Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г л а в а X

ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 6 -1 5 т

§ 292. Подготовка грузоподъемных желез­ нодорожных кранов для следования с поезда­ ми производится порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневро­ вой работе на железных дорогах Союза ССР.

§ 293. Для обеспечения безопасности дви­ жения поездов, в составе которых следуют грузоподъемные краны на железнодорожном ходу, а также при пересылке кранов отдельны­ ми локомотивами должны быть соблюдены следующие условия:

каждый кран, предъявляемый к следова­ нию по железной дороге, должен быть спе­ циально подготовлен грузоотправителем к транспортировке его с поездами в соответст­ вии с находящимся при кране паспортом заво- да-изготовителя или специальными инструк­ циями, издаваемыми для отдельных типов кранов. При этом должно быть обращено осо­ бое внимание на тщательное крепление дета­ лей крапа, исключающее возможность их па­

дения на путь.

§ 294. Результаты проверки комиссией тсх-

77

J

нической готовности крана для следованна в составе поезда оформляются актом в трех эк­ земплярах, из которых один хранится у гру­ зоотправителя, другой передается станции от­ правления для оформления грузового доку­ мента и третий вручается проводнику крана под расписку.

§ 295. Данные о техническом состоянии крана, установленной скорости движения и го­ товности его к следованию с отдельным локо­ мотивом записываются в журнале текущих осмотров и ремонта крана (форма ТУ № 75) и заверяются лицами, производившими про­ верку. Эти лица несут ответственность нарав­ не с машинистом кран за техническую готов­ ность крана для транспортировки.

§ 296. Кран должен сопровождаться про­ водником отправителя из лиц, знающих уст­ ройство крана; уход за ним, настоящие Пра­ вила и Инструкцию по сигнализации на желез­ ных дорогах Союза ССР.

Проводник крана должен быть снабжен сигнальными принадлежностями.

Проводнику выдается на руки техническая документация крана для передачи ее началь­ нику хозединицы,, в адрес которой отправляет­ ся кран.

§ 297. Краны в нерабочем состоянии могут пересылаться сплотками до десяти кранов с отдельным локомотивом. Подготовка к следо­ ванию кранов сплотками производится так же, как и для следования в поездах. Платформы под стрелы кранов должны иметь исправные тормоза, Для бригад проводников, сопровож-

78


дающих крапы, в сплотку включается обору­ дованный вагон.

Этот вагон ставится в хвост сплотки кранов и должен иметь тормозную площадку, обра­ щенную в сторону, обратную движению поез­ да, с ручным тормозом и стоп-краном. Тормоз обслуживается кондуктором. Кроме того, из старших агентов назначается начальник сплот­ ки, ответственный за безопасное и своевремен­ ное ее продвижение.

§ 298. Скорость движения поезда, в кото­ ром следуют краны, в нерабочем состоянии не должна превышать:

 

 

У становленная

 

Тип крана

скорость

поезда

 

на п ерегон е, в

 

 

котором

сл ед у ет

 

 

кран , в к м ) ч

п к - 6 , м к - 6 , Я-5 ......................................

50

 

ПК-15 с тележками М Т -50................

40

 

ПК-15 с тележками ЦНИИ-ХЗ-0

60

 

К Д В - 1 5 ...................................................

 

60

 

К Д Э -151..................................................

 

80

 

О следовании кранов в составе поезда ма­

шинисту

локомотива и главному кондуктору

выдается

предупреждение.

ставятся

в по­

Все перечисленные краны

следней трети поезда.

 

 

§ 299.

Пересылка кранов в рабочем состоя­

нии (снабженных топливом, водой и смазоч­ ными материалами) на расстояние до 200 км, производится отдельным локомотивом в со­ провождении крановой бригады со скоростью следования не более 25 км/ч.

79


§ 300. Краны, пересылаемые в ремонт, мо­ гут включаться в состав поезда только при ус­ ловии, если ходовые части и тормозное обо­ рудование удовлетворяют требованиям ПТЭ и приказов МПС по обеспечению безопасно­ сти движения.

При транспортировке кранов без стрелы с них должен быть снят бункер-противовес и боковые плиты у паровых кранов, а задние и боковые плиты — у моторных кранов, и указан­ ные детали должны быть погружены на плат­ форму вместе с грейфером, крюком и неисправ­ ными деталями крана.

§301. Запрещается транспортировка кра­ на на своих колесах при неисправных ходо­ вых частях и раме. Такой кран должен быть разобран и отправлен по частям на подвижном составе.

§302. Пропускать краны через горки, а

также подвергать их толчкам при маневрах запрещается.

§303. Передвижение грузоподъемных кра­ нов по станционным путям и выезд на перегон производятся в сопровождении производителя работ, который наряду с машинистом крана несет полную ответственность за безаварий­ ную работу крана.

Передвижение крана по станционным пу­ тям разрешается самоходом, а выезд на пере­ гон — с отдельным локомотивом в сцепе с плат­ формой под стрелу.

§304. Передвижение крана по станцион­ ным путям допускается на площадках и укло­ нах нс более 0,0025 на прямых участках пути со скоростью не более 10 км/ч. а по стрелкам,

80


крестовинам, весовым путям, в кривых, при подходе к вагону или составу, па переездах и переходах, по путям с невыдержанными габа­ ритами приближения строений — со скоростью не более 3 км/ч.

§ 305. За техническую подготовку крана, выдаваемого локомотивным депо для работы на станции или на перегоне, несут ответствен­ ность машинист крана и инструктор по кранам.

Инструктор по кранам обязан:

а) проверить техническое, состояние крана и особенно тормозные устройства, колесные па­ ры, контрольные и предохранительные прибо­ ры, наличие и исправность сигналов, сигналь­ ных принадлежностей, тормозных башмаков, тяговых цепей, надежность крепления пово­

ротной

части крана:

б)

проинструктировать крановые бригады

о предстоящей работе;

в) обеспечить технический контроль за

кранами, работающими на станциях и пере­ гонах.

Правила текущего ремонта, ухода и со­ держания углеподъемных кранов на железно­ дорожном ходу, утвержденные МПС в 1952 г., и Инструкция о порядке транспортировки гру­ зоподъемных кранов на железнодорожном хо­ ду грузоподъемностью 6—7,5 т, утвержденная МПС 9 июня 1944 г., считаются утратившими силу.

Н а ч а л ь н и к г л а в н о г о у п р а в л е н и я

л о к о м о т и в н о г о х о з я й с т в а М П С А . Т И Щ Е Н К О

Н а ч а л ь н и к Т о п л и в н о - т е п л о т е х н и ч е с к о г о у п р а в л е н и я Г л а в н о г о у п р а в л е н и я л о к о м о т и в н о г о х о з я й с т в а М П С В . Ч И К У Н О В

6 З ак . 1089 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ

основных запасных частей грузоподъемных кранов, подлежащих изготовлению в локомотивных депо

и мастерских дорог

по

Н аименование

запасны х частей

Н ом ера чертеж ей

пор.

1

Вал

к крану

КДЭ-151 . . . .

3-06030-056

2

Вертикальная

ось

главного ва-

5Г-158

3

ла

катка...................................поворота

.... .

Ось

................грейфера

ЗГ-854

4

»

блоков

головки

4Г-527

5

»

»

 

 

»

 

»

4Г-2431

6

»

блоков

траверсы . . . .

4Г-526

7

»

челюстей

грейфера . . .

5Г-1022

8

» с т р е л ы ...............................

 

 

 

 

5Г-349

9

Поршневые ш то к и ....................

 

4Г-525, 684-

10

Золотниковые

штоки . . . .

071-37

684-071-19А

11

Пальцы и валики

крейцкопфа

4Г-1946, 684-

12

Эксцентриковые

тяги . . . .

071-53А

4Г-1514, 684-

13

Эксцентриковый

вал

 

071-23А

 

4Г-1382

14

Кольца золотниковые . . . .

684-071-12

15

»

поршневые

................

 

4Г-436, 684-

16

Крейцкопфные

 

вкладыши и

071-30

 

4Г-1443, 684-

 

баш м аки ...................................

 

 

 

 

 

17

Параллели

 

 

 

 

 

071-44

...............................

 

 

 

 

684-071-45

18

Натяжной ролик цепной пере-

МК-6-07-27/1

19

дачи .......................................

 

 

 

 

 

З везд о ч к и ...................................

 

 

 

 

 

МК6-07-17Б

20

Пальцы кривошипа ...............

 

684-081-03

21

Звездочки . ................................

МК-6-07-18

22

Горизонтальный

вал

передви -

4Г-1646

 

жен ия ...................................

 

 

 

 

 

82


 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж ен и е

Na по

Н аименование запасны х

частей

Н ом ера чертеж ей

пор.

23

Втулки бронзовые и из сплава

 

 

ЦАМ-9-1,5, кулисные камни,

 

 

вкладыши бронзовые,

кону­

 

 

сы, клапаны, крышки, саль-

 

24

ники

и др ..................................

 

 

Цепная муфта. .......................

МК6-07-11

25

Диск н а ж и м а ...........................

 

 

684-081-27

26

Пальцевая муфта ...................

 

 

МК6-07-12

27

Клапан

быстрого оттормажи -

2-4930-27А/2

28

ваиия

.......................................

прямого действия .

Золотник

2-4910-15

29

Болт н аж и м н о й ........................

 

 

684-081-34А

30

Вал кулисы ...............................

рычагов

5Г-2339

31

Валы, оси

и валики

 

32

управления . . ....................

Валик к крану КДЭ-151 . . .

3-10031-15

33

Вал эксцентриковый

к

крану

3-11020-08

34

КДЭ-151

...............................

 

 

Ось к крану КДЭ-151 . . . .

3-15040-07А

35

Направляющий ролик

 

грейфе-

684-14-10

36

Ра

...........................................

 

 

грей-

Оси, полуоси и валики

37

фера .......................................

 

 

 

 

Ось коуша обоймы крюка . .

684-10-13

38

Валики и оси управления тор­

 

 

мозами и муфтами

механиз-

 

 

м о в ...........................................

 

 

 

 

 

З а м . н а ч а л ь н и к а Г л а в н о г о у п р а в л е н и я л о к о м о т и в н о г о х о з я й с т в а М П С В . М Е Р Е Ж К О

6*

8 3