Файл: Балашов Г.М. Слесарь-вентиляционник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Монтаж центрального кондиционера, как правило, начинают с установки промывной камеры или вентилятора.

Сборку промежуточных, смесительных, распределительных, переходных к вентиля­ тору секций производят до установки их на место. Все остальные секции устанавливают и собирают непосредственно на месте монтажа.

При сборке секций подогрева и присоеди­ нения их к промежуточным секциям устанав­

ливают прокладки из

асбестового

шнура

или листового

асбеста.

Другие

секции кон­

диционеров соединяют

болтами с проклад­

кой из мягкой

резины

или

незасыхающей

мастики.

кондиционеров,

кроме

про­

Все секции

мывных камер, вентиляторов и фильтров, ус­ танавливают на металлические подставки,

промывные

камеры — на фундаменты,

венти­

ляторы — на

виброизолирующие основания,

а фильтры — на бетонную подготовку.

 

Монтаж циклонов. В зависимости от га­

баритных размеров и веса циклоны

на объ­

ект доставляют либо в собранном виде, либо отдельными транспортабельными деталями (бункер, корпус, улитка).

Циклоны устанавливают на металличес­ кие или железобетонные отдельно стоящие постаменты, либо крепят к строительным конструкциям (стенам, колоннам) и уста­ навливают на кронштейнах.

При монтаже необходимо учитывать, что на эффективность установки влияет длина пылеотводящей трубки от конуса циклона до пылесборника. Эта длина должна составлять не менее десяти диаметров пылеотводящего патрубка, чтобы предотвратить унос пыли,

52


отводимой из циклона в пылесборник. Осо­ бое внимание должно быть обращено на гер­ метичность собираемых узлов и выверку ус­ тановки элементов по вертикали.

Монтаж скрубберов. Скрубберы поставля­ ют на объект комплектно с увлажнительным устройством (форсунками), мигалкой и пылесборником.

Установку скруббера производят следую­ щим образом: проверяют строительную кон­ струкцию (площадку или постамент) и сли­ чают ее с проектом, устанавливают средства

подъема (блоки, лебедки и т.

п.), застропля-

ют скруббер,

поднимают

и

устанавливают

на постамент,

затем выверяют его по отвесу

и закрепляют

болтами,

устанавливают ми­

галку и пылесборник с присоединением к ка­ нализации, присоединяют водопровод к фор­ сункам и регулируют мигалку так, чтобы уровень воды не поднимался выше '/з высо­ ты отстойника.

Монтаж фильтров. Монтаж рамочных бу­ мажных фильтров состоит из установки ме­ таллической рамы с гнездами, в которые вставляют кассеты с натянутым на них филь­ трующим материалом — алигнином.

Монтаж ячейковых фильтров сводится к сбору установочных рамок в панели и уста­ новке в них ячеек фильтра.

Монтаж калориферов производят так:

сначала устанавливают металлическую под­ ставку под калориферы с выверкой по уров­ ню, подносят калорифер к месту установки, устанавливают его на постамент, закрепля­ ют, затем присоединяют калорифер к раме и постаменту.

53

Монтаж стальных воздуховодов. Детали вентиляционных систем, заготовленные на заводах или в центрально-заготовительныл мастерских, собирают в транспортабельные узлы и отправляют на объект для монтажа.

Громоздкость отдельных узлов и звеньев воздуховодов, а также их небольшая меха­ ническая прочность не позволяют выпускать изделия в законченном виде для сборки на объекте, поэтому монтаж воздуховодов на­ чинают (после контрольной раскладки) со сборки деталей в максимально укрупненные узлы. При этом проверяют соответствие мон­ тажных размеров деталей и их относитель­ ное расположение в системе. В случае необ­ ходимости на месте делают подгонку отдель­ ных элементов.

Монтаж воздуховодов укрупненными уз­ лами повышает производительность труда, ибо выполнять сболчивание фланцев на полу помещения легче, чем на высоте (с лесов, подмостей и т. п.), при этом также уменьша­ ется количество подъемов звеньев воздухово­ дов на проектную отметку.

Однако размеры укрупненных узлов ог­ раничиваются жесткостью узла, исключаю­ щей деформации при подъеме и установке на место, и грузоподъемностью имеющихся механизмов и приспособлений.

Последовате-льность работ при монтаже воздуховодов следующая:

а) разметка мест установки средств креп­ ления воздуховодов (расстояние между под­ весками определяют в зависимости от диа­ метров воздуховодов или их периметра);

б) .пробника или сверление отверстий для средств крепления;

54


в) установка средств крапления (при ис­ пользовании для установки средств крепле­ ния строительно-монтажного пистолета опе­ рация пробивки отверстий отпадает).;

г) установка средств подъема воздухово­ дов (лебедок, блоков, полиспастов и т. п.);

д) подъем узлов воздуховодов на проект­ ную отметку и подвеска его к ранее установ­ ленному краплению;

е) проверка правильности положения смон­ тированного узла воздуховода с проектом;

ж) соединение фланцев с ранее смонтиро­ ванным узлом воздуховода или оборудова­ ния.

Крепление воздуховодов производят на подвесках или кронштейнах различных типов

взависимости от мест их установки (рис. 29).

Втех случаях, когда воздуховоды .прокла­ дывают по чердачным помещениям, надоб­

ность в средствах крапления

отпадает, так

как их обычно укладывают

по перекрытию

на подкладках. При этом следует предусмат­ ривать необходимое расстояние от пола до воздуховода для возможности нанесения изо­ ляции.

Соединение на фланцах отдельных подве­ шенных укрупненных узлов между собой про­ изводят со стремянок, подмостей, лесов и других приспособлений. В качестве прокла­ дочного .материала во фланцевом соединении применяют канатные пряди (пеньковые, асбе­ стовые, с промазкой суриком) или кольца из резиновых трубок,'или резины специально­ го профиля.

При установке прокладки необходимо плотное прилегание ее ко всей плоскости фланцев. Размеры прокладки должны быть

55

Рис. 29. Крепление воздуховодов на подвесках и крон­ штейнах

а — крепление воздуховодов на подвесках; б — крепление воз­ духоводов на кронштейнах; /—-для круглых воздуховодов; 2 — для прямоугольных воздуховодов

56

выдержаны таким образом, чтобы наружный диаметр ее доходил до болтовых отверстий фланца, а внутренний—соответствовал диа­ метру воздуховода без выступов внутрь.

Монтаж воздуховодов начинают обычно от вентилятора, к которому воздуховоды, как правило, подключают через мягкие звукопог­ лощающие патрубки из прорезиненной ткани.

Правильность монтажа воздуховодов про­ веряют после установки третьей по счету де­ тали. По фланцам натягивают шнурок и про­ веряют горизонтальность проложенного участ­ ка воздуховодов, только после этого устанав­ ливают постоянные крепления.

Звенья воздуховодов, предназначенных для увлажненного воздуха, размещают так, чтобы в нижней части воздуховода не было продольных швов. Поперечные швы в нижней части фальцевых воздуховодов уплотняют пу­ тем пропайки или сварки.

Монтаж асбестоцементных воздуховодов.

Асбестоцементные короба собирают при по­ мощи муфт или на раструбных соединениях.

Раструбные или муфтовые стыки асбесто­ цементных коробов заделывают в следующем порядке: встык (муфту или раструб) укла­ дывают два витка пеньковой пряди, смочен­ ной в казеино-цементнскм растворе (цемент­ ном молоке, приготовленном на 5°/о-ном раст­ воре казеинового клея). Затем стык заделы­ вают мастикой, приготовленной из асбестовой крошки Мб—30 (15°/о по весу) .и цемента мар­ ки 400 (85% по весу), на 5°/о-ном водном ра­ створе казеинового клея.

Монтаж и крапления асбестоцементных коробов к конструкциям зданий осуществ-

57


ляют по аналогии с монтажом и креплением металлических воздуховодов. Независимо от длины асбестоцементных коробов обязатель­ но предусматривают установку крепежных элементов на каждом изделии. Асбестоце­ ментные короба применяют для систем об­ щеобменной вентиляции и кондиционирова­ ния воздуха.

Преимущества асбестоцементных коробов: долговечность, кислотостойкость, огнестой­ кость, малая теплопроводность и гладкая по­ верхность.

Недостатки — хрупкость, сложность мон­ тажа из-за отсутствия фасонных частей про­ мышленного изготовления.

Монтаж воздуховодов из пластмасс. Ви-

нипластовые воздуховоды монтируют на не­ разъемных и разъемных соединениях. Не­ разъемные соединения выполняют сваркой от­ дельных элементов вентиляционной системы встык или приварных муфт.

Разъемные соединения можно выполнять: а) на приварных фланцах из винипласто-

вого уголка; б) на приварных фланцах из винипла-

стового листа; в) на вкидных фланцах из стального

уголка с приваренным буртом из винипласта; г) на раструбах из приваренной вини-

пластовой муфты.

Способ соединения на сварке наиболее экономичен, так как не требует дополнитель­ ных затрат на фланцы, болты, прокладки, но в то же время является более трудоемким и неудобным для выполнения (сварка непово­ ротных соединений у стен и перекрытий на высоте). Учитывая возможность легкого

58

разъединения сварных стыков (шутам срезки сварного прутка ножом, нагретым до 150— 180°С) яри необходимости разборки вентиля­ ционных систем, воздуховоды рекомендуется монтировать длинными цельносварными уча­ стками. В неудобных местах монтажные сое­ динения (неповоротные стыки) можно свари­ вать с вырезкой окон (операционный стык) и только в крайнем случае применять флан­ цевые соединения.

Фланцевые соединения ухудшают режим работы системы: при неплотной затяжке бол­ тов (вследствие хрупкости) образуются под­ сосы, а при наличии конденсата—подтеки; кроме того, фланцевые соединения увеличи­ вают стоимость монтажных работ.

При сборке воздуховодов на раструбных соединениях последние необходимо плотно за­ бивать асбестом, соблюдая при этом осторож­ ность и учитывая свойство винипласта.

Монтажную регулировку систем проводят с целью доведения их параметров до проект­ ных:

а) производительности и полного давле­ ния, развиваемого вентилятором;

б) объема воздуха, проходящего через от­ дельные воздухоприемные и воздуховыпуск­ ные устройства;

в) температуры подаваемого воздуха в го­ ловном участке воздуховода (в приточных си­ стемах);

г) относительной влажности воздуха в го­ ловном участке воздуховода за камерой для приточных систем, оборудованных увлажни­ тельными устройствами, и установок конди­ ционирования воздуха.

Наладка и сдача вентиляционных систем

59