Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
Г л а в а X
ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 6 -1 5 т
§ 292. Подготовка грузоподъемных желез нодорожных кранов для следования с поезда ми производится порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневро вой работе на железных дорогах Союза ССР.
§ 293. Для обеспечения безопасности дви жения поездов, в составе которых следуют грузоподъемные краны на железнодорожном ходу, а также при пересылке кранов отдельны ми локомотивами должны быть соблюдены следующие условия:
каждый кран, предъявляемый к следова нию по железной дороге, должен быть спе циально подготовлен грузоотправителем к транспортировке его с поездами в соответст вии с находящимся при кране паспортом заво- да-изготовителя или специальными инструк циями, издаваемыми для отдельных типов кранов. При этом должно быть обращено осо бое внимание на тщательное крепление дета лей крапа, исключающее возможность их па
дения на путь.
§ 294. Результаты проверки комиссией тсх-
77
J
нической готовности крана для следованна в составе поезда оформляются актом в трех эк земплярах, из которых один хранится у гру зоотправителя, другой передается станции от правления для оформления грузового доку мента и третий вручается проводнику крана под расписку.
§ 295. Данные о техническом состоянии крана, установленной скорости движения и го товности его к следованию с отдельным локо мотивом записываются в журнале текущих осмотров и ремонта крана (форма ТУ № 75) и заверяются лицами, производившими про верку. Эти лица несут ответственность нарав не с машинистом кран за техническую готов ность крана для транспортировки.
§ 296. Кран должен сопровождаться про водником отправителя из лиц, знающих уст ройство крана; уход за ним, настоящие Пра вила и Инструкцию по сигнализации на желез ных дорогах Союза ССР.
Проводник крана должен быть снабжен сигнальными принадлежностями.
Проводнику выдается на руки техническая документация крана для передачи ее началь нику хозединицы,, в адрес которой отправляет ся кран.
§ 297. Краны в нерабочем состоянии могут пересылаться сплотками до десяти кранов с отдельным локомотивом. Подготовка к следо ванию кранов сплотками производится так же, как и для следования в поездах. Платформы под стрелы кранов должны иметь исправные тормоза, Для бригад проводников, сопровож-
78
дающих крапы, в сплотку включается обору дованный вагон.
Этот вагон ставится в хвост сплотки кранов и должен иметь тормозную площадку, обра щенную в сторону, обратную движению поез да, с ручным тормозом и стоп-краном. Тормоз обслуживается кондуктором. Кроме того, из старших агентов назначается начальник сплот ки, ответственный за безопасное и своевремен ное ее продвижение.
§ 298. Скорость движения поезда, в кото ром следуют краны, в нерабочем состоянии не должна превышать:
|
|
У становленная |
|
|
Тип крана |
скорость |
поезда |
|
на п ерегон е, в |
||
|
|
котором |
сл ед у ет |
|
|
кран , в к м ) ч |
|
п к - 6 , м к - 6 , Я-5 ...................................... |
50 |
|
|
ПК-15 с тележками М Т -50................ |
40 |
|
|
ПК-15 с тележками ЦНИИ-ХЗ-0 |
60 |
|
|
К Д В - 1 5 ................................................... |
|
60 |
|
К Д Э -151.................................................. |
|
80 |
|
О следовании кранов в составе поезда ма |
|||
шинисту |
локомотива и главному кондуктору |
||
выдается |
предупреждение. |
ставятся |
в по |
Все перечисленные краны |
|||
следней трети поезда. |
|
|
|
§ 299. |
Пересылка кранов в рабочем состоя |
нии (снабженных топливом, водой и смазоч ными материалами) на расстояние до 200 км, производится отдельным локомотивом в со провождении крановой бригады со скоростью следования не более 25 км/ч.
79
§ 300. Краны, пересылаемые в ремонт, мо гут включаться в состав поезда только при ус ловии, если ходовые части и тормозное обо рудование удовлетворяют требованиям ПТЭ и приказов МПС по обеспечению безопасно сти движения.
При транспортировке кранов без стрелы с них должен быть снят бункер-противовес и боковые плиты у паровых кранов, а задние и боковые плиты — у моторных кранов, и указан ные детали должны быть погружены на плат форму вместе с грейфером, крюком и неисправ ными деталями крана.
§301. Запрещается транспортировка кра на на своих колесах при неисправных ходо вых частях и раме. Такой кран должен быть разобран и отправлен по частям на подвижном составе.
§302. Пропускать краны через горки, а
также подвергать их толчкам при маневрах запрещается.
§303. Передвижение грузоподъемных кра нов по станционным путям и выезд на перегон производятся в сопровождении производителя работ, который наряду с машинистом крана несет полную ответственность за безаварий ную работу крана.
Передвижение крана по станционным пу тям разрешается самоходом, а выезд на пере гон — с отдельным локомотивом в сцепе с плат формой под стрелу.
§304. Передвижение крана по станцион ным путям допускается на площадках и укло нах нс более 0,0025 на прямых участках пути со скоростью не более 10 км/ч. а по стрелкам,
80
крестовинам, весовым путям, в кривых, при подходе к вагону или составу, па переездах и переходах, по путям с невыдержанными габа ритами приближения строений — со скоростью не более 3 км/ч.
§ 305. За техническую подготовку крана, выдаваемого локомотивным депо для работы на станции или на перегоне, несут ответствен ность машинист крана и инструктор по кранам.
Инструктор по кранам обязан:
а) проверить техническое, состояние крана и особенно тормозные устройства, колесные па ры, контрольные и предохранительные прибо ры, наличие и исправность сигналов, сигналь ных принадлежностей, тормозных башмаков, тяговых цепей, надежность крепления пово
ротной |
части крана: |
б) |
проинструктировать крановые бригады |
о предстоящей работе; |
|
в) обеспечить технический контроль за |
кранами, работающими на станциях и пере гонах.
Правила текущего ремонта, ухода и со держания углеподъемных кранов на железно дорожном ходу, утвержденные МПС в 1952 г., и Инструкция о порядке транспортировки гру зоподъемных кранов на железнодорожном хо ду грузоподъемностью 6—7,5 т, утвержденная МПС 9 июня 1944 г., считаются утратившими силу.
Н а ч а л ь н и к г л а в н о г о у п р а в л е н и я
л о к о м о т и в н о г о х о з я й с т в а М П С А . Т И Щ Е Н К О
Н а ч а л ь н и к Т о п л и в н о - т е п л о т е х н и ч е с к о г о у п р а в л е н и я Г л а в н о г о у п р а в л е н и я л о к о м о т и в н о г о х о з я й с т в а М П С В . Ч И К У Н О В
6 З ак . 1089 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРЕЧЕНЬ
основных запасных частей грузоподъемных кранов, подлежащих изготовлению в локомотивных депо
и мастерских дорог
№ по |
Н аименование |
запасны х частей |
Н ом ера чертеж ей |
|||||
пор. |
||||||||
1 |
Вал |
к крану |
КДЭ-151 . . . . |
3-06030-056 |
||||
2 |
Вертикальная |
ось |
главного ва- |
5Г-158 |
||||
3 |
ла |
катка...................................поворота |
.... . |
|||||
Ось |
................грейфера |
ЗГ-854 |
||||||
4 |
» |
блоков |
головки |
4Г-527 |
||||
5 |
» |
» |
|
|
» |
|
» |
4Г-2431 |
6 |
» |
блоков |
траверсы . . . . |
4Г-526 |
||||
7 |
» |
челюстей |
грейфера . . . |
5Г-1022 |
||||
8 |
» с т р е л ы ............................... |
|
|
|
|
5Г-349 |
||
9 |
Поршневые ш то к и .................... |
|
4Г-525, 684- |
|||||
10 |
Золотниковые |
штоки . . . . |
071-37 |
|||||
684-071-19А |
||||||||
11 |
Пальцы и валики |
крейцкопфа |
4Г-1946, 684- |
|||||
12 |
Эксцентриковые |
тяги . . . . |
071-53А |
|||||
4Г-1514, 684- |
||||||||
13 |
Эксцентриковый |
вал |
|
071-23А |
||||
|
4Г-1382 |
|||||||
14 |
Кольца золотниковые . . . . |
684-071-12 |
||||||
15 |
» |
поршневые |
................ |
|
4Г-436, 684- |
|||
16 |
Крейцкопфные |
|
вкладыши и |
071-30 |
||||
|
4Г-1443, 684- |
|||||||
|
баш м аки ................................... |
|
|
|
|
|
||
17 |
Параллели |
|
|
|
|
|
071-44 |
|
............................... |
|
|
|
|
684-071-45 |
|||
18 |
Натяжной ролик цепной пере- |
МК-6-07-27/1 |
||||||
19 |
дачи ....................................... |
|
|
|
|
|
||
З везд о ч к и ................................... |
|
|
|
|
|
МК6-07-17Б |
||
20 |
Пальцы кривошипа ............... |
|
684-081-03 |
|||||
21 |
Звездочки . ................................ |
МК-6-07-18 |
||||||
22 |
Горизонтальный |
вал |
передви - |
4Г-1646 |
||||
|
жен ия ................................... |
|
|
|
|
|
82
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж ен и е |
Na по |
Н аименование запасны х |
частей |
Н ом ера чертеж ей |
|||
пор. |
||||||
23 |
Втулки бронзовые и из сплава |
|
||||
|
ЦАМ-9-1,5, кулисные камни, |
|
||||
|
вкладыши бронзовые, |
кону |
|
|||
|
сы, клапаны, крышки, саль- |
|
||||
24 |
ники |
и др .................................. |
|
|
— |
|
Цепная муфта. ....................... |
МК6-07-11 |
|||||
25 |
Диск н а ж и м а ........................... |
|
|
684-081-27 |
||
26 |
Пальцевая муфта ................... |
|
|
МК6-07-12 |
||
27 |
Клапан |
быстрого оттормажи - |
2-4930-27А/2 |
|||
28 |
ваиия |
....................................... |
прямого действия . |
|||
Золотник |
2-4910-15 |
|||||
29 |
Болт н аж и м н о й ........................ |
|
|
684-081-34А |
||
30 |
Вал кулисы ............................... |
рычагов |
5Г-2339 |
|||
31 |
Валы, оси |
и валики |
|
|||
32 |
управления . . .................... |
— |
||||
Валик к крану КДЭ-151 . . . |
3-10031-15 |
|||||
33 |
Вал эксцентриковый |
к |
крану |
3-11020-08 |
||
34 |
КДЭ-151 |
............................... |
|
|
||
Ось к крану КДЭ-151 . . . . |
3-15040-07А |
|||||
35 |
Направляющий ролик |
|
грейфе- |
684-14-10 |
||
36 |
Ра |
........................................... |
|
|
грей- |
|
Оси, полуоси и валики |
— |
|||||
37 |
фера ....................................... |
|
|
|
|
|
Ось коуша обоймы крюка . . |
684-10-13 |
|||||
38 |
Валики и оси управления тор |
|
||||
|
мозами и муфтами |
механиз- |
|
|||
|
м о в ........................................... |
|
|
|
|
|
З а м . н а ч а л ь н и к а Г л а в н о г о у п р а в л е н и я л о к о м о т и в н о г о х о з я й с т в а М П С В . М Е Р Е Ж К О
6* |
8 3 |