Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г) после отпуска и зарядки тормоза до 5,0 ат снизить давление в магистрали до нуля.

При этом давление в тормозном цилиндре, наблюдаемое по установленному на нем ма­ нометру, должно быть не ниже 3,9 ат; утечки воздуха из цилиндра не должны вызывать па­ дения давления после ремонта более 0,1 ат в 3 мин; ревизии — более 0,1 ат в 2 мин;

д) при повышении давления в магистрали вторым положением ручки крана машиниста до 4,5 ат должен произойти полный отпуск тормоза;

е) проверить исправность выпускного кла­ пана; после ступени торможения снижением давления в магистрали на 0,4—0,5 ат отпу­ стить тормоз вручную выпускным клапаном. Если тормоз полностью отпустит, то выпуск­ ной клапан исправен;

ж) проверить действие кранов экстренно­ го торможения, которые при исправном со­ стоянии пломбируются. Пломбы, установлен­ ные на кранах, должны иметь с одной сторо­ ны ясный оттиск инициалов дороги и с другой

стороны — номер

контрольного пункта авто­

тормозов;

 

 

 

 

 

на г р у з о в ы х в а г о н а х :

 

 

а)

проверить работу тормоза

с помощью

передвижной установки (рис. 15), которая под­

ключается

одной соединительной головкой к се­

ти

с ' давлением

воздуха не ниже 6

ат, а дру­

гой— к вагону через разобщительный

кран.

на

При проверке

плотности воздухопровода

вагоне резервуар

объемом 55 л передвиж­

ной установки нужно

выключать;

 

41


б) тормоз зарядить _до давления 5,3 ат, включить воздухораспределитель на порож­ ний равнинный режим и мыльным раствором проверить плотность соединения фланцев, мест

Рис. 15. Передвижная установка для проверки тормоза на вагоне

постановки выпускного клапана, разобщи­ тельного крана, крана экстренного торможе­ ния и всех соединений подводящих труб; об­ разование мыльных пузырей не допускается. Краном машиниста давление в магистрали понизить на 0,5—0,6 ат. При этом произойдет первая ступень торможения и тормоз не дол­ жен отпустить в течение 5 мин. В процессе

42


испытания

допускается понижение давления

в магистрали не более 0,1 ат за 5 мин;

в) после зарядки тормоза снизить давле­

ние в магистрали до 3,5 ат

через кран с от­

верстием

диаметром 6,5 мм.

Ускоритель не

должен срабатывать на экстренное торможе­ ние. Давление в тормозном цилиндре не долж­ но падать более чем на 0,1 ат за 3 мин, а в запасном резервуаре — не более 0,1 ат за

2 мин\

г) при повышении давления в магистрали вторым положением ручки крана машиниста должен произойти полный отпуск тормоза;

д) включить воздухораспределитель на порожний горный режим и через кран с отвер­ стием диаметром 9,5 мм понизить давление в магистрали с 5,3 ат. Ускоритель должен сра­ ботать на экстренное торможение, а давление в тормозном цилиндре установиться в пре­ делах 1,1—1,5 ат. После закрытия этого кра­ на и восстановления краном машиниста за­ рядного давления должен произойти полный отпуск тормоза;

е) для проверки-работы выпускного клапа­ на произвести торможение со снижением дав­ ления в магистрали на 0,5—0,6 ат с последую­ щим отпуском тормоза этим клапаном. При исправном клапане тормоз должен полностью отпустить;

ж) проверить действие крана экстренного торможения путем открытия и закрытия;

з) по окончании проверки тормоза возду­ хораспределитель включить на порожний рав­ нинный режим. На четырехосных вагонах с

43

10" тормозными цилиндрами воздухораспределители включаются на груженый режим.

§ 71. При одновременной проверке тормо­ зов на нескольких вагонах приемку их с возду­ хораспределителями уел. № 135 и уел. № 270-002 нужно производить в группе не

менее

шести вагонов следующим порядком:

а)

краном машиниста производится пол­

ное

служебное торможение. Ускорители

не должны срабатывать на экстренное торможение;

б) после отпуска и зарядки тормоза по­ нижение давления в магистрали производит­ ся открытием комбинированного крана или краном машиниста уел. № 222 постановкой ручки в шестое положение. Ускорители долж­ ны срабатывать на экстренное торможение. Установившееся давление в тормозных ци­ линдрах должно быть в пределах 1,1—1,5 ат.

§72. После приемки тормоза при ремонте

иревизии делаются соответствующие записи

вкниге формы ВУ-68 с распиской мастера, производившего испытание и приемку тормо­ за на вагоне.

§73. На вагоне, поступившем в текущий отцепочный ремонт, порядок проверки рабо­ ты тормоза остается таким же, как и при де­ повском ремонте. Нормы допусков по плот­ ности устанавливаются следующие:

а) при проверке плотности воздухопрово­ да падение давления в нем не должно превы­ шать 0,1 ат в 2 мин;

б) утечка воздуха из тормозного цилиндра при давлении 3,9 аг.допускается не более 0,1 ат в 2 мин.

44 ■


VII. РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

§ 74. Ремонт и ревизия электропневматического оборудования и пневматических авто­ тормозов производятся одновременно.

Трафаретов о производстве ремонта и ре­ визии электропневматических тормозов не ставится; трафареты периодического ремонта вагона и ревизии пневматических автотормо­ зов на тормозном цилиндре свидетельствуют также соответственно и о проведении завод­ ского, деповского ремонта или ревизии электропневматического тормозного оборудования.

1. Заводской и деповской ремонт электропневматического оборудования

§ При деповском ремонте электриче­ ская часть, электровоздухораспределитель, переключательный клапан и междувагонные соединения, а при заводском ремонте, кроме указанного, рабочая камера и концевые розет­ ки снимаются с вагона и направляются в ре­ монт. Рабочая камера электровоздухораспре­ делителя ремонтируется и испытывается ана­ логично камере воздухораспределителя.

Взамен снятых приборов устанавливаются новые или заранее отремонтированные.

Электрическая магистраль с клеммными коробками, концевыми розетками и рабочая камера электровоздухораспределителя при де­ повском ремонте вагонов ремонтируются не­ посредственно на вагоне без разъединения подводящих трубопроводов (кондуитов).

45

При этом проверяются: состояние и креп­ ление трубопроводов, клеммных коробок, кон­ цевых розеток, контактных соединений; нали­ чие контргаек и состояние резиновых уплот­ нительных колец. Кольца, потерявшие упру­ гость, с вырванными местами и другими де­ фектами заменяются.

Резиновое кольцо должно выступать из па­ за корпуса на 1,5—2,0 мм. Клеммные короб­ ки, корпуса концевых розеток и крышки, имеющие отколы, трещины и вмятины, заме­ няются. Крышка концевой розетки должна

плотно

прижиматься (усилием порядка 8—■

10 кг)

к торцу корпуса защелкой так, чтобы

не было просвета по всему периметру приле­ гания. Неисправные детали заменяются. В кон­ цевой розетке проверяется состояние и крепле­ ние контактной колодки. Отколы и трещины не допускаются. Зачищаются пальцы и втул­ ки, обжимаются разрезные втулки и прове­ ряется наличие перемычек между пальцами и втулками, а также изоляция их корпуса.

После устранения обнаруженных недостат­ ков в концевой розетке проверяется сопротив­ ление изоляции контактных пальцев и втулок относительно корпуса мегомметром напряже­ нием 1000 в; при этом величина сопротивле­ ния должна быть не менее 10 Мом.

Восстанавливается разделка концов про­ водов в клеммных коробках, у шлангового провода и у провода, ведущего к камере электровоздухораспределителя.

Камера электровоздухораспределителя очищается, обдувается сжатым воздухом и осматривается. Неисправные концы проводов,

46


негодные и ослабшие шпильки заменяются. Клеммная панель должна быть прочно укреп­ лена на корпусе и иметь чистую контактную поверхность без подгаров. Панели с трещи­ нами и отколами заменяются. При монтаже этих панелей на камеру отводящие провода не должны касаться корпуса последней неизоли­ рованными местами. Запас провода по длине укладывается в гнезде камеры на расстоянии 5 мм от контактного болта, а конец провода должен иметь разделку наконечника установ­ ленного типа.

Наконечники и разделочные кольца про­ водов на клеммных болтах не должны сдви­ гаться. Под крепящие гайки нужно ставить пружинные шайбы. В клеммных коробках мон­ тажные провода должны иметь бирки и запас по длине с укладкой их без касания контакт­ ных болтов.

При заводском ремонте тормозов, кроме указанных работ, проверяется расположение электрической магистрали на вагоне и при на­ личии отступлений последняя восстанавли­ вается в полном соответствии с чертежами.

После деповского ремонта электрические цепи тормоза на вагоне испытываются на со­ противление изоляции, а после заводского, кроме того, и на электрическую прочность.

2. Ревизия электропневматического оборудования

§ 76. При ревизии электропневматического тормоза электровоздухораспределитель и пе­ реключательный клапан с вагона снимаются

47

и направляются для ремонта в контрольный пункт автотормозов.

Производится наружный осмотр междувагонного соединения. Изношенные и подгорев­ шие контактные пальцы и втулки в штепсель­ ных розетках ремонтируются или заменяются новыми.

Шланговый провод не должен вытаскивать­ ся из корпуса головки штепсельного разъема и вывода концевой коробки. Резиновые уплот­ нительные кольца в корпусе штепсельных го­ ловок должны обеспечивать уплотнение по всему периметру без просвета при соединен­ ных и замкнутых пружинами указанных го­ ловках.

Пружины штепсельных головок должны обеспечивать надежное зацепление в соедине­ ниях, исключая перекосы. Усилие, прилагае­ мое к головкам штепсельного разъема при их соединении между собой и при разъединении, не должно превышать 10 кг.

Необходимо проверить, чтобы:

защитный брезентовый чехол на кабеле и его-укрепляющий хомут были исправными;

металлический тросик был надежно при­ креплен к корпусу головки и концевой коробке и по длине был немного короче длины кабеля; цепочка удерживала в расцепленном со­ стоянии штепсельную головку на расстоянии

не ближе 100 мм от уровня головки рельса. При осмотре на вагоне клеммных коробок,

концевых розеток, трубопроводов и камеры электровоздухораспределителя выполняются работы такие же, как и при деповском ре­ монте.

48