Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Порядок выполнения. Перед началом полетов про­ веряющий дает задание слушателям. Поясняет харак­ тер и цель полетов. Устанавливает очередность поле­ тов, проверяет знания руководства по летной эксплуа­ тации самолета.

У п р а ж н е н и е 1. Проверка техники пилотирования по прямоугольному маршруту.

Цель. Проверить и оценить технику пилотирования слушателя в визуальном полете по прямоугольному маршруту, в полете с использованием СП-50 или «Путь», умение правильно выполнять уход на второй круг, а так­ же проверить технику пилотирования при полете с од­ ним неработающим двигателем. Проверить взаимодей­ ствие между членами экипажа при выполнении полета.

Наземная подготовка— 1 час. 00 мин.

Количество полетов — 2.

Время — 00 час. 36 мин.

Порядок выполнения. Перед началом экзаменацион­

ных полетов председатель или член

экзаменационной

комиссии дает задание, поясняя слушателям характер

и цель полетов,

последовательность

выполнения зада­

ния, очередность

проверки слушателей, особенности

предстоящих полетов в зависимости от метеорологиче­ ской обстановки, знакомит слушателей • со временем и количеством полетов по данной задаче.

Перед экзаменационными полетами каждый слуша­ тель должен знать предстоящее задание, порядок вы­ полнения экзаменационных полетов, нормативы оценок. В полете слушатель находится на левом пилотском си­ денье, проверяющий — на правом. Двустороннюю ра­ диосвязь ведет проверяющий или по его указанию бортрадист..

90

Первый полет слушатель выполняет по СП-50 или по системе «Путь» с уходом на второй круг с высоты 100 ж.

Погода при полетах по СП-50 .или

«Путь» долж­

на быть не ниже минимума № 2. Если

фактически по­

года превышает минимум № 2, то бортмеханик по ука­ занию проверяющего после взлета на высоте не ниже 100 ж закрывает шторкой переднее стекло пилотской кабины и открывает шторку при снижении на посадку на высоте не ниже 100 ж.

При выполнении захода по СП-50 или «Путь» с ухо­

дом на второй круг бортмеханик шторку

на высоте

100 ж по указанию проверяющего может не

открывать

с целью проверки умения уходить на второй круг с вы­ соты минимума по приборам. После ухода на второй круг слушатель выполняет заход по системе СП-50 или «Путь» с посадкой. Шторку по команде проверяющего бортмеханик открывает на высоте 150 ж.

Второй полет выполняется по прямоугольному мар­ шруту с выключением на взлете одного из двигателей. Слушатель продолжает взлет с одним отказавшим двигателем, строит прямоугольный маршрут, выпол­ няет заход и расчет на посадку, производит посадку.

По усмотрению проверяющего количество полетов может быть увеличено для определения окончательной оценки выполнения элементов полета. При неблаго­ приятных метеоусловиях полет на трех двигателях мо­ жет быть заменен полетом по системам ОСП, СП-50, -«Путь» или визуальным полетом по прямоугольному маршруту.

Указания к экзаменационным полетам

1. Проверка техники пилотирования слушателя дол­ жна проводиться в полном составе инструкторского


экипажа, кроме командира корабля-инструктора. При проверочных полетах обращается особое внимание на отработку взаимодействий между всеми членами эки­ пажа.

2. Экзаменационные полеты на самолете проводить в дневных или ночных условиях при погоде не ниже ми­ нимума № 2 для данного аэродрома и при скорости вет­ ра не более 12 м1'сек под углом 90° к ВПП.

3.Для определения общей оценки техники пилотиро­ вания при экзаменационных полетах слушателей руко­ водствоваться нормативами оценок по элементам поле­ та и самолетовождения на самолете Ил-18 (раздел IV, «Нормативы оценок»).

4.В акте проверки техники пилотирования выводит­ ся общая оценка по технике пилотирования.

5.Общая оценка техники пилотирования слагается из оценок, выставленных за отдельные элементы полета

всоответствии с нормативами оценок КУЛПа:

1.Общая оценка «5» выставляется тогда, когда слу­ шатель получил по основным элементам (взлет, набор высоты, расчет на посадку, полеты по СП-50, «Путь», полеты на трех двигателях, посадка) не менее 75% оце­ нок «5» и остальные «4».

2.Общая оценка «4» выставляется тогда, когда слу­

шатель получил более 25 процентов оценок «4» и осталь­ ные «5».

Оценка «4» выставляется также, если слушатель по остальным, не основным элементам, получил не более двух оценок «3», а остальные оценки «4» и «5».

3. Общая оценка «3» выставляется, если слушатель хотя бы по одному основному элементу полета (взлет, расчет, посадка, заход по системе СП-50 или «Путь», полет на трех двигателях) получил оценку «3», а осталь­ ные оценки «4» и «5».

92

IV. НОРМАТИВЫ ОЦЕНОК ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ И САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ НА САМОЛЕТЕ И л-18

Н

ф о

чжж

о к

ф

>» £

А

с о

¥

 

 

н

 

Ф

 

Ч

 

О

 

с

 

X

О

а

о

ж

н

ж

с

 

и

Н

О

о

 

с

а

о

о

со а

X о

о

о

к

ж

ж

ж

Ж

ж

ж

ж

а

а

а

ж

ф

ж

ф

ф

СО

г

3

а

а

со

а

а

СЗ

а

а

СО

а

а

сз

сЗ

с (

ж

»ж

ж

ж

ж

ж

а

со

а

ж

ж

ф

ф

ф

со

Й

а

а

а

а

а

ф

а

а

ф

о

из

иЗ

 

:

а

 

 

 

 

 

си

 

 

 

 

'

н

 

 

 

 

 

Фя

 

 

 

 

о о■\£>

ф

 

 

 

*

а

 

 

 

V О

 

 

 

 

*

Ж

 

 

 

ж #ж ^

 

 

 

 

н о 6?

 

 

 

О о .

Ф

ф

 

 

а

>* н

 

 

 

ж С ж х

5

«

 

я

 

 

 

в з !: Ч

 

 

о

а

1

2.

 

И *

 

 

5 уО

 

 

2 .

м*

 

Ф

 

 

ж ^

 

 

 

Ф <м

й « г а

 

 

О Си

я!

О

 

 

 

с ж

н*=>

 

 

 

X

к

а

о

и

>>

х

2

ж

г

о

о.

(=с

о

а .

<п

а

а

к

ж

ж

а

а

о

о .

X

н

о

ч

ж

с

а

а

о.

ф

а

о

О.

С

Ж

со

ж

со

со

со

а

С*

ф

ж

ж

а

ж

ф

2

а

а

О

О

ж 5?

л

 

н

а

 

ф

а

 

2

ф

 

5*°

о

 

 

ж .

 

 

 

°

о

о

 

§»■§

2

ж

Ж

Си Ж

5.

Ж

о

2

а ^ а

Л"

а

ж

я

«“ •

ч

О

Ф

о. ф о

 

с

ж

а

 

ф

Си

93


Наименование

 

 

 

 

 

 

Оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основных элементов

«5»

(отлично)

; «4» (хорошо)

«3» (удовлетво­

 

полета

 

 

 

 

рительно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

5.

Управление двигателями

Своевременная

Одно замечание

Два замечания

 

 

 

команда

об

бортме­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ханику

измене

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Взлет:

 

нии УПРТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление

вы-

Отклонения

в

Отклонения

с

а)

выдерживание

направледержано

 

без

от-

пределах

±5

м от

последующим

ис-

НИН

 

 

клон&ний

 

 

осевой

линии

правлением

в пре­

 

 

 

 

 

 

 

 

ВПП

с

последую­

делах ±

10 л

от

б) скорость при подъеме пе-

Установленная

щим

исправлением

осевой ВПП

 

в

Отклонение

в

Отклонение

реднего колеса

 

с учетом

конкретскорости

 

 

скорости

 

 

 

 

 

 

ных

условий

для ± 10 км/час

 

±20

км/час

 

 

в)

скорость отрыва

самолета

данного взлета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная

для

Отклонения

в

Отклонения

в

 

 

 

тайного

взлетно-

скорости

 

 

скорости

 

 

 

7.

Выдерживание

заданной

го веса

 

 

в

± №' км/час

в

+20 км/час

 

 

Отклонения

Отклонения

Невыдержива-

 

скорости в наборе высоты

скорости

 

 

 

скорости

 

 

ние

постоянной

 

 

 

± 10 км/час

 

±15 км/час

 

скорости

в

преде­

8.

Выдерживание вертикаль­

Заданная

 

±2 м/сек

 

 

лах

+ 15

км/час

 

 

 

±3 м/сек

 

 

 

ной

скорости в наборе высоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш. Горизонтальный полет

 

 

 

 

 

 

9.

Выдерживание

заданной!

Заданная

 

!

±10 км/час

1

±20 км/час

 

скорости

(±5 км/час

 

|

 

 

 

(

 

 

 

 

 

Наименование

 

 

 

 

 

Оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«3»

(удовлетво­

основных элементов

«5» (отлично)

 

«4» (хорошо)

полета

 

рительно)

 

10. Координация по положе­

Крен заданный,

По крену допус­

По

крену

допус­

нию шарика указателя сколь­ шарик в центре

каются

отклоне­

каются

отклоне­

жения на разворотах

 

 

 

 

ния ±5°. Отклоне­

ния

± 10°.

Откло­

 

 

 

 

 

ния

шарика на 0,5

нения

шарика

на

 

 

 

 

 

диаметра

 

 

1,,0 диаметра

 

11. Сохранение крена на ви­

Крен заданный

±5°>

 

 

До

±ЮР

 

 

ражах и разворотах

Заданный ±5°

±5 —ЮР

 

±1:0— 15°’

 

 

12. Выдерживание курса

 

 

 

13. Сохранение высоты

Заданная

 

±30 м

 

 

± 50 м

 

 

 

IV. Снижение и заход на посадку в

визуальных условиях

 

 

 

 

14. Выдерживание глиссады

Вертикальная

 

Допускаются

от­

Допускаются

от­

снижения

скорость

сниже­

клонения

верти­

клонения

 

верти­

 

ния,

заданная с

кальной

скорости

кальной

скорости

 

отклонением

 

±2 м/сек от за­

±3 м/сек от за­

 

±1

м/сек

 

 

данной

 

 

данной

 

 

 

15. Выдерживание расчетной

Допускаются от­

Допускаются от­

Невыдерживание

скорости после пролета ДПРМ

клонения

от

рас­

клонения

от

рас­

постоянной

ско­

 

четной

скорости

четной

скорости

рости

в

пределах

 

для

данного

по­

данного

полетно­

±20 км/час

 

 

 

летного веса

 

го

веса

±15

 

 

 

 

 

 

± 10 км/час.

 

км/час

 

 

 

 

 

 

 

16. Расчет на посадку

Приземление

са­

Приземление

са­

Приземление са­

 

молета в пределах

молета в

пределах

молета

у

начала


 

 

 

 

 

 

 

о>

 

Оценки

 

 

 

 

 

Наименование

 

 

 

 

 

 

основных элементов

«5» (отлично)

| «4» (хорошо)

«3»

(удовлетво­

полета

 

 

 

 

рительно)

 

 

± 100 м от поса- +200—125 м

от

полосы

(менее

 

дойного знака

посадочного

зна-

чем

125

м) и

пе-

 

 

ка

 

релет

от

200

до

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 300 м от носа-

17. Приземление

 

 

Мягкое

призом

Мягкое

призем-

дочного знака

 

 

 

Приземление

 

 

 

 

 

 

 

пение на

основные ление

 

±5

м

от

±10

м

от

осевой

 

 

 

 

 

 

колеса

шасси

по осевой линии

 

 

линии ВПП

 

 

18. Скорость приземления

 

центру полосы

 

ВПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

±5 км/час от

 

До

± 10

км/час

 

До

 

+20

км/час

19. Выдерживание направле-

 

расчетной

 

 

от расчетной

 

со

от расчетной

со

 

Без отклонений

 

Отклонения

 

Отклонения

ния на пробеге

 

 

 

 

 

 

 

своевременным

в

своевременным

ис-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исправлением

 

правлением

в

пре-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пределах

 

± 10

м

делах

 

±15

м

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от

осевой

линии

осевой линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВПП

 

 

 

 

 

ВПП

 

 

 

 

 

 

 

V. Заход на посадку с одним зафлюгированным винтом

 

 

 

 

 

20. Действия при отказе од-

Своевременные

 

Действия

 

пра-

Действия

замед-

яого из двигателей

 

 

и правильные

 

вильные, но не-

ленные, но пра-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значительно

 

за­

вильные

 

 

 

21. Соблюдение

координа-

 

Шарик

 

 

медленные

 

ша-

Отклонение

ша-

ции

 

в центре Отклонение

на

разворотах

по указа-

или

отклонен

на рика

на

1,0

дна-

рика

 

более

1,0

телю поворота и скольжения

 

0,5

диаметра

в метра

в

сторону

диаметра в

сторо-

 

Наименование

 

 

 

 

 

 

 

Оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«3»

(удовлетво­

 

основных

элементов

 

«5»

(отлично)

 

«4» (хорошо)

 

 

 

полета

 

 

 

 

рительно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сторону

 

нерабо­ работающих

дви­

 

ну

работающих

 

 

 

 

тающих двигателей гателей

 

 

 

 

 

двигателей

 

 

22.

Выдерживание

скорости

 

Заданная

 

 

±10 км/час

 

 

 

±20 км/час

 

 

по прибору

 

 

±5 км/час

 

 

±30 м

 

 

 

 

±50 м

 

 

 

23. Сохранение высоты при

 

Установленная

 

 

 

 

 

 

 

 

полете

по

прямоугольному

заданная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

маршруту

 

 

 

±5а

 

 

 

 

±10°

 

 

 

 

 

± Ю-Дб01

 

 

24.

Выдерживание курса

 

 

 

 

 

 

 

 

от­

 

 

25.

Выдерживание

глиссады

 

Вертикальная

 

Допускаются

Допускаются от­

снижения

 

 

 

скорость

 

сниже­

клонения

верти­

клонения

верти­

 

 

 

 

 

ния заданная

 

кальной

скорости

 

кальной

скоро­

 

 

 

 

 

± 1 м/сек

 

 

 

:3 м/сек

 

 

 

 

сти ±5 м/сек

 

 

26. Выдерживание расчетной

 

Допускаются

от

Допускаются

от­

Невыдерживание

скорости

после пролета ДПРМ отклонения

 

клонения

от

 

рас­

постоянной

ско­

 

 

 

 

 

расчетной

скоро

четной

 

скорости

рости

в

пределах

 

 

 

 

 

сти

для

 

данного для

данного

по­

±20 км/час

 

 

 

 

 

 

 

полетного

веса

летного

 

 

 

веса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

± 10 км/час

 

± 15 км/час

 

 

 

Приземление

са­

27.

Расчет на посадку

 

Приземление

са­

Приземление са

 

 

 

 

 

 

молета

у

«Т

 

молета

с

отклоне­

молета

с отклоне­

 

 

 

 

 

отклонением

 

нием

от

 

«'

 

нием

 

от

«Т»

 

 

 

 

 

 

±150 м

 

 

+200 м

 

 

 

 

 

+400 м

 

 

 

28.

Приземление

 

 

Условия

без

из­

Условия

без

из­

Условия без

из-

 

 

 

 

 

менений, как в пп. менений, как в пп.

мнений,

как

в

п.

 

 

 

 

 

 

17 и 18

 

 

 

17 и 18

 

 

 

 

 

17 и 18

 

 

 

 

<£>

-)