Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
нуться с места своим ходом, необходимо от крыть цилиндропродувательные краны, пере вести кулисы на обратный ход, а на кране ПК-15 переключить фрикцион, затем закрыть краны и дать обратный ход;
е) не допускать продолжительного откры тия шуровочного отверстия топки при забра сывании топлива; при заброске топлива в топ ку двери будки должны быть закрыты;
следить, чтобы поддувало не было чрезмер но открытым; чистку топки производить толь ко под личным контролем машиниста;
ж) воду качать малыми порциями попе ременно каждым инжектором при хорошем горении топлива, не допуская резких падений давления пара;
з) следить за равномерным горением топ лива на всей площади решетки;
и) очищать тросы, тяговые цепи и меха низмы от грязи и наледи, особенно не допус кать обледенения зубчатого венца и опорного кольца;
к) следить за тем, чтобы опорные катки при поворотах крана имели вращение; ни в коем случае не допускать скольжения катков по опорному кольцу;
л) окна протирать керосином с солью или техническим глицерином;
м) особо тщательно следить за состоянием тросов; смазку тросов производить регулярно ■не реже одного раза в 10 дней.
В качестве смазки применять канатную мазь, а при ее отсутствии — солидол.
Перед смазыванием трос тщательно очис тить от грязи и льда и протереть насухо ком-
69
цами. Смазку производить в сухую и не очень холодную погоду (до —25°С). Лучше всего смазку производить при постановке крана в стойло депо.
§272. Строго воспрещается тушить топку
иохлаждать котел, а также заправлять котел на открытом воздухе. Указанное производить
вотапливаемом помещении (дело, цех), за ис ключением случаев, требующих тушения топ ки для предохранения от взрыва при упущен ном уровне воды.
В этих случаях после тушения топки и не значительного охлаждения последней кран надлежит поставить в помещение, где и про изводить охлаждение или заправку котла в зависимости от необходимости.
§273. В зимнее время перед транспорти ровкой крана после охлаждения котла всю во ду из котла, водяного бака, труб и цилиндров надлежит спустить и продуть трубы воз духом.
§274. Передвижение крана по занесенным снегом или обледенелым путям или путям, за сыпанным углем, не допускается. '
§275. Запрещается разбивать смерзшийся уголь грейферам.
§276. Для обеспечения бесперебойной ра боты двигателя внутреннего сгорания мотор ных кранов надлежит:
а) при заправке двигателя после длитель ной стоянки масло перед заливкой в картер предварительно подогреть и заливку произво дить перед самым пуском двигателя; для быст рого прогрева двигателя в начале пуска радиа тор закрыть шторкой полностью;
70
б) для обогрева двигателя вначале про пустить через систмеу охлаждения теплую воду (не свыше 60—70°С), а затем залить го рячую воду;
в) тщательно следить за системой охлаж дения и температурой воды в радиаторе, не допуская чрезмерного падения температуры или закипания воды;
г) при понижении температуры прикрыть радиатор шторкой для уменьшения охлажде ния воды и регулировать приток воздуха спус ком или подъемом шторки;
д) в зимнее время укрывать двигатели спе циально сшитыми пологами, имеющими со стороны радиатора шторки;
е) в случае закипания воды при полном открытии радиатора проверить работу венти лятора;
ж) при сильном морозе не допускать оста новок двигателя на короткое время, а перевес ти его на тихий ход, опустив шторку радиато ра; внимательно наблюдать за температурой воды в радиаторе;
з) для устранения возможности заморажи вания воды в радиаторе при длительных оста новках двигателя спускать воду из радиатора, системы охлаждения и трубопроводов, а так же сливать масло из картера, не давая ему остыть, и очищать поддон;
и) для смазки двигателя применять мас ло, предусмотренное картами смазок заводаизготовителя.
Тщательно следить за плотным соедине нием масляной системы, а также чаще конт
71
ролировать работу масляного насоса и уро вень заполнения маслом картера под шату-
нами.
Чистка и заправка топки
§ 277. Перед чисткой топки котла крана последняя должна быть подготовлена к чистке путем:
а) предварительного выжигания слоя топ лива;
б) накопления на колосниковой решетке кокса в количестве, достаточном для заправки топки после ее чистки;
в) постепенного понижения давления пара
вкотле.
§278. Чистку топки производить при дав лении пара в котле не свыше 5 аг и уровне воды не менее 7г—3/4 водомерного стекла. Чистку топки производить при плотно закры том поддувале.
При чистке топки запрещается открывать сифон и качать воду в котел.
Заправку топки после ее чистки произво дить заранее подготовленным углем, равно мерно забрасываемым по всей площади ко лосниковой решетки.
Внутрикотловая обработка воды и продувка котла
§279. Внутрикотловая обработка воды осуществляется в соответствии с Инструкцией по обработке воды внутри котла.
§280. Образующийся при внутрикотловой обработке воды шлам удаляется из котла
72
крана регулярными продувками не реже трех раз в сутки. Во время продувки котла пита ние его водой запрещается.
§281. Правильное и регулярное питание котла крана антинакипинами и надлежащая продувка его обеспечивают чистоту котла от накипи и шлама.
§282. При правильном и регулярном при менении антинакипинов и продувки котла:
а) жесткость воды внутри котла не долж на превышать 0,2 мг-экв/л, а щелочность долж
на быть не выше 18 мг-экв/л-, б) максимально допустимое содержание
хлоридов в котловой воде устанавливается опытным путем в зависимости от качества ис ходной воды.
§ 283. Контроль за правильным и регуляр ным применением антинакипинов и продувка ми котлов осуществляется лабораторией депо.
Продувка дымогарных труб
§ 284. Для очистки дымогарных труб от сажи и изгари, а также стенок водяных труб и огневой коробки от нагара и сажи необхо димо производить их продувку сажесдувате лями не реже одного раза в смену. На кранах, не имеющих сажесдувателей, очистку труб
производить при помощи ершей и |
фуроров. |
На каждой промывке производить |
очистку |
стенок огневой коробки от сажи при помощи металлических щеток и скребков.
После промывки котла производить про мывку дымогарных труб водой через дымовую камеру.
73
Оценка работы крановых бригад по уходу за краном
§ 285. Оценку работы крановых бригад производить по количеству переработанного груза и топлива и по техническому содержа нию крана.
§ 286. Кроме технически исправного со стояния кранов, важнейшими показателями хорошего ухода за краном являются:
По к о т л у и б у д к е к р а н а
Обшивка на котле и будке крана как сна ружи, так и внутри должна быть тщательно очищена от пыли, копоти и грязи, стекла окон ных рам протерты и быть чистыми; на уста новленных местах котла и будки должны быть в порядке и чистом виде все предусмотренные надписи и таблички.
По а р м а т у р е к о т л а , м а ш и н е и д в и г а т е л ю в н у т р е н н е г о с г о р а н и я
а) Арматура не должна иметь забоин и царапин, должна быть отполирована и вычи щена до блеска;
б) арматура не должна парить в местах соединения с котлом и отдельных ее частей между собой;
в) все сальники арматуры и паровой ма шины должны быть хорошо набиты и не долж ны парить;
г) в масленках паровой машины не долж но быть осадков грязи и ,пр.; смазочные тру бочки должны быть вычищены;
74
д) двигатель внутреннего сгорания должен содержаться в чистоте и исправном состоянии.
По м е х а н и:з м а м к р а н а
Шатуны, крейцкопфы, коленчатый вал, па рораспределительный механизм, валы, оси, шестерни и рычаги должны быть вытерты как с наружной, так и с внутренней стороны; не иметь следов ржавчины, забоин и заусенцев и в надлежащих местах быть смазаны; шплин ты, шпильки должны быть на местах и раз ведены; гайки и контргайки закреплены, очи щены и без забоин.
По э к и п а ж н о й ч а с т и
Поворотная рама, платформа, колеса, рес соры, буксы, шестерня, венец поворота, опор ное кольцо должны быть протерты, находить ся в чистом состоянии и в надлежащих местах смазаны.
Служебный ремонт, выполняемый силами крановых бригад
§ 287. Крановые бригады обязаны выпол нять своими силами следующие работы:
а) восстановление натяга у шатунных, ко ренных и крейцкопфных подшипников (в пе риод между ремонтами);
б) осмотр, прочистку отверстий водоуказа тельных приборов и притирку краников;
в) подбивку букс колесных пар; г) набивку всех сальников (с мягкой на
бивкой) ; д) смену негодных колосников;
е) крепление и смену ослабших болтов и гаек, постановку шплинтов и шайб;
75
ж) отъемку и перестановку смазочных тру бочек— арматурных и др.;
з) смену грузовых и грейферных тросов и
тяговых цепей; и) ремонт цилиндропродувательных кра
нов (клапанов); к) омену водомерных стекол, осмотр, при
тирку пробок, прочистку отверстий кранов во домерного стекла;
л) отъемку и перестановку водоподводя щих и вестовых труб инжекторов;
м) по двигателям внутреннего сгорания — работы, предусмотренные ежедневным и дру гими уходами;
н) регулировку тормозов и фрикционов.
§ 288. Для обеспечения своевременного ремонта и бесперебойной работы кранов должен быть создан неснижаемый запас деталей, мате риалов и изделий из выделяемых дороге фон дов (по нормам, указанным в приложении 2).
§ 289. При ремонте кранов руководство ваться допусками износа деталей, указанных
вприложении 5.
§290. Для обеспечения своевременного
крепления и ремонта деталей крана силами крановых бригад каждый кран должен быть снабжен необходимым количеством исправного инструмента и инвентаря (приложение 4).
§ 291. Подготовка и содержание грузоподъемных кранов в резерве производится в соответствии с Инструкцией по постановке и содержанию грузоподъемных кранов в резер ве Главного управления локомотивного хозяй ства МПС и резерве дороги (приложение 7).