Файл: Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей в отмену Техн. указаний по испытанию на растяжение и магнит. контролю вагон. деталей изд. 1955 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
d |
|
|
Продолжение |
Нагрузка |
|
|
|
о |
Проверка на растяжение |
|
|
Наименование деталей |
при |
Технические указания |
|
проверке |
производится при |
||
■2. |
в т |
|
|
|
|
7 Стяжные болты пог лощающих фрикцион ных аппаратов авто сцепки
8 Части упряжи—упряж- ные крюки, винтовые стяжки, длинные соеди нительные муфты пас сажирских и грузовых вагонов
9 Болты аппаратные
10 |
приварке |
новых |
ча |
Допускается |
провер |
|||||
|
стей |
|
|
|
|
|
ка одновременно |
нес |
||
|
|
|
|
|
|
|
кольких болтов, соеди |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ненных стяжными муф |
|||
30 |
1) |
изготовлении |
вновь |
тами и скобами |
|
|
||||
Порядок проверки и |
||||||||||
|
и ремонте частей (про |
технические |
условия |
|||||||
|
веряются |
отдельные ча |
изложены в § 19—23 |
|||||||
|
сти) |
периодических |
ви |
|
|
|
|
|||
|
2) |
|
|
|
|
|||||
|
дах |
ремонта |
пассажир |
|
|
|
|
|||
|
ских и грузовых |
вагонов |
|
|
|
|
||||
|
(упряжь |
проверяется |
|
|
|
|
||||
6 |
комплектно) |
к |
болтам |
При проверке |
допус |
|||||
приварке |
||||||||||
|
новых частей |
|
|
|
кается |
соединение |
не |
|||
|
|
|
|
|
|
|
скольких болтов стяж |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ными |
муфтами |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
скобами |
|
|
|
ЫI
.Зак |
10 |
Натяжные |
болты и |
|
подвески: |
|
|
1331 |
|
а) натяжные рессор |
|
|
ные болты |
двухосных |
|
|
|
пассажирских вагонов |
|
|
|
. б) подвески рессор |
|
|
|
тележек тройного под |
|
|
|
вешивания |
пассажир |
ских вагонов
|
1) при изготовлении |
Допускается |
однов- |
|
|
временная |
проверка |
||
|
вновь |
|
||
14 |
|
нескольких деталей, со |
||
2) периодических ви |
||||
|
дах ремонта вагонов |
единенных между собой |
||
8 |
3) приварке |
новых |
и с тягами пресса пос* |
|
частей |
|
редством муфт, скоб и |
||
|
|
|
валиков |
|
§ 12. Применяемые при проверке вагонных деталей вспомогательные приспособления (ско бы, тяги, крюки и т. п.) должны рассчитываться на прочность, превышающую на 50% испыта тельную нагрузку деталей, для которых они предназначены. Все эти приспособления долж ны быть занумерованы и взяты па учет. На. каждом приспособлении должен быть выбит инвентарный номер.
Вспомогательные приспособления должны перед началом работы осматриваться масте ром цеха. Они должны храниться на специаль ных стеллажах около места работы.
§ 13. Не реже одного раза в месяц главный инженер или начальник вагонного депо, а на заводах — начальник ОТК в присутствии на чальника (мастера) цеха должен производить осмотр и проверку исправности пресса, а так же осмотр применяемых вспомогательных при способлений.
Результаты осмотра и необходимые меро приятия по устранению обнаруженных неис правностей должны заноситься в пронумеро ванный и прошнурованный журнал (см. при ложение 2). В журнале отмечается также дата устранения неисправностей, обнаруженных при осмотре.
§ 14. Рабочее место для проверки деталей на растяжение должно иметь хорошее освещение и содержаться в чистоте. Вблизи не должно быть посторонних предметов, затрудняющий работу на прессе.
§ 15. Вагонные детали, подлежащие провер ке на растяжение, приведены в табл. 1.
14
При необходимости проверки на прессе дета лей, не указанных в табл. 1, нагрузка должна подсчитываться из расчета получения напря жения 16 кг!мм2 в наиболее слабом сечении детали.
ПРИМЕРЫ ПРОВЕРКИ ДЕТАЛЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ
Проверка колоночных и буксовых болтов поясных тележек грузовых вагонов
§ 16. Колоночные и буксовые болты прове ряются в следующем порядке:
а) болты посредством стяжных муфт и скоб соединяются с тягами пресса и растягиваются. При одновременном испытании нескольких болтов они предварительно соединяются меж ду собой за головки и гайки;
б) при доведении растягивающего усилия до установленной величины болты оставляются под этой нагрузкой в течение времени, необхо димого для осмотра их;
в) находящиеся под натяжением болты возле мест сварки обстукиваются легкими ударами ручного молотка и осматриваются;
г) после снятия нагрузки болты снова осмат риваются и при отсутствии дефектов считаются годными.
Проверка траверс тележек ЦМВ
итормозных тяг
§17. Проверка траверс тележек ЦМВ про изводится в следующем порядке (рис. 1):
а) траверса нагружается усилием 10 г (по 5 тна каждую пару ушков) и разгружается;
3* |
15 |
б) затем траверса нагружается вторично тем же растягивающим усилием и также разгру жается, при этом никакой остаточной деформа ции не допускается.
Рис. 1. Схема нагружения траверсы тележки ЦМВ при испытании
§ 18. Тормозные тяги проверяются следую щим образом:
а) перед постановкой тяги на пресс с обеих сторон каждого места сварки (головки или уш ка со стержнем) на расстоянии 100 мм должны быть выбиты керны, после чего тяга соединяет-, ся с тягами пресса и подвергается растя жению;
б) при доведении нагрузки пресса до уста новленной величины тяга остается под этой на грузкой в течение времени, необходимого для осмотра ее;
в) находящаяся под нагрузкой тяга обстуки вается ручным молотком около мест сварки и осматривается;
г) после осмотра тяга разгружается, вторич-* но осматривается и промеряется расстояние между поставленными кернами, при увеличе нии этого расстояния или обнаружения поро ков тяга бракуется.
16
Проверка упряжи
§ 19. Упряжь проверяется отдельными час тями и комплектно. Под отдельными частями понимаются:
а) тяговый крюк (стержень с приваренной головкой и хвостовиком у сквозной упряжи, а у несквозной упряжи — крюк вместе с гай кой) ;
б) стяжка в собранном виде; в) звено (крюк или штанга) шарнирной
упряжи с валиком; г) длинная соединительная муфта.
Под комплектом упряжи понимается:
а) для сквозной упряжи—две стяжки и два крюка (стержни с приваренными головками и хвостовиками, соединенные муфтами и чеками); б) для несквозной упряжи — одна стяжка и
один крюк с гайкой. |
проверка |
сквозной |
уп |
|||||
§ 20. |
Комплектная |
|||||||
ряжи должна производиться в два приема: |
|
|||||||
а) п е р в ы й |
п р и е м —стяжка |
первого |
||||||
крюка надевается |
на |
крюк пресса, |
а стяжка |
|||||
пресса с другого конца |
надевается на второй |
|||||||
крюк упряжи; |
п р и е м —стяжка |
пресса |
на |
|||||
б) в т о р о й |
||||||||
девается на первый |
крюк, а стяжка |
второго |
||||||
крюка надевается на крюк пресса. |
упряжи |
|||||||
Комплектная проверка |
несквозной |
|||||||
производится также в два приема: |
|
|
||||||
а) п е р в ы й |
п р и е м —при |
закрепленном |
||||||
хвостовике крюка его стяжка надевается |
на |
|||||||
крюк пресса; |
п р и е м —при |
закрепленном |
||||||
б) в т о р о й |
||||||||
хвостовике крюка стяжка |
пресса надевается |
|||||||
на испытываемый крюк. |
|
|
|
17 |
||||
. |
ГОС |
ПУБЛИЧНА" |
|
|
||||
|
|
|
||||||
I НАУЧИ- Г£ХНИЧЬСНА* |
|
|
|
|||||
I |
ЬИЬДИОТЕНА СССР---- |
|
|
|
§ 21. Если упряжь перед постановкой на ва гон будет подвергнута комплектной проверке, части ее отдельно не проверяются независимо от того, подвергались ли они ремонту или нет. Отдельные части упряжи, изготовляемые в за пас (на склад, на базу), подлежат обязатель ной проверке в пункте изготовления с постанов кой соответствующих клейм.
§ 22. Проверка отдельных частей упряжи может производиться по нескольку деталей одновременно. В этом случае детали необходи мо соединять между собой непосредственно или при помощи скоб, штанг, крюков ,и- т. п.
§ 23. Порядок проверки:
а) перед постановкой на пресс упряжи у крюка с обеих сторон каждого места сварки на расстоянии 150 мм должны быть набиты керны;
б) упряжь «а прессе растягивается;
• в) при доведении усилия пресса до 30 т упряжь оставляется под этим усилием на вре мя, необходимое для тщательного осмотра ее;
г) находящаяся под натяжением упряжь обстукивается молотком 1—1,25 кг (два уда ра молотком наносятся по носку крюка, два — в местах сварки и по одному удару по серьгам и скобе у ушков) и осматривается;
д) после обстукивания и осмотра нагрузка снимается, упряжь еще раз осматривается и промеряется расстояние между кернами.
Упряжь считается годной, если при осмотре не будет обнаружено никаких дефектов и у крюка расстояние между кернами после про верки не изменится.
18
Р А З Д Е Л III
ПРОВЕРКА ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАГНИТНЫМИ ДЕФЕКТОСКОПАМИ
ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ
§ 24. При проверке деталь намагничивается дефектоскопом, представляющим собой солено ид, по которому пропускается электрический ток, намагничивающий деталь. Проверка про изводится сухим или.мокрым способом.
СуХой способ применяется преимущественно для проверки деталей с грубообработанными или необработанными поверхностями (поверх ности после конки, прокатки и т. п.). При этом способе деталь после намагничивания посыпа ется сухим стальным порошком.
Мокрый способ служит для выявления поро ков в деталях с чисто обработанными (шлифо ванными, полированными и т. ,п.) .поверхностя ми. При этом способе применяется смесь (по рошок и масло), поливаемая на испытываемые поверхности.
При отсутствии трещины порошок или смесь распределяется на поверхности детали равно мерно, при наличии же трещины — скопляется по ее кромкам.
19
Дефектоскопирование производится в два приема, при втором приеме деталь поворачива ется на 180°.
Хорошие результаты при проверке магнит ными дефектоскопами могут быть получены лишь при применении достаточно мелкого и чистого порошка, а также надлежащим обра зом изготовленной жидкой смеси.
§ 25. Проверка должна производиться в светлом помещении, имеющем подъемные сред ства и транспортные приспособления. В поме щении необходимо выделить отдельное рабочее место, оборудованное:
а) распределительным щитом для включения дефектоскопов;
б) испытательным стендом и дефектоскопа ми;
в) приспособлениями и иструмеитами, необ ходимыми для контроля.
Если на рабочем месте имеется металличе ский пол, то на него нужно положить резино вый коврик или деревянную решетку.
§ 26. Детали, подлежащие магнитной про верке, должны быть предварительно очищены от грязи и ржавчины. При необходимости очистка должна производиться до металла. Перед очисткой необходимо осматривать дета ли с целью выявления трещин по наружным признакам (скопление пыли и грязи в виде валика, образование пузырька краски, разрыв слоя краски, оседание инея в холодное время
и др.).
Очистка деталей может производиться пу тем выварией в щелочных ваннах, пескоструй ными аппаратами в камере и металлическими
20
щетками. Очистка обработанных поверхностей должна производиться промывкой раствори телями и обтиркой. При применении сухого способа магнитного дефектоскопирования про веряемая поверхность детали должна быть со вершенно сухой.
Перед проверкой дефектоскопом очищенная деталь должна быть подвергнута тщательному наружному осмотру для того, чтобы убедиться в отсутствии видимых дефектов.
Во всех случаях проверяемая деталь должна быть расположена таким образом, чтобы ее удобно было осматривать.
§ 27. При производстве магнитного дефекто скопирования вагонных деталей особое внима ние должно быть обращено на места, где на иболее вероятно появление трещин.
В случае когда на проверяемом участке де тали порошок собирается в виде четкой линии, указывающей на наличие трещины, это место необходимо обтереть и подвергнуть особо тща тельной повторной проверке.
В случае повторного скопления порошка в том же месте лицо, производящее проверку, немедленно сообщает об этом мастеру цеха и инспектору ОТК для решения вопроса о бра ковке детали. Забракованные детали в местах постановки клейм ил«и клейма на этих деталях зарубаются зубилом крест-накрест.
§ 28. Поверхностные плены, обнаруженные при магнитном дефектоскопировании вагон ных деталей в случаях, указанных ниже, могут устраняться шлифовкой или опиловкой с по следующим испытанием дефектоскопом, если
4 зак. 1331 |
21 |