Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
Порядок выполнения. Перед началом полетов про веряющий дает задание слушателям. Поясняет харак тер и цель полетов. Устанавливает очередность поле тов, проверяет знания руководства по летной эксплуа тации самолета.
У п р а ж н е н и е 1. Проверка техники пилотирования по прямоугольному маршруту.
Цель. Проверить и оценить технику пилотирования слушателя в визуальном полете по прямоугольному маршруту, в полете с использованием СП-50 или «Путь», умение правильно выполнять уход на второй круг, а так же проверить технику пилотирования при полете с од ним неработающим двигателем. Проверить взаимодей ствие между членами экипажа при выполнении полета.
Наземная подготовка— 1 час. 00 мин.
Количество полетов — 2.
Время — 00 час. 36 мин.
Порядок выполнения. Перед началом экзаменацион
ных полетов председатель или член |
экзаменационной |
|
комиссии дает задание, поясняя слушателям характер |
||
и цель полетов, |
последовательность |
выполнения зада |
ния, очередность |
проверки слушателей, особенности |
предстоящих полетов в зависимости от метеорологиче ской обстановки, знакомит слушателей • со временем и количеством полетов по данной задаче.
Перед экзаменационными полетами каждый слуша тель должен знать предстоящее задание, порядок вы полнения экзаменационных полетов, нормативы оценок. В полете слушатель находится на левом пилотском си денье, проверяющий — на правом. Двустороннюю ра диосвязь ведет проверяющий или по его указанию бортрадист..
90
Первый полет слушатель выполняет по СП-50 или по системе «Путь» с уходом на второй круг с высоты 100 ж.
Погода при полетах по СП-50 .или |
«Путь» долж |
на быть не ниже минимума № 2. Если |
фактически по |
года превышает минимум № 2, то бортмеханик по ука занию проверяющего после взлета на высоте не ниже 100 ж закрывает шторкой переднее стекло пилотской кабины и открывает шторку при снижении на посадку на высоте не ниже 100 ж.
При выполнении захода по СП-50 или «Путь» с ухо
дом на второй круг бортмеханик шторку |
на высоте |
100 ж по указанию проверяющего может не |
открывать |
с целью проверки умения уходить на второй круг с вы соты минимума по приборам. После ухода на второй круг слушатель выполняет заход по системе СП-50 или «Путь» с посадкой. Шторку по команде проверяющего бортмеханик открывает на высоте 150 ж.
Второй полет выполняется по прямоугольному мар шруту с выключением на взлете одного из двигателей. Слушатель продолжает взлет с одним отказавшим двигателем, строит прямоугольный маршрут, выпол няет заход и расчет на посадку, производит посадку.
По усмотрению проверяющего количество полетов может быть увеличено для определения окончательной оценки выполнения элементов полета. При неблаго приятных метеоусловиях полет на трех двигателях мо жет быть заменен полетом по системам ОСП, СП-50, -«Путь» или визуальным полетом по прямоугольному маршруту.
Указания к экзаменационным полетам
1. Проверка техники пилотирования слушателя дол жна проводиться в полном составе инструкторского
экипажа, кроме командира корабля-инструктора. При проверочных полетах обращается особое внимание на отработку взаимодействий между всеми членами эки пажа.
2. Экзаменационные полеты на самолете проводить в дневных или ночных условиях при погоде не ниже ми нимума № 2 для данного аэродрома и при скорости вет ра не более 12 м1'сек под углом 90° к ВПП.
3.Для определения общей оценки техники пилотиро вания при экзаменационных полетах слушателей руко водствоваться нормативами оценок по элементам поле та и самолетовождения на самолете Ил-18 (раздел IV, «Нормативы оценок»).
4.В акте проверки техники пилотирования выводит ся общая оценка по технике пилотирования.
5.Общая оценка техники пилотирования слагается из оценок, выставленных за отдельные элементы полета
всоответствии с нормативами оценок КУЛПа:
1.Общая оценка «5» выставляется тогда, когда слу шатель получил по основным элементам (взлет, набор высоты, расчет на посадку, полеты по СП-50, «Путь», полеты на трех двигателях, посадка) не менее 75% оце нок «5» и остальные «4».
2.Общая оценка «4» выставляется тогда, когда слу
шатель получил более 25 процентов оценок «4» и осталь ные «5».
Оценка «4» выставляется также, если слушатель по остальным, не основным элементам, получил не более двух оценок «3», а остальные оценки «4» и «5».
3. Общая оценка «3» выставляется, если слушатель хотя бы по одному основному элементу полета (взлет, расчет, посадка, заход по системе СП-50 или «Путь», полет на трех двигателях) получил оценку «3», а осталь ные оценки «4» и «5».
92
IV. НОРМАТИВЫ ОЦЕНОК ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ И САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ НА САМОЛЕТЕ И л-18
Н
ф о
чжж
о к
ф
>» £
А
с о
¥
|
>» |
|
н |
|
Ф |
|
Ч |
|
О |
|
с |
|
X |
О |
а |
о |
|
ж |
н |
ж |
с |
|
и |
Н |
=с |
О |
о |
|
с |
а
о
о
со а
X о
о
о
к |
ж |
— |
ж |
ж |
Ж |
ж |
ж |
ж |
а |
а |
а |
ж |
ф |
ж |
ф |
ф |
|
СО |
г |
3 |
а |
а |
|
со |
а |
а |
СЗ |
а |
а |
СО |
а |
а |
сз |
сЗ |
с ( |
ж |
»ж |
ж |
ж |
||
ж |
ж |
а |
со |
а |
|
ж |
ж |
ф |
ф |
ф |
|
со |
Й |
а |
а |
||
а |
а |
а |
ф |
а |
а |
ф |
о |
|
из |
1£ |
иЗ |
|
: |
а |
|
|
|
|
|
си |
|
|
|
||
|
' |
н |
|
|
|
|
|
Фя |
|
|
|
||
|
о о■\£> |
ф |
|
|||
|
|
* |
а |
|
||
|
|
V О |
|
|||
|
|
|
* |
Ж |
|
|
|
|
ж #ж ^ |
|
|
||
|
|
н о 6? |
|
|||
|
|
О о . |
Ф |
ф |
||
|
|
а |
>* н |
|
||
|
|
ж С ж х |
||||
5 |
« |
|
я |
|
|
|
в з !: Ч |
||||||
|
|
о |
а |
|||
1 |
2. |
|
И * |
|
|
|
5 уО |
|
|||||
|
2 . |
м* |
|
Ф |
|
|
|
ж ^ |
|
• |
|
||
|
Ф <м |
й « г а |
|
|
||
О Си |
я! |
О |
|
|
|
|
с ж |
н*=> |
|
|
|
X
к
а
о
и
>>
х
2
ж
г
о
о.
(=с
о
а .
<п
а
а
к
ж
ж
а
а
о
о .
X
н
о
ч
ж
с
а
а
о.
ф
а
о
О.
С
Ж
со
ж
со
со
со
а
С*
ф
ж
ж
а
ж
ф
2
а
а
О
О
ж 5? |
л |
— |
|
|
н |
а |
|
||
ф |
а |
|
||
2 |
ф |
|
||
5*° |
о |
|
|
|
ж . |
|
|
|
|
° |
о |
о |
|
§»■§ |
2 |
ж |
Ж |
||
Си Ж |
5. |
Ж |
||
о |
2 |
а ^ а |
||
Л" |
а |
ж |
я |
|
«“ • |
ч |
О |
Ф |
о. ф о |
|
с |
ж |
а |
|
ф
Си
93
<о |
Наименование |
|
|
|
|
|
|
Оценки |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
основных элементов |
«5» |
(отлично) |
; «4» (хорошо) |
«3» (удовлетво |
|||||||||||
|
полета |
|
||||||||||||||
|
|
|
рительно) |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|||
5. |
Управление двигателями |
Своевременная |
Одно замечание |
Два замечания |
||||||||||||
|
|
|
команда |
об |
бортме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
ханику |
измене |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. Взлет: |
|
нии УПРТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Направление |
вы- |
Отклонения |
в |
Отклонения |
с |
||||||||||
а) |
выдерживание |
направледержано |
|
без |
от- |
пределах |
±5 |
м от |
последующим |
ис- |
||||||
НИН |
|
|
клон&ний |
|
|
осевой |
линии |
правлением |
в пре |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ВПП |
с |
последую |
делах ± |
10 л |
от |
|||
б) скорость при подъеме пе- |
Установленная |
щим |
исправлением |
осевой ВПП |
|
в |
||||||||||
Отклонение |
в |
Отклонение |
||||||||||||||
реднего колеса |
|
с учетом |
конкретскорости |
|
|
скорости |
|
|
|
|||||||
|
|
|
ных |
условий |
для ± 10 км/час |
|
±20 |
км/час |
|
|
||||||
в) |
скорость отрыва |
самолета |
данного взлета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Расчетная |
для |
Отклонения |
в |
Отклонения |
в |
|||||||||||
|
|
|
тайного |
взлетно- |
скорости |
|
|
скорости |
|
|
|
|||||
7. |
Выдерживание |
заданной |
го веса |
|
|
в |
± №' км/час |
в |
+20 км/час |
|
|
|||||
Отклонения |
Отклонения |
Невыдержива- |
|
|||||||||||||
скорости в наборе высоты |
скорости |
|
|
|
скорости |
|
|
ние |
постоянной |
|||||||
|
|
|
± 10 км/час |
|
±15 км/час |
|
скорости |
в |
преде |
|||||||
8. |
Выдерживание вертикаль |
Заданная |
|
±2 м/сек |
|
|
лах |
+ 15 |
км/час |
|||||||
|
|
|
±3 м/сек |
|
|
|
||||||||||
ной |
скорости в наборе высоты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш. Горизонтальный полет |
|
|
|
|
|
|
|||||||
9. |
Выдерживание |
заданной! |
Заданная |
|
! |
±10 км/час |
1 |
±20 км/час |
|
|||||||
скорости |
(±5 км/час |
|
| |
|
|
|
( |
|
|
|
|
|
Наименование |
|
|
|
|
|
Оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«3» |
(удовлетво |
||||
основных элементов |
«5» (отлично) |
|
«4» (хорошо) |
||||||||||
полета |
|
рительно) |
|
||||||||||
10. Координация по положе |
Крен заданный, |
По крену допус |
По |
крену |
допус |
||||||||
нию шарика указателя сколь шарик в центре |
каются |
отклоне |
каются |
отклоне |
|||||||||
жения на разворотах |
|
|
|
|
ния ±5°. Отклоне |
ния |
± 10°. |
Откло |
|||||
|
|
|
|
|
ния |
шарика на 0,5 |
нения |
шарика |
на |
||||
|
|
|
|
|
диаметра |
|
|
1,,0 диаметра |
|
||||
11. Сохранение крена на ви |
Крен заданный |
±5°> |
|
|
До |
±ЮР |
|
|
|||||
ражах и разворотах |
Заданный ±5° |
±5 —ЮР |
|
±1:0— 15°’ |
|
|
|||||||
12. Выдерживание курса |
|
|
|
||||||||||
13. Сохранение высоты |
Заданная |
|
±30 м |
|
|
± 50 м |
|
|
|
||||
IV. Снижение и заход на посадку в |
визуальных условиях |
|
|
|
|
||||||||
14. Выдерживание глиссады |
Вертикальная |
|
Допускаются |
от |
Допускаются |
от |
|||||||
снижения |
скорость |
сниже |
клонения |
верти |
клонения |
|
верти |
||||||
|
ния, |
заданная с |
кальной |
скорости |
кальной |
скорости |
|||||||
|
отклонением |
|
±2 м/сек от за |
±3 м/сек от за |
|||||||||
|
±1 |
м/сек |
|
|
данной |
|
|
данной |
|
|
|
||
15. Выдерживание расчетной |
Допускаются от |
Допускаются от |
Невыдерживание |
||||||||||
скорости после пролета ДПРМ |
клонения |
от |
рас |
клонения |
от |
рас |
постоянной |
ско |
|||||
|
четной |
скорости |
четной |
скорости |
рости |
в |
пределах |
||||||
|
для |
данного |
по |
данного |
полетно |
±20 км/час |
|
|
|||||
|
летного веса |
|
го |
веса |
±15 |
|
|
|
|
|
|||
|
± 10 км/час. |
|
км/час |
|
|
|
|
|
|
|
|||
16. Расчет на посадку |
Приземление |
са |
Приземление |
са |
Приземление са |
||||||||
|
молета в пределах |
молета в |
пределах |
молета |
у |
начала |
(О |
|
|
|
|
|
|
|
о> |
|
Оценки |
|
|
|
|
|
Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
основных элементов |
«5» (отлично) |
| «4» (хорошо) |
«3» |
(удовлетво |
|||
полета |
|||||||
|
|
|
|
рительно) |
|
||
|
± 100 м от поса- +200—125 м |
от |
полосы |
(менее |
|||
|
дойного знака |
посадочного |
зна- |
чем |
125 |
м) и |
пе- |
|
|
ка |
|
релет |
от |
200 |
до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до 300 м от носа- |
|||||
17. Приземление |
|
|
Мягкое |
призом |
Мягкое |
призем- |
дочного знака |
|
|||||||||||||||
|
|
Приземление |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
пение на |
основные ление |
|
±5 |
м |
от |
±10 |
м |
от |
осевой |
||||||||
|
|
|
|
|
|
колеса |
шасси |
по осевой линии |
|
|
линии ВПП |
|
|
||||||||||
18. Скорость приземления |
|
центру полосы |
|
ВПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
±5 км/час от |
|
До |
± 10 |
км/час |
|
До |
|
+20 |
км/час |
|||||||||||||
19. Выдерживание направле- |
|
расчетной |
|
|
от расчетной |
|
со |
от расчетной |
со |
||||||||||||||
|
Без отклонений |
|
Отклонения |
|
Отклонения |
||||||||||||||||||
ния на пробеге |
|
|
|
|
|
|
|
своевременным |
в |
своевременным |
ис- |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исправлением |
|
правлением |
в |
пре- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пределах |
|
± 10 |
м |
делах |
|
±15 |
м |
от |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от |
осевой |
линии |
осевой линии |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВПП |
|
|
|
|
|
ВПП |
|
|
|
|
||
|
|
|
V. Заход на посадку с одним зафлюгированным винтом |
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
20. Действия при отказе од- |
Своевременные |
|
Действия |
|
пра- |
Действия |
замед- |
|||||||||||||||
яого из двигателей |
|
|
и правильные |
|
вильные, но не- |
ленные, но пра- |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
значительно |
|
за |
вильные |
|
|
|||||||
|
21. Соблюдение |
координа- |
|
Шарик |
|
|
медленные |
|
ша- |
Отклонение |
ша- |
||||||||||||
ции |
|
в центре Отклонение |
|||||||||||||||||||||
на |
разворотах |
по указа- |
или |
отклонен |
на рика |
на |
1,0 |
дна- |
рика |
|
более |
1,0 |
|||||||||||
телю поворота и скольжения |
|
0,5 |
диаметра |
в метра |
в |
сторону |
диаметра в |
сторо- |
|||||||||||||||
|
Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
Оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«3» |
(удовлетво |
||||||||
|
основных |
элементов |
|
«5» |
(отлично) |
|
«4» (хорошо) |
|
|||||||||||||||
|
|
полета |
|
|
|
|
рительно) |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
сторону |
|
нерабо работающих |
дви |
|
ну |
работающих |
|||||||||||||
|
|
|
|
тающих двигателей гателей |
|
|
|
|
|
двигателей |
|
|
|||||||||||
22. |
Выдерживание |
скорости |
|
Заданная |
|
|
±10 км/час |
|
|
|
±20 км/час |
|
|
||||||||||
по прибору |
|
|
±5 км/час |
|
|
±30 м |
|
|
|
|
±50 м |
|
|
|
|||||||||
23. Сохранение высоты при |
|
Установленная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
полете |
по |
прямоугольному |
заданная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
маршруту |
|
|
|
±5а |
|
|
|
|
±10° |
|
|
|
|
|
± Ю-Дб01 |
|
|
||||||
24. |
Выдерживание курса |
|
|
|
|
|
|
|
|
от |
|
|
|||||||||||
25. |
Выдерживание |
глиссады |
|
Вертикальная |
|
Допускаются |
Допускаются от |
||||||||||||||||
снижения |
|
|
|
скорость |
|
сниже |
клонения |
верти |
клонения |
верти |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
ния заданная |
|
кальной |
скорости |
|
кальной |
скоро |
||||||||||||
|
|
|
|
|
± 1 м/сек |
|
|
|
:3 м/сек |
|
|
|
|
сти ±5 м/сек |
|
|
|||||||
26. Выдерживание расчетной |
|
Допускаются |
от |
Допускаются |
от |
Невыдерживание |
|||||||||||||||||
скорости |
после пролета ДПРМ отклонения |
|
клонения |
от |
|
рас |
постоянной |
ско |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
расчетной |
скоро |
четной |
|
скорости |
рости |
в |
пределах |
|||||||||||
|
|
|
|
|
сти |
для |
|
данного для |
данного |
по |
±20 км/час |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
полетного |
веса |
летного |
|
|
|
веса |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
± 10 км/час |
|
± 15 км/час |
|
|
|
Приземление |
са |
||||||||||
27. |
Расчет на посадку |
|
Приземление |
са |
Приземление са |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
молета |
у |
«Т |
|
молета |
с |
отклоне |
молета |
с отклоне |
||||||||||
|
|
|
|
|
отклонением |
|
нием |
от |
|
«' |
|
нием |
|
от |
«Т» |
||||||||
|
|
|
|
|
|
±150 м |
|
|
+200 м |
|
|
|
|
|
+400 м |
|
|
|
|||||
28. |
Приземление |
|
|
Условия |
без |
из |
Условия |
без |
из |
Условия без |
из- |
||||||||||||
|
|
|
|
|
менений, как в пп. менений, как в пп. |
мнений, |
как |
в |
п. |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
17 и 18 |
|
|
|
17 и 18 |
|
|
|
|
|
17 и 18 |
|
|
|
|
<£>
-)