Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 187. Ступень торможения. Режим порож­ ний горный. Давление в магистрали снижает­ ся на 0,5 ат; при этом давление в тормозном цилиндре должно быть не менее 0,4 ат.

§ 188. Давление в тормозном цилинд­ ре на порожнем горном режиме. Необхо­ димо, чтобы:

при снижении давления в магистрали до 3,8 ат давление в тормозном цилиндре было

1,1—1,5 ат;

после создания искусственной утечки воз­ духа из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 1,0 мм уравнительный поршень установился на питание при снижении давле­ ния не более чем на 0,4 ат;

при переводе ручки крана машиниста в по­ ездное положение воздухораспределитель пол­ ностью отпустил.

§ 189. Давление в тормозном цилиндре на груженом режиме. При снижении давления в магистрали до 3,8 ат и повышении давления в запасном резервуаре через кран, располо­ женный на напорной трубе, давление в тор­ мозном цилиндре должно быть в пределах 3,8—4,3 ат. При этом давление в цилиндре в течение 1 мин выше 4,3 ат не допускается.

§ 190. Плотность обратного клапана про­ веряется после экстренного торможения обмыливанием атмосферного крана 8 (см. рис. *11) при перекрытом кране 7; допускается образование мыльного пузыря с удержанием

втечение не менее 5 сек.

§191. Проверка отпускного клапана. Руч­ ка клапана отжимается до отказа; давление

119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

18

Признаки

Причины

 

 

Способы

 

 

неисправности

неисправности

 

устранения

 

 

 

 

 

Главная часть

 

 

 

 

 

Нет

 

зарядки

Отверстие

диа­

Прокалибровать

рабочего резер­

метром

0,5

мм

в

отверстие,

сменить

вуара

на

гор­

корпусе

главной

манжету

 

 

 

ном режиме

части засорено или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перекрыто

манже­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

той

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медленная

Неправильный

 

.Прокалибровать

или

быстрая

размер

отверстия

отверстие

диамет­

зарядка

запас­

в ниппеле, запрес­

ром 1,3 мм в нип­

ного

резервуа­

сованном в магист­

пеле

 

 

 

 

ра

 

 

 

ральном

 

канале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корпуса

главной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

зарядки

Нет подъема об­

Проверить подъ­

запасного

ре­

ратного клапана.

ем обратного

кла­

зервуара

 

Засорение

 

канала

пана.

Прочистить

 

 

 

 

к запасному резер-

канал

к запасному

 

 

 

 

вуару от обратного

резервуару

 

 

 

 

 

 

клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

После

экст­

Пропуск отпуск­

Резиновое

 

уп­

ренного

тормо­

ного

клапана;

в

лотнение

 

зачи­

жения происхо­

месте

соединения

стить

или

заме­

дит

 

падение

штока

с

главным

нить, седло кла­

давления в ра­

поршнем.

Плохое

пана

завернуть

и

бочей камере

прилегание

золот­

вновь смазать. За­

 

 

 

 

ника

к

зеркалу

вернуть шток

в

 

 

 

 

втулки

 

 

 

 

главный

поршень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до отказа.

Сменить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пружину

золотни­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ка

 

 

 

 

120


 

 

Продолжение

Признаки

Причины

. Способы

неисправности

неисправности

устранения

 

 

Магистральная часть

Быстрое

на­

Пропуск манже­

Сменить манже­

полнение

тор­

ты срывного порш­

ту. Проверить зап­

мозного

ци­

ня.

Пропуск

по

рессовку

ниппеля

линдра

при

месту

запрессовки

и

отверстие

диа­

экстренном тор­

ниппеля

в

диске

метром

0,75

мм.

можении

 

срывного

поршня,

Прокладку

заме­

 

 

 

несоответствие

нить и равномерно

 

 

 

диаметра

калибро­

закрепить

 

 

 

 

ванного

отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

установленному

 

 

 

 

 

 

 

 

размеру.

Пропуск

 

 

 

 

 

 

 

 

по прокладке меж­

 

 

 

 

 

 

 

 

ду корпусом

и

 

 

 

 

 

Быстрая

за­

крышкой

 

пру­

Сменить пружи­

Просевшая

рядка рабочей жина переключа­

ну

и

проверить

камеры на рав­ тельного клапана

размер

питатель­

нинном режиме

Заедание

 

кол­

ного отверстия

Медленная

 

Устранить

зае­

зарядка на рав­

пачка

переключа­

дание колпачка

нинном режиме

тельного клапана

а) Зачистить за­

При служеб­

а) Неправильные

ном

торможе­

размеры

буфера и

усенцы

колпачка

нии происходит

заедание его в ма­

буфера.

Расстоя­

срабатывание

гистральном порш­

ние от фланца кор­

на

экстренное

не

 

 

 

 

пуса

до

головки

торможение

 

 

 

 

 

колпачка

должно

 

 

 

 

 

 

 

 

быть от 7 до 8 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

в

отпускном

по­

 

 

 

 

 

 

 

 

ложении

магист­

 

 

 

 

 

 

 

 

рального

поршня.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заедание

буфера

 

 

 

б) Засорение ка­

не

допускается

 

 

 

б) Прочистить

 

 

 

нала разрядки зо­ канал

 

 

 

 

 

 

лотниковой камеры

 

 

 

 

 

121


в рабочем резервуаре должно снизиться до 0,5 ат за время не более 5 сек.

После испытаний воздухораспределитель пломбируется, ставится бирка и предохрани­ тельный щиток.

Инструкционная карта для определения ос­ новных неисправностей воздухораспределите­ ля уел. № 270-002 и способов нх устранения приведена в табл. 18.

13. Ремонт электровоздухораспределит.еля уел. № 305-000 и дифференциального переключательного клапана

§ 192. После наружной очистки электро­ воздухораспределителя электрическая часть отсоединяется от воздушного реле и передает­ ся для ремонта.

Р е м о н т э л е к т р и ч е с к о й ч а с т и

§ 193. Электрическая часть испытывается для проверки работы резиновых уплотнений, электромагнитных вентилей селенового вы­ прямительного клапана и состояния электри­ ческого монтажа. Затем производится раз­ борка.

Корпус электрической части и все детали тщательно осматриваются, очищаются и про­ дуваются сжатым воздухом. Особое внимание уделяется резиновым уплотнениям клапанов. Изношенные или имеющие другие дефекты ре­ зиновые уплотнения заменяются новыми, ко­ торые шлифуются заподлицо с клапаном.

122

Проверяются калибрами отверстия, диа­ метры которых должны быть в седле: отпуск­ ного клапана 1,3+0,12 мм\ тормозного клапана

1,8+0’12 мм.

Металлические мембраны не должны иметь перегибов по краям и прогиба от регу­ лировочного винта вентиля. При ослаблении седла клапана отпускного вентиля последний нужно развальцевать и припаять к мембране оловом.

Исправность катушек электромагнитных вентилей и выводных проводов определяется по сопротивлению, замеренному тестером. Со­ противление изоляции проводов катушки от корпуса испытывается (при снятом селеновом клапане) мегомметром напряжением 1 000 в. Оно должно быть не ниже 1 Мои. Электромаг­ нитные вентили разбираются при обнаруже­ нии отколов каркаса катушки, отпайки вывод­ ных концов и других неисправностей, а также в случаях провертывания катушки вокруг сер­ дечника электромагнита.

Селеновый выпрямительный клапан под­ вергается наружному осмотру; сдвиг шайб от­ носительно друг друга и шпильки не допу­ скается. Сдвиг устраняется затяжкой гаек шпильки. Изоляция токонесущих шайб от шпильки проверяется тестером в прямом на­ правлении, для чего множитель тестера нуж­ но установить на 100 или 1000. Сопротивле­ ние клапана проверяется в прямом и обрат­ ном направлениях по схеме, приведенной на рис. 28. Отношение сопротивления выпрями­ тельного клапана в прямом направлении к об­ ратному приблизительно равно 1 : 200.

123


§ 194. По устранении всех неисправностей электрическая часть собирается. Перед сбор­ кой все детали и каналы корпуса продуваются сжатым воздухом. При сборке проверяются следующие размеры:

8,5+0’2 мм — в якоре отпускного вентиля (рис. 29). Этот размер допускается регулиро-

о) б)

Ая-

1

А0- 1^ _ ]

 

г

::з

Б*

6&-

Рис.

28.

Проверка изоляции токонесущих

отводов

и шайб от шпильки селенового

выпрямительного клапана:

а —в прямом направлении; 6 — в обратном направ­

лении;

Л —клемма тестера; Б —общая клемма

тестера;

1 и 2 — отводы клапана; 3 — выпрямитель­

 

ный клапан

вать металлическими регулировочными шайбами толщиной 0,1 мм, подкладываемыми под клапан. В соответствии с этим должен быть

выдержан

размер 9_0,1 мм между мембраной

1 (рис. 30)

и торцом седла 2 отпускного кла­

пана;

 

20-о,1з мм — от верха седла клапана тор­ мозного вентиля до поверхности касания яко­ ря;

22,2+0>1 мм — от нижней поверхности яко­ ря тормозного вентиля до рабочей поверхно­ сти резинового уплотнения тормозного кла­ пана.

124

Эти размеры замеряются специальными шаблонами.

Выводные концы селенового выпрямитель­ ного клапана и катушек присоединяются к клеммам по монтажной схеме (рис. 31) в со­ ответствии с маркировкой клемм на корпусе.

Собранная электрическая часть регули­ руется и испытывается на приспособлении. При испытании проверяется:

Рис. 29. Якорь отпу-

Рис. 30. Мембрана и седло

скного вентиля:

отпускного вентиля

/ —клапан; 2 — якорь; 8—регулировочная шайба21

1)плотность отпускного и тормозного кла­

панов;

2)величина напряжения, при котором про­ исходит притяжение и отпадание якорей элек­ тромагнитных вентилей. В момент притяже­ ния якорей напряжение на катушках должно

быть не более 30 б, а в момент отпадания — не менее 10 в. При несоответствии указанных напряжений нормам регулируется магнитная система, для чего ослабляется верхняя контр­ гайка катушки и вращается винт. Чтобы умень­ шить напряжение, при котором якоря притя­ гиваются, винт нужно завертывать, а чтобы увеличить напряжение, при котором отпадают

125


якоря, — вывертывать. Отрегулированный винт закрепляется гайкой.

Воздушный зазор в отпускном вентиле от верха якоря до поверхности соприкосновения корпуса с мембраной должен быть в пределах 1,1—1,4 мм. В тормозном вентиле ход клапа­ на составляет примерно 0,8—1,6 мм.

£Г .т.

1 .

 

!___ (

;

 

Рис. 31. Монтажная схема электро воздухораспределителя

Пружинные контакты на изоляционной ко­ лодке очищаются от грязи, а рабочие поверх­ ности зачищаются. Проверяется высота кон­ тактов, которая должна'составлять 8±1 мм. При сдвиге контактов производится их креп­ ление; у просевших контактов заменяются или подгибаются пружины.

Р е м о н т в о з д у ш н о г о р е л е

§ 195. Корпус воздушного реле внутри очи­ щается от грязи, каналы продуваются сжатым воздухом и протираются техническими салфет­ ками. Нижняя крышка, тормозной клапан и пружина очищаются и протираются. Все дета­ ли тщательно осматриваются.

126

§ 196. Резиновая диафрагма подлежит за­ мене при наличии остаточного прогиба более 3 мм, порезов и расслоений.

Снимать резиновое уплотнение без особой надобности не рекомендуется; его нужно за­ менить при наличии порезов или вмятин глу­ биной более 0,3 мм. Резиновая манжета при неисправности заменяется новой.

При устранении всех неисправностей реле собирается и испытывается на приспособле­ нии. При этом проверяется плотность манже­ ты, а также чувствительность воздушного ре­ ле при торможении. В собранном реле прове­ ряется ход диафрагмы и клапана вверх и вниз от среднего положения, который должен быть не менее 2,5 мм.

Р е м о н т д и ф ф е р е н ц и а л ь н о г о п е р е к л ю ч а т е л ь н о г о к л а п а н а

§197. Все детали тщательно осматривают­ ся. Резиновые детали, имеющие порезы или вмятины, заменяются. Снимать резиновые уп­ лотнения (за исключением манжеты) без на­ добности не рекомендуется, так как они ста­ вятся на клее. Атмосферный клапан при на­ добности притирается по месту.

§198. После устранения неисправностей

переключательный клапан собирается. При сборке все трущиеся поверхности деталей сма­ зываются тормозной смазкой. Собранный кла­ пан регулируется и испытывается на приспо­ соблении. При этом производится проверка:

1)на переключение клапана при переходе

сэлектрического торможения на пневматиче­ ское;

127