Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

д) обеспечивать осмотрительность и безопасность на всех этапах полета:

е) громко и четко давать команды членам экипажа.

10. После выполнения самостоятельных полетов слу­ шатель—командир корабля обязан доложить инструк­ тору о выполнении задания, условиях полета, работе ма­ териальной части, сообщить об этом очередному слуша­ телю—пилоту, готовящемуся к выполнению самостоя­ тельных полетов; произвести запись основных недостат­ ков (ошибок) в рабочую книжку.

11. Слушатель—второй пилот обязан:

а) перед каждым полетом и в полете выполнять функции, предусмотренные НПП ГА;

б) вести двустороннюю радиосвязь с землей по ко­ мандной радиостанции под контролем командира кораб­ ля, внимательно следить за передаваемыми по команд­ ной радиостанции указаниями;

в) о всех замеченных ненормальностях в выполнении полета, эксплуатации материальной части, использова­ нии самолетного оборудования немедленно докладывать командиру корабля;

г) в любой момент быть готовым по приказанию ко­ мандира корабля принять управление самолетом;

д) анализировать технику пилотирования слушателя— командира корабля и учитывать ее недостатки в своих полетах;

е) следить из изменением метеорологической обста­ новки в полете и докладывать командиру корабля об ухудшении ее, появлении опасных метеоявлений;

ж) при рулении помогать удерживать рули управле­ ния самолетом в нейтральном положении.

12. Штурман-инструктор при самостоятельных поле­ тах обязан:

10

а) следить за правильностью использования навига­ ционного оборудования, радиотехнических и радиолока­ ционных средств;

б) давать экипажу указания по эксплуатации и пра­ вильному использованию всего штурманского оборудо­ вания самолета.

в) докладывать экипажу о всех ненормальностях в работе штурманского оборудования.

13. Бортмеханик-инструктор при самостоятельных по­ летах обязан:

а) контролировать работу материальной части и сле­ дить за грамотной эксплуатацией материальной части членами экипажа; давать конкретные указания по экс­ плуатации материальной части;

б) о всех ненормальностях в работе материальной части немедленно докладывать экипажу.

14. Бортрадист-инструктор при выполнении самостоя­ тельных полетов обязан:

а) следить за правильностью эксплуатации радиоэлектрооветооборудования самолета и давать экипажу необходимые указания;

б) докладывать экипажу о всех ненормальностях в работе средств радиоэлектросветооборудования;

в) следить за связью с землей, информировать эки­ паж о поступаемых командах по командной радиостан­ ции.

15. При выполнении вывозных полетов командир ко­ рабля—инструктор или другое лицо командного состава занимает пилотское сиденье, левое или правое (в зави­ симости от того, с какого сиденья производится обуче­ ние слушателя согласно программе).

16. В полете командир корабля-инструктор, кроме обучения слушателя-пилота, контролирует порядок обу­ чения слушателей: штурманов, бортмехаников и борт­

радистов.

11


Н. П РО ГРАММА ЛЕТНОЙ подготовки КОМАНДИРОВ

КОРАБЛЕЙ НА САМОЛЕТЕ Ил-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О)

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

то

 

 

 

 

 

 

 

 

 

то

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в *

Наименование

задач

и

упражнений

О 2

« О

О.

 

 

 

 

 

 

 

 

То

и

 

 

 

 

 

 

 

 

э*

(=1

с

 

 

 

 

 

 

 

 

о о

>1

 

 

 

 

 

 

 

 

со

с

£

 

 

 

 

 

 

 

 

3 «

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА ПЕРВАЯ

 

 

 

 

 

Наземная подготовка

 

14

1

Знакомство

со

слушателями,

озна-

 

 

комление их с распорядком дня и

 

 

порядком на аэродроме. Изучение

 

1

программы летного обучения

 

 

2

Изучение

инструкций

по произвол-

 

 

ству полетов на аэродромах, исполь­

 

2

зуемых для учебных полетов

 

 

3

Особенности

летной

эксплуатации

 

 

самолета. Проверка знаний летно­

 

 

технических данных самолета и дви-

 

 

гателя, назначение, расположение и

 

 

эксплуатация

агрегатов

и приборно­

 

 

го

 

оборудования.

Пользование

ава­

 

3

рийным трапом

осмотр

самолета и

 

4

Предполетный

 

 

подготовка рабочего места к выпол-

 

1

нению полета

организации проведе­

 

5

Особенности

 

 

ния

летной

работы

и

взаимодейст­

 

 

вие

членов

экипажа

при предполет-

 

 

о

н

а

о

е

о

са

ч

&

Время

час. мин.

12


п

16

 

 

 

 

 

 

Время

 

Наименование

задач и упражнений

 

 

 

 

 

 

 

ч

час.

мин.

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

с

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

 

 

 

 

 

 

X

 

 

ной подготовке и в полете на само­

 

 

лете

 

 

 

 

 

 

 

Порядок загрузки и разгрузки са­

 

 

молета. Крепление груза и приме­

 

 

нение центровочных графиков и за­

 

 

грузочных таблиц (РЦЗ).

Расчет

 

 

длины разбега и пробега самолета.

 

 

Подготовка двигателей к запуску,

 

 

запуск, прогрев и проба двигателей,,

 

 

проверка

работы агрегатов,

выклю­

 

 

чение двигателей

 

 

 

 

Особенности

леткой эксплуатации

 

 

спецоборудования

 

 

 

 

Использование в полете навига­

 

 

ционного

оборудования

самолета

 

 

-

ЗАДАЧА ВТОРАЯ

 

 

Вывозные полеты по прямоугольно­

 

24

му маршруту в дневных условиях

 

Наземная

подготовка

к

обучению

 

 

руления по прямой, разворотам. Ис­

 

 

пользование

на

рулении

двигателей

 

 

и тормозов

подготовка

к

обучению

 

 

Наземная

 

 

полетам по прямоугольному маршруту

13


.

Наименование задач и упражнений

упр

 

№ №

 

1Ознакомительный полет по прямо­ угольному маршруту.

2Вывозные полеты по прямоуголь­ ному маршруту. Отработка взлета и посадки с боковым ветром и посадки

сотклоненными и убранными за­ крылками. Уход на второй круг.

ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ

гВремя

со

 

 

 

СО Я

о

 

 

 

 

 

 

5

о

н

 

 

о

 

 

«

и

 

 

с

час.

мин.

о

о

о

*

с!

 

 

 

И

с

а

 

 

Ч »К

ч

 

 

о

О

о

 

 

X

я

X

 

 

 

 

1

О

12

 

 

о

 

12'

16

1

2

Полеты по приборам с использова­

9

4

00

нием радиотехнических средств

Наземная подготовка к выполне­

 

 

 

нию полетов

с использованием

 

 

 

СП-50, РСП, ОСП, «Свод»,. «Путь».

 

 

 

Наземная подготовка к особенно­

 

 

 

стям полетов с правого сиденья

 

 

 

Полеты по системам СП-50, ОСП,

7

3

24

РСП, «Путь», «Свод»

 

Полеты с правого сиденья с ис­

 

 

 

пользованием

радиотехнических

2

0

35

средств

 

 

 

ЗАДАЧА ЧЕТВЕРТАЯ

 

 

 

Обучение пилотированию

при отказе

4

1

35

в работе одного и двух

двигателей

Наземная

подготовка

к обучению

 

 

 

правильным

действиям в

момент от

 

 

 

14


Наименование задач и упражнений •сШЛ

додо«

каза двигателя на различных режи­

мах

полета,,

пилотированию

самоле­

та при работе винта в режиме

авто-

ротации и с зафлюпгрованным

вин­

том.

Запуск

двигателя в

воздухе.

Заход и

расчет на посадку с одним

и двумя

отказавшими двигателями

1 Полет в зону для обучения пра­ вильным действиям при полете с ав­ торотирующим винтом, запуск двига­ теля в воздухе, снижение, заход и расчет на посадку с одним отказав­ шим двигателем (винт во флюгер­ ном положении).

2 Обучение правильным действиям при отказе двигателя в горизонталь­ ном полете с последующим заходом и расчетом на посадку при трех ра­ ботающих двигателях

3 Обучение правильным действиям для продолжения взлета при вы­ ключении одного внешнего двигате­ ля. Заход и расчет на посадку при последовательном выключении двух двигателей на одной половине крыла

Время

со

о

«=3

о

Б

о

О

час.

мин.

 

со

 

 

■=3

о

X

2

1

1

00

2 О 24

1

О 12

15-