Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
г) после отпуска и зарядки тормоза до 5,0 ат снизить давление в магистрали до нуля.
При этом давление в тормозном цилиндре, наблюдаемое по установленному на нем ма нометру, должно быть не ниже 3,9 ат; утечки воздуха из цилиндра не должны вызывать па дения давления после ремонта более 0,1 ат в 3 мин; ревизии — более 0,1 ат в 2 мин;
д) при повышении давления в магистрали вторым положением ручки крана машиниста до 4,5 ат должен произойти полный отпуск тормоза;
е) проверить исправность выпускного кла пана; после ступени торможения снижением давления в магистрали на 0,4—0,5 ат отпу стить тормоз вручную выпускным клапаном. Если тормоз полностью отпустит, то выпуск ной клапан исправен;
ж) проверить действие кранов экстренно го торможения, которые при исправном со стоянии пломбируются. Пломбы, установлен ные на кранах, должны иметь с одной сторо ны ясный оттиск инициалов дороги и с другой
стороны — номер |
контрольного пункта авто |
||||
тормозов; |
|
|
|
|
|
|
на г р у з о в ы х в а г о н а х : |
|
|||
|
а) |
проверить работу тормоза |
с помощью |
||
передвижной установки (рис. 15), которая под |
|||||
ключается |
одной соединительной головкой к се |
||||
ти |
с ' давлением |
воздуха не ниже 6 |
ат, а дру |
||
гой— к вагону через разобщительный |
кран. |
||||
на |
При проверке |
плотности воздухопровода |
|||
вагоне резервуар |
объемом 55 л передвиж |
||||
ной установки нужно |
выключать; |
|
41
б) тормоз зарядить _до давления 5,3 ат, включить воздухораспределитель на порож ний равнинный режим и мыльным раствором проверить плотность соединения фланцев, мест
Рис. 15. Передвижная установка для проверки тормоза на вагоне
постановки выпускного клапана, разобщи тельного крана, крана экстренного торможе ния и всех соединений подводящих труб; об разование мыльных пузырей не допускается. Краном машиниста давление в магистрали понизить на 0,5—0,6 ат. При этом произойдет первая ступень торможения и тормоз не дол жен отпустить в течение 5 мин. В процессе
42
испытания |
допускается понижение давления |
|
в магистрали не более 0,1 ат за 5 мин; |
||
в) после зарядки тормоза снизить давле |
||
ние в магистрали до 3,5 ат |
через кран с от |
|
верстием |
диаметром 6,5 мм. |
Ускоритель не |
должен срабатывать на экстренное торможе ние. Давление в тормозном цилиндре не долж но падать более чем на 0,1 ат за 3 мин, а в запасном резервуаре — не более 0,1 ат за
2 мин\
г) при повышении давления в магистрали вторым положением ручки крана машиниста должен произойти полный отпуск тормоза;
д) включить воздухораспределитель на порожний горный режим и через кран с отвер стием диаметром 9,5 мм понизить давление в магистрали с 5,3 ат. Ускоритель должен сра ботать на экстренное торможение, а давление в тормозном цилиндре установиться в пре делах 1,1—1,5 ат. После закрытия этого кра на и восстановления краном машиниста за рядного давления должен произойти полный отпуск тормоза;
е) для проверки-работы выпускного клапа на произвести торможение со снижением дав ления в магистрали на 0,5—0,6 ат с последую щим отпуском тормоза этим клапаном. При исправном клапане тормоз должен полностью отпустить;
ж) проверить действие крана экстренного торможения путем открытия и закрытия;
з) по окончании проверки тормоза возду хораспределитель включить на порожний рав нинный режим. На четырехосных вагонах с
43
10" тормозными цилиндрами воздухораспределители включаются на груженый режим.
§ 71. При одновременной проверке тормо зов на нескольких вагонах приемку их с возду хораспределителями уел. № 135 и уел. № 270-002 нужно производить в группе не
менее |
шести вагонов следующим порядком: |
а) |
краном машиниста производится пол |
ное |
служебное торможение. Ускорители |
не должны срабатывать на экстренное торможение;
б) после отпуска и зарядки тормоза по нижение давления в магистрали производит ся открытием комбинированного крана или краном машиниста уел. № 222 постановкой ручки в шестое положение. Ускорители долж ны срабатывать на экстренное торможение. Установившееся давление в тормозных ци линдрах должно быть в пределах 1,1—1,5 ат.
§72. После приемки тормоза при ремонте
иревизии делаются соответствующие записи
вкниге формы ВУ-68 с распиской мастера, производившего испытание и приемку тормо за на вагоне.
§73. На вагоне, поступившем в текущий отцепочный ремонт, порядок проверки рабо ты тормоза остается таким же, как и при де повском ремонте. Нормы допусков по плот ности устанавливаются следующие:
а) при проверке плотности воздухопрово да падение давления в нем не должно превы шать 0,1 ат в 2 мин;
б) утечка воздуха из тормозного цилиндра при давлении 3,9 аг.допускается не более 0,1 ат в 2 мин.
44 ■
VII. РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
§ 74. Ремонт и ревизия электропневматического оборудования и пневматических авто тормозов производятся одновременно.
Трафаретов о производстве ремонта и ре визии электропневматических тормозов не ставится; трафареты периодического ремонта вагона и ревизии пневматических автотормо зов на тормозном цилиндре свидетельствуют также соответственно и о проведении завод ского, деповского ремонта или ревизии электропневматического тормозного оборудования.
1. Заводской и деповской ремонт электропневматического оборудования
§ При деповском ремонте электриче ская часть, электровоздухораспределитель, переключательный клапан и междувагонные соединения, а при заводском ремонте, кроме указанного, рабочая камера и концевые розет ки снимаются с вагона и направляются в ре монт. Рабочая камера электровоздухораспре делителя ремонтируется и испытывается ана логично камере воздухораспределителя.
Взамен снятых приборов устанавливаются новые или заранее отремонтированные.
Электрическая магистраль с клеммными коробками, концевыми розетками и рабочая камера электровоздухораспределителя при де повском ремонте вагонов ремонтируются не посредственно на вагоне без разъединения подводящих трубопроводов (кондуитов).
45
При этом проверяются: состояние и креп ление трубопроводов, клеммных коробок, кон цевых розеток, контактных соединений; нали чие контргаек и состояние резиновых уплот нительных колец. Кольца, потерявшие упру гость, с вырванными местами и другими де фектами заменяются.
Резиновое кольцо должно выступать из па за корпуса на 1,5—2,0 мм. Клеммные короб ки, корпуса концевых розеток и крышки, имеющие отколы, трещины и вмятины, заме няются. Крышка концевой розетки должна
плотно |
прижиматься (усилием порядка 8—■ |
10 кг) |
к торцу корпуса защелкой так, чтобы |
не было просвета по всему периметру приле гания. Неисправные детали заменяются. В кон цевой розетке проверяется состояние и крепле ние контактной колодки. Отколы и трещины не допускаются. Зачищаются пальцы и втул ки, обжимаются разрезные втулки и прове ряется наличие перемычек между пальцами и втулками, а также изоляция их корпуса.
После устранения обнаруженных недостат ков в концевой розетке проверяется сопротив ление изоляции контактных пальцев и втулок относительно корпуса мегомметром напряже нием 1000 в; при этом величина сопротивле ния должна быть не менее 10 Мом.
Восстанавливается разделка концов про водов в клеммных коробках, у шлангового провода и у провода, ведущего к камере электровоздухораспределителя.
Камера электровоздухораспределителя очищается, обдувается сжатым воздухом и осматривается. Неисправные концы проводов,
46
негодные и ослабшие шпильки заменяются. Клеммная панель должна быть прочно укреп лена на корпусе и иметь чистую контактную поверхность без подгаров. Панели с трещи нами и отколами заменяются. При монтаже этих панелей на камеру отводящие провода не должны касаться корпуса последней неизоли рованными местами. Запас провода по длине укладывается в гнезде камеры на расстоянии 5 мм от контактного болта, а конец провода должен иметь разделку наконечника установ ленного типа.
Наконечники и разделочные кольца про водов на клеммных болтах не должны сдви гаться. Под крепящие гайки нужно ставить пружинные шайбы. В клеммных коробках мон тажные провода должны иметь бирки и запас по длине с укладкой их без касания контакт ных болтов.
При заводском ремонте тормозов, кроме указанных работ, проверяется расположение электрической магистрали на вагоне и при на личии отступлений последняя восстанавли вается в полном соответствии с чертежами.
После деповского ремонта электрические цепи тормоза на вагоне испытываются на со противление изоляции, а после заводского, кроме того, и на электрическую прочность.
2. Ревизия электропневматического оборудования
§ 76. При ревизии электропневматического тормоза электровоздухораспределитель и пе реключательный клапан с вагона снимаются
47
и направляются для ремонта в контрольный пункт автотормозов.
Производится наружный осмотр междувагонного соединения. Изношенные и подгорев шие контактные пальцы и втулки в штепсель ных розетках ремонтируются или заменяются новыми.
Шланговый провод не должен вытаскивать ся из корпуса головки штепсельного разъема и вывода концевой коробки. Резиновые уплот нительные кольца в корпусе штепсельных го ловок должны обеспечивать уплотнение по всему периметру без просвета при соединен ных и замкнутых пружинами указанных го ловках.
Пружины штепсельных головок должны обеспечивать надежное зацепление в соедине ниях, исключая перекосы. Усилие, прилагае мое к головкам штепсельного разъема при их соединении между собой и при разъединении, не должно превышать 10 кг.
Необходимо проверить, чтобы:
защитный брезентовый чехол на кабеле и его-укрепляющий хомут были исправными;
металлический тросик был надежно при креплен к корпусу головки и концевой коробке и по длине был немного короче длины кабеля; цепочка удерживала в расцепленном со стоянии штепсельную головку на расстоянии
не ближе 100 мм от уровня головки рельса. При осмотре на вагоне клеммных коробок,
концевых розеток, трубопроводов и камеры электровоздухораспределителя выполняются работы такие же, как и при деповском ре монте.
48