ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
чительно — 35 коп., от 7 до 10 г включительно — 50 коп., свыше Ют— 1 руб. Наоборот, за снижение грузоотпра вителем (грузополучателем) времени простоя автомоби лей (автопоездов) в пунктах погрузки и разгрузки против установленных норм предоставляется скидка с суммы, причитающейся за перевозку, в размере 15 коп. за каж дую минуту снижения простоя.
На дополнительные операции нормы времени уста навливаются в следующих размерах:
а) для взвешивания на автомобильных весах — по
5 мин. на каждое определение веса груза в каждом авто мобиле или прицепе независимо от их грузоподъемности; б) для взвешивания или перевешивания груза на де сятичных или сотенных весах— 10 мин. для автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью до 4 т включительно,
15 мин. для автомобилей (автопоездов) грузоподъем ностью свыше 4 до 7 г включительно;
в) на каждый заезд в промежуточные пункты погруз
ки и разгрузки — 10 мин. независимо от грузоподъемно сти автомобиля (автопоезда).
Коэффициент использования, грузоподъемности. Этот показатель определяется степенью использования грузо подъемности автомобиля (автопоезда), т. е. равен отно
шению количества перевезенного груза к количеству гру за, который можно перевезти при полном использовании
грузоподъемности.
Величина коэффициента использования грузоподъ емности зависит от степени соответствия типа автомоби
ля (автопоезда.) характеру перевозимого груза, объемно го веса, ширины, правильности упаковки и укладки гру
за, а также других условий (дорожные, климатические
и др.).
При перевозке легковесных грузов, обладающих ма лым объемным весом, трудно достигнуть полного ис пользования грузоподъемности. Наоборот, при перевозке
тяжеловесных грузов, имеющих высокий объемный вес,
можно достигнуть полного использования грузоподъем
ности даже при частичном использовании емкости ку зова.
Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным' транспортом предусматривают разделение грузов на че тыре класса, исходя из объемного веса груза (табл. 9).
Так как количество выполненных тонна-километров
3* |
15 |
1
грузы, обеспе чивающие ко эффициент ис пользования грузоподъем ности автомо биля 1.0
Асфальт Bi туи
Блоки железо бетонные
Бумага
Грунт
Песок
Кирпич
Лед Уголь камен
ный
Химикаты
Лесоматериалы и т. д.
Таблица 9
Классы грузов
2 |
3 |
грузы, обеспе ■ |
грузы, обеспе |
чивающие ко |
чивающие ко |
эффициент ис эффициент ис
пользования |
пользования |
|
грузоподъем |
грузоподъем |
|
ности |
автомо |
ности автомо |
биля |
от 0,71 |
биля от 0,51 |
до |
0,99 |
до 0,7 |
Войлок |
Бутыли по |
|
Макулатура |
рожние |
|
бумажная |
Вата в кипах |
|
Пакля |
|
Ведра |
Нефтепродук |
Ветошь |
|
ты в |
цистер |
Меха |
нах |
|
Уголь древес |
Кирпич пусто |
ный |
|
телый |
Алюминиевые |
|
Покрышки ав |
обрезки |
|
томобильные |
и т. д. |
|
Отруби |
|
|
и т. |
д. |
|
4
грузы, обеспе чивающие ко эффициент ис пользования грузоподъем ности автомо биля до 0,5
Контейнеры
порожние Опилки и
стружки (дре весные)
Тара бумажная
икартонная Мебель разная Сено непрессо
ванное
ит. д.
автомобилем находится в прямой зависимости от исполь зования грузоподъемности его, то с увеличением коэф фициента использования грузоподъемности повышается также его производительность.
Пример. Автомобиль грузоподъемностью 3 т со вершил две ездки с грузом по 100 км каждая.
При первой ездке автомобиль был загружен химика тами (коэффициент использования грузоподъемности 1,0), при второй — ватой в кипах (коэффициент исполь
зования грузоподъемности 0,6). |
3 т X |
||
В |
первом случае |
автомобиль выполнит |
|
X 100 |
км X 1,0 = 300 |
ткм, во втором случае |
сделает |
3 т X 100 км X 0,6 = 180 ткм.
Систематическая работа на перевозках легковесных грузов приводит к снижению производительности авто-
16
мобиля только в том случае, |
если он не |
приспособлен |
|||||||
для перевозки этих грузов. |
|
|
|
|
|||||
|
Коэффициент использования пробега характеризуется |
||||||||
отношением |
количества |
километров |
полезного |
пробега |
|||||
(с грузом) к количеству километров общего пробега. |
|||||||||
150 |
Предположим, |
что |
автомобиль |
за |
день |
npoexa/i |
|||
км, |
из |
них с |
грузом 90 |
км. В |
этом |
случае коэф |
|||
фициент |
150 |
использования |
пробега |
будет |
равен |
||||
90 |
км : |
км = 0,6. |
Таким образом, |
коэффициент |
использования пробега определяет полезную работу шофера во время пробега автомобиля. Полезная работа определяется количеством выполненных тонна-кило метров.
Сравним работу двух |
автомобилей |
грузоподъемно |
||||||
стью по 3 т, перевозящих грузы с |
одинаковым коэффи |
|||||||
циентом использования |
i рузоподъемности, |
равным 1,0. |
||||||
|
Первый автомобиль загружен в оба конца, второй ав |
|||||||
томобиль загружен только |
в один конец. |
|
||||||
|
При равном расстоянии |
перевозки |
100 км пробег с |
|||||
грузом первого автомобиля составит 200 км |
при выра |
|||||||
ботке 3 т X 200 км — 600 ткм, пробег с грузом второго |
||||||||
автомобиля |
составит |
100 |
км |
при выработке 3 т X |
||||
X 100 км = 300 ткм. Коэффициент использования пробе |
||||||||
га |
в первом случае 200 км : |
200 км = 1,0, |
во втором слу |
|||||
чае |
1.00 км : |
200 км = 0,5. |
|
|
|
|
|
Таким образом, величина коэффициента использова ния пробега, зависящая от пробега автомобиля с грузом,
может значительно влиять на производительность авто
мобиля. Нельзя добиваться высокой производительности,
автомобиля |
при |
низком коэффициенте использования |
пробега. |
|
скорость — это ■ количество километров |
Техническая |
||
пробега за |
один |
час нахождения автомобиля в пути. |
Техническая*скорость определяется делением количества километров общего пробега (с грузом и без груза) на ко личество часов пребывания автомобиля только в движе нии, т. е. с учетом всех остановок в пути у светофоров, шлагбаумов и т. д., при этом стоянки на конечных пунк тах и в пунктах заезда не учитываются.
Предположим, что автомобиль находился на линии
8 час., из них 3 часа под погрузкой и разгрузкой и 5 час. в движении. За это время общий пробег автомобиля со-
17
■ставил 125 км, техническая скорость его составила
125 км : 5 час. = 25 км!час.
Расчетная норма технической скорости тем выше, чем лучше дорога. В загородных условиях скорость движе ния автомобиля на дороге с твердым покрытием выше,
чем в городских условиях.
При работе с прицепом скорость движения автомо
биля снижается. Нормы технической скорости для грузо вых автомобилей различной грузоподъемности установ лены при работе их в городе и за городом, без прицепа и с прицепом, на дорогах различных групп.
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей1,
определяющие количество километров, которое |
шофер |
|
должен сделать при работе в определенных |
дорожных |
|
условиях за один час движения автомобиля, |
приведены |
|
в табл. 10. |
|
|
Таблица 10 |
||
Расчетные нормы пробе |
||
га автомобилей, |
км/час |
Тип дорожного покрытия
I Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон ные, цементобетонные, брус чатые, гудронированные,
клинкерные).................
П Дороги с твердым покрытием, (булыжные, щебеночные, гра вийные) и грунтовые улуч шенные ......................
|| [ Дороги грунтовые естественные
за городом! в городе
35
27
22
В особых случаях расчетные нормы могут быть сниже ны администрацией по согласованию с вышестоящей ор
ганизацией.
1 «Единые нормы выработки на автотранспорте и оплата труда шоферов автомобилей». М., 1958 (Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР).
18
Так, например, при перевозке грузов, требующих
особой осторожности (огнеопасные вещества, ядовитые жидкости в стеклянной посуде, высокогабаритные контей неры и т. д.), расчетные нормы могут быть увеличены в пределах 20%, при работе с прицепами и полуприцепа
ми— на 15°/о, при работе на расстоянии до |
1 |
км, |
а также |
в условиях бездорожья — в пределах до |
|
40% |
против |
норм, установленных для естественных грунтовых дорог. При работе автомобилей в условиях гористой местно сти и перевозке тяжеловесных грузов нормы пробега
также изменяются.
Городскими перевозками на территории других го родов и населенных пунктов считаются пробеги автомо билей только в установленных границах города.
При внутризаводских перевозках, например на тер ритории крупных заводов, нормы пробега автомобилей снижаются на одну группу.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШОФЕРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Работа шоферов построена на общих принципах со
циалистической организации труда, обеспечивающих не прерывное повышение производительности труда, социа листической дисциплины, материально-культурного уров ня и улучшение условий труда.
График работы шоферов грузовых автомобилей дол
жен быть построен таким образом, чтобы независимо от продолжительности работы на линии и режима эксплуа тации автопарка автомобили были закреплены за опре деленной бригадой шоферов. Твердое закрепление авто мобилей за шоферами является одним из важнейших условий успешного развития социалистического соревно вания на автотранспорте.
Работа шофера должна быть строго подчинена гра фиту выезда автомобиля на линию и возврату с линии.
В каждом автохозяйстве придерживаются определен ного распорядка рабочего дня.
Например, на 5-й автобазе Главмосавтотранса суще ствует следующий порядок выезда из гаража и возвра щения в гараж с линии.
По прибытии на работу шофер отмечает свой приход
в табельной, там же получает контрольный талон уста-
19