Файл: Коллодий К.К. Пневматическое обогащение углей в Кузнецком бассейне.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
Анализ фракционного состава промпродукта показывает,
что в зависимости от характеристики обогатимости углей после
пневматического обогащения на сепараторах УШ-3 и в отса дочных машинах типа ПОМ-1 содержание легких угольных фракций составляет от 40 до 73% к выходу данного продукта
обогащения.
На пневматических фабриках Кузбасса в 1957 г. было обо гащено 15708,4 тыс. т коксующихся углей при фактическом вы ходе промпродукта 6% от рядового угля; потери легких фрак ций в промпродукте составили 543,6 тыс. т дефицитных коксу ющихся углей. Для извлечения из промпродукта и породы этих потерь на ряде фабрик была осуществлена мокрая перечистка промпродукта и породы в отсадочных машинах специальной конструкции.
Перемывка породы и промпродукта осуществлена на ряде фабрик Кузбасса, в том числе на ОФ Зиминка 3-4, Тайбинская,
3—3-бис и ЦОФ 7-6.
На ОФ Зиминка 3-4 раздельное переобогащение промпро дукта марки ПЖ крупностью >10 и <10 мм в гидравлических отсадочных машинах позволяет дополнительно получить 48,5% концентрата от исходного промпродукта с зольностью 8,2%.
На этой же фабрике при перемывке на отсадочной машине промпродукта марки К выход концентрата зольностью 7% со ставляет 41% от исходного промпродукта, или 2,17% от рядо вого угля.
На фабрике 3—3-бис, где угли марки К обогащаются ком бинированным методом (класс >13 мм обогащается в моечных желобах, а класс <13 мм — в отсадочной машине ПОМ-1), для перечистки промпродукта и породы с машины ПОМ-1 уста новлена гидравлическая отсадочная машина, перемывающая смесь этих продуктов (5,3% от рядового угля), дополнительно выдающая 2,33% концентрата от рядового угля с зольностью 8,6%' (см. рис. 3, вариант 3).
На Тайбинской фабрике осуществлена такая же схема пере мывки смеси промпродукта и породы марки К с пневматиче ской машины ПОМ-1 (см. рис. 3, вариант 2).
Обогащение угля в гидравлической отсадочной машине увеличивает выход коксового концентрата по фабрике на
2,19%. На этой фабрике, кроме концентрата с гидравлической отсадочной машины, выдается малозольный промпродукт золь ностью 24,5%. Увеличен выход коксового концентрата марки К
и К-2 и по ЦОФ 7-6 на 2,09%, где две отсадочные машины пе ремывают породу и промпродукт, получаемый от сепаратора УШ-3 и пневматической отсадочной машины ПОМ-1.
Освоение процессов перемывки промпродукта и породы позволило одновременно снизить зольность концентрата, полу чаемого с пневматических машин, и увеличить их производи тельность.
9
На пневматических фабриках установлены для обогащения в водной среде двухступенчатые поршневые отсадочные маши ны с площадью сита 1,6 м21. На тех же фабриках, где имеются мокрые секции, продукты пневматического обогащения пода ются в контрольные отсадочные машины (БОМ-МЮ). После предварительного обезвоживания на грохотах концентрат мок рой перечистки присаживается к концентрату пневматики, что
обеспечивает необходимую влажность шихты без сушки кон центрата мокрой отсадки.
В 1956 г. мокрая перечистка промпродуктов пневматических
фабрик была введена на фабрике Зиминка 3-4, куда посту пили на обогащение промпродукты углей марки ПЖ с обога тительных фабрик при шахтах Капитальная I, Капитальная II, Байдаевская, Зыряновская и других шахт трестов Осинникиуголь и Куйбышевуголь.
Теоретический и практический балансы продуктов обогаще ния, полученных на фабрике Зиминка 3-4 при перемывке пром
продуктов углей марки ПЖ пневматических фабрик Осинниковского рудника, приводятся в табл. 3.
Переобогащение промпродукта и породы в гидравлических
отсадочных машинах было осуществлено также на пневматиче ской фабрике ЦОФ 7-6 и пневматических секциях фабрик Зи минка 3-4Тайбинская и 3—3-бис.
Ввиду простоты установки все строительные и монтажные работы осуществлены с небольшими затратами: на фабрике 3— 3-бис 106 тыс. руб. и на ЦОФ 7-6 194 тыс. руб. Эти затраты
окупились через 4,5 месяца после пуска установок в эксплуа
тацию. Указанные мероприятия позволили уже в 1957 г. выпу стить дополнительно к плану 128 тыс. т коксового концентрата со снижением средней зольности на 0,2—0,3%.
В 1959 г. перечистка промпродукта пневматических фабрик Кузбасса на мокрых установках доведена до 500 тыс. т с до полнительным извлечением 200—220 тыс. т в год коксового концентрата. Организация перемывки промпродуктов и породы пневматических фабрик по рекомендуемым схемам позволит снизить зольность на 0,3% и увеличить общий выход концент рата на 1,5—2,5%.
Каскадная схема обогащения углей на пневматических фаб
риках. Обогащение крупных классов угля на сепараторах типа УШ-3 происходит с большей эффективностью при наличии в пи тании мелких классов угля и пыли. Последние, находясь на де ках машины, являются утяжеляющей средой, в которой процесс стратификации крупных классов происходит лучше и позволяет снимать с сепаратора крупный концентрат, значительно меньше засоренный посторонними фракциями.
1 В настоящее время пневматическая секция на фабрике Зиминка 3/4 ликвидирована, а уголь класса 0—100 мм обогащается в неквалифициро ванном виде на машине БОМК-8.
10
Таблица 3
Балансы продуктов обогащения при перемывке промпродуктов марки ПЖ
Теоретический баланс |
Выход, |
/С- % | |
Практический |
баланс |
Выход, |
яс, 7» |
||||
"/о |
|
«о |
||||||||
Концентрат, |
мм: |
|
1 |
Концентрат, |
мм: |
|
|
|||
10,7 |
8.8 |
9.9 |
10,7 |
|||||||
13....................... |
|
13 |
50 .... |
|||||||
1 |
13................... |
|
3.5,5 |
6,5 |
1 |
13................... |
|
24,2 |
6,2 |
|
Итого концентрата |
46,2 |
7,0 |
Мелочь 0—1 |
мм . |
2,0 |
7,9 |
||||
Мелочь 0—1 |
мм . . |
20,3 |
14,9 |
Итого концентрата . |
36.1 |
7,5 |
||||
Всего концент |
|
|
Кек |
............... |
|
12,4 |
10,3 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
рата .... |
66,5 |
9.4 |
Всего концент- |
48,5 |
8,2 |
|||||
Промпродукт, мм: |
3,8 |
33,6 |
рата . . |
13— |
||||||
>13............ |
|
Промпродукт |
8,2 |
53,6 |
||||||
1 |
-13 ................ |
|
4,0 |
37,7 |
50 мм.................... |
1— |
||||
Всего |
пром- |
|
|
Промпродукт |
23,3 |
39,8 |
||||
7,8 |
35,7 |
13л<л<................... |
|
|||||||
продукта ................ |
|
Мелочь |
|
2,0 |
44,9 |
|||||
Отходы, мм: |
|
15,0 |
82,5 |
|
||||||
>13.................... |
|
|
|
|
|
|
||||
1-13 ..... |
|
10,7 |
82,2 |
Всего |
пром |
33,5 |
43,5 |
|||
Итого отходов |
25,7 |
82,4 |
продукта ............... |
|
||||||
Порода мм: |
|
11,4 |
80,3 |
|||||||
|
|
|
|
|
13- |
50 |
' ' ' '. |
|||
Всего .... |
100,0 |
30,2 |
1 —13 . . |
2,7 |
71,4 |
|||||
Мелочь 0 - 1 |
мм . |
0,4 |
71,5 |
|||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Всего |
породы . . . |
14,5 |
78,4 |
||
|
|
|
|
|
Шлам....................... |
|
2,5 |
10,3 |
||
|
|
|
|
|
|Потери................... |
|
1,0 |
14,9 |
||
|
|
|
|
|
j Всего |
.... |
100,0 |
| 30,2 |
!
В табл. 4 и 5 приводятся результаты опытов, проведенных на обогатительной фабрике при шахте Капитальная I (Осинниковский рудник), по определению влияния мелочи и пыли, на ходящихся на деках сепаратора, на качество концентрата при
обогащении классов 13—50 и 6—50 мм.
Этими же опытами было установлено, что мелкие классы на сепараторе УШ-3 обогащаются хуже и требуют дальнейшего
механического обогащения.
На основе этих опытов для обогащения коксующихся углей Кузбасса была рекомендована так называемая каскадная тех нологическая схема пневматического обогащения углей (рис. 4).
Рядовой уголь подвергается грохочению па сите 50 мм. Класс
>50 мм после ручной выборки породы дробится до <50 мм,
объединяется с подрешетным продуктом грохота крупностью
3 К. К. Коллодий |
. ,1Т |
50 мм и направляется на сепаратор УШ-3. С сепаратора выде ляются чистая порода и промпродукт, а концентрат направ ляется на грохот, где рассевается на крупный и мелкий сорта.
Таблица 4
Влияние мелких классов и пыли на качество обогащения класса 13—50л<л
|
Содержание |
Содержание фракций >1,8 |
Содержание фракций |
<1,5 |
|
Номер |
подрешетного |
в концентрате класса 13— |
|||
в породе класса 13—50 мм. |
|||||
опыта |
продукта |
50 мм, максимум—минимум, |
|||
|
в надрешетном, % |
1 |
максимум—минимум. % |
||
1 |
0 |
7,5—4.5 |
27,0-16,0 |
|
|
2 |
22,4 |
5,0-3,5 |
18,0-11,0 |
|
|
3 |
35,7 |
4,0-2,6 |
14.0—9,0 |
|
|
4 |
50,4 |
2,2-1,8 |
12,0-8.0 |
|
|
5 |
60.0 |
1,5-1,2 |
10,0—8,0 |
|
|
6 |
80,0 |
1,0-0,8 |
9,0-8,0 |
|
|
7 |
87,0 рядовой |
0,5-0,3 |
7,0-5,0 |
|
|
|
уголь |
|
|
|
|
|
|
|
Т а' б л и ц а |
5 |
Влияние мелких классов угля и пыли на качество обогащения класса 6— 50 мм
|
Содержание |
Содержание фракций >1,8 |
Содержание фракций <1,5 |
|
Номер |
подрешетного |
в концентрате класса 6— |
||
в породе класса 6—50 мм, |
||||
опыта |
продукта |
50 мм, максимум—минимум, |
||
|
в надрешетном, % |
% |
максимум—минимум, % |
|
1 |
4,0 |
5,1-3,1 |
24.0-17,0 |
|
9 |
15,0 |
4.4-2,7 |
20,0-15,0 |
|
3 |
30,0 |
3,1-1 9 |
17,0-12,0 |
|
4 |
45,0 |
2,7-1.7 |
14,0-10,0 |
|
5 |
60,0 |
2,1-1,5 |
11,0-8,0 |
|
6 |
72,0 рядовой |
1,8-1,3 |
9,0—7,0 |
|
|
уголь |
|
|
Крупный концентрат транспортируется на склад или в же лезнодорожный вагон, а мелкий крупностью 6, 10, 13 мм на правляется на перечистку в пневматическую отсадочную ма шину ПОМ-1, где выделяются три конечных продукта: концент рат, промпродукт и порода, которые в дальнейшем объединяются с соответствующими продуктами, полученными с сепаратора УШ-3.
Расчеты и практические данные показывают, что применение
этой схемы дает возможность снизить среднюю зольность кон
центрата на 0,3% при несколько уменьшенном его выходе (0,5—
1%).
Технологическая схема обогащения угля с применением пнев матической отсадочной машины типа ПОМ-1 как обеспыливателя с одновременным обогащением угля. Применение этой схе мы может быть осуществлено на пневматических фабриках,
12