ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
деталь (дюбель) из .ствола и забивают в ма териал основания. Простота конструкции и эксплуатации пистолета позволяет в корот кий срок обучить рабочих правилам обра щения с ним.
Размешу отверстий вининластовых воз духоводов производят при помощи приспо соблений, изображенных на рис. 17.
Рис, 17. Приспособление для размет ки отверстий винипластовых воздухо водов
а — для любых очертаний; б — для круг- ' лых
■В условиях монтажной площадки приме няют ручную виг-машину, при. помощи кото рой можно отбортовывать листы при заго
28
товке торцовых фланцев кромки на деталях криволинейной формы, а также выполнять ряд других операций .при изготовлении дета лей 'систем вентиляции из стали толщиной до
0,8 ММ:
На рис. 18 изображена такая зиг-,машина типа ВМС-71. Она состоит из чугунного кор пуса 1, в нижней части которого имеется хвостовик, входящий во втулку кронштейна 2 и легко'в ней поворачиваемый. Это позволя ет устанавливать и закреплять стопорным болтом 3 зиг-машину в любом положении,
Рис. 18. Ручная зиг-машина ВМС-71
29
удобном для работы. Нижняя часть кронш тейна представляет собой струбцину с вин том 4, при помощи которого виг-машину при вертывают к верстаку.
Главными частями зиг-машины являются два горизонтальных параллельных вала 5 и 6, вращающихся каждый в подшипниках, ук репленных в станине. На свободные концы валов надевают парные сменные ролики 7, имеющие разные профили, в зависимости от вида работы. Верхний вал можно опускать с помощью рукоятки зажима 12 и поднимать винтом 8, прижимая при этом верхний ролик к нижнему. Вращение вала передается от ру коятки 9 через цилиндрические шестерни 10. Расстояние валика от края изделия регулиру ют ограничителем 11. Работу на зиг-машине выполняет один рабочий.
Все операции по изготовлению воздухово дов из листовой стали в условиях монтажно го завода или ЦЗМ производят на высоко производительных станках и механизмах.
Механизм ВМС-103 (рис. 19) предназна чен для резки листовой стали, нержавеющей стали, латуни, алюминия и т. ,п. толщиной до 6,3 мм. Он состоит из коленчатого вала, муфты включения, тормоза, ножевой балки с прижимом, узла управления и заднего упо ра, смонтированных на станине. От электро двигателя с помощью клиноременной переда чи вращение передается на маховик и колен чатый вал, который посредством двух шату нов передает усилие на ножевую балку с закрепленными на ней ножами. Движение прижима согласовано с движением ножевой балки.
На концах коленчатого вала устаиовле-
30
Рис. 19. Механизм ВМС-103 для резки листового материала
Рис. 20. Установка для автоматической сварки воздуховодов ВМС-121
3 !
ны муфта включения и ленточный тормоз постоянного действия. Включение муфты осуществляется узлом управления и тяну щим магнитом.'При помощи заднего узла ус танавливают необходимый размер листа.
На рис. 20 показана установка, предна значенная для автоматической электросвар ки воздуховодов ВМС-121 и стальных листов «картин», воздуховодов круглого и прямо угольного сечений.
Сварку можно выполнять под слоем флю са и в среде углекислого газа внахлестку и встык.
Установка состоит из подставки с колон ной, на верхней части которой установлен редуктор с электродвигателем. По колонне с помощью ходового винта, приводимого во вращение электродвигателем, вверх и вниз перемещается кронштейн с верхней и ниж ней траверсами консольного типа.
В зависимости от диаметра или габаритов воздуховода кронштейн устанавливают на необходимой высоте и закрепляют на колон не специальной рукояткой. На верхней тра версе кронштейна имеются р1езьбы для пере движения по «им сварочного трактора.
Для удобства съема сваренной детали с установки нижняя траверса может -поворачи ваться -в горизонтальной плоскости вокруг колонны -на 90° в обе стороны. К нижней тра версе сверху прикреплена медная подкладка, которая во время сварки охлаждается -про точной водой.
На -верхней траверсе установлены 12 пневмоцилиндров с коромыслами для при жима свариваемых кромок листов к медной подкладке. Установка имеет флюсоот-сос ин
32
жекторного типа, который соединен резино выми шлангами с наконечником и с воздуш ной магистралью. В качестве сварочного аг регата попользуют трактор типа ТС-17МУ.
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
При изготовлении деталей 'вентиляцион ных систем и при монтаже систем вентиля ции необходимо руководствоваться строи тельными нормами и правилами (СНиП), которые являются основным, директивным документом, обязательным для организаций, занятых изготовлением и монтажом вентиля ционных систем.
Из-за несовершенства методов изготовле ния деталей и воздуховодов и методов мон тажа при изготовлении деталей и воздухово дов, а также в процессе монтажа не всегда удается получить полное совпадение проект ных размеров и уклонов. Вследствие этого СНиП установлены предельные допускаемые отклонения, при которых не будет нарушена нормальная работа систем. Величина откло нений фактических размеров от -проектных называется допуском.
Допуски могут быть в большую сторону (корда фактические размеры больше проект ных), которые обозначают знаком +, и в меньшую сторону (когда фактические разме ры меньше проектных), обозначаемые зна ком— , и в обе стороны, обозначаемые зна ком ± .
В соответствии со СНиП воздуховоды из тонколистовой стали толщиной до 1,5 мм из готовляют на фальцах или сваркой, а при толщине листа более 1,5 мм только на свар
33
ке. Кромки листов перед сваркой должны быть тщательно очищены от окалины, ржав чины и грязи. Зазор между кромками при сварке встык не должен превышать 0,5 мм при толщине листового металла до 1,5 мм и 1 мм при толщине листов до 3 мм.
При изготовлении фальцевых воздухово дов круглого и конусных воздуховодов необ ходимо соблюдать следующие требования:
1) замок продольных фальцев должен быть прочным, а фальцы по всей длине — ровными, без утолщения и бугров;
2)торцовые фальцы отбортовывать ров но, без надрывов и свалены ровным валиком без утолщения и впадин;
3)фланцы должны прилегать к воздухо воду плотно по всей окружности;
4) кромка воздуховода, отбортованная на зеркале фланца, не должна закоывать от верстия для болтов;
5)уголки на концах фланцев (при сбор ке картин) срезать, иначе в стыках фальцев могут получиться выпуклости;
6)все фальцы перед сборкой проолифли-
взть.
Для воздуховодов прямоугольного сече ния систем общеобменной вентиляции, изго товленных из тонколистовой кровельной ста
ли, надо принимать следующие конструкции жесткостей:
а) при размерах сторон 400—600 мм — выполнять диагональные перегибы или зиги высотой 3—5 мм при длине 1200—1400 мм;
б) при размерах со сторон 600—800 мм устанавливать рамки жесткости из полосо вой стали 25X4 мм на расстоянии 1200— 1400 мм одна от другой или от фланцев;
34
в) нрй размерах сторон от 800 мм и бо лее— устанавливать ребра жесткости из уг ловой стали на расстоянии 1200—1400 мм одна от другой или от фланцев.
К монтажу воздуховодов из любого мате риала предъявляют следующие требования:
1)крепление к строительным, конструкци ям здания воздуховодов должно быть надеж ное. Отирание воздуховодов на вентиляцион ные агрегаты не допускается;
2)внутренние поверхности воздуховодов должны быть гладкими;
3)поперечные разъемные соединения воздуховодов располагать вне пределов стен, перегородок и перекрытий;
4)прикрепление растяжек и подвесок не посредственно к фланцам не допускается;
5)хомуты должны плотно охватывать ме таллические воздуховоды; свободно подве шиваемые воздуховоды надо расчаливать двойными подвесками через каждые две оди нарные; при длине подвесок более 1,5 м двойные подвески следует устанавливать че
рез одну одинарную;
6) разводящие участки воздуховодов, по которым транспортируется воздух с высокой относительной влажностью, прокладывают с уклоном 0,01—0,015 для стока конденсата; уклон воздуховодов должен быть направлен в сторону дренирующих устройств, при от сутствии последних—но движению воздуха. Воздуховоды в таких системах следует раз мещать так, чтобы в нижней части не было продольных швов; поперечные швы в нижней части фальцевых воздуховодов для увлаж ненного воздуха следует уплотнять пропай-
35
кой или сваркой, если |
в |
проекте |
|
нет иных |
|||||||
-указаний. |
|
|
воздуховоды |
не |
должны |
||||||
Вертикальные |
|||||||||||
отклоняться от отвесной |
линии более чем на |
||||||||||
2 мм на 1 м высоты. |
|
|
соединениях |
долж |
|||||||
Болты |
на |
фланцевых |
|||||||||
ны быть затянуты до отказа, все |
гайки бол |
||||||||||
тов располагают |
с |
одной стороны. |
Концы |
||||||||
болтов не должны |
выступать |
из |
гаек |
более |
|||||||
чем на 0,5 диаметра болта. |
|
|
соединений |
||||||||
Прокладка для |
фланцевых |
||||||||||
должна доходить до |
болтовых |
отверстий |
и |
||||||||
не выступать внутрь воздуховодов. |
|
|
|
||||||||
Стальные |
болты |
фланцевых |
соединений |
||||||||
винипластовых |
воздуховодов |
должны |
иметь |
||||||||
шайбы под |
головку и тайку. |
При |
затяжке |
||||||||
болтов необходимо |
учитывать |
хрупкость |
ви |
||||||||
нипласта. |
Все винипластовые |
воздуховоды и |
|||||||||
фасонные части должны иметь подвески или |
|||||||||||
кронштейны, |
обеспечивающие |
свободное |
пе-^ д |
||||||||
ремещение воздуховода при изменениях тем-" |
|||||||||||
ператур. |
винипластовым |
воздуховодом |
и |
||||||||
Между |
|||||||||||
хомутом следует |
устанавливать |
|
прокладку |
||||||||
из резины |
или |
пластиката |
толщиной |
3— |
|||||||
4 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
Заготовку воздуховодов и деталей венти ляционных систем производят по эскизам, которые составляет замерщик. Однако ме тод замеров с натуры строительных и других конструкций, вдоль которых должны быть проложены воздуховоды, применяющийся в настоящее время, и составление по этим замерам эскизов узлов и деталей воздухово-
36
дов не отвечают современным технологичес ким требованиям при возросших объемах вентиляционных работ.
Современным методом является изготов ление всех деталей воздуховодов по монтаж ным чертежам, разработанным на основе рабочего проекта системы вентиляции. Такой метод позволяет значительно сократить вре мя изготовления и монтажа воздуховодов, исключает необходимость составления эски зов.
Замерные работы при этом сводятся лишь к контрольным промерам расстояния между строительными конструкциями, по ко торым монтируют воздуховоды. Это необхо димо для выявления отклонений размеров выполненных строительных конструкций от проектных и корректировки размеров пря мых участков воздуховодов в монтажных чертежах.
Как же выполняют замеры? До начала замеров должны быть выложены стены зда ния, устроены перекрытия и перегородки, пробиты (если они не оставлены при строи тельстве здания) отверстия в стенах, пере крытиях и перегородках и оставлены проемы для прохода воздуховодов. Кроме того, на стенах всех этажей должны быть нанесены несмываемой краской отметки чистых полов, освобождены подходы ко всем местам про хода воздуховодов, к установкам вентиляци онного оборудования и освещены места про изводства замерочных работ.
Работа по замерам состоит из следующих операций:
сверка проектов систем вентиляции с на турными данными;
37
'Привязка элементов систем ik строитель ным конструкциям с разбивкой на месте осей воздуховодов и вентиляционного оборудова ния;
вычерчивание эскизов в соответствии с проектам и простановка на них Строитель ных длин.
После определения мест прокладки воз духоводов и установки вентиляционного обо рудования замерщик измеряет и отмечает на чертежах толщину стен и перегородок и рас стояния между ними, наносит размеры вы ступающих стен, колонн, балок, отмечает расстояние между осями колонн, проставля ет .размеры отступов стен и перегородок, на носит высоту этажей и расстояния по гори зонтали и вертикали мест пересечения возду ховодов с другими проводками и размеры привязок технологического оборудования и патрубков, к которым должны присоединять ся воздуховоды.
После окончания обмеров замерщик раз рабатывает замеренные документы (замер ные бланки, эокизы деталей и комплектовоч ную ведомость), которые передают для даль нейшей обработки в ЦЗМ или монтажный завод, где определяют .размеры воздуховодов и фасонных частей, подлежащих изготовле нию. Обработка замерных эскизов сводится к определению монтажных длин, т. е. габа ритных размеров отдельных деталей.
После определения размеров на каждую установку составляют комплектовочную ве домость, в которой указывают номер детали, размер, поверхность детали (в м2) и количе ство. Это необходимо для составления специ фикации, в которую, кроме листовой стали,
-38