Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
Первые два полета выполняются с использованием при взлете и посадке одновременно крыльевых и фюзе ляжных фар, третий полет—с использованием при взле те и посадке одной пары фар (крыльевых или фюзеляжных), четвертый полет—с использованием при посадке наземных посадочных прожекторов.
При выполнении полетов обращается внимание слу шателя на порядок выруливания со стоянки на линию исполнительного старта, подготовку к взлету, работу с картой обязательных проверок, на последовательность действий при взлете, на отрыв самолета от земли и пе ревод его в набор высоты, на высоту выключения фар, использование показаний приборов при взлете, в набо ре высоты и дальнейшем полете.
Внимание слушателя обращается на особенности пи лотирования самолета ночью, на важность сохранения заданных скоростей и высот полета, кренов при разво ротах, на правильное построение прямоугольного мар шрута, на использование при этом радиотехнических средств аэродрома и световых ориентиров, на осмотри тельность в полете, грамотные решения при возможных затруднениях в полете, на взаимодействие членов эки пажа.
При заходе на посадку инструкторобучает слуша теля своевременному выпуску шасси и закрылков, кон тролю за их выпуском и умению правильно распреде лять внимание при этом, своевременному выполнению третьего и четвертого разворотов, выдерживанию глис сады снижения по ПСП-48 и визуально, выдержива нию соответствующих скоростей при планировании пос ле четвертого разворота, умению определять наличие сноса и вести борьбу с ним на всех участках прямо угольного маршрута, особенно при снижении; правиль
80
ному выбору точки начала выравнивания в зависимос ти от скорости ветра, своевременному включению фар и исправлению возможных ошибок в расчете, правильно му профилю посадки, своевременной подаче команд.
После каждого полета инструктор дает указания слу шателю по выполнению отдельных элементов полета, анализирует при этом причины возникших ошибок; при необходимости показывает отдельные элементы техники пилотирования.
Условия выполнения. Во время вывозных полетов ночью слушатель должен усвоить: руление, взлет, пост роение прямоугольного маршрута, расчет и заход на посадку, а также выдерживание заданных скоростей и высот полета, сохранение заданных кренов при разво ротах. Слушатель в процессе полетов должен справлять ся с возможными осложнениями полета и обеспечивать безопасность полета.
Все элементы полета по прямоугольному маршруту слушатель должен отработать на оценку не ниже «4».
У п р а ж н е н и е 2. Вывозные полеты по выполне нию захода и расчета на посадку по системам СП-50, ОСП, РСП, «Путь», «Свод».
Цель. Научить слушателя выполнять заход и расчет на посадку по курсо-глнссадной группе СП-50 в ночных условиях, ознакомить с техникой выполнения захода и расчета на посадку по РСП, ОСП, «Путь», «Свод».
Количество полетов — 2 (с тремя уходами на вто рой круг визуально и под шторками).
Время — 1 час. 00 мин.
Порядок выполнения. Слушатель находится на ле вом счденьи, инструктор — на правом. Полеты выпол няются в облаках или под шторками при метеоусло виях, соответствующих минимуму погоды № 2.
81
Первые два полета выполняются по СП-50 со сни жением под шторками до высоты 100 м с последующим переходом на визуальный полет. Слушатель в этом по лете отрабатывает технику выполнения захода и рас чета на посадку по СП-50 в ночных условиях.
Слушатель производит полет в соответствии со схе мой захода на посадку по СП-50 для данного аэрод рома.
На высоте 100 м в установившемся режиме набора высоты, выключив фары, бортмеханик по указанию ин структора закрывает шторки стекла фонаря пилотской кабины (левую половину).
Дальнейший полет слушатель выполняет под штор ками или в облаках, набирает по прямой высоту 200 м, выполняет первый разворо! с последующим построе нием прямоугольного маршрута, производит заход и расчет на посадку.
Заход на посадку осуществляется по курсо-глиссад- вой группе системы СП-50.
Полет по СП-50 выполняется таким же образом, по той же схеме, что и в дневных условиях. В этих поле тах инструктор вновь обращает внимание слушателя на порядок входа в равноситнальную зону курсового ра диомаяка с учетом скорости полета, на-пилотирование в зоне курса по ПСГ1-48 с учетом направления и скоро сти ветра, на последовательность входа в зону глиссады и снижения с использованием ПСП-48, на выдержива ние скоростей полета, особенно вертикальной скорости снижения.
Шторки открывает бортмеханик по команде инструк тора на высоте 100 м, он же включает внутренние фары по команде слушателя. Полет ниже зоны глиссады не допустим.
82
Один из полетов выполняется по РСП. Перед взле том нужно предупредить руководителя полетов о необ ходимости захода на РСП, чтобы последний мог подго товиться к заходу самолета на посадку.
Слушатель после получения разрешения на полет по РСП выполняет взлет и набирает высоту. Бортмеханик на высоте 100 м в установившемся режиме набора вы соты по команде слушателя выключает фары, а по команде инструктора закрывает шторками стекла каби ны левого пилота. Оба радиокомпаса и ПСГ1-48 должны быть выключены (или переведены на другой канал и диапазон частот).
Выполнение всех разворотов, в том числе и первого, выдерживание курса при полете на прямых между раз воротами слушатель производит по команде диспетче ра РСП, осуществляющего заход самолета по РСП. Слушатель должен в полете точно и своевременно вы полнять указания диспетчера РСП.
Убедиться в надежности и точности захода по систе ме РСП.
Инструктор обращает особое внимание слушателя:
—на снижение в створе приводных радиостанций с постоянной вертикальной скоростью снижения, рассчи танной штурманом;
—-на недопустимость пролета приводных радиостан ций на высотах ниже, чем предусмотрено схемой;
—на выдерживание скоростей, соответствующих данному режиму полета;
—на своевременность, координацию и плавность
движений рулями управления при довороте самолета. Шторки открывает бортмеханик по команде инструк
тора на высоте 100 м, после этого слушатель переходит на визуальный полет.
83
При заходе на посадку ночью фары выпускаются после входа самолета в глиссаду и включаются до про лета ближней приводной радиостанции на высоте 100 м- При неточном выходе на ВПП, требующем доворота са молета более чем на 15°, слушатель обязан немедленно уйти на второй круг и выполнить повторный заход с ис правлением допущенной ошибки.
Инструктор подробно анализирует ошибки слушате ля, причины и порядок исправления их, при необходи мости повторяет заход, добиваясь отработки всех эле ментов техники пилотирования.
Все заходы по СП-50, РСП и ОСП экипаж контроли рует по самолетному радиолокатору, если его работа не мешает РСП.
Условия выполнения. Слушатель должен уметь вы полнять заход и расчет на посадку в ночных условиях в соответствии с инструкцией по производству полетов на данном аэродроме, а также уметь правильно проби вать облачность в сложных метеоусловиях по системам СП-оО, РСП, ОСП, «Путь», «Свод» ночью, производить точный расчет на посадку и посадку, обеспечивая на всех этапах полета безопасность, уметь грамотно ис пользовать радиотехнические и радиолокационные сред ства.
У п р а ж н е н и е 3. Контрольные полеты по прямо угольному маршруту-
Цель. Определить готовность слушателя к выполне нию самостоятельных полетов в ночных условиях на са молете.
Количество полетов — 2.
Время — 00 час. 24 мин.
Порядок выполнения. Контрольный полет—зачет при нимает лицо командного состава отряда (эскадрильи)
84
после доклада инструктора о готовности слушателя к са мостоятельному вылету в ночных условиях. Проверяю щий в этих полетах должен убедиться в умении слуша теля выполнять полет, правильно исправлять допущен ные ошибки в технике пилотирования, своевременно и грамотно принимать решения в сложившейся обстанов ке полета, четко управлять экипажем в ночных усло виях, уметь использовать световое оборудование само лета.
Условия выполнения. Зачетное упражнение считает ся выполненным, если слушатель все элементы полета выполнит на оценку не ниже 4.
У п р а ж н е н и е 4. Самостоятельные полеты по пря моугольному маршруту.
Цель. Отработать в самостоятельных полетах ночью все элементы техники пилотирования по прямоугольно му маршруту.
Количество полетов — 3. Время — 00 час. 36 мин.
Порядок выполнения. Прохождению слушателем са мостоятельной летной тренировки должна предшество вать предварительная подготовка с розыгрышем ночно го полета по прямоугольному маршруту, разбором воз можных в полете ошибок и методов их исправления.
Самостоятельные полеты должны выполняться толь ко в визуальных условиях при горизонтальной видимо сти не менее 5 км, высоте нижней кромки облачности не менее 500 м, боковом ветре не более 8 м/сек под утлом
90° к ВПП.
При выполнении самостоятельных полетов слуша тель, пилотирующий самолет, находится на левом пилот ском сиденьи, второй слушатель, находясь на правом сиденьи, выполняет функции второго пилота и обеспе
чивает радиосвязь под контролем пилотирующего слу шателя. Бортмеханик-инструктор, штурман-инструктор, бортрадист-инструктор находятся на своих рабочих мес тах. Все полеты выполняются с использованием при взлете и посадке одновременно внешних и внутренних фар. Инструктор во время самостоятельных полетов слушателей своей группы находится на стартовом ко мандном пункте и внимательно следит за выполнением каждого полета как визуально, так и по докладам с борта о местонахождении самолета.
Условия выполнения. Слушатель должен выполнять все элементы полета по прямоугольному маршруту с оценкой не ниже 4.
У п р а ж н е н и е 5. Маршрутный полет.
Цель. Научить слушателя выполнять полет по мар шруту в ночных условиях с использованием радиотех нических и радиолокационных средств.
Количество полетов— 1. Время — 1 час. 30 мин.
Порядок выполнения. Слушатель находится на ле вом сиденьи, инструктор — на правом. Для высококаче ственного выполнения упражнения штурманом под ру ководством инструктора должна быть проведена пред полетная подготовка, где, кроме расчетов по данным ветра и состояния навигационного плана полета по трассе, проверяются знания особенностей полета ночью на больших высотах, порядка применения средств ра дионавигации и радиолокации, знание маршрута и рай она полета, запасных аэродромов, обеспечивающих при ем самолетов ночью, средств ЗОС. Особенности радио локационного контроля по маршруту полета и схем пробивания облачности.
86
Перед вылетом обязательно изучается метеообстановка по маршруту полета по синоптическим картам и картам барической топографии.
О-собое внимание при этом обращается на |
наличие |
на высотах полета опасных метеоявлений, на |
высоту |
расположения тропопаузы и ее наклон, на фактическую и прогнозируемую погоду в пункте посадки. Слушатель готовится к выруливанию в соответствии с контрольной картой.
С разрешения СКП (КДП) выруливает на старт, производит взлет и набор высоты, выводит самолет на линию заданного пути, следует по маршруту на указан ной высоте эшелона.
Во время всего полета по маршруту слушатель ру ководит обеспечением экипажа самолета двусторон ней связью с АДС и РДС.
Вместе со штурманом слушатель осуществляет само летовождение в ночных условиях как визуально, так и с использованием радиотехнических и радиолокацион ных средств по трассе полета, выдерживает путевую скорость самолета с расчетом прибытия в пункт назна чения по расписанию. В пункте посадки производит за ход и расчет на посадку по СП-50, РСП, ОСП, «Путь».
Инструктор обращает внимание слушателя на все особенности выполнения ночного маршрутного полета, на затруднительность ориентировки, важность комп лексного использования радиосредств и радиолокаторов, как самолетных, так и наземных, на влияние ночного эффекта на работу радиокомпасов, на взаимодействие всех членов экипажа и т. д.
В полете по маршруту на борту самолета может на ходиться вся летная группа. В этом случае слушатели, свободные от пилотирования самолета, должны зани-
*7
маться подготовкой к выполнению полета в порядке очередности. Каждый инструктор дает своим слушате лям конкретные задания и контролирует их выполнение.
Условия выполнения. Упражнение считается выпол ненным, если слушатель выполняет все положенные функции перед вылетом и в процессе всего полета, в том числе при заходе и посадке по СП-50, РСП, ОСП, «Путь» и «Свод».
У п р а ж н е н и е 6. Полеты с правого сиденья с ис пользованием радиотехнических средств.
Цель. Научить слушателя выполнять полет с право го сиденья с использованием радиотехнических средств в ночных условиях. Обучить слушателя правильно вы полнять полет ночью по прямоугольному маршруту, производить нормальный взлет с правого сиденья, на бор высоты, расчет на посадку и посадку, выполнять взлет и посадку со всеми включенными фарами.
Количество полетов — 2 (с одним уходом на второй круг визуально).
Время — 00 час. 36 мин.
Порядок выполнения. Слушатель находится на пра вом сиденьи, инструктор — на левом.
Полеты выполняются визуально или 'в облаках при метеоусловиях, соответствующих минимуму погоды аэродрома и инструктора.
Первый заход выполняется с уходом на второй круг с высоты 100 м с последующим заходом на посадку.
Инструктор выруливает на линию исполнительного старта и останавливает самолет. Связь осуществляет слушатель. После остановки самолета на ВПП инст руктор приказывает слушателю взять управление тор-
88
мозами самолета «на себя», т. е. полностью нажать тормозные педали с правой стороны, одновременно от пустив педали с левой стороны. Убедившись, что слу шатель переключил тормоза «на себя», инструктор вы ключает управление передней установкой шасси.
Разрешение на взлет запрашивает инструктор, Слу шатель выполняет взлет с правого сиденья.
Крыльевые фары включает бортрадист по команде слушателя перед взлетом, а также включает их и убирает по команде слушателя или инструктора. В процес се всего полета инструктор обращает внимание слуша теля на особенности выполнения полета с правого си денья. После входа в глиссаду бортрадист по команде слушателя выпускает крыльевые фары, а также вклю чает их на высоте 100 м. Посадку производит слуша тель. В процессе пробега на скорости 130 км/час, а если необходимо и более, инструктор дает команду: «Беру управление на себя», включает управление пе редней установки шасси и заканчивает пробег с после дующим заруливанием на линию исполнительного старта.
Условия выполнения. Слушатель должен уметь вы полнять взлет, набор высоты, построение прямоуголь ного маршрута, расчет и посадку с правого сиденья, а также выполнять уход на второй круг. Все полеты вы полняются с использованием радиотехнических средств.
ЗАДАЧА ВОСЬМАЯ
Экзаменационные полеты
У п р а ж н е н и е 1а. Наземная подготовка к экзаме национным полетам —• 1 час.
Цель. Дать задание и проверить готовность слуша телей к экзаменационным полетам.
Ь9