ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
относятся: ведущие колеса, подвески, поддерживающие ролики, направляющие колеса с постоянным устройством и гусе ницы.
Гусеницы, установленные на тракторе. ДТ-54, представляют собой замкнутые це пи, перекинутые через ведущие и направ ляющие колеса.
Каждая гусеница состоит из сорока од-. ного звена (трака), соединенных между собой стальными закаленными пальцами, удерживаемыми от выпадания шплинта ми.
Совокупность четырех балансирных подвесок, расположенных по две с каж дой стороны рамы и являющихся опора ми трактора, называется подвеской трак тора.
Каждая каретка представляет собой тележку, состоящую из двух шарнирно соединенных между собой массивных чу гунных деталей (балансиров), между ко торыми в верхней части вставлена рессо ра, и четырех опорных катков, попарно установленных по концам балансиров.
Рессора состоит из двух вставленных одна в другую цилиндрических пружин (большой и малой), упирающихся свои-
70
ми концами в отлитые в верхней части балансиров чашки.
Поддерживающий ролик поддержива ет верхнюю ветвь гусеницы, не допуская
еечрезмерного провисания.
Скаждой стороны трактора установле но по два ролика.
Поддерживающий ролик установлен на оси, запрессованной в боковой крон штейн рамы, и вращается на двух шари коподшипниках.
Направляющие колеса, установленные в передней части рамы, служат для из менения направления ветви гусеничных цепей при движении трактора.
Кроме того, при помощи направляю щих колес регулируют натяжение гусе ниц.
Каждое направляющее колесо состоит из двух ободьев, прикрепленных пятью общими болтами к чугунной ступице, установленной на стальной коленчатой оси на двух конических роликовых под шипниках.
Коленчатая ось вставлена в гнезда пе реднего бруса рамы, в которые запрессо ваны чугунные втулки, и закреплена ко-
77
рончатой гайкой, навернутой на высту пающий из бруса резьбой конец.
Натяжные гусеницы регулируют путем поворота коленчатой оси во втулках бру са, вследствие чего направляющее коле со несколько перемещается вперед и гу* сеничная цепь, охватывающая колесо, на тягивается.
Коленчатую ось поворачивают специ альным натяжным механизмом, устроен ным следующим образом.
В отверстии, имеющемся в щели колен чатой оси, сегментной шпонкой и гайкой закреплено специальное ушко.
С ушком шарнирно соединена фасон ная вилка, в отверстие которой свободно вставлен натяжной болт, входящий квад ратной головкой во внутренний паз вил ки.
На стержень болта надета пружина, которая одним концом упирается в заплечик, а другим в упорную шайбу, удер живаемую на болте гайкой. Этой гайкой регулируют величину предварительного сжатия пружины. Натяжной болт через свободно надетую на него шаровую опо ру (яблоко), удерживаемую снизу регу лировочной гайкой, упирается в крои-
78
штейн, приклепанный к швеллеру рамы. Конец болта проходит .через имеющееся в кронштейне отверстие.
Натяжение гусеницы изменяют враще нием регулировочной гайки.
Трактор ДТ-54 относится к классу тракторов рамной конструкции.
Раму трактора образуют две продоль ные швеллерные балки, соединенные между собой передним брусом, передним и задним поперечными брусьями и задней осью.
Передний брус соединен с каждым швеллером шестью болтами, гайки кото рых стопорятся замковыми пластинами.
Поперечные брусья скреплены со швеллерами заклепками. Задняя ось за креплена в специальных кронштейнах, прикрепленных к нижней и вертикаль ной полкам швеллеров.
Таким образом, рама представляет со бой достаточно прочную конструкцию, обеспечивающую необходимую жесткость против перекашивания во время движе ния трактора по неровным дорогам.
ВСПОМОГАТЕЛЬНО!-. РАВОЧЕЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ТРАКТОРОВ
Для использования трактора на раз личных видах іработ и агрегатирования его с маши,нами он оснащается дополни тельным оборудованием.
Сюда входят: вспомогательное, рабочее оборудование, электрооборудование.
Вспомогательное оборудование
,Вспомогательное оборудование вклю чает в себя кабину, сиденье, крылья, топ ливный бак, облицовку, инструменталь ный ящик.
Современные тракторы, за исключе нием ДТ-20, оборудуются закрытой каби ной. У тракторов ДТ-54А, Т-75, Т-74 ка бины металлические, двухместные.
Кабины тракторов Т-75, Т-74, ДТ-75 оборудуются вентилятором. Сиденье двухместное, мягкое.
Крылья закрывают гусеницы у каби ны, облицовка закрывает двигатель.
Топливный бак тракторов ДТ-54А, Т-75, Т-74 штампованный, сварной, ем костью 250 литров.
8(»
\
В горловину бака вварен стакан с резьбой, в стакан вставлены сетка и топ* ливсимѳрная линейка. Горловина закры вается пробкой. Для поддержания атмо сферного давления в топливном баке пробка горловины имеет отверстие. Воз дух, попадая через это отверстие в проб ку, фильтруется через проволочную на бивку внутри пробки и проходит в бак. От верстие в пробке необходимо ежесменно прочищать. Для уменьшения взбалтыва ния топлива внутри бака вварены пере городки. В днище бака вварены корпуса двух кранов: расходного крана, через который топливо идет в систему питания, и сливного крана с шариковым клапа ном.
Рабочее оборудование тракторов
Рабочее оборудование тракторов вклю чает в себя прицепные приспособления, валы отбора мощности, шкивы отъема мощности, гидравлическую навесную си стему.
Прицепное устройство трактора ДТ-54 позволяет регулировать точку прицепа в горизонтальной и вертикальной плоско стях. Прицепное устройство состоит из
8t
ск-обы, соединяемой пальцами и бугеля ми, при помощи которых задний мост крепится к задней оси рамы трактора.
Каждый бугель плотно охватывает ось и прикрепляется четырьмя шпилька ми и гайками к приливам корпуса задне го моста.
Для регулирования точки в горизон тальной плоскости прицепная серьга мо жет переставляться по отверстиям скобы.
Изменение точки прицепа в вертикаль ной плоскости достигается переворачива нием на 180 градусов скобы и бугелей.
Таким образом можно установить при цепную серьгу на расстоянии 340, 375, 455 и 490 миллиметров от поверхности почвы.
Выпускаемые в настоящее время ко лесные тракторы оборудуются буксирны ми крюками и буксирными приспособле ниями для работы с прицепами.
Валы отбора мощности
Валы отбора мощности предназначены для привода рабочих органов машин, агрегатируемых с тракторами. По распо ложению «а тракторе валы отбора мощ ности бывают задние н боковые. Во-
82
ковой вал отбора мощности применяется для более удобного привода машин, на
вешиваемых |
/на трактор спереди |
сбоку, |
а у трактора |
МТЗ-50ПЛ применяется |
|
также для привода компрессора. |
|
Задний вал отбора мощности у тракто ров может иметь независимый и синхрон ный приводы. При независимом приводе (у тракторов МТЗ-5, МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС, МТЗ-7, МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и других) вал отбора мощности имеет муфту при вода или планетарный механизм.
Трактор ДТ-54 имеет зависимый при вод вала отбора мощности и передает вращение на рабочие органы машины только при включенной муфте сцепле ния. Вал отбора мощности трактора ДТ-54 монтируется в корпусе заднего моста и приводится во вращение от вала заднего хода коробки передач, шлицо ванный конец которого выходит в отде
ление |
главной |
передачи. |
|
|
, Вал |
отбора |
мощности опирается на |
||
два двухрядных сферических |
шарико |
|||
подшипника. |
Задний |
подшипник уста |
||
навливается в гнезде |
корпуса |
заднего |
моста, а передний подшипник — в гнезде кулачковой муфты, которая закреплена болтом на конце вала заднего хода. В
83
крышке заднего подшипника установлен сальник. Наружный шлицованный конец вала отбора мощности закрывается кол паком. На передней части вала установ лена передвижная кулачковая муфта, которая свободно передвигается по шли цам вдоль оси вала и своими кулачками может входить в пазы кулачковой муфты на конце вала заднего хода. За счет это го происходит включение вала отбора мощности. Подвижная кулачковая муфта при помощи вилки передвигается по ва лу. Вилка перемещается рычагом, кото рый качается на оси шаровой опоры, при вернутой болтами к крышке среднего лю ка заднего моста.
От самопроизвольного включения-и вы ключения вала отбора мощности имеет ся фиксатор, установленный на привод ном валу. Во избежание поломок вал отбора мощности следует включать толь ко при выключенной муфте сцепления.
Независимый привод вала отбора мощности позволяет приводить в дейст вие механизмы сельскохозяйственных ма шин как при движении трактора, так и при его остановке (с работающим двига телем). Когда трактор ненадолго оста навливается при включении муфты сцеп-
84
ления или трогается с места, привод ра бочих органов машины не выключается.
У синхронного привода вала отбора мощности число оборотов изменяется при переходе трактора с одной передачи на другую.
Приводной шкив отбора мощности
Приводной шкив служит для 'использо вания двигателя трактора на стационар ных работах. Шкив устанавливается на всех современных тракторах. Шкивы у отдельных тракторов размещаются сзади, у других — сбоку, но в том и другом случаях привод шкива включается в трансмиссию трактора после муфты сцепления. Такое расположение шкива в трансмиссии позволяет производить крат ковременную остановку и пуск шкива путем включения муфты сцепления.
Механизм шкива отбора мощности трактора ДТ-54 собран в чугунном кор пусе, который устанавливается сзади на отенке корпуса заднего моста в месте вы хода вала отбора 'мощности. С помощью втулки вал отбора мощности соединяет ся с валом ведущей шестерни шкива. Ведущая шестерня находится в постоян-
8Г>
пом зацеплении о ведомой, которая вы полнена заодно с валом шкива. Включе ние шкива производится рычагом вклю чения вала отбора мощности. Если не обходимо изменить направление враще ния шкива, ведущая шестерня перестав ляется и вводится в зацепление с ведо мой шестерней с другой стороны.
Регулировка зацепления конических шестерен производится изменением коли чества прокладок, установленных под фланцы корпусов шариковых подшип ников.
Аналогичное устройство и привод имеют шкивы отъема мощности колес ных тракторов.
Для работы с рассадопосадочными машинами и с машинами для высадки маточной свеклы тракторы снабжаются ходоуменьшителями. Ходоуменьшитель трактора ДТ-54 устанавливается на пе редней крышке коробки передач. В этом случае применяется укороченный кардан.
Гидравлическая навесная система
Навесная система позволяет произво дить навеску орудия на трактор, механи зированное управление орудием при ра-
86
боте и транспортировке и автоматическое регулирование заданной глубины обра ботки почвы. На всех современных трак торах устанавливается раздельно-агре гатная гидравлическая система.
Раздельно-агрегатная гидросистема со стоит из следующих узлов и механизмов: масляного насоса шестеренчатого типа, гидравлического распределителя, бака с фильтрами, механизма навески, вынос ных цилиндров и арматуры (стальных трубопроводов), гибких шлангов, запор ного и замедлительного клапанов и раз рывных муфт.
Гидросистема трактора ДТ-54А
Все агрегаты и маслопроводы гидро системы размещены на тракторе влево от его продольной оои.
Насос типа НШ-60В гидросистемы расположен с левой стороны двигателя и крепится четырьмя болтами к корпусу привода, который одновременно является
. приводом счетчика мото-часов. Распределитель типа Р-40/75Б крепит
ся четырьмя болтами к рамке передней стенки кабины трактора под капотом двигателя; рукоятки управления золот-
87