ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
Рис. 15. Ось в сборе
4. Электрооборудование конвейера
Электрооборудование конвейера КСТИ-20 имеет взрывобезопасное исполнение, что дает возможность эксплуатировать его в шахтах, опасных >по газу и пыли.
Электрооборудование конвейера состоит из фланце вого асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором МА94Ф-22/4, магнитного пускателя ПМВ-1357, двухкнопочного поста управления КУВ-2, взрыво-искро безопасного реле скорости ВИРС-2, включающего датчик (тахогенератор) и усилитель, а также силового кабеля
ГРШСЗХ Г6 + ЗХ10 и кабелей цепи |
управления |
ГРШСЗХ 2,5+1X1,5. |
|
Принципиальная электрическая схема управления и |
|
контроля работы конвейера КСТИ-20 |
приведена на |
рис. 16. |
|
При нажатии кнопки «Ход» кнопочного поста управ
ления КУВ замыкается цепь вторичной обмотки транс
форматора пускателя: трансформатор Тр, кнопка пуска теля «Стоп», контакт 10 реле БИРС, кнопка «Стоп» КУВ, кнопка «Ход» КУВ, контакт 4 реле БИРС, выпря митель (германиевый диод) А3, катушка реле МКУ-48, выпрямитель Bi, предохранитель Пр, контакт 3 реле ВИPC, трансформатор Тр.
Реле МКУ-48 замыкает свои н.о. контакты и на ка тушку промежуточного реле РП пускателя подается на пряжение. Реле РП замыкает свой контакт в цепи ли нейного контактора пускателя К и конвейер пускается в работу.
При пуске конвейера датчик БИРС (на схеме Дт) получает вращение; генерируемый датчиком ток посту пает через выпрямители Bit В2, В3, В4 на катушку поля
ризованного реле РП-4, которое замыкает свой н.о. контакт в цепи реле МКУ-48, шунтируя кнопку «Ход»
КУВ. Ввиду того, что для разгона привода конвейера, а следовательно, и тахогенератора требуется определен ное время, кнопку «Ход» кнопочного поста управления
необходимо держать нажатой 1,5—2,5 сек.
После замыкания контакта поляризованного реле РП-4 путь тока в цепи катушки реле МКУ-48 будет: трансформатор Тр, контакт 1 пускателя, контакт 3 реле БИРС, предохранитель Пр, выпрямитель В4, катушка реле МКУ-48, выпрямитель В2 контакт реле РП-4,
29
CO
о
3805
Код Стоп
Рис. 16. Электрическая схема
выпрямители В5, Bs, В7, контакт 5 реле БИРС, контакт 6
реле 5ИРС, контакт реле МКУ-48, контакт 7 реле БИРС, кнопка «Стоп» КУБ, контакт 10 реле БИРС, кнопка
«Стоп» пускателя, трансформатор Тр. В цепи катушки промежуточного реле РП путь тока будет: трансформа
тор Тр, контакт 1 пускателя, контакт 3 реле БИРС, кон такт 8 реле БИРС, блок-контакт реле МКУ-48, котнактР реле БИРС, контакт 2 пускателя, кнопка «Стоп» пуска теля, катушка реле РП, трансформатор Тр.
При недопустимой перегрузке конвейера предохрани тельная муфта пробуксовывает, датчик Дт останавли
вается и катушка поляризованного реле обесточивается, разрывая свой контакт в цепи реле МКУ-48. Реле МКУ-48
разрывает свои контакты, что приводит к срабатыванию
реле РП, контактор пускателя К обесточивается и от ключает электродвигатель конвейера. Одновременно реле МДУ-48 расшунтирует кнопку «Ход» КУБ, ввиду чего повторный запуск конвейера возможен только через пост управления КУБ. Для предохранения от ложных срабаты ваний защиты при кратковременных (менее 1,5 сек.) про буксовках муфты параллельно с поляризованным реле
РП-4 и реле МКУ-48 подключены конденсаторы Ci и С2.
Монтаж электрической, схемы управления и защиты конвейера КСТИ-20 производится в соответствии с рас смотренной схемой. Перед монтажом схемы в пускателе необходимо установить перемычку между контактом 3
пускателя, вторыми блок-контактами кнопки «Стоп»
и контактом вторичной обмотки трансформатора Тр со стороны подключения реле РП. В кабельном вводе реле ВИРС-2 необходимо поставить перемычки между шпиль
ками 3—8 и 5—6. Перемычки должны быть изготовлены из изолированного провода сечением 2,5 мм2.
5. Вспомогательное оборудование
Вспомогательное оборудование конвейера КСТИ-20 включает устройство для передвижки конвейера, при способление для натяжения скребковой цепи и блок для передвижки привода.
Устройство для передвижки конвейера при помощи
комбайна (рис. 17) состоит из тягового каната 1, фикси рующего каната 2, замкового устройства 3, каната 4,
обводного блока 5, крюка 6 и стойки ГС. Это простое по
31
конструкции устройство дает возможность легко и быст
ро разъединять трос, закрепляемый одним концом на грузчике комбайна «Кировец», а другим, 'проходящим через блок стойки ГС, на проушине передвигаемой сек ции конвейера. Конструкция замкового соединения по добна конструкции замков, применяемых при испытаниях
шахтных парашютов. Разъединение замка производится при помощи рукоятки, укрепленной на тросе.
Передвижка конвейера при помощи комбайна была предложена шахтой № 22-4 треста Краснолучуголь и показала хорошие результаты. В настоящее время такое устройство нашло широкое применение для передвижки
не только конвейера КСТИ-20, но и более мощных кон вейеров КСП-1, работающих в комплексе ДУ-1.
Приспособление для натяжения скребковой цепи ПНЦ (рис. 18) представляет собой специальную трещотку с храповым механизмом. Основой приспособления ПНЦ яв
ляется сварная рамка 1, состоящая из двух щек, связан
ных между собой изогнутой планкой. В центре щек имеет ся расточка, в которую вставляется храповое колесо 2, про ворачивающееся относительно щек и закрепленное пру
жинными кольцами 3. Храповое колесо имеет квадрат ное отверстие, которым трещотка надевается на второй вал редуктора. Между щеками рамки установлена со бачка 4, стопорящая своим зубом храповое колесо. Со бачка установлена на валике 5, закрепленном шайбой 6
и шплинтом 7. Для обеспечения постоянного зацепления
схраповым колесом собачка поджимается пружиной 8,
прикрепляемой к рамке накладкой 9 и болтом 10.
Храповое колесо вращают при помощи рукоятки И, шарнирно закрепленной при помощи валика 12, шайбы и шплинта в проушине бугеля 13. Бугель свободно уста новлен на ступице храпового колеса и имеет возможность
относительно него поворачиваться.
Приспособление ПНЦ поставляется для левого рас положения редуктора относительно привода конвейера (по ходу движения цепи). При перемонтаже привода на
правое расположение редуктора собачку 4, пружину 8, накладку 9 и болт 10 необходимо переставить в положе ние, показанное на рис. 18 штрих-пунктиром.
Для натяжения скребковой цепи необходимо:
1. Разъединить цепь у приводной звездочки, закли
нив верхнюю ветвь специальной колодкой между верх-
32
350
Рис. 18. Приспособление для натяжения цепи
33
ним листом рамы приводя и направляющими утюгами,
второй конец цепи надеть на зубья приводной звездочки.
2.Включая толчками электродвигатель, выбрать сла
бину цепи. Направление вращения двигателя при этом
должно быть противоположным рабочему.
3.Снять кожух, закрывающий выходной конец вто рого вала редуктора.
4.Установить приспособление ПНЦ нЙ квадратный хвостовик вала так, чтобы вырезы в нижней щеке рамки охватывали головки болтов, ввинченных в крышку ре
дуктора.
5.Поворачивая рукоятку попеременно к себе и от себя, начать вращение храпового устройства и связан ного с ним второго вала редуктора. Редуктор приводит
во вращение приводную .звездочку, которая производит окончательную натяжку цепи. Обратный поворот звез дочки не происходит, так как храповое колесо при хо лостом повороте рукоятки стопорится собачкой, а рамка своими вырезами надета на болты боковой крышки ре дуктора.
6.Соединить концы цепи, вставив при необходимости укороченные отрезки цепи.
7.Снять приспособление ПНЦ и установить защит ный кожух на выходной конец второго вала редуктора.
8.Переключить пускатель на рабочий ход и кратко
временным нажатием кнопки «Ход» освободить ко лодку.
Блок передвижки привода предназначен для пере движки привода при помощи электродвигателя конвей
ера. Блок представляет собой обойму, между щеками которой на пальце установлен ролик и укрепляется на раме привода при помощи крюка.
Для передвижки привода необходимо:
1.Снять кожух барабана приводного вала.
2.У забоя (в направлении передвижки) установить
упорную стойку.
3.При помощи крюка укрепить в задней части рамы привода блок.
4.Закрепить один конец троса на барабане, продев
его через блок. Второй! конец троса, заканчивающийся крюком, обвести вокруг упорной стойки, после чего крюк закрепить в передней части рамы.
5. При включении электродвигателя трос наматы
34