Файл: Калисский В.С. Система питания дизельного двигателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При правильной работе дренажных трубок на поверхности листа бумаги через 1—2 ми­ нуты работы двигателя должны быть только единичные масляные пятна.

2.Проверить работу механизма управле­ ния насос-форсунками и механизма остановки двигателя.

3.Проверить работу двигателя на малых оборотах холостого хода. Если число оборотов

коленчатого вала слишком велико или слишком мало или если работа двигателя неустойчива, необходимо произвести регулировку числа оборотов холостого хода в такой последова­ тельности:

а) снять колпачок пружины регулятора; б) отвернуть контргайку и вывернуть бу­

ферный винт так, чтобы он выступал из кор­

пуса

регулятора не меньше чем на 16 мм

(рис.

20);

в) отвернуть контргайку винта холостого хода;

г) отрегулировать винтом число оборотов холостого хода до нужной величины (для уве­ личения числа оборотов винт ввертывают, для понижения — вывертывают); после окончания регулировки затянуть контргайку;

д) после регулировки, когда двигатель продолжает работать на холостом ходу, осто­ рожно ввертывать буферный винт до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не по­ высится примерно на 20 об/мин, после этого затянуть контргайку упорного винта;

е) если после регулировки двигатель при 4Q0—500 об/мин будет работать неравномерно, необходимо, ввертывая буферный винт, уве-

58

личить число оборотов коленчатого вала; при этом винтом холостого хода следует отрегули­ ровать число оборотов, которое должно со­ ставлять 400—500 об/мин, а если работа дви­ гателя будет все же оставаться неустойчивой.

Винт пружины

контргайка винта

шостого хода

Рис. 20. Регулировка холостого хода двигателя.

то, ввертывая буферный винт, необходимо до­ биться равномерной работы двигателя.

П ри в т о р о м т е х н и ч е с к о м об ­ с л у ж и в а н и и , кроме работ по ЕО и ТО-1, необходимо через смотровые люки проверить количество нагара, отложившегося на стен­ ках продувочных окон. При большом количе­ стве нагара следует снять головку цилиндров и при положении поршня в н. м. т. прочистить окна.

59



ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГУЛИРОВКИ ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заводы треста ГАРО выпускают комплект оборудования для проверки технического со­ стояния приборов системы питания дизельных двигателей.

Проверка герметичности топливной систе­ мы. Как указывалось выше, от герметичности топливной системы зависит нормальная рабо­ та дизеля.

Киевский завод треста ГАРО выпускает прибор модели 383, предназначенный для про­ верки герметичности топливной системы пу­ тем опрессовки топливной магистрали. При­ бор (рис. 21) используется также для запол­ нения топливом фильтров предварительной и тонкой очистки при замене фильтрующих эле­ ментов. На верхней крышке бака прибора смонтированы горловина воздушного насоса с обратным клапаном, манометр, заливная гор­ ловина с трубкой и пробкой с воздушным кра­ ном. Сбоку на обечайках в двух гнездах укреплен трубка-указатель уровня топлива. С противоположной стороны приварен карман для переходных штуцеров. В днище бака вва­ рено гнездо запорного плавающего клапана. В корпус запорного клапана ввинчен штуцер нагнетательного шланга с краном.

Для соединения шланга прибора с испы­ туемой топливной магистралью системы пи­ тания двигателя прибор укомплектован че­ тырьмя переходными штуцерами, два из ко-

60

.Кармандля перехоаных штуцеров

Рис. 21. Прибор для проверки герметичности топливной системы:

а — общий вид; б — конструкция.

61

торых предназначены для старой конструк­ ции соединения трубопроводов (развальцо­ ванных), а два других — для новой конструк­ ции (с конусными муфтами).

Обратный клапан воздушного насоса пред­ назначен для пропускания воздуха в одном

направлении — из

насоса в бак.

Воздуш­

ный кран служит

для уменьшения

давления

в баке.

 

 

Открытый конец трубки заливной горлови­ ны определяет верхний уровень топлива в ба­ ке, благодаря чему создается воздушная по­ душка между крышкой бака и топливом.

Запорный плавающий клапан при нор­ мальном уровне топлива находится в верхнем положении, и топливо свободно проходит че­ рез отверстие в гнезде клапана. При пониже­ нии уровня топлива плавающий клапан запорной конусной частью перекрывает вы­ ходное отверстие, прекращая поступление топлива в шланг и. тем самым предотвращая попадание воздуха в топливную магистраль двигателя.

Для подготовки прибора к работе необхо­ димо:

а) перекрыть топливный кран (ручку по­ вернуть поперек крана);

б) отвернуть пробку заливной горловины; в) через заливную горловину залить в бак профильтрованное и предварительно отстоян­

ное (не меньше 10 дней) топливо; г) завернуть пробку заливной горловины и

закрыть воздушный кран; д) при помощи насоса создать в баке ра­

бочее давление, доведя его до 3 кГ/см2\

62


е) наблюдая за манометром, убедиться в герметичности прибора: за одну.минуту ма­ нометр у исправного прибора не должен по­ казывать заметного спада давления;

ж) если будет обнаружена негерметичность прибора, ее следует устранить, а затем по­ вторить операции, указанные в пп. д и е;

з) в наконечник штуцера нагнетательного шланга установить переходной штуцер, по конструкции и размеру соединения соответст­ вующий испытуемой магистрали.

В магистрали от топливного бака до топливоподкачивающего насоса двигателя ЯМЗ-М204 давление ниже атмосферного. С помощью прибора ее проверяют на герме­ тичность под давлением. Для этого нагнета­ тельный шланг прибора присоединяют к труб­ ке, подводящей топливо к фильтру тонкой

очистки.

 

г е р м е т и ч н о с т и

П ри п р о в е р к е

т о п л и в н о й

м а г и с т р а л и , н а х о д я ­

ще й с я под

д а в л е н и е м , необходимо:

1.Отсоединить трубку отзаборника топ­ ливного бака и закрыть ее заглушкой.

2.Отсоединить трубку, подводящую топли­ во к фильтру тонкой очистки, и присоединить

кней нагнетательный шланг прибора.

3.Поворотом топливного крана соединить бачок прибора с топливной магистралью.

4.Проверить состояние испытуемой маги­ страли и ее соединений (неисправное место определяется по появлению пузырьков возду­ ха и течи топлива).

5.Поворотом топливного крана отсоеди­ нить бачок прибора от топливной магистрали.

63

6.Устранить подтекайие топлива в испы­ туемой магистрали.

7.Вторично проверить испытуемый участок

магистрали под давлением топлива.

8. Удостоверившись в исправности .испы­ туемой магистрали, отсоединить прибор от магистрали, предварительно перекрыв кран.

9. Снять заглушку и пробки и присоединить топливопровод к баку и к фильтру тонкой очистки.

Для заполнения топливом фильтров пред­ варительной и тонкой очистки топлива после замены фильтрующих элементов необходимо:

а) отсоединить трубку, отводящую топливо от фильтра тонкой очистки;

б) установить соответствующий переход­ ной штуцер на наконечник нагнетательного шланга;

в) установить прибор на правой сторон кабины между капотом и ветровым стеклом;

г) присоединить нагнетательный шланг прибора к отсоединенной трубке;

д) довести давление в баке прибора до

0,5 кГ/см2\

е) поворотом топливного крана соединить бак с топливной магистралью двигателя и, открыв воздушный кран, через 2—3 сек резко уменьшить давление в баке прибора;

ж) завести двигатель; з) после заполнения фильтров топливом и

появления струи топлива из выходного шту­ цера фильтра тонкой очистки остановить дви­ гатель;

и) отсоединить шланг прибора от топлив­ ной магистрали и снять переходный штуцер;

64


к) соединить трубку топливной магистрали с выходным штуцером фильтра тонкой очи­ стки.

• П р а в и л а у х о д а з а п р и б о р о м :

1.Содержать прибор в чистоте.

2.Беречь бачок от ударов.

3.Перед началом работы проверять гер­ метичность прибора.

4.После окончания работы открывать воз­ душный кран и давление в баке прибора до­ водить до атмосферного.

5.Доливать топливо в бак через горлови­ ну, .если уровень его понизился настолько, что оно занимает лишь 'Д объема бака.

Проверка фильтров насос-форсунок. Про­ пускная способность фильтров насос-фор­ сунок по мере их загрязнения уменьшается. Для ее проверки Киевский завод Г'АРО вы­ пускает специальный прибор (рис. 22), кото­ рый состоит из напорного бака, соединенного трубкой с краном и накидной гайкой, слив­ ной раковины и сливного бачка. Все части

прибора укреплены на вертикальной па­ нели.

С противоположной ее стороны расположе­ на трубка для перекачки топлива из сливного бачка в напорный. Уровень топлива в напор­ ном бачке контролируется по мерной трубке, установленной на напорном баке.

Перекачка топлива из сливного бачка

внапорный осуществляется под действием сжатого воздуха, подводимого через штуцер сливного бачка.

Подготовка прибора к работе производится

втакой последовательности:

5 - 4 7 7 ■

65

Рис. 22. Прибор для проверки фильтров на- сос-форсунки.

а)

заполняют

чистым Топливом сливнои

бачок.

для чего

открывают

кран,

соединяю­

щий сливную раковину и сливной бачок;

 

 

 

б) закрывают кран,

 

 

соединяющий

сливную

 

 

раковину

со

сливным

 

 

бачком;

присоединяют

 

 

в)

 

 

 

трубку

воздушной

ма­

 

 

гистрали

к

штуцеру,

 

 

открывают

кран и под

 

 

давлением

 

 

воздуха

 

 

0,3—0,4 кГ/см2 перека­

 

 

чивают

 

топливо

из

 

 

сливного бачка в на­

 

 

порный,

наблюдая

при

 

 

этом за уровнем в мер­

 

 

ной трубке;

 

 

 

 

 

г)

после наполнения

 

 

напорного

 

бачка

за­

 

 

крывают кран и отсо­

 

 

единяют

 

 

воздушную 7

 

 

магистраль.

 

 

 

 

 

Д л я п р о в е р к и

 

 

п р о п у с к н о й с п о ­

 

 

с о б н о с т и ф и л ь т ­

 

 

ро в

 

н а с о с - ф о р ­

су н о к необходимо:

1.Отвернуть наки

ную гайку прибора и установить в нее испы­ тываемый фильтр,

2.Завернуть гайку на место.

3.Открыть кран, одновременно включив секундомер или повернув песочные часы.

66