Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
хода из строя радиокомпасов и при утере двусторон ней радиосвязи самолета с землей.
Под руководством штурмана-инструктора слушате ли-пилоты и слушатели-штурманы выполняют предва рительный навигационный расчет полета и заполняют штурманский бортовой журнал. Затем инструктор зна комит слушателей с техникой выполнения полета по маршруту, взаимодействием членов экипажа при вы полнении полета и ставит перед ними задачу по под готовке к предстоящему полету по маршруту. Штур ман-инструктор под непосредственным руководством командира корабля-инструктора заканчивает занятия розыгрышем полета по трассе.
Процесс занятий и розыгрыш полета сопровождают ся показом наглядных пособий.
Условия выполнения. Слушатели должны знать: рай он маршрутного полета; основные ориентиры, все аэро дромы, встречающиеся по маршруту; средства ЗОС и порядок их использования в самолетовождении; после довательность действий при встрече с опасными метеоявлениями, затрудняющими полет; уметь пользоваться сборниками схем; уметь производить расчет полета по расписанию.
При розыгрыше полета по маршруту слушатели дол жны уверенно и безошибочно решать все вводные за дачи.
Летная подготовка
У п р а ж н е н и е 1. Вывозной полет по маршруту в дневных условиях.
Цель. Научить слушателя производить полет по маршруту с применением комплексного самолетовожде ния.
72
Количество полетов — 1. Время — 1 час. 30 мин.
Порядок выполнения. Перед полетом экипаж (кро ме бортмехаников) является к синоптику и получает подробную консультацию о метеоусловиях по маршру ту полета. Синоптик анализирует метеорологическую обстановку как в приземных слоях тропосферы по си ноптическим картам, так и метеоусловия больших вы сот по картам барической топографии. Обращает вни мание на движение барических систем высотных цикло
нов и атмосферных фронтов, |
на характер облачности, |
на высоту нижней и верхней |
кромок облаков, наличие |
грозовой деятельности, обледенения, возможной турбу лентности, направление и скорость ветра по высотам, наличие струйных течений, характер изменения атмос ферного давления и температуры воздуха в пунктах взлета и посадки на высоту залегания и характер тро попаузы.
Учитывая метеообстановку на высотах полета, эки паж выбирает наивыгоднейший эшелон, который уточ няет у диспетчера АДП, после чего подготовка к поле ту производится в штурманской комнате.
Под руководством штурмана-инструктора выполня ется расчет полета по данным направления и скорости ветра на заданной высоте, температуры у земли и на высоте, составляется план полета. В процессе подготов ки выясняются все непонятные вопросы и уточняется порядок выполнения полета в конкретных условиях.
После подготовки к полету и получения всей полет ной документации слушатель производит осмотр само лета согласно контрольному листу и о готовности само лета к запуску докладывает инструктору. Весь полет слушатель выполняет с левого пилотского сиденья. При взлете и полете в районе АДП аэропорта вылета и при
73
лета, а также при посадке инструктор находится на правом сиденьи и ведет связь. При выполнении поле та на эшелоне обязанности второго пилота может вы полнять второй слушатель, занимая правое пилотское сиденье.
Во время маршрутного полета инструктор показы вает слушателю всю последовательность действий при выходе из зон АДП и РДС и входе в эти зоны, порядок ведения двусторонней связи с АДС и РДС, показы вает с участием штурмана-инструктора способы опре деления и выдерживания заданной путевой скорости с целью прибытия в аэропорт по расписанию, способы и контроль пути по направлению и дальности, порядок использования самолетных и наземных радиотехниче ских и радиолокационных средств. На высоте заданно го эшелона полета инструктор показывает последова тельность включения автопилота и порядок пользования им. Полет по маршруту заканчивается снижением по установленной схеме пробивания облачности, заходом и расчетом на посадку по СП-50, РСП, ОСП, «Путь» и «Свод».
В течение всего полета при встрече сложных усло вий решения о порядке дальнейшего полета принимает слушатель, пилотирующий самолет под контролем ин структора.
Условия выполнения. Слушатель должен провести самолет строго по заданному маршруту, в любое время полета точно знать свое местонахождение, время про лета контрольных ориентиров, время прибытия в конеч ный пункт маршрута; уметь использовать радиотехниче ские, радиолокационные средства самолетовождения; пользоваться автопилотом, определять максимальную высоту полета, рассчитывать время начала снижения
74
при подходе к аэродрому посадки, производить посад ку на незнакомом аэродроме и правильно оформлять полетную документацию.
ЗАДАЧА СЕДЬМАЯ
Вывозные и самостоятельные полеты по прямоуголь
ному маршруту, системам инструментального захода
ирасчета на посадку и по трасса ГА
вночных условиях
Наземная подготовка — 4 часа.
Количество полетов — 14 (в том числе 3 самостоя тельных) .
Время — 4 час. 54 мин.
Наземная подготовка
У п р а ж н е н и е 1а. Изучение инструкции по произ водству ночных полетов на аэродромах, где будут про изводиться ночные полеты, бюллетеней ночных летных происшествий. Назначение и использование ночного оборудования. Особенности выполнения полетов по пря моугольному маршруту и по трассе ночью.
Цель. Изучить раздел «Ночные полеты» инструкции по производству полетов на аэродроме, где будут вы полняться учебные полеты ночью, ночной старт и све товые сигналы. Изучить самолетное световое оборудо вание и его использование. Изучить летные происшест вия, имевшие место в школе и в транспортных подраз делениях ГА ночью, особенности ночного старта и по лета самолета по прямоугольному маршруту: по СП-50, РСП, ОСП, «Путь», «Свод» и по трассам ГА в ночных
условиях.
7э
Время — 4 часа.
Место — класс, самолет (тренажер).
Наглядные пособия. Макет самолета Ил-18, схема полета по СП-50, РСП, ОСП, полетные карты и штур манское снаряжение, инструкции по производству по летов.
Порядок выполнения. Командир отряда, командир эскадрильи в присутствии инструкторов: командиров ко раблей, штурманов, бортмехаников и бортрадистов изу чают со слушателями:
— инструкцию по производству ночных полетов на аэродромах, где будут производиться учебные полеты с данным сбором слушателей;
—особенности ночного старта, световые сигналы, применяемые при ночных полетах;
—летные происшествия, имевшие место при ночных полетах в школе и других подразделениях ГА, и меры по их предупреждению.
После этого инструктор проводит занятия в самоле те. На этих занятиях изучаются электрооборудование самолета, его расположение и порядок использования.
При изучении светооборудования самолета обратить внимание на пользование бортовыми, аэронавигацион ными огнями, импульсным маяком, фарами, световыми точками пилотской и пассажирской кабин, багажни ков, ультрафиолетовым освещением, порядок пользова
ния сигнальными ракетами.
При изучении старта необходимо повторить систему светооборудования, включающую линии огней: прибли жения, пограничных, подхода, входных и взлетно-поса дочной полосы.
Инструктор объясняет слушателям особенности ноч ных полетов по сравнению с дневными, порядок руле ния ночью, выруливания со стоянки, скорости руле-
76
ния, руления вблизи препятствий, по узким рулежным дорожкам, развороты на рулении, заруливание на стоянку; порядок осмотрительности; соблюдение пра вил безопасности полетов и сработанность членов эки пажа при выполнении своих обязанностей в полете но
чью.
Далее изучается последовательность действий эки пажа при выполении ночного полета по прямоугольно му маршруту с использованием радиосредств: при взле те, наборе высоты, разворотах, горизонтальном полете, построении прямоугольного маршрута, расчете и захо де на посадку, снижении, выравнивании, посадке, а также при взлете и посадке с одними внутренними фа рами, одними внешними фарами, посадке с помощью прожектора, при уходе на второй круг, при взлете и по садке с боковым и попутным ветром.
В целях закрепления пройденного материала и под готовки к розыгрышу полета инструктор ставит перед слушателями ряд вопросов, связанных с подготовкой и выполнением полета.
После этого инструктор, используя схему полета са молета по СП-50, РСП и ОСП, «Путь», макет самолета и другие наглядные учебные пособия, напоминает слушатёлям расположение, принцип работы, основные так тико-технические данные наземного и самолетного обо рудования СП-50, РСП, ОСП и «Путь», особенности ис пользования этого оборудования и технику выполнения полета по пробиванию облачности ночью с использова нием СП-50, РСП, ОСП, «Путь».
Обращает внимание на последовательность дейст вий при выполнении наиболее сложных элементов поле та, на необходимость правильно распределять внимание, на правильность исправления возможных в полете оши-
77
бок. Занятие также закрепляется беседой инструктора со слушателями об отдельных элементах полета по СП-50, РСП, ОСП, «Путь» с анализом возможных оши бок и методов их устранения.
Подготовка слушателей к маршрутному полету но чью проводится в классе или в штурманской комнате. Занятия проводит штурман-инструктор или штурман от ряда. На занятиях изучается маршрут полета, навига ционная обстановка по трассе, порядок эшелонирования самолетов, особенность полетов на больших высотах, струйные течения, болтанка, обледенение, грозовая дея тельность и порядок выполнения полета в этих усло виях, схемы пробивания облачности в аэропортах по трассе полета, инструкции по производству полетов в аэропортах: взлета, посадки и запасных; порядок за грузки и расчет центровки самолета, изменение центров ки в связи с выработкой топлива.
Затем разбирают последовательность выполнения полета по маршруту, способы самолетовождения, поря док использования радиосредств и навигационного обо рудования в полете, способы восстановления ориенти ровки на случай ее потери, влияние ночного эффекта на работу радиосредств, взаимодействие командира кораб ля со штурманом и другими членами экипажа в вопро сах самолетовождения.
Подготовка к полету по маршруту ночью заканчива ется розыгрышем полета.
Инструктор изучает со слушателями особенности по лета с правого пилотского сиденья, распределение вни мания и последовательность действий при полетах на самолете ночью.
Условия выполнения. Слушатели должны знать ин струкцию по производству ночных полетов тех аэродро-
78
мов, где будут производиться полеты ночью, радиосветооборудование этих аэродромов; ночное оборудование самолета, уметь использовать в полете это оборудова ние, световые сигналы, применяемые во время ночных полетов, последовательность и особенность техники вы полнения полета ночью по прямоугольному маршруту, особенность и порядок выполнения ¡всех элементов по лета ночью по СП-50, РСП, ОСП и «Путь», последова тельность действий и порядок выполнения полета по маршруту в ночных условиях, особенность самолето вождения ночью.
Летная подготовка
У п р а ж н е н и е 1. Вывозные полеты по прямоуголь ному маршруту.
Цель. Научить слушателя правильно выполнять по лет ночыо по прямоугольному маршруту, производить взлет, набор высоты, построение прямоугольного мар шрута, заход, расчет и посадку, выполнять взлет и по садку со всеми включенными фарами, с включенными только крыльевыми или только фюзеляжными фарами, с применением наземных посадочных прожекторов, а также рулению в ночных условиях.
Количество полетов — 4. Время — 00 час. 48 мин. Место — аэродром.
Порядок выполнения. Слушатель находится на ле вом сиденьи, инструктор — на правом. Радиосвязь по командной радиостанции ведет инструктор. Все полеты выполняет слушатель.
79