Файл: Коллодий К.К. Пневматическое обогащение углей в Кузнецком бассейне.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
где для переобогащения промпродукта и породы установлены гидравлические отсадочные машины, а также на фабриках с методом комбинированного обогащения.
Реконструкция пневматической отсадочной машины, .произ веденная на фабриках Кузбасса, позволила довести ее произ
водительность до 80 т/час. Уголь крупностью <13 мм направ-
Рядобой уголь
Гоокачение Ф50мм
| >50мм
<-50tm
Выборка породы
(контрольная)
I Уголь |
Порода крелнач, |
I |
лес, металл |
Дробление до 50мм |
б отдал |
|
Пневматическая сепарация
Склад
Склад
Рис. 4. Каскадная схема Пневматического обогащения углей
ляется в пневматическую машину, которая, работая на форсированном воздушном режиме и <при максимальных оборо
тах питателя, разгрузочных секторов и шнеков, позволяет выде лить в концентрат от 87 до 96% всей пыли, а также наиболее легкие фракции угля.
Остальная часть угля, содержащая от 2,9 до 5,6% угольной пыли (класс 0—1 мм), направляется через породный и промпродуктовые карманы в гидравлическую отсадочную машину г
далее по обычной технологической схеме.
3* |
13 |
Существовавшая до реконструкции технологическая схема обогащения на ЦОФ 7-6 с применением сепараторов УШ-3 для
раздельного обогащения крупных и мелких классов углей при
ведена на рис. 5.
Как видно из схемы, перечистка промпродуктов и породы на фабрике не была предусмотрена, что приводило к значительным
Поступающий уголь (кл. О-50мм] после первичной классификации и дробления
у--39, 5°/> (потери 05% с |
%) |
Rc=',0fi% |
|
Грохочение ф13мм
#=56,57. |
0-13ММ |
|
13-йОмм |
Х=43,0°/. |
|
|
|
|
|
|
|||
яс=1О,67. |
|
|
|
.ЧС=7О,3°/ |
|
|
Пневматическая сепарация(УШ-3] |
Пневматическая сепарация (УШ-3] |
|||||
Порода |
Промера- |
Концен |
Концен |
Порода |
Промяро- |
|
дукт |
трат |
трат |
дукт |
|||
|
,у= 0,57° |
|||||
•$-0’57° |
|
|
■$-37,07. |
ц -5,5°/. |
||
Дс^9.07> Rc=20,57, |
fT=8,67° |
RC=8,Q°/. |
Йс=5557„ |
гГ=22,07. |
|
|
Ствал |
|
|
fic=5Z,Z7. |
|
- |
Склад |
|
промпродуктп |
|
|
Склад концентрата |
Г13-57° |
|
#-85,0/. |
|
|
Рс=8,н7 |
|
Рис. 5. |
Технологическая схема пневматического обогащения |
углей на |
|
ЦОФ 7-6 (до реконструкции) |
|
потерям |
легких фракций коксующихся углей в промпродукте |
и породе.
Выход лромпродукта зольностью 21,1%, направляемого на
склад, составлял 13,5%- Зольность породы составляла 52,2%.
Общий выход коксового концентрата с зольностью 8,4% на фабрике равнялся 85,0 %i.
Иные результаты механического обогащения углей при той же сырьевой базе стали получать на ЦОФ 7-6 после проведения
на ней реконструкции (рис. 6).
Как видно на рис. 6, машинный класс 13—50 мм обогащается, как и прежде, на сепараторе УШ-З, а мелкий класс 0—13 мм
14
стал направляться в пневматическую отсадочную машину ПОМ-1, работающую одновременно как обеспыливатель и обо гатительный аппарат.
Поступающий уголь {кл0-50мм) после пербичКой классификации и дробления
у= 99,5/. (потери 0,57° С й‘= 10,77°
ЙС=1О,77°
Грохочение 7>13мм
Г58,1% О-13мм |
|
13-50мм |
у =91,9 7° |
|
|
лс=11,о7. |
|
|
ЙС=Ю,97° |
|
|
Пневматическая отсадка |
|
Пнебматическая сепарация |
|
||
(обеспылиВание) |
36/ |
|
Промпро |
|
|
Концен |
Концен |
|
|||
Промпродукт+порода |
|
||||
трат |
трат |
Порода |
|
||
у =37,2°Г |
дукт |
|
|||
Г 20,97° |
у =36,5°/ |
Х=0,57° у-9,97° |
Г5,б7° |
||
ЙС=12,6°Г |
|||||
|
Йс=8,1°/. |
ЙС=Г~~ |
й^1(0^ |
||
|
|
|
--53fi7° Йс=29,17° |
|
|
|
|
Порода |
Мокрая отсадка |
|
В отбое |
||
Шлам |
Порода |
Промпро |
Концен |
X-1.S7 |
|
|
дукт |
трат |
/Г~59,6\ |
уМ,07> |
У-t37° Г5.57. |
У =29,9 7° |
|
|
Йс= 10,97. |
ЙС=55Р7° |
й- 26,07. |
^=7,9 7° |
|
Концентрат |
Промпродукт на склад |
у=86,8/. |
у = 10,97° |
йс=8,07. |
йс=29,87° |
Рис. 6. Технологическая схема обогащения углей на ЦОФ 7-6 после ее реконструкции с установкой машины ПОМ-1 в качестве обеспыливателя
Дополнительная перемывка промпродукта и породы с маши ны ПОМ-1 в гидравлической отсадочной машине позволила улучшить качественно-количественные результаты обогащения Общий выход концентрата увеличился на 1,8% с одновременным
снижением его зольности на 0,4%.
Зольность промпродукта увеличилась на 3,7%, а отвальной
породы на 2,4%, достигнув 54,6%. Эти результаты, хотя и не высоки, но вполне оправдывают затраты на проведение реконст рукции. В течение нескольких месяцев фабрика окупила все pac
ts
ходы за счет дополнительного выхода концентрата и снижения
его зольности.
В табл. 6 даны результаты промышленного испытания ма шины П0М-1М как обеспыливателя на разных фабриках Куз басса.
Таблица 6
Показатели |
работы машины ПЭМ-IM в качестве обогатительного и |
|||||||
|
|
|
обеспыливающего аппарата |
|
|
|||
|
|
|
|
Углеобогатительные фабрики |
|
|||
Показатели |
Северный |
При шахте |
Зиминка |
Красно |
Тайбин- |
|||
|
|
|
им. |
Стали |
||||
|
|
|
Маганак |
3-4 |
горская |
ская |
||
|
|
|
|
|
на |
|
|
|
Марка угля .... |
пж |
|
к |
пж |
к |
к |
||
Обогатимость |
угля |
Легкообога- |
Средне- |
ТрудноЛегкоТрудно- |
||||
|
|
|
тимый |
обогатиобогатиобогатиобогати- |
||||
Производительность, |
|
мый |
мый |
мый |
мый |
|||
64-86 |
|
71 |
60-64 |
69—70 |
58-64 |
|||
т/час.................... |
|
|||||||
Содержание |
влаги |
|
|
|
|
|
|
|
в угле класса 0— |
4,4-6,7 |
|
5,7 |
6,5 |
5,4-5,6 |
6,5—6,9 |
||
13 мм, |
"/о • |
• • |
|
|||||
Выход концентрата, |
36,0—50,4 |
38,0 |
34,6-51,2 34,6-58,2 37,4-44,8 |
|||||
‘7,> |
• • |
|
||||||
Выход промпродук- |
49,6-64,0 |
62,0 |
48,8-65,4 11,8-65,4 55,2—62,6 |
|||||
та 4-породы, |
% . . |
|||||||
К. п. д. обеспыли- |
89,2 -94,3 |
90,5 |
87,0-93,1 95.5-96,0 87,7—92,2 |
|||||
вапия, |
% . |
. • . |
||||||
Использование машины П0М-1М в качестве обеспыливателя |
||||||||
с одновременным |
обогащением |
угля позволяет увеличить на |
2% выход концентрата и снизить его зольность на 0,3—0,4%.
Переобогащение обеспыленного промпродукта и породы в гид равлических отсадочных машинах значительно упрощает шламо
вую схему фабрик, что имеет большое значение для обогати
тельных фабрик с процессом мокрого обогащения.
Технологическая схема обогащения угля с контрольной пере чисткой концентрата в пневматических отсадочных машинах.
Технологическая схема обогащения угля с контрольной перечи сткой концентрата в пневматических отсадочных машинах осу ществлена на фабрике при шахте им. Калинина (рис. 7) в свя зи с ухудшением ее сырьевой базы.
Перечистке подвергаются концентраты, полученные с ма шины ПОМ-1 из рядовых углей средней и трудной обогатимости.
Крупный концентрат, полученный с сепаратора УШ-3, под
готовлялся к отгрузке, а мелкий крупностью 0—13 мм с ма шины ПОМ-1 направлялся на перечистку в специально уста новленную машину ПОМ-1М.
16
При перечистке выход концентрата снижается на 4—4,5%
от класса и на 1,8—2% от смеси с одновременным снижением
зольности концентрата в среднем до 0,8%. Несколько худшие
результаты были достигнуты при перечистке труднообогатимых
углей. Организация перечистки в Кузбассе — одно из мероприя тий по снижению зольности концентрата для коксования.
Рядобой уголь
Рис. 7. Техиолопическая схема обогащения углей на ОФ
им: Калинина |
с контрольной перечисткой концентрата |
|
в машинах ПОМ-1 |
Технологическая |
схема пневматической перечистки концентра |
та, породы и промпродукта в гидравлической отсадочной машине
разработана для средне- и труднообогатимых углей (рис. 8). После обогащения углей двух машинных классов на сепара торе УШ-3 и в отсадочной машине ПОМ-1 концентрат дополни тельно перечищается в машине ПОМ-1, а промпродукт и порода сеператора и отсадочной пневматической машины направляются
на обогащение в гидравлическую отсадочную машину.
ГОС. ПУБЛИЧНАЯ
!НАУЧН-ТЕХНИЧЕСНАП
БИБЛИОТЕКА СССР
Данная схема позволяет избежать .потерь угольной фракции
в породе и промпродукте. При применении такой технологиче
ской схемы имеет место увеличение выхода концентрата на1 — 2% при значительном снижении его зольности.
Технологические схемы комбинированного обогащения кузнец ких углей могут быть рекомендованы при реконструкции ряда действующих пневматических фабрик Кузбасса. В отличие от
Поступающий уголь 0-50т после перйичтй классификации и дробление
Рис. 8. Технологическая схема с пневматической перечист кой мелкого концентрата, породы и промпродукта на гид равлической отсадочной машине
общеизвестной комбинированной схемы, когда крупные классы углей обогащаются на гидравлических машинах, а мелкие классы — в пневматических отсадочных машинах (Ново-Узлов- ская ЦОФ в Донбассе), здесь приводятся схемы, по которым в гидравлических машинах, кроме рядового угля, обогащаются
также порода и промпродукт с пневматических отсадочных ма шин.
Перевод ряда пневматических фабрик Кузбасса на схемы комбинированного обогащения позволяет улучшить качественно
количественные показатели их работы.
18