Файл: Линицкий В.Г. Скребковый конвейер КСТИ-20.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вается «а барабан, и привод передвигается по направ­ лению к упорной стойке.

После -передвижки .привода трос и блок снимаются, а барабан закрывается кожухом.

IV. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНВЕЙЕРА

Перед спуском конвейера в лаву необходимо подго­ товить участок к установке конвейера, а также прове­ рить исправность конвейера и соответствие его сборки

условиям эксплуатации.

1. Подготовка участка и лавы к установке конвейера

При подготовке участка и лавы к установке конвейе­ ра КСТИ-20 необходимо:

1.Проверить и подготовить к спуску оборудование всего комплекса: комбайна, стоек, верхняков, тумб и др.

2.При работе участка с оставлением целиков забла­ говременно подготовить конвейеры для доставки угля по печи и просеку.

3.Проверить удобство -перегрузки угля с конвейера

ввагонетки или на другой 'конвейер. При необходимости

изготовить течку, салазки и др.

4.Подготовить для установки электрооборудование для -пуска конвейера — магнитный пускатель, кабели,

кнопочные посты управления.

5.Доставить под лаву ящик с инструментом и запас­ ные части, обратив особое внимание на наличие отрезков

цепи разной длины, необходимых для натяжения скреб­

ковой цепи, приспособления ПНЦ, соединительных звень­

ев, скребков и болтов с гайками и шайбами.

6.Установить в штреке подъемные средства для сборки комбайна и узлов привода конвейера.

7.В лавах с обильным лылеобразованием подгото­ вить средства для орошения перегрузочного пункта.

8.Надежно закрепить лаву в соответствии с паспор­

том крепления.

9.Очистить конвейерную дорогу по всей длине лавы.

10.Оборудовать лаву звуковой или световой сигна­ лизацией.

35

2. Подготовка конвейера к работе, опробование на поверхности, перемонтаж

Поступивший на шахту конвейер должен быть ос­ мотрен главным инженером или главным механиком шахты. При осмотре конвейера проверяются: исправ­ ность узлов, наличие технической документации, а также

комплектность поставки конвейера — наличие указанных в комплектовочной ведомости узлов, запасных частей,,

инструмента и приспособлений.

Перед спуском конвейера в шахту необходимо про­ верить:

1.Соответствие сборки привода условиям эксплуа­ тации и при необходимости произвести перемонтаж при­ вода конвейера (правая или левая сборка).

2.Наличие масла в редукторе и подшипниках при­ водного вала и вала концевой головки. При отсутствии

масла залить его во все смазочные точки и надежно затянуть пробки.

3.Наличие шариков в предохранительной муфте.

4.Исправность электрооборудования конвейера, обра­ тив особое внимание на датчик реле скорости ВИРС-2, так как только при нормальной работе реле ВИРС-2

конструкция конвейера является взрывобезопасной.

В пускателе и усилителе реле ВИРС-2 необходимо уста­ новить перемычки.

5. Надежность болтовых соединений узлов, не подле­ жащих разборке при спуске в шахту, особенно креп­ ления балки съемника и козырька привода. Головки болтов не должны выступать над поверхностью ко­ зырька.

6. Легкость проворачивания редуктора и муфты. Нормально муфта должна проворачиваться от руки.

Проверяется также легкость проворачивания привод­

ного вала и барабана концевой головки.

7. Исправность подготовляемых к спуску рештаков и бортов. Рештаки, имеющие вогнутости, вмятины, со­

гнутые штыри и другие неисправности необходимо вы­ править, а в случае невозможности исправления заме­ нить новыми.

8. Наличие комплекта инструмента для монтажа кон­ вейера.

Если сборка привода конвейера не соответствует

36


условиям эксплуатации (блок электродвигатель—муф­ та— редуктор располагается со стороны забоя), необ­ ходимо произвести перемонтаж привода с тем, чтобы приводной блок располагался со стороны выработан­ ного пространства.

Для перемонтажа привода необходимо:

1.Развинтить четыре призонных болта, стягивающих половины звездочки и снять звездочку.

2.Отвинтить восемь болтов, крепящих блок электро­

двигатель — муфта — редуктор, и снять его.

3.Отсоединить и снять с редуктора крышку с фильтром и воздушной пробкой и установить ее вместо

глухой крышки, располагавшейся ранее в нижней части редуктора. Глухую крышку установить на место преж­ ней установки крышки с фильтром.

4.Перевернуть блок электродвигатель — муфта — ре­

дуктор на 180°.

5.Снять, повернуть на 180° и установить на те же болты кожух, закрывающий выходную часть второго вала редуктора.

6.Снять кожух барабана для передвижки привода.

7.Отвинтить шесть болтов, крепящих корпус подшип­

ника второй опоры приводного вала

к

раме, и снять

его вместе с осью и барабаном.

 

 

8. Установить и

приболтить блок электродвигатель —

муфта — редуктор

к боковине рамы

со

стороны, где

ранее был установлен корпус подшипника второй опоры приводного вала.

9. С противоположной стороны рамы установить и приболтить корпус подшипника с осью и барабаном.

10.Надеть на выходной конец вала редуктора и на выходной конец оси половины звездочки, вставить в со­ ответствующие отверстия придонные болты и затянуть гайки.

11.Установить и закрепить кожух барабана.

12.Перемонтировать приспособление для натяжения скребковой цепи в соответствии с рис. 18.

13.При перемонтаже обратить внимание на правиль­ ную затяжку и контровку болтовых соединений — все болтовые соединения должны быть плотно затянуты, под гайки должны быть установлены пружинные шайбы или установлены гайки и контргайки.

После внешнего осмотра и перемонтажа (если он про­

37


изводился) конвейер должен быть собран на поверх­ ности и опробован вхолостую.

Сборка конвейера производится следующим образом:

1.Устанавливается привод конвейера.

2.Устанавливаются и стыкуются нижние рештаки конвейерного става. Сборка нижних рештаков начи­ нается от привода.

3.Устанавливается и стыкуется с последним нижним

рештаком концевая головка.

4. Отрезок скребковой цепи протягивается через при­ вод и укладывается на нижний лист рамы так, чтобы

2—3 ж цепи осталось впереди привода. Отрезки скребко­ вой цепи укладываются в нижние рештаки и соединя­ ются, а последний отрезок протягивается по нижнему листу концевой головки и перебрасывается через бара­

баны.

5.Устанавливаются и стыкуются верхние рештаки,

крюки верхних рештаков заводятся в пазы нижних рештаков.

6.Верхняя ветвь цепи наращивается и протяги­

вается по рештакам. При этом необходимо обратить

внимание, чтобы все вертикальные и горизонтальные звенья (кольца цепи) занимали соответственно одинако­

вое положение — «перекручивание» цепи недопустимо.

7. Производится натяжение скребковой цепи. Цепь считается натянутой нормально, если при включении

конвейера вхолостую она не провисает

в месте схода

с приводной звездочки.

 

Одновременно производится осмотр

правильности

сборки цепи. Перекрученная цепь будет соскакивать со звездочек, а неправильно собранные соединительные звенья могут вызвать заклинивание цепи между звездоч­ кой и съемником.

При опробовании конвейера проверяются:

1. Состояние стыков по пути движения скребков (наличие порогов не допускается). Цепь должна дви­ гаться плавно без рывков и заеданий.

2. Зацепление цепи с тяговыми звездочками. Цепь должна равномерно без ударов набегать на звездочки

исбегать с них.

3.Шум при работе редуктора. Шум должен быть рав­ номерным. Повторяющийся стук или удары указывают

на неправильность зацепления шестерен.

28



4.Отсутствие течи масла из редуктора и подшипни­ ковых узлов.

5.Нагрев на ощупь подшипниковых узлов. Чрезмер­

ный нагрев показывает, что сборка произведена непра­

вильно — подшипники излишне сильно

зажаты.

6. Срабатывание защиты дробовой

муфты. Для про­

верки срабатывания защиты дробовой муфты необхо­ димо собрать электрическую схему в соответствии с рис. 16, пустить конвейер в работу и на ходу застопо­ рить цепь (для этой цели можно использовать колодку стопорения цепи). При нормальной работе конвейер

должен через 1,5—2

сек. автоматически отключиться.

Во время сборки

и опробования конвейера на по­

верхности обслуживающий персонал должен тщательно ознакомиться с конструкцией конвейера, правилами сборки и работой отдельных механизмов.

3.Спуск в шахту и монтаж конвейера в лаве

Взависимости от производственных условий шахты (размеров клети, сечения горных выработок, наличия

подъемных средств и др.) конвейер КСТИ-20 может до­ ставляться к месту установки либо отдельными крупны­ ми узлами, либо разбираться на более мелкие подузлы.

Наибольшие размеры и вес имеет привод, осталь­ ные узлы конвейера, как правило, доставляются без раз­

борки.

Вслучае необходимости разборки привода перед спуском в шахту необходимо:

1.Разболтить приводную звездочку и снять ее с выходного конца редуктора и оси.

2.Вывинтить болты, крепящие редуктор к раме при­ вода, и снять блок электродвигатель — муфта — редук­ тор. Разборка этого блока не рекомендуется.

3.Во избежание повреждений выходного конца оси приводного вала при транспортировании рекомендуется снять корпус подшипника второй опоры приводного вала

сосью и барабаном. Предварительно снять кожух ба­ рабана.

Выходные концы вала редуктора и оси приводного вала необходимо смазать густой смазкой и обвернуть

хлопчатобумажной материей или уложить вдоль вала несколько щепок, завернуть выходной конец бумагой и обвязать проволокой.

39