Файл: Калисский В.С. Система питания дизельного двигателя.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
При таком режиме работы изменение чи сла оборотов коленчатого вала может осу ществляться только рычагом управления ре гулятором.
Работа регулятора при максимальном чи сле оборотов (1950—2050 об/мин). При уве личении оборотов коленчатого вала выше 2050 в минуту центробежная сила малых гру зов возрастет настолько, что, преодолев сопро тивление пружины максимальных оборотов, повернет двухплечий рычаг против часовой стрелки.
Поворот двухплечего рычага вызовет по ворот дифференциального рычага и выдвиже ние реек насос-форсунок, вследствие чего ско рость вращения коленчатого вала умень шится.
Силу затяжки пружины максимальных оборотов регулируют таким образбм, чтобы
число |
оборотов коленчатого вала |
двигателя |
не превышало 2050—2200 в минуту. |
||
При большем числе оборотов нагрузка на |
||
детали |
двигателя чрезмерно |
возрастает. |
В первую очередь это сказывается на работе насос-форсунок.
Остановка двигателя. Чтобы остановить двигатель, необходимо прекратить подачу топлива в цилиндры. Для этого при помощи кнопки «Стоп», связанной гибким тросом с рычагом, поворачивают рычаг остановки дви гателя вместе с кулисой регулятора. При по вороте кулисы регулятора палец рычага-огра ничителя освобождается от удерживающего его выступа в вырезе кулисы, и рычаг управ ления подачей топлива под действием возврат
50
ной пружины педали подачи топлива допол нительно поворачивается в положение, соот ветствующее уменьшению подачи топлива до полного его прекращения.
t Система удаления отработавших газов со стоит из выпускного коллектора и патрубков, отходящих от коллектора к головке каждого цилиндра. Коллектор связан с выпускным трубопроводом и глушителем шума выпуска.
При выходе из цилиндров отработавшие газы обладают большим давлением и скоро стью, вследствие чего создается шум. Для уменьшения шума к коллектору прикрепляет ся выпускная труба с глушителем, который состоит из внутренней трубы с отверстиями и кожуха. Полость между трубой и кохужом разделена несколькими перегородками. Отра ботавшие газы, поступая в глушитель, расши ряются, давление на выходе падает и шум уменьшается.
В двигателях ЯМЗ-М206А в выпускной трубе за глушителем помещен диффузор и трубка отсоса пыли из воздушного фильтра.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ
Внешние признаки неисправности систе мы подачи воздуха или регулятора числа оборотов могут быть следующие: а) затруд ненный пуск двигателя; б) двигатель не раз вивает полной мощности; в) двигатель начи нает идти «вразнос» или не останавливается при прекращении подачи топлива; г) неравно мерная работа двигателя; д) двигатель дымит.
4 * |
51 |
|
З а т р у д н е н н ы й п у с к д в и г а т е л я возможен в результате неисправности нагне тателя воздуха (не вращаются роторы). В этом случае необходимо снять воздухоочи стители и впускной трубопровод, при помощи щупа проверить зазор между роторами и при необходимости произвести регулировку.
Затрудненный запуск возможен также при заедании механизма управления рейками на сос-форсунок, когда рейки полностью выдви
нуты , |
не р а з в и в а е т пол |
Д в и г а т е л ь |
|
ной м о щ н о с т и . |
Это может быть вызвано |
засорением воздушных фильтров, продувочных окон или выпускной системы.
При засорении воздушных фильтров воз дух поступает в цилиндры в недостаточном количестве, вследствие чего коэффициент из бытка воздуха уменьшается, и в цилиндрах двигателя происходит неполное сгорание сме си. В этом случае фильтры необходимо разо брать, промыть корпусы и фильтрующие эле менты дизельным топливом, продуть фильт рующие элементы сжатым воздухом, запол нить масляную ванну свежим маслом и вновь собрать фильтр.
При засорении фильтров двигателя ЯМЗ-М206А необходимо проверить действие и герметичность системы отсоса пыли. Если в бункерах есть пыль, их необходимо очистить, промыть водой и просушить.
Засорение продувочных окон в гильзах
также приводит к снижению коэффициента наполнения цилиндров воздухом, к плохой очистке цилиндров от продуктов сгорания и к
52
ухудшению перемешивания топлива. Состоя ние продувочных окон проверяют через смо тровые люки воздушной камеры блока ци линдров.
При большом отложении нагара на стен ках продувочных окон необходимо снять го ловку цилиндров и, переместив поршень в нижнюю мертвую точку, прочистить окна де ревянным скребком диаметром 7 мм.
Засорение выпускной системы приводит к плохой очистке цилиндров от продуктов сго рания и как следствие — к падению мощности двигателя. Если засорен глушитель, его не обходимо снять и прочистить.
Д в и г а т е л ь м о ж е т п о й т и « |
вра з |
||
нос» или не |
о с т а н о в и т ь с я |
при |
пре- |
к р а щ е н и и |
п о д а ч и т о п л и в а |
в резуль |
тате неправильного действия регулятора или неправильного соединения реек насос-форсу- нок с регулятором. Когда тяга регулятора максимально выдвинута (при числе оборотов коленчатого вала 1950—2050 в минуту), все рейки должны быть вдвинуты в корпусы на сос-форсунок до' упора.
Регулировку соединения реек насос-форсу нок с регулятором следует проверять, когда рычаг управления стоит в положении «мак симальная подача», причем палец рычага-ог раничителя подачи топлива должен упираться в наружный край выреза кулисы.
После установки насос-форсунок на дви гатель регулировку необходимо производить
втакой последовательности:
1.Установить зазор между буртиком ста кана пружины холостого хода регулятора и
53
гильзой 0,04—0,05 мм при 800—900 об/мин
коленчатого вала.
2.Вывернуть упорный винт так, чтобы он выступал из корпуса регулятора на 16 мм.
3.Отвернуть на 3—4 оборота все регулиро вочные винты, определяющие положение ры чагов управления рейками.
4.Проследить за тем, чтобы при легком на жиме пальца все рейки насос-форсунок сво бодно перемещались по всей длине хода. Если ход одной из реек затруднен, следует прове рить затяжку скобы крепления насос-форсун ки. В случае правильной затяжки необходи мо заменить насос-форсунку.
5.Удерживая рычаг управления в положе нии, соответствующем полной подаче топлива, плавно вворачивать внутренний регулировоч ный винт (рис. 19) в рычаг управления рей кой насос-форсунки первого цилиндра до тех пор, пока не возрастет резко усилие, необхо димое для поворота отвертки, т. е. до того момента, пока буртик стакана пружины хо лостого хода регулятора не упрется в гильзу пружины максимальных оборотов.
6.Завернуть до упора наружный регули ровочный винт рычага управления рейкой на сос-форсунки первого цилиндра.
7.Проверить правильность установки ры
чага управления рейкой насос-форсунки пер вого цилиндра, установив сначала рычаг управления регулятором в положение, соот ветствующее холостому ходу двигателя, а затем перемещая его в положение, соответ ствующее полной подаче. При приближении рычага к положению, соответствующему наи-
54
большей подаче, сопротивление передвижению не должно сильно увеличиваться. Если уве личение сопротивления будет заметным (оно сопровождается выдвижением гильзы пружи ны из корпуса регулятора, что обнаруживает-
Рис. 19. Регулировка соединения реек насосфорсунок с валиком управления рейками.
ся при снятии колпачка пружины), то нужно слегка вывернуть внутренний регулировочный винт и вновь завернуть до упора наружный регулировочный винт. При установке рычага управления в положение, соответствующее полной подаче, следует убедиться в .том, что выдвижение рейки насос-форсунки из корпу са (при нажиме рукой на рычаг валика управ
55
ления рейками в направлении уменьшения подачи) не превышает 0,5 мм. Если рейка выдвигается больше, нужно слегка вывернуть внутренний регулировочный винт и ввернуть до упора наружный регулировочный винт.
8.Отсоединить тягу регулятора от рычага валика управления рейками насос-форсунок, вынуть шплинт и палец.
9.Поворачивая валик за рычаг, проверить, свободно ли вращается валик управления рей ками насос-форсунок. При заедании следует отвернуть оба регулировочных винта на 'Д оборота и легкими ударами рукояткой отверт ки переместить рычаг управления рейкой на сос-форсунки вперед. После этого снова завер нуть точно на XU оборота оба регулировочных винта.
10.Нажимая рукой на рычаг управления валиком в направлении вдвигания рейки, вво рачивать внутренний регулировочный винт в рычаг управления рейкой насос-форсунки вто рого цилиндра до тех пор, пока не почувст вуется увеличение усилия или не обнаружит ся перемещение рычага управления валиком. После этого необходимо завернуть до упора наружный регулировочный винт на этом ры
чаге и проверить, свободно ли вращается ва лик управления рейками насос-форсунок (см.
п. 9).
11.Последовательно установить рычаги управления рейками насос-форсунок осталь ных цилиндров (см. п. 10).
12.Соединить тягу регулятора с рычагом управления валиком, вставить палец и за шплинтовать его.
56
13. Проверить правильность соединения реек насос-форсунок с регулятором (см. п. 7).
Н е р а в н о м е р н а я р а б о т а д в и г а т е ля может быть вызвана чрезмерным проти водавлением выпуска в результате засорения выпускного трубопровода или глушителя.
Черный или темно-бурый цвет отработав ших газов свидетельствует о загрязнении воз духоочистителей, утечке воздуха из воздушной камеры блока вследствие неплотной посадки крышек или смятия прокладок, о засорении (покрытии нагаром) продувочных окон в гильзах, а также о засорении выпускной тру бы или глушителя.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРОВ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ
П ри е ж е д н е в н о м о б с л у ж и в а нии необходимо:
1.Проверить действие педали и кнопок управления.
2.При работе на очень пыльных дорогах
промыть фильтры.
П ри п е р в о м т е х н и ч е с к о м обс лу - ж и в а н и и, кроме работ по ЕО, необходимо дополнительно:
1. Проверить действие дренажных трубо воздушной камеры, из которых при работе двигателя должна выходить струя воздуха. Подставить под нее лист бумаги и проверить, не уносится ли масло из пространства воз душной камеры.
\ |
57 |