Файл: Баснин Р.В. Конструкция корпуса и рулевое устройство надводного корабля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Рис. Л I. Основные части набора корпуса:

1 —киль, 2 — стрингеры (а —днищевой, б — скуловой, в — бортовой^ 3 —родольные ребра жесткости, 4 —шпангоуты* {а — бортовая частц б — флоры), 5 —бимс, 6 — карлингс.

л.-лр ЛИЛЬ. 2

•ПИХйЛЬИЫй Г’;.

• • ..

-г,. .

:{/•••• ил:"

cr

J — ачищевая часть £юр:итеад* (полешка),

2 — тпгнты,

3-4 — jona-

•1 ':iCK Ь — лита* чэрч*1 а. б, ь, г —мчеям

в различных

*»ect»x)

Рис. ЛЬ 4. Ахтерштевень:

I подошва , 2-3 — отверстии для баллера руля 4 — транеи

ce'Jza

1*ме. Jft si. Тчиы шнанп.' гон а — обыкновенный б ■—рамный

I

s

Рис. Л« в.Цоперечная система набора: .

! — шпангоут, 2 — бимс, 3 — вертикальный киль, 4 — стрингер (интер*

костельный), 5 — карлингс, 6 — верхняя палуба, 7 — наружная обшивка, 8 — флер, 9 — настил второго дна, )0 — книпа

 

 

Ряс. М 7. Продольная система набора:

 

 

!

вертикальный киль/

2 -“ Стрингер, 3 — продольные

ребра

жест::1,

етя,

4 — рамный

шпангоут

(интеркостельный),

б — рамный бимс

(интер­

костельный), 6

верхняя палуба, 7 — наружная

обшивка,

8 — карлингс

L

 

Т'йс. fh 8.

Наружная обшивка:

I — паз,

2 — стык, 3 VJкилевой пояс, 4 —- скуловой *тояс, 5 ~ днкше-

«./•ie аояса,

6 — бортоаые пояса

(а — ледовый пояс, б — ширстрех), 7— па-

■V r’

'


а)

расположение палуб, платформ, переборок и второго дна:

 

I — второе дно, 2 — платформы, 3 — верхняя п»луба, 4 — попереч­

ная переборка;

б)

наименование частей верхней палубы

Рна fk 10.

Набор верхней палубы пи продольной системе:

1— продольные

ребра жесткости. 2 — карлннгс, 3 — рамный бимс

(интеркостельный).

4 — кница 5 — шпангоут, 6 — настил палубы

Рис. to II. Пропуск продольных ребер Жесткости через рамный бимс

в непроницаемых соединениях;

1 настил палубы, 2 — рамный бимс, 3 — продольные рёбр< жесткости

Рис. № 13, Соединение палубного стрингера и ширстрека:

i — палубный стрингер, 2 — шнр трек, 3 — стрингерный угольник

i — комингс, 2 — крышка, 3 — шарнирный болт, 4 — барашек, 5 _ ре­ зиновая прокладка

Рис. Л* 15.

Ограничение второго дна по

ширине корпуса.

I — второе

дно,

.2 — скуловой

стрингер,

3 — наружнг i обшивка,

4 — шпангоут,

5 — продольные ребра

жесткости

,


i

 

Рис. Лг 16. Горловина:

 

крышка,

2 — прокладка, 3 — шпилька с гайкой.

4 — на) ф 'f i

 

лист 5 -,- нас тил

второго дна

 

Б-Б

"I

 

 

Рис. М Г7. Конструктивные схемы поперечных переборок:

а)

с

вертикальными стойками;

б)

с

горизонтальными

ребрами;

 

I — пояс переборки,

2 — непроницаемый флор

Рис. f t 18. Подкрепление корпуса под артиллерийскую установку:

г—барабан, 2 — накладной лист, 3 — рамный бимс, 4 — пиллерс

 

 

 

 

Рис.

ЛЬ 19.

 

а)

фундамент

под

главный

двигатель:

 

 

1 — главные

продольные

балки

фундамента, 2 — горизонтальные

полосы, 3 — кница,

4 — ребро

жесткости, 5 — бракеты

с кнкчамн,

б ~

пасти I второго

дна, 7 — флоры,

8 — полустрингер, 9 — днишевый

стрингер;

 

 

 

 

 

 

б)

фундамент

под

главный

паровой котел:

 

 

.1-2 — продольные

листы, 3 —. флор,

-1— горизонтальные

полки


Рис. № 20. Выход среднего гребного вала' 1— ах герппковая переборка, 2 — коридор гребного нала, ;(— дейдпуд-

ный сальник, 4- денднудная труба, о — аармпосг

 

Рис. № 21.

Дендь дная

груба с кормовым и носовым

 

 

 

бл к а уд ои и м : iю ь и иш!яка ми .

1 — Iребной вил,

2 корну,,

грубы,

бронюиая втулка, 4 — ба­

каут,

о — брон ю

г.i

рубашка,

а — денд -л шый сальник, 7 — кзжичная

втулка

сальника,

b — axrepiu'-xoba/ перебора,

б — мортира

О

о

Д

а)

выход

бортового

гребного

вала:

 

1 — ахтерпиковая

переборка,

2 — дейдвудный сальник, 3 — дейдвуд-

иая труба,

4 — мортира с ребрами (4') и с фланцами. <4"). 5 — крон­

штейн, 6 — гребной

зинт:

 

б)

выкружки

 

 

А

h У -

Ряс. Л 24. Боковые киля:

а) расположение на обшивке; б) различные конструкции боковых килей

Рис. М 25. Профильная судостроительная сталь:

1 угловая нсрашюбокач,

2 —угловая рапнобокая,

3- шве.териая,

4 — углобульбопая, о — полособульбоная, 6 — тавровая,

7 — полукруглая,

8 — круглая, 9 — трубят ая,

10 — полосовая

 

Рис. .4 26. Сборка корпуса небе в ,шогт> судна из пятя блоков

/


Оненна

/***$.'&*■/

Рис. Jfc 29. Типы корабельных рулен:

а) обыкновенный, б) балансирный, в) полубалансирный 1 — перо, 2 — баллер