Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
Электроосвещение
§ 247. На паровых кранах при промывоч ном ремонте турбогенератор осмотреть, негод ные и изношенные его части заменить.
Электропроводку и арматуру освещения тщательно осмотреть. Неисправности армату ры и дефектные места электропроводки уст ранить.
Запрещается выпускать кран из ремонта с неисправным электрическим освещением.
Г л а в а IX
УХОД ЗА КРАНОМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
Приемка и смазка крана
§ 248. При приемке крана машинист и его помощник обязаны тщательно осмотреть кран, проверить исправность всех его устройств и механизмов, наличие инструмента и инвента ря, сигнальных принадлежностей и вспомога тельных приспособлений, а также наличие за паса воды и топлива, смазочных и обтирочных материалов.
§ 249. Проверить состояние стенок огневой коробки, дымогарных или кипятильных труб, исправность колосниковой решетки, плотность дымовой коробки, работу водоуказательных приборов (водомерного стекла и водопробных кранов); убедиться в исправности контроль ных легкоплавких пробок, наличии пломб на манометре и предохранительных клапанах. По дате на стекле манометра и оттисках на плом бе проверить сроки освидетельствования ма нометра, проверить работу инжектора, саже сдувателя, состояние изоляции и плотность соединения парорабочих труб, состояние спуск ных кранов котла. Проверить также работу главного запорного вентиля, регуляторного зо лотника, сифона, свистка, турбогенератора, отсутствие течи водяного бака и водоприем ных труб.
61
§ 250. При осмотрё паровой машины про верить состоящие и плотность закрепления ци линдровых и золотниковых крышек, плотность набивки и состояние сальников поршневых и золотниковых штоков, надежность соединения поршневых и золотниковых штоков с крейц копфом и кулисным камнем.
Осмотреть шатуны, подшипники шатуна, коленчатого вала, эксцентрикового вала, экс центрики и хомутики эксцентриковых тяг, об ращая особое внимание на то, нет ли трещин, изгибов, выплавления или излома подшпников и других неисправностей. Проверить нали чие разведенных шплинтов у валиков парорас пределительного механизма и закрепленных контргаек у крепящих болтов паровой маши ны. Осмотреть гидростатические масленки па ровой машины, обратив особое внимание на плотность соединения смазочных трубок и ис правность их.
Проверить исправность и работу цилиндропродувательных кранов или клапанов.
§ 251. При осмотре главного вала обра тить внимание на состояние подшипников глав ного вала, их исправность и надежность за крепления, на зацепление зубьев шестерен и степень их износа. Проверить состояние кулач кового зацепления у муфты и шестерен, за крепление кронштейна вилки для перевода кулачковой муфты, наличие валиков и шплин тов в тягах и рычагах, муфты главного вала. Обратить особое внимание на закрепление сто порных колец у конических шестерен. Над ко ническими и цилиндрическими шестернями
62
главного вала должен быть предохранитель ный кожух.
§ 252. При осмотре механизма подъема груза проверить исправность и надежность соединений в рычажном приводе для включе ния подъемной и грейферной тормозных лент, состояние колец, вилок и рычагов на оси ба рабана, состояние тканевой ленты грузового и грейферного тормозов и общего тормоза груза; проверить наличие регулирующих бол тов и пружин тормозных лент, положение ко торых должно обеспечивать равномерный от ход лент от поверхности шкивов.
Осмотреть состояние тросов, обратив осо бое внимание на правильность намотки тросов
иих смазку.
§253. При осмотре механизма поворота
проверить укрепление и состояние подшипни ков горизонтального вала поворота, кулачко вое зацепление муфты и шестерен, укрепление колонки и состояние втулок вертикального ва ла. Проверить степень выработки бронзовых втулок реверсивных конических шестерен, а также соединений рычагов для включения ме ханизма поворота.
§254. При осмотре механизма подъема стрелы проверить степень износа зуба червяч ного колеса, наличие смазки в масляной ван не, исправность и закрепление опор червяка, оси барабана подъема стрелы, состояние ку лачкового зацепления, троса подъема стрелы.
§255. При осмотре механизма передвиже
ния проверить зацепление и состояние зубьев конических и цилиндрических шестерен, соеди нение гитары с кулачковой муфтой, проверить
63
рычаги и тяги для перевода гитары и вклю чения фрикциона.
§ 256. После осмотра котла, паровой ма шины и механизмов внутри крана осмотреть нижнюю платформу и механизмы, располо женные под краном; проверить комплектность брусковых противовесов и надежность их за крепления; осмотреть болты, укрепляющие бункер, установку зольника и задвижки, на личие и исправность рельсовых захватов. Про верить укрепление опорных поворотных колец и зубчатого венца поворота к платформе крана.
Осмотреть поворотные катки, обратив вни мание на поверхность катания, где могут быть ползуны, препятствующие вращению катков; убедиться в наличии смазочных масленок и в их нормальной работе. Осмотреть зубья венца поворота; проверить, нет ли поломанных зубь ев и трещин в теле зубчатого венца. Прове рить правильность зацепления малой цилинд рической шестерни поворота с зубчатым вен цом. Проверить наличие торцовых шайб и гаек на вертикальном валу поворота и механизма передвижения.
Осмотреть установочные гайки централь ной колонны и проверить надежность их за крепления.
Проверить болты, укрепляющие кронштей ны горизонтального вала передвижения, со стояние конических шестерен и степень износа их зубьев. Проверить укрепление разъемных звездочек и шестерен на оси, состояние тяго вых цепей.
Осмотреть буксы колесных пар, проверить
64
подбивку в буксовых коробках, состояние шеек колесных пар, при этом обратить внимание, нет ли признаков выплавления -или выдавливания баббитовой заливки подшипников. Осмотреть колесные центры, бандажи; убедиться в отсут ствии трещин и других дефектов. Проверить исправность сцепных и ударных приборов.
§ 257. Осмотреть стрелу крана, при этом установить, нет ли повреждений, общих и местных прогибов, выходящих за пределы до пусков. Осмотреть ось шарнирного соединения стрелы с поворотной рамой. На головке стре лы проверить состояние блоков, убедиться, нет ли отбитых бортов и разработанных втулок. Обратить внимание на наличие смазочных масленок на оси головки стрелы.
§ 258. При осмотре грейфера проверить укрепление и состояние замыкающих тросов грейфера, укрепление осей тяг грейфера, со стояние блоков, гребенок и предохранительных кожухов; осмотреть ножи, тяги грейфера; про верить надежность подвески грейфера на тро сах.
§ 259. На крыше крана проверить травер су подъема стрелы, зачалку стрелового тро са, правильность установки сифонного кольца, состояние выходного отверстия сопел конуса
ипаровыхлопной трубы.
§260. Шплинты, шпильки, гайки и контр
гайки всех деталей крана должны быть на сво их местах, причем шплинты разведены, а гай ки и контргайки затянуты.
§ 261. Все детали крана, подвергающиеся трению, должны тщательно смазываться пре дусмотренными для них сортами смазки. По-
5 Зак. 1689 |
65 |
суда должна быть чистой и исправной. У всех деталей крана, где конструктивно предусмот рены смазочные масленки или другие приспо собления для смазки, необходимо проверить их наличие, состояние и убедиться в поступлении смазки на трущиеся поверхности этих дета лей. Трущиеся поверхности, не имеющие спе циальных приспособлений для смазки, необ ходимо смазывать при помощи спринцовки.
Смазку кранов производить в соответствии с картами смазок.
Уход за краном в период работы
§ 262. При работе крана бригада должна следить за работой контрольных и питатель ных приборов, работой котла, паровой маши ны, механизмов крана, грейфера, за правиль ным поступлением смазки в достаточном ко личестве ко всем трущимся частям механиз мов, за тем, чтобы подшипники не грелись, чтобы все механизмы работали плавно и без стука.
§263. В перерывы между работой крана бригада обязана проверять состояние деталей крана, производить их крепление и дополни тельную смазку, помня, что своевременная смазка и крепление деталей крана увеличива ют срок их службы.
§264. При работе крана бригада не долж на допускать прогаров на колосниковой ре шетке и питание котла водой большими пор циями, вызывающими резкое охлаждение и расстройство котла.
§265. Машинист крана во время работы должен строго следить за соответствием вылета
66
стрелы весу поднимаемого груза, помня, что нарушение этого может повлечь за собой оп рокидывание крана и его повреждение.
§ 266. Запрещается:
а) увеличивать давление пара в котле вы ше установленного;
б) питать котел водой при открытых двер цах топки, при чистке топки и при потухшем огне на колосниковой решетке;
в) допускать понижение уровня воды в котле ниже указателя наинизшего уровня.
§267. Во время работы машинист крана должен постоянно следить за правильной на моткой тросов на грузовой и грейферный ба рабаны, не допуская набегания витков троса друг на друга.
§268. Включение кулачковых муфт меха низмов крана производить на тихом ходу, осо бенно обращать внимание на плавность вклю чения механизма поворота.
Особенности ухода за краном в зимних условиях
§ 269. Для обеспечения нормальной рабо ты крана зимой он должен быть полностью подготовлен к зимним условиям.
§ 270. До наступления зимних холодов должны быть отеплены парорабочие, водопод водящие, вестовые трубы в частях, подвергаю щихся охлаждению и замораживанию, а так же продувательные краны котла.
Неплотности будки машиниста должны быть устранены, окна застеклены, отопитель ное устройство исправлено.
5 * |
67 |
§ 271. При работе крана в зимнее время надлежит:
а) тщательно следить за водоподводящи ми и вестовыми трубами, не допуская их за мораживания; водопроводящие трубы перио дически продувать паром, попеременно обои ми инжекторами прокачивать воду в котел и после каждой прокачки ставить инжектор на прогрев; турбогенератор и водогон непрерыв но обогревать малым количеством пара;
б) чаще проверять смазочные отверстия, контролируя проход смазки на трущиеся по верхности.
При смазке механизмов крана особое вни мание обращать на смазку осей катков пово рота, втулок центральной колонны, механиз ма передвижения, осей блоков головки стрелы и грейфера.
При смазке букс следить, чтобы подбивка не примерзала к осевой шейке, для чего не обходимо заливать буксы подогретой смазкой, немного разбавленной керосином. На дорогах с особо низкой температурой буксы надлежит заправлять зимней смазкой;
в) пуск паровой машины в работу произ водить после предварительного ее прогрева;
при остановке паровой машины цилиндро продувательные краны держать открытыми при закрытом запорном вентиле;
г) перед пуском паровой машины переклю чать механизмы плавно, без рывков; включе ние муфт езды, поворота, подъема и т. п. про изводить только при тихом ходе паровой ма шины;
д) в случаях когда кран не может сдви
68