Файл: Коллодий К.К. Пневматическое обогащение углей в Кузнецком бассейне.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
Как видно из схемы (рис. 9), после обогащения крупного класса угля на сепараторе УШ-3, а мелкого угля <13 мм в ма шине ПОМ-1 без последующей перечистки концентрата и пере мывки промпродукта и породы выход концентрата зольностью 9,3% составляет 80,49%. Отвальная порода имеет весьма низкую зольность — 50,9 %.
На рис. 10 приведена рекомендуемая технологическая схема комбинированного обогащения углей на фабрике Коксовая II с перемывкой промпродукта и породы в беспоршневой отсадоч ной машине БОМ.
Как видно из схемы, мокрая и пневматическая отсадка углей с одновременной перечисткой промпродукта и породы с машины ПОМ-1 обеспечит общий выход концентрата в количестве 87,1 %, т. е. на 7% больше, чем на действующей фабрике, с одновре менным снижением зольности его до 8,5%, вместо 9,3%. Золь ность промпродукта увеличивается на 21,8% и составляет 43,2%, а зольность породы достигает 78,1%, т. е. обычной зольности породы на фабриках гидравлического обогащения. Аналогич ное положение будет иметь место и па обогатительной фабрике Северный Маганак (рис. И).
При осуществлении реконструкции фабрик по схеме обеспы ливание в машине ПОМ-1 и гидравлической отсадки (рис. 12) выход концентрата увеличится на 5,8% и составит 90,3% при одновременном снижении его зольности на 1,3% (Ас концен трата 7%). Зольность породы составит 59,3%.
Внедрение этих схем целесообразно и не требует больших капитальных затрат, так как отпадает дорогостоящий процесс сушки и сложное водно-шламовое хозяйство.
Комбинированная схема с флотацией угольной пыли и шлама (рис. 13) может быть рекомендована для труднообогатимых углей с большим выходом класса 0—1 мм и зольностью свы
ше 10%.
Как видно из схемы, после гидравлического обогащения крупного класса угля 13—100 мм в отсадочной машине, а мел кого класса 0—13 мм в машине ПОМ-1, работающей одно временно в качестве обеспыливателя, промпродукт с пневма тической отсадки направляется на перечистку, а выделенная пыль ■— на флотацию.
Расчеты показывают, что стоимость процесса обогащения по рекомендуемой технологической схеме будет в два раза ниже, чем на фабрике с методом мокрого обогащения и флотацией.
Для обогатительных фабрик Кузбасса, обогащающих угли пневматическим методом, перспективной окажется и техноло гическая схема с применением тяжелых суспензий (рис. 14). Поскольку на всех фабриках выявилась необходимость в допол нительном обогащении промпродукта и перемывке породы, при-
4 К- К. Коллодий |
]9 |
Порода |
Концентрат |
Промпродукт |
7, |
^80,43°/, |
#■-11,95 °/о |
р=50,9 % |
р-9,3 °Г |
р-21,9 °Р |
Рис. 9. Существующая технологическая схема пнев матического обогащения углей на ОФ Коксовая II
|
Рядовой уголь |
у=100 % |
|
Грохочений ф 100мм |
|
|
|
й 12,01------------------------------------ |
|
^00 |
v=S3 |
fl = 18,5\>№0 |
|
|
|
Выдорка породы |
( |
|
|
"
Г■ 0,9 Р=83,2
Порода
Г25-7
Р‘8,2 Концен
трат
Порода д отдал
%-5,г°/<>
р=78,1 %
Wwq*O /mJ.j
Грохочение ф13мм
р -л/г |
|
>13мм ^57.5 |
|
Отсадка \пОМ-1 |
/544,9 |
||
Г 03 |
|
/3 = 36,0 |
|
/3=15,3 |
|
|
|
|
Порода |
|
|
Промпро |
|
|
|
|
|
|
|
дукт |
|
#=73,4 р~-16,3 |
|
|
|
|
|
Концентрат |
|
Отсадка Бом |
|
|
Промпродцкт |
Порода |
|
% 51,0 |
|
||
|
Г 7.7 |
|
|
р-8.8 |
|
|
|
|
р=93,8 |
р-77,7 |
|
|
|
||
Концентрат |
Промпродукт доя |
|
|
В отгрузку |
|
энергетики |
|
К-87,1 % |
|
Г^Ч' |
|
р=8,5 °/а |
|
р=дз,г % |
|
Рис. 10. Рекомендуемая комбинированная технологиче ская схема обогащения углей при осуществлении ре конструкции ОФ Коксовая II (качественно-количест венная схема)
4*
|
|
|
|
Рядовой уголь |
|
|
|
||
|
|
_________ Грохочение ( ГВД-7) |
|
|
|||||
|
|
| >50мм |
|
|
|
79Д |
О-50мм |
||
|
|
|
|
|
|
|
'111 |
||
Выборка породы |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Порода |
|
|
20,б\ Уголь |
|
|
|
|
||
|
|
82 |
| >50мм |
|
|
|
|
||
>50мм |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Дробление |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
| 0-50ММ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
‘ 17gg,g |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
105 |
|
|
|
|
|
|
Классификация ВГД-2 |
|
|
||||
|
9,7 |
0-13мм |
|
|
' |
"Яро |
13-50ММ |
||
|
|
|
|
|
11,7 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сепарация (ПОМИН) |
|
|
Сепарация (УШ-3) |
||||||
0,6 |
|
5,8 |
53,1 |
|
|
31,6 |
8,6 |
|
0,2 |
58,1 |
|
21,0 |
8,2 |
|
|
8,3 |
22,3 |
|
50,2 |
|
|
|
|
Концентрат |
|
|
|
||
|
Промпродукт |
|
|
|
Промпродукт |
||||
Порода |
|
|
|
|
|
|
Порода |
||
Потери |
|
Промпродукт |
Концентрат |
|
Порода |
||||
0,5 |
|
16,2 |
|
|
86,5 |
|
|
0,8 |
|
10,5 |
|
21,9 |
|
|
8,3 |
|
|
51,2 |
|
Рис. 11. |
Существующая |
технологическая схема |
|||||||
обогащения углей на |
ОФ |
Северный |
Маганак |
Рядовой уголь
Грохочение
Выдорка породы |
|
|
О-100мм |
||
|
|
89,2 |
|
||
|
/аЯ Уголь |
|
|
||
Порода |
|
10,9 |
|
||
>100мм |
8,1 \>юомм |
|
|
|
|
|
Дробление |
|
|
|
|
|
|
” О)00 |
|
|
|
|
|
110,6 |
|
Ш |
|
|
Классификация (ВГД-2) 115 |
|
|||
50,0 \ 0-13мм |
|
13-100ММI 76,0 |
|
||
9,7 | |
|
|
—11,3 |
|
|
Обеспыливание (Q0M-1M) |
|
Мокрая отсадка |
|||
1 |
~36Д |
|
66,3 |
~55 |
1_65_ |
26,0 |
|
|
|
|
|
I 8,8 |
10,7 |
|
6,6 |
31,3 |
59,3 |
|
|
Порода |
|||
Пыль |
Уголь |
Концентрат |
|||
|
|
|
|
Промпродукт |
|
I |
|
|
|
Г“ |
|
Концентрат- |
Промпродукт |
|
Порода |
|
|
905 |
|
5,5 |
|
9,2 |
|
7,0 |
|
81,3 |
|
59,3 |
|
Рис. 12. Намечаемая технологическая схема ком бинированного . обогащения углей при осуществ лении реконструкции на ОФ Северный Маганак
РядоВой уголь
Крупная ,порода посторонние предметы
Рис. 13. Технологическая схема комбинированного обогащения углей с флотацией угольной пыли и шлама, рекомендуемая для труднообогатимых уг лей Кузбасса
j РядоВой уголь
Грохочение ФГЗмм
|
УИЗмм |
|
|
>13мм\ |
|
|
Пневматическая отсадка |
Обогащение |
В |
тяжелой |
|||
(обеспыливание) |
|
|
суспензии |
(уд. Вес /,4/ |
||
Промпродуктн |
Кончен- |
Порода* |
|
Концен |
||
порода |
|
трат |
|
промпродукт |
трат |
|
|
|
Обогащение В тяжелой |
||||
|
|
|
суспензии (уд Bed,8) |
|||
Гидроциклон с |
|
|
|
|
|
|
тяжелой суспензией |
|
|
|
|
|
|
(уд Bed,5) |
|
|
|
|
|
|
>15 |
<1.5 |
|
|
|
|
|
Промпродукт |
Концен |
Отдальная |
Промпро |
|||
|
трат |
|
|
порода |
|
дукт |
Терриконик |
Склад Склад |
Рис. 14. Технологическая |
схема обогащения углей |
в тяжелой суспензии, рекомендуемая для трудно обогатимых углей Кузбасса
менение тяжелых суспензий в этом случае будет эффективнее, особенно для труднообогатимых углей.
Как видно из схемы, после рассева исходного угля на два машинных класса (>13 и 0—13 мм) крупный уголь направ
ляется на сепаратор с тяжелой суспензией, имеющей удельный вес 3,4. Всплывшие фракции чистого угля транспортируются
как готовый концентрат на склад, а промпродукт и порода дополнительно обогащаются во втором сепараторе с удельным весом суспензии 1,8. В этой машине выделяются отвальная по рода и промпродукт.
От мелкого угля крупностью 0—13 мм после первичного обогащения в пневматической .машине ПОМ-1, работающей
одновременно и в качестве обеспыливателя, в первой фазе от
деляется |
только |
чистый концентрат. Промпродукт в смеси |
с породой |
(1 —13 |
мм) дополнительно обогащается в гидроцик |
лонах с тяжелой |
суспензией удельного веса 1,5, где выделя |
ются концентрат и промпродукт.
Технологические схемы обогащения кузнецких углей в тя желой суспензии, по-видимому, будут иметь и другие варианты, которые окончательно выяснятся при их практическом приме нении на фабриках Кузбасса.
Новые технологические схемы, применяемые на пневмати ческих фабриках Кузбасса, несмотря на определенное усложне-
нение технологического процесса обогащения, позволили зна чительно улучшить качественно-количественные результаты обогащения и, несмотря на ухудшающуюся сырьевую базу, от гружать коксующиеся концентраты в пределах норм золь
ности.
II.Анализ работы пневматических сепараторов УШ-3
ипневматических отсадочных машин ПОМ-1
Большой удельный вес метода пневматического обогащения объясняется наличием в Кузбассе легко- и среднеобогатимых углей типа осинниковских, где впервые и были построены пнев матические фабрики. В дальнейшем, в результате освоения тех
нологического процесса обогащения, этот метод стал приме няться в отдельных случаях для обогащения труднообогатимых
углей.
Основными обогатительными машинами, которыми оборудо ваны пневматические фабрики, являются сепаратор УШ-3 и отсадочные машины ПОМ-1 и П0М-1М.
От нормальной работы этих машин зависит выполнение плана углеобогатительными фабриками и обеспечение метал лургических заводов Востока высококачественным коксовым концентратом.
23