Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
§ 187. Ступень торможения. Режим порож ний горный. Давление в магистрали снижает ся на 0,5 ат; при этом давление в тормозном цилиндре должно быть не менее 0,4 ат.
§ 188. Давление в тормозном цилинд ре на порожнем горном режиме. Необхо димо, чтобы:
при снижении давления в магистрали до 3,8 ат давление в тормозном цилиндре было
1,1—1,5 ат;
после создания искусственной утечки воз духа из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 1,0 мм уравнительный поршень установился на питание при снижении давле ния не более чем на 0,4 ат;
при переводе ручки крана машиниста в по ездное положение воздухораспределитель пол ностью отпустил.
§ 189. Давление в тормозном цилиндре на груженом режиме. При снижении давления в магистрали до 3,8 ат и повышении давления в запасном резервуаре через кран, располо женный на напорной трубе, давление в тор мозном цилиндре должно быть в пределах 3,8—4,3 ат. При этом давление в цилиндре в течение 1 мин выше 4,3 ат не допускается.
§ 190. Плотность обратного клапана про веряется после экстренного торможения обмыливанием атмосферного крана 8 (см. рис. *11) при перекрытом кране 7; допускается образование мыльного пузыря с удержанием
втечение не менее 5 сек.
§191. Проверка отпускного клапана. Руч ка клапана отжимается до отказа; давление
119
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
18 |
|||
Признаки |
Причины |
|
|
Способы |
|
|
|||||||
неисправности |
неисправности |
|
устранения |
|
|||||||||
|
|
|
|
Главная часть |
|
|
|
|
|
||||
Нет |
|
зарядки |
Отверстие |
диа |
Прокалибровать |
||||||||
рабочего резер |
метром |
0,5 |
мм |
в |
отверстие, |
сменить |
|||||||
вуара |
на |
гор |
корпусе |
главной |
манжету |
|
|
|
|||||
ном режиме |
части засорено или |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
перекрыто |
манже |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
той |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медленная |
Неправильный |
|
.Прокалибровать |
||||||||||
или |
быстрая |
размер |
отверстия |
отверстие |
диамет |
||||||||
зарядка |
запас |
в ниппеле, запрес |
ром 1,3 мм в нип |
||||||||||
ного |
резервуа |
сованном в магист |
пеле |
|
|
|
|
||||||
ра |
|
|
|
ральном |
|
канале |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
корпуса |
главной |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
части |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
зарядки |
Нет подъема об |
Проверить подъ |
||||||||||
запасного |
ре |
ратного клапана. |
ем обратного |
кла |
|||||||||
зервуара |
|
Засорение |
|
канала |
пана. |
Прочистить |
|||||||
|
|
|
|
к запасному резер- |
канал |
к запасному |
|||||||
|
|
|
|
вуару от обратного |
резервуару |
|
|
||||||
|
|
|
|
клапана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После |
экст |
Пропуск отпуск |
Резиновое |
|
уп |
||||||||
ренного |
тормо |
ного |
клапана; |
в |
лотнение |
|
зачи |
||||||
жения происхо |
месте |
соединения |
стить |
или |
заме |
||||||||
дит |
|
падение |
штока |
с |
главным |
нить, седло кла |
|||||||
давления в ра |
поршнем. |
Плохое |
пана |
завернуть |
и |
||||||||
бочей камере |
прилегание |
золот |
вновь смазать. За |
||||||||||
|
|
|
|
ника |
к |
зеркалу |
вернуть шток |
в |
|||||
|
|
|
|
втулки |
|
|
|
|
главный |
поршень |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до отказа. |
Сменить |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пружину |
золотни |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ка |
|
|
|
|
120
|
|
Продолжение |
Признаки |
Причины |
. Способы |
неисправности |
неисправности |
устранения |
|
|
• |
Магистральная часть
Быстрое |
на |
Пропуск манже |
Сменить манже |
|||||||||
полнение |
тор |
ты срывного порш |
ту. Проверить зап |
|||||||||
мозного |
ци |
ня. |
Пропуск |
по |
рессовку |
ниппеля |
||||||
линдра |
при |
месту |
запрессовки |
и |
отверстие |
диа |
||||||
экстренном тор |
ниппеля |
в |
диске |
метром |
0,75 |
мм. |
||||||
можении |
|
срывного |
поршня, |
Прокладку |
заме |
|||||||
|
|
|
несоответствие |
нить и равномерно |
||||||||
|
|
|
диаметра |
калибро |
закрепить |
|
||||||
|
|
|
ванного |
отверстия |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
установленному |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
размеру. |
Пропуск |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
по прокладке меж |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
ду корпусом |
и |
|
|
|
|
|
|||
Быстрая |
за |
крышкой |
|
пру |
Сменить пружи |
|||||||
Просевшая |
||||||||||||
рядка рабочей жина переключа |
ну |
и |
проверить |
|||||||||
камеры на рав тельного клапана |
размер |
питатель |
||||||||||
нинном режиме |
Заедание |
|
кол |
ного отверстия |
||||||||
Медленная |
|
Устранить |
зае |
|||||||||
зарядка на рав |
пачка |
переключа |
дание колпачка |
|||||||||
нинном режиме |
тельного клапана |
а) Зачистить за |
||||||||||
При служеб |
а) Неправильные |
|||||||||||
ном |
торможе |
размеры |
буфера и |
усенцы |
колпачка |
|||||||
нии происходит |
заедание его в ма |
буфера. |
Расстоя |
|||||||||
срабатывание |
гистральном порш |
ние от фланца кор |
||||||||||
на |
экстренное |
не |
|
|
|
|
пуса |
до |
головки |
|||
торможение |
|
|
|
|
|
колпачка |
должно |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
быть от 7 до 8 мм |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
отпускном |
по |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
ложении |
магист |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
рального |
поршня. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Заедание |
буфера |
|||
|
|
|
б) Засорение ка |
не |
допускается |
|||||||
|
|
|
б) Прочистить |
|||||||||
|
|
|
нала разрядки зо канал |
|
|
|
||||||
|
|
|
лотниковой камеры |
|
|
|
|
|
121
в рабочем резервуаре должно снизиться до 0,5 ат за время не более 5 сек.
После испытаний воздухораспределитель пломбируется, ставится бирка и предохрани тельный щиток.
Инструкционная карта для определения ос новных неисправностей воздухораспределите ля уел. № 270-002 и способов нх устранения приведена в табл. 18.
13. Ремонт электровоздухораспределит.еля уел. № 305-000 и дифференциального переключательного клапана
§ 192. После наружной очистки электро воздухораспределителя электрическая часть отсоединяется от воздушного реле и передает ся для ремонта.
Р е м о н т э л е к т р и ч е с к о й ч а с т и
§ 193. Электрическая часть испытывается для проверки работы резиновых уплотнений, электромагнитных вентилей селенового вы прямительного клапана и состояния электри ческого монтажа. Затем производится раз борка.
Корпус электрической части и все детали тщательно осматриваются, очищаются и про дуваются сжатым воздухом. Особое внимание уделяется резиновым уплотнениям клапанов. Изношенные или имеющие другие дефекты ре зиновые уплотнения заменяются новыми, ко торые шлифуются заподлицо с клапаном.
122
Проверяются калибрами отверстия, диа метры которых должны быть в седле: отпуск ного клапана 1,3+0,12 мм\ тормозного клапана
1,8+0’12 мм.
Металлические мембраны не должны иметь перегибов по краям и прогиба от регу лировочного винта вентиля. При ослаблении седла клапана отпускного вентиля последний нужно развальцевать и припаять к мембране оловом.
Исправность катушек электромагнитных вентилей и выводных проводов определяется по сопротивлению, замеренному тестером. Со противление изоляции проводов катушки от корпуса испытывается (при снятом селеновом клапане) мегомметром напряжением 1 000 в. Оно должно быть не ниже 1 Мои. Электромаг нитные вентили разбираются при обнаруже нии отколов каркаса катушки, отпайки вывод ных концов и других неисправностей, а также в случаях провертывания катушки вокруг сер дечника электромагнита.
Селеновый выпрямительный клапан под вергается наружному осмотру; сдвиг шайб от носительно друг друга и шпильки не допу скается. Сдвиг устраняется затяжкой гаек шпильки. Изоляция токонесущих шайб от шпильки проверяется тестером в прямом на правлении, для чего множитель тестера нуж но установить на 100 или 1000. Сопротивле ние клапана проверяется в прямом и обрат ном направлениях по схеме, приведенной на рис. 28. Отношение сопротивления выпрями тельного клапана в прямом направлении к об ратному приблизительно равно 1 : 200.
123
§ 194. По устранении всех неисправностей электрическая часть собирается. Перед сбор кой все детали и каналы корпуса продуваются сжатым воздухом. При сборке проверяются следующие размеры:
8,5+0’2 мм — в якоре отпускного вентиля (рис. 29). Этот размер допускается регулиро-
о) б)
Ая- |
1 |
А0- 1^ _ ] |
|
г |
::з |
Б* |
6&- |
|
Рис. |
28. |
Проверка изоляции токонесущих |
отводов |
и шайб от шпильки селенового |
выпрямительного клапана:
а —в прямом направлении; 6 — в обратном направ
лении; |
Л —клемма тестера; Б —общая клемма |
тестера; |
1 и 2 — отводы клапана; 3 — выпрямитель |
|
ный клапан |
вать металлическими регулировочными шайбами толщиной 0,1 мм, подкладываемыми под клапан. В соответствии с этим должен быть
выдержан |
размер 9_0,1 мм между мембраной |
1 (рис. 30) |
и торцом седла 2 отпускного кла |
пана; |
|
20-о,1з мм — от верха седла клапана тор мозного вентиля до поверхности касания яко ря;
22,2+0>1 мм — от нижней поверхности яко ря тормозного вентиля до рабочей поверхно сти резинового уплотнения тормозного кла пана.
124
Эти размеры замеряются специальными шаблонами.
Выводные концы селенового выпрямитель ного клапана и катушек присоединяются к клеммам по монтажной схеме (рис. 31) в со ответствии с маркировкой клемм на корпусе.
Собранная электрическая часть регули руется и испытывается на приспособлении. При испытании проверяется:
Рис. 29. Якорь отпу- |
Рис. 30. Мембрана и седло |
скного вентиля: |
отпускного вентиля |
/ —клапан; 2 — якорь; 8—регулировочная шайба21
1)плотность отпускного и тормозного кла
панов;
2)величина напряжения, при котором про исходит притяжение и отпадание якорей элек тромагнитных вентилей. В момент притяже ния якорей напряжение на катушках должно
быть не более 30 б, а в момент отпадания — не менее 10 в. При несоответствии указанных напряжений нормам регулируется магнитная система, для чего ослабляется верхняя контр гайка катушки и вращается винт. Чтобы умень шить напряжение, при котором якоря притя гиваются, винт нужно завертывать, а чтобы увеличить напряжение, при котором отпадают
125
якоря, — вывертывать. Отрегулированный винт закрепляется гайкой.
Воздушный зазор в отпускном вентиле от верха якоря до поверхности соприкосновения корпуса с мембраной должен быть в пределах 1,1—1,4 мм. В тормозном вентиле ход клапа на составляет примерно 0,8—1,6 мм.
£Г .т. |
1 . |
|
!___ ( |
; |
|
Рис. 31. Монтажная схема электро воздухораспределителя
Пружинные контакты на изоляционной ко лодке очищаются от грязи, а рабочие поверх ности зачищаются. Проверяется высота кон тактов, которая должна'составлять 8±1 мм. При сдвиге контактов производится их креп ление; у просевших контактов заменяются или подгибаются пружины.
Р е м о н т в о з д у ш н о г о р е л е
§ 195. Корпус воздушного реле внутри очи щается от грязи, каналы продуваются сжатым воздухом и протираются техническими салфет ками. Нижняя крышка, тормозной клапан и пружина очищаются и протираются. Все дета ли тщательно осматриваются.
126
§ 196. Резиновая диафрагма подлежит за мене при наличии остаточного прогиба более 3 мм, порезов и расслоений.
Снимать резиновое уплотнение без особой надобности не рекомендуется; его нужно за менить при наличии порезов или вмятин глу биной более 0,3 мм. Резиновая манжета при неисправности заменяется новой.
При устранении всех неисправностей реле собирается и испытывается на приспособле нии. При этом проверяется плотность манже ты, а также чувствительность воздушного ре ле при торможении. В собранном реле прове ряется ход диафрагмы и клапана вверх и вниз от среднего положения, который должен быть не менее 2,5 мм.
Р е м о н т д и ф ф е р е н ц и а л ь н о г о п е р е к л ю ч а т е л ь н о г о к л а п а н а
§197. Все детали тщательно осматривают ся. Резиновые детали, имеющие порезы или вмятины, заменяются. Снимать резиновые уп лотнения (за исключением манжеты) без на добности не рекомендуется, так как они ста вятся на клее. Атмосферный клапан при на добности притирается по месту.
§198. После устранения неисправностей
переключательный клапан собирается. При сборке все трущиеся поверхности деталей сма зываются тормозной смазкой. Собранный кла пан регулируется и испытывается на приспо соблении. При этом производится проверка:
1)на переключение клапана при переходе
сэлектрического торможения на пневматиче ское;
127