Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

хода из строя радиокомпасов и при утере двусторон­ ней радиосвязи самолета с землей.

Под руководством штурмана-инструктора слушате­ ли-пилоты и слушатели-штурманы выполняют предва­ рительный навигационный расчет полета и заполняют штурманский бортовой журнал. Затем инструктор зна­ комит слушателей с техникой выполнения полета по маршруту, взаимодействием членов экипажа при вы­ полнении полета и ставит перед ними задачу по под­ готовке к предстоящему полету по маршруту. Штур­ ман-инструктор под непосредственным руководством командира корабля-инструктора заканчивает занятия розыгрышем полета по трассе.

Процесс занятий и розыгрыш полета сопровождают­ ся показом наглядных пособий.

Условия выполнения. Слушатели должны знать: рай­ он маршрутного полета; основные ориентиры, все аэро­ дромы, встречающиеся по маршруту; средства ЗОС и порядок их использования в самолетовождении; после­ довательность действий при встрече с опасными метеоявлениями, затрудняющими полет; уметь пользоваться сборниками схем; уметь производить расчет полета по расписанию.

При розыгрыше полета по маршруту слушатели дол­ жны уверенно и безошибочно решать все вводные за­ дачи.

Летная подготовка

У п р а ж н е н и е 1. Вывозной полет по маршруту в дневных условиях.

Цель. Научить слушателя производить полет по маршруту с применением комплексного самолетовожде­ ния.

72

Количество полетов — 1. Время — 1 час. 30 мин.

Порядок выполнения. Перед полетом экипаж (кро­ ме бортмехаников) является к синоптику и получает подробную консультацию о метеоусловиях по маршру­ ту полета. Синоптик анализирует метеорологическую обстановку как в приземных слоях тропосферы по си­ ноптическим картам, так и метеоусловия больших вы­ сот по картам барической топографии. Обращает вни­ мание на движение барических систем высотных цикло­

нов и атмосферных фронтов,

на характер облачности,

на высоту нижней и верхней

кромок облаков, наличие

грозовой деятельности, обледенения, возможной турбу­ лентности, направление и скорость ветра по высотам, наличие струйных течений, характер изменения атмос­ ферного давления и температуры воздуха в пунктах взлета и посадки на высоту залегания и характер тро­ попаузы.

Учитывая метеообстановку на высотах полета, эки­ паж выбирает наивыгоднейший эшелон, который уточ­ няет у диспетчера АДП, после чего подготовка к поле­ ту производится в штурманской комнате.

Под руководством штурмана-инструктора выполня­ ется расчет полета по данным направления и скорости ветра на заданной высоте, температуры у земли и на высоте, составляется план полета. В процессе подготов­ ки выясняются все непонятные вопросы и уточняется порядок выполнения полета в конкретных условиях.

После подготовки к полету и получения всей полет­ ной документации слушатель производит осмотр само­ лета согласно контрольному листу и о готовности само­ лета к запуску докладывает инструктору. Весь полет слушатель выполняет с левого пилотского сиденья. При взлете и полете в районе АДП аэропорта вылета и при­

73


лета, а также при посадке инструктор находится на правом сиденьи и ведет связь. При выполнении поле­ та на эшелоне обязанности второго пилота может вы­ полнять второй слушатель, занимая правое пилотское сиденье.

Во время маршрутного полета инструктор показы­ вает слушателю всю последовательность действий при выходе из зон АДП и РДС и входе в эти зоны, порядок ведения двусторонней связи с АДС и РДС, показы­ вает с участием штурмана-инструктора способы опре­ деления и выдерживания заданной путевой скорости с целью прибытия в аэропорт по расписанию, способы и контроль пути по направлению и дальности, порядок использования самолетных и наземных радиотехниче­ ских и радиолокационных средств. На высоте заданно­ го эшелона полета инструктор показывает последова­ тельность включения автопилота и порядок пользования им. Полет по маршруту заканчивается снижением по установленной схеме пробивания облачности, заходом и расчетом на посадку по СП-50, РСП, ОСП, «Путь» и «Свод».

В течение всего полета при встрече сложных усло­ вий решения о порядке дальнейшего полета принимает слушатель, пилотирующий самолет под контролем ин­ структора.

Условия выполнения. Слушатель должен провести самолет строго по заданному маршруту, в любое время полета точно знать свое местонахождение, время про­ лета контрольных ориентиров, время прибытия в конеч­ ный пункт маршрута; уметь использовать радиотехниче­ ские, радиолокационные средства самолетовождения; пользоваться автопилотом, определять максимальную высоту полета, рассчитывать время начала снижения

74

при подходе к аэродрому посадки, производить посад­ ку на незнакомом аэродроме и правильно оформлять полетную документацию.

ЗАДАЧА СЕДЬМАЯ

Вывозные и самостоятельные полеты по прямоуголь­

ному маршруту, системам инструментального захода

ирасчета на посадку и по трасса ГА

вночных условиях

Наземная подготовка — 4 часа.

Количество полетов — 14 (в том числе 3 самостоя­ тельных) .

Время — 4 час. 54 мин.

Наземная подготовка

У п р а ж н е н и е 1а. Изучение инструкции по произ­ водству ночных полетов на аэродромах, где будут про­ изводиться ночные полеты, бюллетеней ночных летных происшествий. Назначение и использование ночного оборудования. Особенности выполнения полетов по пря­ моугольному маршруту и по трассе ночью.

Цель. Изучить раздел «Ночные полеты» инструкции по производству полетов на аэродроме, где будут вы­ полняться учебные полеты ночью, ночной старт и све­ товые сигналы. Изучить самолетное световое оборудо­ вание и его использование. Изучить летные происшест­ вия, имевшие место в школе и в транспортных подраз­ делениях ГА ночью, особенности ночного старта и по­ лета самолета по прямоугольному маршруту: по СП-50, РСП, ОСП, «Путь», «Свод» и по трассам ГА в ночных

условиях.


Время — 4 часа.

Место — класс, самолет (тренажер).

Наглядные пособия. Макет самолета Ил-18, схема полета по СП-50, РСП, ОСП, полетные карты и штур­ манское снаряжение, инструкции по производству по­ летов.

Порядок выполнения. Командир отряда, командир эскадрильи в присутствии инструкторов: командиров ко­ раблей, штурманов, бортмехаников и бортрадистов изу­ чают со слушателями:

— инструкцию по производству ночных полетов на аэродромах, где будут производиться учебные полеты с данным сбором слушателей;

особенности ночного старта, световые сигналы, применяемые при ночных полетах;

летные происшествия, имевшие место при ночных полетах в школе и других подразделениях ГА, и меры по их предупреждению.

После этого инструктор проводит занятия в самоле­ те. На этих занятиях изучаются электрооборудование самолета, его расположение и порядок использования.

При изучении светооборудования самолета обратить внимание на пользование бортовыми, аэронавигацион­ ными огнями, импульсным маяком, фарами, световыми точками пилотской и пассажирской кабин, багажни­ ков, ультрафиолетовым освещением, порядок пользова­

ния сигнальными ракетами.

При изучении старта необходимо повторить систему светооборудования, включающую линии огней: прибли­ жения, пограничных, подхода, входных и взлетно-поса­ дочной полосы.

Инструктор объясняет слушателям особенности ноч­ ных полетов по сравнению с дневными, порядок руле­ ния ночью, выруливания со стоянки, скорости руле-

76

ния, руления вблизи препятствий, по узким рулежным дорожкам, развороты на рулении, заруливание на стоянку; порядок осмотрительности; соблюдение пра­ вил безопасности полетов и сработанность членов эки­ пажа при выполнении своих обязанностей в полете но­

чью.

Далее изучается последовательность действий эки­ пажа при выполении ночного полета по прямоугольно­ му маршруту с использованием радиосредств: при взле­ те, наборе высоты, разворотах, горизонтальном полете, построении прямоугольного маршрута, расчете и захо­ де на посадку, снижении, выравнивании, посадке, а также при взлете и посадке с одними внутренними фа­ рами, одними внешними фарами, посадке с помощью прожектора, при уходе на второй круг, при взлете и по­ садке с боковым и попутным ветром.

В целях закрепления пройденного материала и под­ готовки к розыгрышу полета инструктор ставит перед слушателями ряд вопросов, связанных с подготовкой и выполнением полета.

После этого инструктор, используя схему полета са­ молета по СП-50, РСП и ОСП, «Путь», макет самолета и другие наглядные учебные пособия, напоминает слушатёлям расположение, принцип работы, основные так­ тико-технические данные наземного и самолетного обо­ рудования СП-50, РСП, ОСП и «Путь», особенности ис­ пользования этого оборудования и технику выполнения полета по пробиванию облачности ночью с использова­ нием СП-50, РСП, ОСП, «Путь».

Обращает внимание на последовательность дейст­ вий при выполнении наиболее сложных элементов поле­ та, на необходимость правильно распределять внимание, на правильность исправления возможных в полете оши-

77


бок. Занятие также закрепляется беседой инструктора со слушателями об отдельных элементах полета по СП-50, РСП, ОСП, «Путь» с анализом возможных оши­ бок и методов их устранения.

Подготовка слушателей к маршрутному полету но­ чью проводится в классе или в штурманской комнате. Занятия проводит штурман-инструктор или штурман от­ ряда. На занятиях изучается маршрут полета, навига­ ционная обстановка по трассе, порядок эшелонирования самолетов, особенность полетов на больших высотах, струйные течения, болтанка, обледенение, грозовая дея­ тельность и порядок выполнения полета в этих усло­ виях, схемы пробивания облачности в аэропортах по трассе полета, инструкции по производству полетов в аэропортах: взлета, посадки и запасных; порядок за­ грузки и расчет центровки самолета, изменение центров­ ки в связи с выработкой топлива.

Затем разбирают последовательность выполнения полета по маршруту, способы самолетовождения, поря­ док использования радиосредств и навигационного обо­ рудования в полете, способы восстановления ориенти­ ровки на случай ее потери, влияние ночного эффекта на работу радиосредств, взаимодействие командира кораб­ ля со штурманом и другими членами экипажа в вопро­ сах самолетовождения.

Подготовка к полету по маршруту ночью заканчива­ ется розыгрышем полета.

Инструктор изучает со слушателями особенности по­ лета с правого пилотского сиденья, распределение вни­ мания и последовательность действий при полетах на самолете ночью.

Условия выполнения. Слушатели должны знать ин­ струкцию по производству ночных полетов тех аэродро-

78

мов, где будут производиться полеты ночью, радиосветооборудование этих аэродромов; ночное оборудование самолета, уметь использовать в полете это оборудова­ ние, световые сигналы, применяемые во время ночных полетов, последовательность и особенность техники вы­ полнения полета ночью по прямоугольному маршруту, особенность и порядок выполнения ¡всех элементов по­ лета ночью по СП-50, РСП, ОСП и «Путь», последова­ тельность действий и порядок выполнения полета по маршруту в ночных условиях, особенность самолето­ вождения ночью.

Летная подготовка

У п р а ж н е н и е 1. Вывозные полеты по прямоуголь­ ному маршруту.

Цель. Научить слушателя правильно выполнять по­ лет ночыо по прямоугольному маршруту, производить взлет, набор высоты, построение прямоугольного мар­ шрута, заход, расчет и посадку, выполнять взлет и по­ садку со всеми включенными фарами, с включенными только крыльевыми или только фюзеляжными фарами, с применением наземных посадочных прожекторов, а также рулению в ночных условиях.

Количество полетов — 4. Время — 00 час. 48 мин. Место — аэродром.

Порядок выполнения. Слушатель находится на ле­ вом сиденьи, инструктор — на правом. Радиосвязь по командной радиостанции ведет инструктор. Все полеты выполняет слушатель.

79