Файл: Коллодий К.К. Пневматическое обогащение углей в Кузнецком бассейне.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где для переобогащения промпродукта и породы установлены гидравлические отсадочные машины, а также на фабриках с методом комбинированного обогащения.

Реконструкция пневматической отсадочной машины, .произ­ веденная на фабриках Кузбасса, позволила довести ее произ­

водительность до 80 т/час. Уголь крупностью <13 мм направ-

Рядобой уголь

Гоокачение Ф50мм

| >50мм

<-50tm

Выборка породы

(контрольная)

I Уголь

Порода крелнач,

I

лес, металл

Дробление до 50мм

б отдал

 

Пневматическая сепарация

Склад

Склад

Рис. 4. Каскадная схема Пневматического обогащения углей

ляется в пневматическую машину, которая, работая на форсированном воздушном режиме и <при максимальных оборо­

тах питателя, разгрузочных секторов и шнеков, позволяет выде­ лить в концентрат от 87 до 96% всей пыли, а также наиболее легкие фракции угля.

Остальная часть угля, содержащая от 2,9 до 5,6% угольной пыли (класс 0—1 мм), направляется через породный и промпродуктовые карманы в гидравлическую отсадочную машину г

далее по обычной технологической схеме.

3*

13

Существовавшая до реконструкции технологическая схема обогащения на ЦОФ 7-6 с применением сепараторов УШ-3 для

раздельного обогащения крупных и мелких классов углей при­

ведена на рис. 5.

Как видно из схемы, перечистка промпродуктов и породы на фабрике не была предусмотрена, что приводило к значительным

Поступающий уголь (кл. О-50мм] после первичной классификации и дробления

у--39, 5°/> (потери 05% с

%)

Rc=',0fi%

 

Грохочение ф13мм

#=56,57.

0-13ММ

 

13-йОмм

Х=43,0°/.

 

 

 

 

 

яс=1О,67.

 

 

 

.ЧС=7О,3°/

 

Пневматическая сепарация(УШ-3]

Пневматическая сепарация (УШ-3]

Порода

Промера-

Концен­

Концен­

Порода

Промяро-

дукт

трат

трат

дукт

 

,у= 0,57°

•$-0’57°

 

 

■$-37,07.

ц -5,5°/.

Дс^9.07> Rc=20,57,

fT=8,67°

RC=8,Q°/.

Йс=5557„

гГ=22,07.

 

 

Ствал

 

 

fic=5Z,Z7.

 

-

Склад

 

промпродуктп

 

Склад концентрата

Г13-57°

 

#-85,0/.

 

 

Рс=8,н7

 

Рис. 5.

Технологическая схема пневматического обогащения

углей на

 

ЦОФ 7-6 (до реконструкции)

 

потерям

легких фракций коксующихся углей в промпродукте

и породе.

Выход лромпродукта зольностью 21,1%, направляемого на

склад, составлял 13,5%- Зольность породы составляла 52,2%.

Общий выход коксового концентрата с зольностью 8,4% на фабрике равнялся 85,0 %i.

Иные результаты механического обогащения углей при той же сырьевой базе стали получать на ЦОФ 7-6 после проведения

на ней реконструкции (рис. 6).

Как видно на рис. 6, машинный класс 13—50 мм обогащается, как и прежде, на сепараторе УШ-З, а мелкий класс 0—13 мм

14


стал направляться в пневматическую отсадочную машину ПОМ-1, работающую одновременно как обеспыливатель и обо­ гатительный аппарат.

Поступающий уголь {кл0-50мм) после пербичКой классификации и дробления

у= 99,5/. (потери 0,57° С й‘= 10,77°

ЙС=1О,77°

Грохочение 7>13мм

Г58,1% О-13мм

 

13-50мм

у =91,9 7°

 

лс=11,о7.

 

 

ЙС=Ю,97°

 

Пневматическая отсадка

 

Пнебматическая сепарация

 

(обеспылиВание)

36/

 

Промпро

 

Концен

Концен­

 

Промпродукт+порода

 

трат

трат

Порода

 

у =37,2°Г

дукт

 

Г 20,97°

у =36,5°/

Х=0,57° у-9,97°

Г5,б7°

ЙС=12,6°Г

 

Йс=8,1°/.

ЙС=Г~~

й^1(0^

 

 

 

--53fi7° Йс=29,17°

 

 

 

 

Порода

Мокрая отсадка

 

В отбое

Шлам

Порода

Промпро­

Концен­

X-1.S7

 

 

дукт

трат

/Г~59,6\

уМ,07>

У-t37° Г5.57.

У =29,9 7°

 

Йс= 10,97.

ЙС=55Р7°

й- 26,07.

^=7,9 7°

 

Концентрат

Промпродукт на склад

у=86,8/.

у = 10,97°

йс=8,07.

йс=29,87°

Рис. 6. Технологическая схема обогащения углей на ЦОФ 7-6 после ее реконструкции с установкой машины ПОМ-1 в качестве обеспыливателя

Дополнительная перемывка промпродукта и породы с маши­ ны ПОМ-1 в гидравлической отсадочной машине позволила улучшить качественно-количественные результаты обогащения Общий выход концентрата увеличился на 1,8% с одновременным

снижением его зольности на 0,4%.

Зольность промпродукта увеличилась на 3,7%, а отвальной

породы на 2,4%, достигнув 54,6%. Эти результаты, хотя и не­ высоки, но вполне оправдывают затраты на проведение реконст­ рукции. В течение нескольких месяцев фабрика окупила все pac­

ts


ходы за счет дополнительного выхода концентрата и снижения

его зольности.

В табл. 6 даны результаты промышленного испытания ма­ шины П0М-1М как обеспыливателя на разных фабриках Куз­ басса.

Таблица 6

Показатели

работы машины ПЭМ-IM в качестве обогатительного и

 

 

 

обеспыливающего аппарата

 

 

 

 

 

 

Углеобогатительные фабрики

 

Показатели

Северный

При шахте

Зиминка

Красно­

Тайбин-

 

 

 

им.

Стали­

 

 

 

Маганак

3-4

горская

ская

 

 

 

 

 

на

 

 

 

Марка угля ....

пж

 

к

пж

к

к

Обогатимость

угля

Легкообога-

Средне-

ТрудноЛегкоТрудно-

 

 

 

тимый

обогатиобогатиобогатиобогати-

Производительность,

 

мый

мый

мый

мый

64-86

 

71

60-64

69—70

58-64

т/час....................

 

Содержание

влаги

 

 

 

 

 

 

в угле класса 0—

4,4-6,7

 

5,7

6,5

5,4-5,6

6,5—6,9

13 мм,

"/о •

• •

 

Выход концентрата,

36,0—50,4

38,0

34,6-51,2 34,6-58,2 37,4-44,8

‘7,>

• •

 

Выход промпродук-

49,6-64,0

62,0

48,8-65,4 11,8-65,4 55,2—62,6

та 4-породы,

% . .

К. п. д. обеспыли-

89,2 -94,3

90,5

87,0-93,1 95.5-96,0 87,7—92,2

вапия,

% .

. • .

Использование машины П0М-1М в качестве обеспыливателя

с одновременным

обогащением

угля позволяет увеличить на

2% выход концентрата и снизить его зольность на 0,3—0,4%.

Переобогащение обеспыленного промпродукта и породы в гид­ равлических отсадочных машинах значительно упрощает шламо­

вую схему фабрик, что имеет большое значение для обогати­

тельных фабрик с процессом мокрого обогащения.

Технологическая схема обогащения угля с контрольной пере чисткой концентрата в пневматических отсадочных машинах.

Технологическая схема обогащения угля с контрольной перечи­ сткой концентрата в пневматических отсадочных машинах осу­ ществлена на фабрике при шахте им. Калинина (рис. 7) в свя­ зи с ухудшением ее сырьевой базы.

Перечистке подвергаются концентраты, полученные с ма­ шины ПОМ-1 из рядовых углей средней и трудной обогатимости.

Крупный концентрат, полученный с сепаратора УШ-3, под­

готовлялся к отгрузке, а мелкий крупностью 0—13 мм с ма­ шины ПОМ-1 направлялся на перечистку в специально уста­ новленную машину ПОМ-1М.

16


При перечистке выход концентрата снижается на 4—4,5%

от класса и на 1,8—2% от смеси с одновременным снижением

зольности концентрата в среднем до 0,8%. Несколько худшие

результаты были достигнуты при перечистке труднообогатимых

углей. Организация перечистки в Кузбассе — одно из мероприя­ тий по снижению зольности концентрата для коксования.

Рядобой уголь

Рис. 7. Техиолопическая схема обогащения углей на ОФ

им: Калинина

с контрольной перечисткой концентрата

 

в машинах ПОМ-1

Технологическая

схема пневматической перечистки концентра­

та, породы и промпродукта в гидравлической отсадочной машине

разработана для средне- и труднообогатимых углей (рис. 8). После обогащения углей двух машинных классов на сепара­ торе УШ-3 и в отсадочной машине ПОМ-1 концентрат дополни­ тельно перечищается в машине ПОМ-1, а промпродукт и порода сеператора и отсадочной пневматической машины направляются

на обогащение в гидравлическую отсадочную машину.

ГОС. ПУБЛИЧНАЯ

!НАУЧН-ТЕХНИЧЕСНАП

БИБЛИОТЕКА СССР

Данная схема позволяет избежать .потерь угольной фракции

в породе и промпродукте. При применении такой технологиче­

ской схемы имеет место увеличение выхода концентрата на1 — 2% при значительном снижении его зольности.

Технологические схемы комбинированного обогащения кузнец­ ких углей могут быть рекомендованы при реконструкции ряда действующих пневматических фабрик Кузбасса. В отличие от

Поступающий уголь 0-50т после перйичтй классификации и дробление

Рис. 8. Технологическая схема с пневматической перечист­ кой мелкого концентрата, породы и промпродукта на гид­ равлической отсадочной машине

общеизвестной комбинированной схемы, когда крупные классы углей обогащаются на гидравлических машинах, а мелкие классы — в пневматических отсадочных машинах (Ново-Узлов- ская ЦОФ в Донбассе), здесь приводятся схемы, по которым в гидравлических машинах, кроме рядового угля, обогащаются

также порода и промпродукт с пневматических отсадочных ма­ шин.

Перевод ряда пневматических фабрик Кузбасса на схемы комбинированного обогащения позволяет улучшить качественно

количественные показатели их работы.

18