ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
никами распределителя расположены в кабине против левой руки тракториста.
Основной силовой цилиндр ЦС-110 встроен в навесное устройство трактора, цилиндр шарнирно соединен бугелем задней крышки с нижней осью, а голов кой штока — с левым подъемным ры чагом.
Бак для масла установлен на двух кронштейнах со стяжными лентами, при крепленными болтами к левому швелле ру рамы трактора; между лентами и бо ком помещены войлочные прокладки, ко торые предохраняют стенки бака от про тирания. Патрубок бака соединяется со сливной трубой распределителя дюритовым шлангом со стяжными хомутами.
К нижней муфте насоса и штуцеру на гнетательного канала распределителя крепится накидными гайками нагнета тельный маслопровод; к верхней муфте насоса и отводной трубе бака крепится накидными гайками всасывающий мас лопровод.
Распределитель соединяется с силовы ми цилиндрами двумя маслопроводами; каждый маслопровод состоит из двух частей — стальной трубы и гибкого ре зинового шланга. Между стальными тоѵ.
88
бамп и гибкими шлангами установлены запорные устройства.
Маслопроводы, идущие к основному силовому цилиндру, состоят из стальных труб, гибких шлангов, запорных уст ройств, заднею кронштейна, переднего кронштейна, хоімутов и маслопроводов.
Маслопроводы соединяются со штуце рами золотников распределителя в сле дующем порядке: маслопроводы силово го цилиндра или переднего выносного цилиндра — со штуцерами среднего зо лотника; маслопроводы левого выносно го цилиндра — со штуцерами левого зо лотника; маслопроводы правого вынос ного цилиндра — со штуцерами правого золотника. Свободные отверстия корпуса распределителя заглубляют резьбовыми
пробками с уплотнительными резиновы ми кольцами.
Навесное устройство трактора ДТ-54А имеет две наладки: для работы по двух точечной и по трехточечной схеме.
Навесное устройство состоит из стоек, верхней оси, подъемных рычагов, раско сов, нижней оси, двух нижних тяг, верх ней тяги и ограничительных цепей.
Стойки рамы служат для укладки и
89
крепления вала подъемных рычагов и устанавливаются одна с правой, а дру гая с левой стороны трактора. Вал подъ емных рычагов представляет собой тру бу с расточками по концам для установ ки втулок. На поверхности грубы с двух сторон имеются елочные шлицы для по садки подъемных рычагов. На трубу так же надета поворотная цапфа верхней тя ги. Труба поворотных рычагов свободно вращается на втулках на верхней оси, уложенной в бугели.
Нажимная ось сделана в виде трубы
иявляется осью качания нажимных тяг
икронштейном основного силового ци линдра.
Нижние тяги на шарнирах навешива ются на нижнюю ось. При наладке на разные схемы перестанавливается пра вый шарнир, положение левого шарнира при этом не меняется.
Нижние тяги через средние шарниры и раскосы соединяются с подъемными ры чагами.
При наладке навесного устройства на трехточечную схему нижние тяги сое диняют вилками соответственно с цап фами правого и левого шарниров.
90
При двухточечной схеме навески ра ботает правый нижний шарнир.
Раскосы, соединяющие нижние тяги с подъемными рычагами, имеют одинако вое устройство и состоят из винта с ша ровым шарниром, контргайки, муфты, сердечника, среднего пальца и вилки. В сердечнике имеются два отверстия под палец. При установке пальца в верхнее отверстие сердечника и отверстие вилки все детали раскоса жестко соединяются между собой. Такая установка приме няется при работе с навесными машина-, м.и и орудиями, имеющими небольшую ширину захвата, в частности с плугом.
При работе с широкозахватными на весными машинами для обеспечения не зависимого качания нижних тяг в вер тикальной плоскости средний палец ус танавливается в нижнее отверстие сердеч ника и прорезь вилки: трубка вилки бу дет свободно перемещаться по поверхно сти сердечника.
В качестве рабочей жидкости в гид росистемах применяют только то дизель ное масло (летнее или зимнее), которое заливают в картер двигателя.
Не рекомендуется применять в качест ве рабочей жидкости автол, так как он
91
быстро выводит из строя сальник валика ведущей шестерни масляного насоса.
Управление навесными орудиями осу ществляется с помощью рукояток золот ников распределителя.
Рукоятки имеют четыре положения: нейтральное, плавающее, подъем, опу скание. Из положений «Подъем» и «Опу скание» в положение «Нейтральное» ру коятки возвращаются автоматически, а из «Плавающего» в «Нейтральное» — вручную.
При работе гидросистемы насос разви вает давление, необходимое для подъема одного орудия, равное примерно 30—50 атмосферам. В конце подъема орудия в магистрали, подводящей масло к задней полости цилиндра, давление не превы шает 100—ПО атмосфер, оно может по
выситься до 130ь5 атмосфер, т. е. до давления срабатывания предохранитель ного клапана, если золотник не будет возвращен в нейтральное положение.
При техническом уходе за гидросисте мой большое внимание следует уделить чистоте системы и особенно чистоте мас ла. Масло нужно предварительно фильт ровать, обязательно фильтровать при
9?
заливке в бак, периодически промывать фильтр, бак и всю гидросистему.
Электроосвещение трактора ДТ-54А
Система электрического освещения трактора включает в себя следующие ос новные части: генератор, фары, штеп сельную розетку или контактный болт, переключатели света и провода. Все при боры электрического освещения соедине ны изолированными бронированными проводами. На тракторах система одно проводная; вторым проводом служат детали корпуса трактора или масса.
На тракторе ДТ-54А применяется гене ратор переменного тока Г-30А2 или Г-31А2. Эти генераторы при 1300 оборо тах коленчатого вала двигателя разви вают мощность 60 ватт при максималь ном напряжении 8 ватт.
Корпус генератора состоит из набора железных пластинок, залитых снаружи алюминиевым сплавом.
Внутри корпуса крепятся шесть полюс ных башмаков, равномерно расположен ных внутри корпуса. На каждый полюс надеты катушки, состоящие из 63 витков
S3
мерной изолированной проволоки диа метром 1 миллиметр. Обмотки удержи ваются фибровыми прокладками, кото рые устанавливаются между башмачка ми. Катушки соединяются попарно и об разуют три секции.
Рис. 8. Схема соединения обмоток генератора переменного тока: 1 — сердечник, 2 — корпус, 3, 6 — клеммы, 4 — электрические лампы,
Г) -■ выключатель на мосту
9-1
Одни концы всех трех секций обмоток (см. схему на рис. 8) соединены вместе и выведены к клемме «М» (масса).
Другие концы каждой из трех секций обмоток выведены к изолированным от корпуса клеммам.
С торцов корпус закрывается крыш ками. В каждой крышке установлен шарикоподшипник, в подшипниках вра щается вал якоря.
Якорь представляет собой шестиполюс ный звездообразный магнит, изготов
ленный из железоникельалюминиевого сплава, обладающего высокими магнит ными свойствами. Магнит закреплен на
Рис. 9. Схема подключения потребителей |
тока |
|
к генератору: |
1 и 4 — передние и задние фары, |
|
3 — щитковая |
лампочка, 2 — выключатель, |
5 — |
центральная |
колодка выключателей, (> •- |
гене |
|
ратор |
|
оси цинковым сплавом и представляет вместе с ней одно целое.
Фары
Фара состоит из корпуса, внутри кото рого помещается отражатель с зеркаль ной поверхностью. В центре отражателя закреплен патрон лампы. Для регулиров ки фары на фокус патрон лампы уста новлен на регулировочном винте. В вы водном гнезде корпуса фары имеется вы водной патрон, с помощью которого на конечник провода присоединяется к фа ре. Впереди отражатель закрывается светорассеивающим стеклом, которое за креплено в ободке. Между рефлектором и стеклом помещается прокладка.
Уход за системой освещения заключа ется в следующем:
наружная очистка и крепление всех приборов и проводов, чистка стекол, от ражателей и установка светового луча фар, смазка подшипников генератора, проверка и чистка щеток и коллектора ге нератора постоянного тока.
На тракторах, имеющих аккумулятор ные батареи, устанавливаются генерато ры постоянного тока Г-81.
ЦЕНА 7 коп.