Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
Новки или с разработанной нарезкой, заме нить новыми.
§103. После осмотра поршней и золотни ков сальники тщательно набиваются (силами бригад крана) специальной тальковой набив кой или асбестовым шнуром, предварительно промасленным я прографиченным.
§104. Постановка контргаек на шпильки сальников обязательна.
Поршни
§105. При осмотре поршней проверить от сутствие трещин на дисках и надежность сое динения их со штоками.
Проверить штоки в отношении их оваль ности и изгиба с постановкой в необходимых случаях на станок.
§106. Поршневые штоки оставлять без проточки в том случае, если при правильном
положении дисков штоки совершенно чисты, а овальность и конусность не превышают 0,3 мм. В местах крепления дисков на порш невых штоках должна быть поставлена ко рончатая гайка и зашплинтована.
§ 107. Запрещается:
а) устранять ослабление поршневого дис ка на штоке путем крепления гайки штока или постановки прокладок и втулок;
б) заваривать какие-либо трещины, забои ны в поршневых штоках;
в) при проточке штока подрезать галтель и делать выкружку радиусом менее альбом ного;
г) ставить какие-либо прокладки в ручьи под кольца.
30
Золотники
§ 108. При ремонте золотников осмотреть штоки и проверить состояние нарезки конца штока и контргайки. При наличии задиров, забоин, овальности более 0,15 мм или при из гибе штоки должны быть проточены, отшли фованы или заменены новыми.
§ 109. Золотниковое лицо и золотниковое зеркало должны иметь гладкую чистую по верхность и не иметь следов пропуска пара. При наличии дефектов (задиры, выработки) золотник и его зеркало пришабриваются.
§ 110. Регулировка и проверка парорас пределения при периодических осмотрах про изводятся обязательно. В случае необходи мости они могут производиться и на промыв ках.
Поршневые и золотниковые кольца
§ 111. Поршневые и золотниковые кольца подлежат замене при наличии одного из сле дующих дефектов:
а) предельные размеры зазоров в замках;
б) |
односторонний износ колец; |
в) |
наличие задиров; |
г) потеря упругости колец; |
|
д) |
трещины в любом месте кольца. |
§ |
112. Запрещается: |
а) |
постановка поршневых колец со сма |
зочной канавкой без перерыва ее перед замком;
б) производство наплавки на стыки колец для уменьшения зазора в замке поршневых и золотниковых колец;
31
в) производство какой-либо сварки и на плавки на поршневые и золотниковые кольца.
Крейцкопфы
§113. Слабину вкладышей относительно крейцкопфа в продольном направлении более 0,5 мм устранять наплавкой заплечиков вкла дыша или крейцкопфа.
§114. Слабина вкладышей в вертикаль ном направлении может устраняться путем постановки под вкладыш прокладок общей толщиной не более 3 мм. Прокладки должны
быть сплошными и ставиться под оба вкла дыша.
§ 115. Слабина крейцкопфа в параллелях в вертикальном направлении при выпуске из промывочного ремонта допускается 1 мм.
§ 116. Износ крейцкопфного валика по диа метру допускается 0,4 мм. Слабина в конусах не допускается. Натяг валика по конусам дол жен быть не менее 1 мм. При дальнейшей разработке допускается наварка на конусы валика и крейцкопфа с последующей приточ кой на станке.
Рабочая поверхность валика должна быть термически обработана.
§ 117. Шпонка валика должна надежно удерживать валик от вращения.
Смазочные каналы валика прочистить и проверить масленку.
Шатуны
§ 118. После съемки и разборки шатунов они должны быть очищены, обмыты и тщатель-
32
но осмотрены для того, чтобы убедиться в от сутствии трещин.
§ 119. При наличии общего прогиба шату на не более 5 мм прогиб устраняется выправ лением в холодном, а при большом прогибе —
вгорячем состоянии.
§120. Слабина шатунных подшипников устраняется регулировкой прокладками или
спиливанием соприкасающихся торцов под шипника для натяга.
§ 121. Втулка крейцкопфного валика при разработке по диаметру более 0,8 мм заме няется новой.
§122. Осевой разбег коленчатого вала в коренных подшипниках допускается 2 мм.
§123. У вкладышей подшипников восста
новить смазочные канавки, холодильники, устранить шабровкой задиры и риски.
§124. Вкладыши и втулки подшипников должны быть надежно укреплены от вращения
вголовке шатуна.
§125. Запрещается:
а) оставлять вкладыши подшипников, имеющие трещины;
б) при износе втулок и вкладышей уплот нять их постановкой подкладок между шату ном и вкладышами;
в) заваривать трещины в шатуне.
Коленчатый вал
§ 126. После съемки шатунов и коренных подшипников коленчатый вал должен быть очищен, тщательно осмотрен для того, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Осмотр про-
3 Зак. 1689 |
33 |
изводить с применением дефектоскопа, а при его отсутствии — через лупу с предваритель ным покрытием меловым раствором.
§127. Коленчатый вал ремонтируется в соответствии с допусками, указанными в при ложении 5.
§128. Разрешается производство заварки
поперечных трещин размером не более 5 мм в щеках коленчатого вала с тщательной под готовкой мест сварки и последующей провер кой на стайке.
§ 129. Слабина коренных подшипников устраняется регулировкой прокладками или опиливанием соприкасающихся торцов под шипника для натяга; смазочные канавки очи щаются и проверяются.
§ 130. Допускается сварка крышек под шипников с постановкой наверху усиливаю щего хомута.
Кулисный и эксцентриковый механизмы
§ 131. Зазор между камнем и прорезом кулисы допускается 0,5 мм. При большей раз работке кулисный камень наваривается и под гоняется по кулисной рамке. Кулисная рамка предварительно проверяется; отклонения по
ширине кулисной рамки допускаются 0,1 |
мм. |
§ 132. Разработка кулисных валиков |
и |
втулок допускается до 0,5 мм. Валики должны быть термически обработаны, надежно заш плинтованы и обеспечены достаточной смазкой.
§ 133. Слабина |
между |
эксцентриками и |
эксцентриковыми |
хомутиками допускается |
|
1,0 мм. Большая слабина |
устраняется регули- |
34
ровной прокладками или опиливанием для на тяга.
§134. Посадка эксцентриков на эксцент риковом валу должна быть плотная. Радиаль ная и боковая слабина по валу не допускается.
§135. Осевой разбег эксцентрикового ва ла допускается 2 мм; радиальная слабина в подшипниках не допускается.
§136. Части разъемной шестерни парорас
пределения должны быть прочно соединены между собой болтами; постановка контргаек обязательна.
§ 137. Разрешается:
а) восстанавливать изломанные зубья ше стерен путем постановки ввертышей с после дующей их обваркой; количество восстанов ленных зубьев допускается по всей шестерне не более пяти, рядом расположенных — не бо лее двух;
б) приваривать обломанные основания ку лисных кронштейнов с постановкой усиливаю щих хомутов;
в) заменять бронзовый кулисный камень стальным с обязательной цементацией или хро мированием рабочей поверхности кулисной рамки;
г) восстанавливать наплавкой разработан ные отверстия в эксцентриковых тягах.
§ 138. Запрещается:
а) заварка трещин в кулисной рамке и под садка ее;
б) подгибание концов вилок при сборке па рораспределительного механизма.
3 * |
35 |
Г л а в а V
ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Общие положения
§139. В целях содержания в исправном состоянии двигателя внутреннего сгорания, установленного на грузоподъемном кране, должен осуществляться надлежащий техниче ский уход при его эксплуатации, а также про изводиться периодический ремонт.
§140. Технический уход за двигателем со стоит из:
а) ежедневного технического ухода; б) технического ухода № 1; в) технического ухода № 2; г) технического ухода № 3.
При обнаружении неисправностей во вре мя технических уходов производится текущий ремонт.
§ 141. Технические уходы производить в следующие сроки:
36
Н аим енование |
П ериодичность |
П р о д о л ж и |
Кто в ы п о л |
техни ческ ого |
вы полн ен и я |
т ел ь н о сть |
няет |
у х о д а |
|
п р о сто я |
|
Ежедневный |
Ежедневно Межсменное |
Крановые |
||
технический |
|
время |
бригады |
|
УХОД |
|
Через 100— |
3 ч |
То же |
Технический |
||||
уход № |
1 |
150 ч |
12 ч |
» |
Технический |
Через 500— |
|||
уход № 2 |
600 ч |
24 ч |
Комплекс |
|
Технический |
Через 1 000— |
|||
уход № 3 |
1 200 ч |
|
ная бригада |
|
|
|
|
|
депо или |
|
|
|
|
мастерских |
|
|
|
|
с участием |
|
|
|
|
крановой |
Текущий |
ре |
По технической |
бригады |
|
То же |
||||
монт |
|
необходимости |
|
Ежедневный технический уход
§ 142. При ежедневном техническом уходе надлежит проверить:
а) наличие масла в картере и топлива в топливном баке, плотность прилегания кры шек баков и наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
б) легкость и плавность хода рукоятки подачи топлива;
в) состояние аккумуляторных батарей, да вления воздуха в пусковом баллоне и плот ность соединений пускового устройства и вы пускной системы;
г) плотность крепления проводов к элек трооборудованию и нет ли прохода газов че рез фланец выпускного коллектора;
37
д) состояние и качество крепления дюритовых шлангов на трубопроводах системы ох лаждения;
е) натяжение ремней вентилятора и гене ратора, крепление агрегатов к дизелю, щитка приборов к амортизаторам и приборов к щит ку.
Через каждые 50 ч работы дизеля следует заправлять смазкой механизм управления муфтой.
Производить очистку отстойников.
§ 143. После каждого пуска дизеля надле жит удостовериться в:
а) исправности контрольных приборов и правильности их показаний;
б) отсутствии течи в трубопроводах, под соса воздуха в соединениях впускной системы и пробивания отработавших газов в соедине ниях;
в) отсутствии ненормальных стуков при работе двигателя, чрезмерной вибрации, а так же нет ли прохода газов и течи воды и масла
встыке головки и рубашки блока двигателя.
§144. При работе двигателя необходимо
тщательно следить за показаниями контроль ных приборов, а также за плотностью в сое динениях трубопроводов, головки с рубашкой,' не допуская ненормальных шумов или мест ных перегревов.
Технический уход № 1
§ 145. Кроме выполнения работ, перечис
ленных в ежедневном техническом уходе, на длежит:
38
а) проверить крепление дизеля к подмотор ной раме и приводимого агрегата;
б) промыть топливный и масляный фильт ры и заменить элемент тонкой очистки;
в) промыть систему смазки (бак, трубо провод, холодильник) и заменить масло, а так же промыть сапун картера и воздушный фильтр;
г) проверить крепление муфты привода топливного насоса и положения риски на фланце привода, определяющей опережение подачи топлива;
д) проверить |
уровень масла в корпусе ре |
||||
гулятора топливного |
насоса; |
|
|
||
е) добавить 0,5 л масла в корпус топлив |
|||||
ного насоса; |
|
|
|
привода |
|
ж) заполнить солидолом корпус |
|||||
датчика тахометра. |
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . |
При |
загрязненном |
топливе |
||
фильтр надлежит промывать |
через каждые |
50 ч, |
|||
а при работе в запыленном воздухе промывку |
|||||
фильтра необходимо производить ежедневно; |
|
||||
з) заправить |
смазкой |
подшипники |
опор |
вала муфты сцепления; и) смазать оси кулачков и тяг, гильзы и
вилки пружин валиков включения; к) проверить фланцевое крепление муфты
к валу приводного механизма и при необходи мости подтянуть гайки;
л) проверить состояние и затяжку болтов крепления крыльчатки вентилятора к ведомо му шкиву;
м) промыть керосином внутреннюю по лость ведомого шкива вентилятора и запра вить свежей смазкой.
39