ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
вается «а барабан, и привод передвигается по направ лению к упорной стойке.
После -передвижки .привода трос и блок снимаются, а барабан закрывается кожухом.
IV. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНВЕЙЕРА
Перед спуском конвейера в лаву необходимо подго товить участок к установке конвейера, а также прове рить исправность конвейера и соответствие его сборки
условиям эксплуатации.
1. Подготовка участка и лавы к установке конвейера
При подготовке участка и лавы к установке конвейе ра КСТИ-20 необходимо:
1.Проверить и подготовить к спуску оборудование всего комплекса: комбайна, стоек, верхняков, тумб и др.
2.При работе участка с оставлением целиков забла говременно подготовить конвейеры для доставки угля по печи и просеку.
3.Проверить удобство -перегрузки угля с конвейера
ввагонетки или на другой 'конвейер. При необходимости
изготовить течку, салазки и др.
4.Подготовить для установки электрооборудование для -пуска конвейера — магнитный пускатель, кабели,
кнопочные посты управления.
5.Доставить под лаву ящик с инструментом и запас ные части, обратив особое внимание на наличие отрезков
цепи разной длины, необходимых для натяжения скреб
ковой цепи, приспособления ПНЦ, соединительных звень
ев, скребков и болтов с гайками и шайбами.
6.Установить в штреке подъемные средства для сборки комбайна и узлов привода конвейера.
7.В лавах с обильным лылеобразованием подгото вить средства для орошения перегрузочного пункта.
8.Надежно закрепить лаву в соответствии с паспор
том крепления.
9.Очистить конвейерную дорогу по всей длине лавы.
10.Оборудовать лаву звуковой или световой сигна лизацией.
35
2. Подготовка конвейера к работе, опробование на поверхности, перемонтаж
Поступивший на шахту конвейер должен быть ос мотрен главным инженером или главным механиком шахты. При осмотре конвейера проверяются: исправ ность узлов, наличие технической документации, а также
комплектность поставки конвейера — наличие указанных в комплектовочной ведомости узлов, запасных частей,,
инструмента и приспособлений.
Перед спуском конвейера в шахту необходимо про верить:
1.Соответствие сборки привода условиям эксплуа тации и при необходимости произвести перемонтаж при вода конвейера (правая или левая сборка).
2.Наличие масла в редукторе и подшипниках при водного вала и вала концевой головки. При отсутствии
масла залить его во все смазочные точки и надежно затянуть пробки.
3.Наличие шариков в предохранительной муфте.
4.Исправность электрооборудования конвейера, обра тив особое внимание на датчик реле скорости ВИРС-2, так как только при нормальной работе реле ВИРС-2
конструкция конвейера является взрывобезопасной.
В пускателе и усилителе реле ВИРС-2 необходимо уста новить перемычки.
5. Надежность болтовых соединений узлов, не подле жащих разборке при спуске в шахту, особенно креп ления балки съемника и козырька привода. Головки болтов не должны выступать над поверхностью ко зырька.
6. Легкость проворачивания редуктора и муфты. Нормально муфта должна проворачиваться от руки.
Проверяется также легкость проворачивания привод
ного вала и барабана концевой головки.
7. Исправность подготовляемых к спуску рештаков и бортов. Рештаки, имеющие вогнутости, вмятины, со
гнутые штыри и другие неисправности необходимо вы править, а в случае невозможности исправления заме нить новыми.
8. Наличие комплекта инструмента для монтажа кон вейера.
Если сборка привода конвейера не соответствует
36
условиям эксплуатации (блок электродвигатель—муф та— редуктор располагается со стороны забоя), необ ходимо произвести перемонтаж привода с тем, чтобы приводной блок располагался со стороны выработан ного пространства.
Для перемонтажа привода необходимо:
1.Развинтить четыре призонных болта, стягивающих половины звездочки и снять звездочку.
2.Отвинтить восемь болтов, крепящих блок электро
двигатель — муфта — редуктор, и снять его.
3.Отсоединить и снять с редуктора крышку с фильтром и воздушной пробкой и установить ее вместо
глухой крышки, располагавшейся ранее в нижней части редуктора. Глухую крышку установить на место преж ней установки крышки с фильтром.
4.Перевернуть блок электродвигатель — муфта — ре
дуктор на 180°.
5.Снять, повернуть на 180° и установить на те же болты кожух, закрывающий выходную часть второго вала редуктора.
6.Снять кожух барабана для передвижки привода.
7.Отвинтить шесть болтов, крепящих корпус подшип
ника второй опоры приводного вала |
к |
раме, и снять |
|
его вместе с осью и барабаном. |
|
|
|
8. Установить и |
приболтить блок электродвигатель — |
||
муфта — редуктор |
к боковине рамы |
со |
стороны, где |
ранее был установлен корпус подшипника второй опоры приводного вала.
9. С противоположной стороны рамы установить и приболтить корпус подшипника с осью и барабаном.
10.Надеть на выходной конец вала редуктора и на выходной конец оси половины звездочки, вставить в со ответствующие отверстия придонные болты и затянуть гайки.
11.Установить и закрепить кожух барабана.
12.Перемонтировать приспособление для натяжения скребковой цепи в соответствии с рис. 18.
13.При перемонтаже обратить внимание на правиль ную затяжку и контровку болтовых соединений — все болтовые соединения должны быть плотно затянуты, под гайки должны быть установлены пружинные шайбы или установлены гайки и контргайки.
После внешнего осмотра и перемонтажа (если он про
37
изводился) конвейер должен быть собран на поверх ности и опробован вхолостую.
Сборка конвейера производится следующим образом:
1.Устанавливается привод конвейера.
2.Устанавливаются и стыкуются нижние рештаки конвейерного става. Сборка нижних рештаков начи нается от привода.
3.Устанавливается и стыкуется с последним нижним
рештаком концевая головка.
4. Отрезок скребковой цепи протягивается через при вод и укладывается на нижний лист рамы так, чтобы
2—3 ж цепи осталось впереди привода. Отрезки скребко вой цепи укладываются в нижние рештаки и соединя ются, а последний отрезок протягивается по нижнему листу концевой головки и перебрасывается через бара
баны.
5.Устанавливаются и стыкуются верхние рештаки,
крюки верхних рештаков заводятся в пазы нижних рештаков.
6.Верхняя ветвь цепи наращивается и протяги
вается по рештакам. При этом необходимо обратить
внимание, чтобы все вертикальные и горизонтальные звенья (кольца цепи) занимали соответственно одинако
вое положение — «перекручивание» цепи недопустимо.
7. Производится натяжение скребковой цепи. Цепь считается натянутой нормально, если при включении
конвейера вхолостую она не провисает |
в месте схода |
с приводной звездочки. |
|
Одновременно производится осмотр |
правильности |
сборки цепи. Перекрученная цепь будет соскакивать со звездочек, а неправильно собранные соединительные звенья могут вызвать заклинивание цепи между звездоч кой и съемником.
При опробовании конвейера проверяются:
1. Состояние стыков по пути движения скребков (наличие порогов не допускается). Цепь должна дви гаться плавно без рывков и заеданий.
2. Зацепление цепи с тяговыми звездочками. Цепь должна равномерно без ударов набегать на звездочки
исбегать с них.
3.Шум при работе редуктора. Шум должен быть рав номерным. Повторяющийся стук или удары указывают
на неправильность зацепления шестерен.
28
4.Отсутствие течи масла из редуктора и подшипни ковых узлов.
5.Нагрев на ощупь подшипниковых узлов. Чрезмер
ный нагрев показывает, что сборка произведена непра
вильно — подшипники излишне сильно |
зажаты. |
6. Срабатывание защиты дробовой |
муфты. Для про |
верки срабатывания защиты дробовой муфты необхо димо собрать электрическую схему в соответствии с рис. 16, пустить конвейер в работу и на ходу застопо рить цепь (для этой цели можно использовать колодку стопорения цепи). При нормальной работе конвейер
должен через 1,5—2 |
сек. автоматически отключиться. |
Во время сборки |
и опробования конвейера на по |
верхности обслуживающий персонал должен тщательно ознакомиться с конструкцией конвейера, правилами сборки и работой отдельных механизмов.
3.Спуск в шахту и монтаж конвейера в лаве
Взависимости от производственных условий шахты (размеров клети, сечения горных выработок, наличия
подъемных средств и др.) конвейер КСТИ-20 может до ставляться к месту установки либо отдельными крупны ми узлами, либо разбираться на более мелкие подузлы.
Наибольшие размеры и вес имеет привод, осталь ные узлы конвейера, как правило, доставляются без раз
борки.
Вслучае необходимости разборки привода перед спуском в шахту необходимо:
1.Разболтить приводную звездочку и снять ее с выходного конца редуктора и оси.
2.Вывинтить болты, крепящие редуктор к раме при вода, и снять блок электродвигатель — муфта — редук тор. Разборка этого блока не рекомендуется.
3.Во избежание повреждений выходного конца оси приводного вала при транспортировании рекомендуется снять корпус подшипника второй опоры приводного вала
сосью и барабаном. Предварительно снять кожух ба рабана.
Выходные концы вала редуктора и оси приводного вала необходимо смазать густой смазкой и обвернуть
хлопчатобумажной материей или уложить вдоль вала несколько щепок, завернуть выходной конец бумагой и обвязать проволокой.
39