Файл: Калисский В.С. Система питания дизельного двигателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При таком режиме работы изменение чи­ сла оборотов коленчатого вала может осу­ ществляться только рычагом управления ре­ гулятором.

Работа регулятора при максимальном чи­ сле оборотов (1950—2050 об/мин). При уве­ личении оборотов коленчатого вала выше 2050 в минуту центробежная сила малых гру­ зов возрастет настолько, что, преодолев сопро­ тивление пружины максимальных оборотов, повернет двухплечий рычаг против часовой стрелки.

Поворот двухплечего рычага вызовет по­ ворот дифференциального рычага и выдвиже­ ние реек насос-форсунок, вследствие чего ско­ рость вращения коленчатого вала умень­ шится.

Силу затяжки пружины максимальных оборотов регулируют таким образбм, чтобы

число

оборотов коленчатого вала

двигателя

не превышало 2050—2200 в минуту.

При большем числе оборотов нагрузка на

детали

двигателя чрезмерно

возрастает.

В первую очередь это сказывается на работе насос-форсунок.

Остановка двигателя. Чтобы остановить двигатель, необходимо прекратить подачу топлива в цилиндры. Для этого при помощи кнопки «Стоп», связанной гибким тросом с рычагом, поворачивают рычаг остановки дви­ гателя вместе с кулисой регулятора. При по­ вороте кулисы регулятора палец рычага-огра­ ничителя освобождается от удерживающего его выступа в вырезе кулисы, и рычаг управ­ ления подачей топлива под действием возврат­

50

ной пружины педали подачи топлива допол­ нительно поворачивается в положение, соот­ ветствующее уменьшению подачи топлива до полного его прекращения.

t Система удаления отработавших газов со­ стоит из выпускного коллектора и патрубков, отходящих от коллектора к головке каждого цилиндра. Коллектор связан с выпускным трубопроводом и глушителем шума выпуска.

При выходе из цилиндров отработавшие газы обладают большим давлением и скоро­ стью, вследствие чего создается шум. Для уменьшения шума к коллектору прикрепляет­ ся выпускная труба с глушителем, который состоит из внутренней трубы с отверстиями и кожуха. Полость между трубой и кохужом разделена несколькими перегородками. Отра­ ботавшие газы, поступая в глушитель, расши­ ряются, давление на выходе падает и шум уменьшается.

В двигателях ЯМЗ-М206А в выпускной трубе за глушителем помещен диффузор и трубка отсоса пыли из воздушного фильтра.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Внешние признаки неисправности систе­ мы подачи воздуха или регулятора числа оборотов могут быть следующие: а) затруд­ ненный пуск двигателя; б) двигатель не раз­ вивает полной мощности; в) двигатель начи­ нает идти «вразнос» или не останавливается при прекращении подачи топлива; г) неравно­ мерная работа двигателя; д) двигатель дымит.

4 *

51

 


З а т р у д н е н н ы й п у с к д в и г а т е л я возможен в результате неисправности нагне­ тателя воздуха (не вращаются роторы). В этом случае необходимо снять воздухоочи­ стители и впускной трубопровод, при помощи щупа проверить зазор между роторами и при необходимости произвести регулировку.

Затрудненный запуск возможен также при заедании механизма управления рейками на­ сос-форсунок, когда рейки полностью выдви­

нуты ,

не р а з в и в а е т пол­

Д в и г а т е л ь

ной м о щ н о с т и .

Это может быть вызвано

засорением воздушных фильтров, продувочных окон или выпускной системы.

При засорении воздушных фильтров воз­ дух поступает в цилиндры в недостаточном количестве, вследствие чего коэффициент из­ бытка воздуха уменьшается, и в цилиндрах двигателя происходит неполное сгорание сме­ си. В этом случае фильтры необходимо разо­ брать, промыть корпусы и фильтрующие эле­ менты дизельным топливом, продуть фильт­ рующие элементы сжатым воздухом, запол­ нить масляную ванну свежим маслом и вновь собрать фильтр.

При засорении фильтров двигателя ЯМЗ-М206А необходимо проверить действие и герметичность системы отсоса пыли. Если в бункерах есть пыль, их необходимо очистить, промыть водой и просушить.

Засорение продувочных окон в гильзах

также приводит к снижению коэффициента наполнения цилиндров воздухом, к плохой очистке цилиндров от продуктов сгорания и к

52

ухудшению перемешивания топлива. Состоя­ ние продувочных окон проверяют через смо­ тровые люки воздушной камеры блока ци­ линдров.

При большом отложении нагара на стен­ ках продувочных окон необходимо снять го­ ловку цилиндров и, переместив поршень в нижнюю мертвую точку, прочистить окна де­ ревянным скребком диаметром 7 мм.

Засорение выпускной системы приводит к плохой очистке цилиндров от продуктов сго­ рания и как следствие — к падению мощности двигателя. Если засорен глушитель, его не­ обходимо снять и прочистить.

Д в и г а т е л ь м о ж е т п о й т и «

вра з ­

нос» или не

о с т а н о в и т ь с я

при

пре-

к р а щ е н и и

п о д а ч и т о п л и в а

в резуль­

тате неправильного действия регулятора или неправильного соединения реек насос-форсу- нок с регулятором. Когда тяга регулятора максимально выдвинута (при числе оборотов коленчатого вала 1950—2050 в минуту), все рейки должны быть вдвинуты в корпусы на­ сос-форсунок до' упора.

Регулировку соединения реек насос-форсу­ нок с регулятором следует проверять, когда рычаг управления стоит в положении «мак­ симальная подача», причем палец рычага-ог­ раничителя подачи топлива должен упираться в наружный край выреза кулисы.

После установки насос-форсунок на дви­ гатель регулировку необходимо производить

втакой последовательности:

1.Установить зазор между буртиком ста кана пружины холостого хода регулятора и

53


гильзой 0,04—0,05 мм при 800—900 об/мин

коленчатого вала.

2.Вывернуть упорный винт так, чтобы он выступал из корпуса регулятора на 16 мм.

3.Отвернуть на 3—4 оборота все регулиро­ вочные винты, определяющие положение ры­ чагов управления рейками.

4.Проследить за тем, чтобы при легком на­ жиме пальца все рейки насос-форсунок сво­ бодно перемещались по всей длине хода. Если ход одной из реек затруднен, следует прове­ рить затяжку скобы крепления насос-форсун­ ки. В случае правильной затяжки необходи­ мо заменить насос-форсунку.

5.Удерживая рычаг управления в положе­ нии, соответствующем полной подаче топлива, плавно вворачивать внутренний регулировоч­ ный винт (рис. 19) в рычаг управления рей­ кой насос-форсунки первого цилиндра до тех пор, пока не возрастет резко усилие, необхо­ димое для поворота отвертки, т. е. до того момента, пока буртик стакана пружины хо­ лостого хода регулятора не упрется в гильзу пружины максимальных оборотов.

6.Завернуть до упора наружный регули­ ровочный винт рычага управления рейкой на­ сос-форсунки первого цилиндра.

7.Проверить правильность установки ры­

чага управления рейкой насос-форсунки пер­ вого цилиндра, установив сначала рычаг управления регулятором в положение, соот­ ветствующее холостому ходу двигателя, а затем перемещая его в положение, соответ­ ствующее полной подаче. При приближении рычага к положению, соответствующему наи-

54

большей подаче, сопротивление передвижению не должно сильно увеличиваться. Если уве­ личение сопротивления будет заметным (оно сопровождается выдвижением гильзы пружи­ ны из корпуса регулятора, что обнаруживает-

Рис. 19. Регулировка соединения реек насосфорсунок с валиком управления рейками.

ся при снятии колпачка пружины), то нужно слегка вывернуть внутренний регулировочный винт и вновь завернуть до упора наружный регулировочный винт. При установке рычага управления в положение, соответствующее полной подаче, следует убедиться в .том, что выдвижение рейки насос-форсунки из корпу­ са (при нажиме рукой на рычаг валика управ­

55


ления рейками в направлении уменьшения подачи) не превышает 0,5 мм. Если рейка выдвигается больше, нужно слегка вывернуть внутренний регулировочный винт и ввернуть до упора наружный регулировочный винт.

8.Отсоединить тягу регулятора от рычага валика управления рейками насос-форсунок, вынуть шплинт и палец.

9.Поворачивая валик за рычаг, проверить, свободно ли вращается валик управления рей­ ками насос-форсунок. При заедании следует отвернуть оба регулировочных винта на 'Д оборота и легкими ударами рукояткой отверт­ ки переместить рычаг управления рейкой на­ сос-форсунки вперед. После этого снова завер­ нуть точно на XU оборота оба регулировочных винта.

10.Нажимая рукой на рычаг управления валиком в направлении вдвигания рейки, вво­ рачивать внутренний регулировочный винт в рычаг управления рейкой насос-форсунки вто­ рого цилиндра до тех пор, пока не почувст­ вуется увеличение усилия или не обнаружит­ ся перемещение рычага управления валиком. После этого необходимо завернуть до упора наружный регулировочный винт на этом ры­

чаге и проверить, свободно ли вращается ва­ лик управления рейками насос-форсунок (см.

п. 9).

11.Последовательно установить рычаги управления рейками насос-форсунок осталь­ ных цилиндров (см. п. 10).

12.Соединить тягу регулятора с рычагом управления валиком, вставить палец и за­ шплинтовать его.

56

13. Проверить правильность соединения реек насос-форсунок с регулятором (см. п. 7).

Н е р а в н о м е р н а я р а б о т а д в и г а ­ т е ля может быть вызвана чрезмерным проти­ водавлением выпуска в результате засорения выпускного трубопровода или глушителя.

Черный или темно-бурый цвет отработав­ ших газов свидетельствует о загрязнении воз­ духоочистителей, утечке воздуха из воздушной камеры блока вследствие неплотной посадки крышек или смятия прокладок, о засорении (покрытии нагаром) продувочных окон в гильзах, а также о засорении выпускной тру­ бы или глушителя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРОВ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ

П ри е ж е д н е в н о м о б с л у ж и в а ­ нии необходимо:

1.Проверить действие педали и кнопок управления.

2.При работе на очень пыльных дорогах

промыть фильтры.

П ри п е р в о м т е х н и ч е с к о м обс лу - ж и в а н и и, кроме работ по ЕО, необходимо дополнительно:

1. Проверить действие дренажных трубо воздушной камеры, из которых при работе двигателя должна выходить струя воздуха. Подставить под нее лист бумаги и проверить, не уносится ли масло из пространства воз­ душной камеры.

\

57