Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
конце (на хвостовой и головной частях) на высоте 2 м. Такие же огни несут плоты шириной до 10 м независимо от их длины.
Вспомогательное (контрольное) судно, работающее у плота, несет те же огни, что и буксировщик. Несамоходные суда, счаленные с плотами, несут такие же огни, как и при следовании в составах только из судов.
Ходовые оі ни ври буксировке плита длиной менее 120 м
На буксирных судах в различных случаях
Буксирные суда, идущие двойной тягой в кильватер и буксирующие состав, несут: головной буксировщик — все сигнальные огни в зависимости от характера груза в со ставе, а идущий сзади (на который подан буксир с состава) топовые огни на мачте, гаковый и гакабортные. При ока
зании помощи (съемка с мели) каждый |
из буксировщиков |
несет самостоятельно все установленные |
сигнальные огни. |
В том случае, когда рядом с буксирным судном, счалив |
шись с ним бортом и помогая ему, работает другое судно, каждое из судов несет на мачте установленные топовые огни в зависимости от характера груза в буксируемом со ставе, гаковый и гакабортные огни. Кроме того, правый буксировщик несет зеленый бортовой огонь (на правом борту), а левый буксировщик — красный (на левом борту).
Вспомогательное буксирное судно, подчалившееся к борту одного из несамоходных судов состава и помогаю щее буксирному судну, несет один белый топовый огонь на мачте, один белый на борту капитанского мостика с ходо вой стороны, гаковый и гакабортные.
63
61
Ходовые огни при буксировке двойной тягой и кильватер при длине состава свыше 50 м
Ходовые огни на буксировщике, составе и вспомогательном судне, учаленном у борта баржи
Ходовые огни на судах
при буксировке под бортом
Судно, буксирующее другое судно под бортом, кроме бортовых, гакового и гакабортных огнен, несет три топо вых вертикально расположенных огня на мачте: два бе лых и между ними один зеленый. Расстояние между огнями не менее 1 м. Буксируемое судно несет один белый огонь на мачте, видимый по горизонту на 360°, и один белый огонь с внешнего борта.
На судне, буксирующем под бортом другое судно с неф тегрузами 2, 3 и 4-го классов, топовый зеленый огонь за меняется красным.
Буксируемое судно несет на мачте вместо белого крас ный огонь.
На сухогрузных толкаемых составах
Толкаемый сухогрузный состав при движении несет
следующие огни:
а) три белых огня на мачте, расположенных треуголь ником основанием вниз, с дугой освещения 225° каждый. Расстояние между огнями в треугольнике от I до 3 ж в зависимостй от размеров состава. Огни могут быть установ лены на носовой или кормовой мачте идущей впереди баржи или на мачте толкача при условии хорошей их ви димости;
б) один белый огонь на носовом флагштоке баржи (при одной барже), по одному белому огню на носовом флаг штоке каждой баржи (при кильватерном счале) и по од ному белому огню на носовых флагштоках крайних барж
5— 383 |
65 |
|
Ходовые огни толкаемого сухогрузного состава
Гакабортные огни толкаемого сухогрузного состава
переднего счала (при нескольких баржах в счале) с дугой освещения 225°:
в) бортовые огни: зеленый на правой стороне и крас ный — на левой. При кильватерном счале барж в составе, а также при ширине состава равной ширине толкача или превышающей ее не более чем на половину и при отсутст вии на баржах палубных надстроек, бортовые огни несет непосредственно толкач. При установке барж в несколько счалов бортовые огни несут на наружных бортах крайние баржи заднего или самого широкого счала на высоте 1 м
66
от крыш надстроек млн груза и на одной прямой горизон тальной линии.
Кроме перечисленных огней, толкач несет еще гаковый белый и два гакаб >ртных зеленых огня.
Схема расположения ходовых огней на толкаемом составе
На нефтеналивных толкаемых составах
При вождении способом толкания барж, груженных нефтегрузом 1-го класса (или имеющих их остатки), а так же взрывчатыми и отравляющими веществами, толкаемый состав должен нести:
а) три огня на мачте с дугой освещения 225° каждый, расположенные треугольником основанием вниз: верхний огонь белый, а два нижних красные. Расстояние между огнями в треугольнике от 1 до 3 л в зависимости от раз меров состава. Огни могут быть установлены на мачте тол каемой баржи или на мачте толкача при условии хорошей их видимости;
б) один белый огонь на носовом флагштоке толкаемой баржи с дугой освещения 225°;
в) бортовые огни: зеленый на правой и красный на левой стороне толкача или баржи.
Кроме того, толкач должен нести еще три огня на кор ме: один гаковый белый и два гакабортных красных.
В дневное время на толкаче и каждой барже состава поднимаются на мачте два красных квадратных флага размером ІХ І м, как и при буксировке.
При вождении способом толкания барж, груженных нефтегрузами 2, 3 и 4-го классов, толкаемый состав дол жен нести:
а) три огня на мачте, расположенные треугольником основанием вниз: верхний огонь красный, нижние (го ризонтальные) белые;
б) один белый огонь на носовом флагштоке толкаемой баржи;
67
Ходовые огни толкаемого состава, гружен ного'нефтепродуктами 1-го класса
Гакабортные огни толкаемого состава, груженного нефтепродуктами 1-го класса
Ходовые огни толкаемого состава, гружен ного нефтепродуктами 2, 3 и 4-го классов
68
Гакабортные огни толкаемого состава, груженного нефтепродуктами
2, 3 и 4-го классов
в) бортовые огни: зеленый на правой и красный на левой стороне толкача или баржи.
Кроме этих огней, толкач несет на корме еще три огня: один гаковый красный и два гакабортных зеленых.
При толкании порожних (недегазированных) нефтена ливных судов состав несет такие же сигналы, как при тол кании груженых-.
* В дневное время на толкаче и каждой барже состава поднимается на мачте один красный квадратный флаг размером 1X 1 ж.
На парусно-моторных судах
Парусные 'или парусно-моторные суда, идущие только под парусами, несут отличительные огни (с правой стороны
69
зеленый, с левой красный), расположенные под нижней шкаториной паруса, и гаковый белый огонь.
Парусно-моторные суда при работе мотора |
во время |
движения несут один белый топовый огонь |
на мачте, |
бортовые огни (с правой стороны зеленый, с левой крас ный) и гаковый белый огонь. При ширине более 5 м этн суда несут, кроме того, еще два гакабортных белых огня. Шлюпки или лодки с подвесным мотором во время движе ния в пределах судового хода несут один белый огонь на носовой части, видимый по горизонту на 360°.
Катера, моторные шлюпки и лодки со стационарным двигателем во время движения несут: один топовый белый огонь, бортовые огни (с правой стороны зеленый, с левой красный) н белый гаковый огонь.
На судах, занятых ловлей рыбы н тралением
Суда (в том числе и лодки), заводящие невод или сплы вающие по течению с выпущенной сетью, а также стоящие на береговых снастях, несут на мачте два вертикально расположенных огня, видимых по горизонту на 360°, цвет которых зависит от той стороны, где работает судно: при работе у правого берега эти огни красные, при рабо те у левого берега — белые. Кроме того, вдоль опущенных сетей и неводов через каждые 100 м выставляются на лоЛках или каких-либо других приспособлениях огни соответ ственно цвету бакенов.
Рыболовные суда обязаны подавать сигналы всем дру гим идущим мимо судам: при работе у правого берега в дневное время — отмашкой красного цвета, а ночью — красным огнем, при работе у левого берега днем — отмаш кой белого цвета, а ночью — белым огнем.
Суда, занятые ловлей рыбы сетями и неводами (трале нием) на водохранилищах и озерах, несут на мачте трех цветный траловый фонарь, имеющий справа огонь зеле ного цвета, слева огонь красного цвета (дуга освещения каждого 90°) и в середине огонь белого цвета с дугой ос вещения 45°. Общая дуга освещения тралового фонаря
225°.
Эти суда несут еще один рыболовный отличительный бе лый огонь на мачте, расположенный ниже тралового и ви димый по горизонту на 360°, и белый гаковый огонь.
В дневное время суда, занятые тралением, несут чер ный цилиндр диаметром 0,5 м и высотой 0,75 м, который поднимается на одном из ноков реи.
70
#
/«.
Ходовые огни парусно-моторного судна
при работе мотора
Ходовой огонь шлюпок н лодок с подвесным мотором
Ходовые огни катеров, моторных шлюпок
и лодок со стационарным * двигателем
71
СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ
На самоходных судах
Пассажирские, грузо-пассажирские, грузовые сухо грузные, буксирные и парусно-моторные суда ночью во вре
мя стоянки несут:
а) белый огонь на передней мачте или флагштоке, ви
димый по горизонту на 360°; б) белый огонь на краю капитанского мостика с ходо
вой стороны, видимый с трех сторон (с носа, гіо траверзу,
с кормы); гакабортные огни.
Самоходные нефтеналивные суда, груженные нефтегрузом 1-го класса, сырой нефтью (или имеющие остатки их),
72
37
Ходовые сигналы на, судах, занятых тралением
Стояночные огни самоходного судна
Стояночные огни самоходного судна,, груженного нефтепродуктами 1-го класса
%
Стояночные огни самоходного судна, груженного нефтепродуктами
2, 3, и 4-го классов
74
а также взрывчатыми и отравляющими веществами, ночью |
|
|||||||||
во время стоянки несут: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
а) два красных огня на мачте, расположенные верти |
|
||||||||
кально и видимые по горизонту на 360°. |
|
на |
высоте |
|
||||||
|
б) |
один белый огонь на носовом |
флагштоке |
|
||||||
2 ж от фальшборта, |
видимый по горизонту на 360°. |
|
|
|||||||
|
в) белый огонь на краю капитанского мостика с ходо |
|
||||||||
вой стороны, видимый с трек сторон |
|
(с носа, |
по траверзу |
|
||||||
и с кормы); |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
г) гаковый и гакабортные огни. |
|
|
|
|
|
|
|||
2, |
Грузовые нефтеналивные суда, груженные нефтегрузами |
|
||||||||
3 и 4-го классов, во время стоянки |
несут: |
|
|
|
|
|||||
на |
а) один красный огонь на мачте, |
видимый по горизонту |
|
|||||||
360°; |
|
|
флагштоке |
на |
высоте |
|
||||
|
б) |
один белый огонь на носовом |
|
|||||||
2 ж от фальшборта, |
видимый по горизонту на 360°; |
|
|
|||||||
|
в) белый огонь на краю капитанского мостика с ходовой |
|
||||||||
стороны, видимый с трех |
сторон (с носа, по траверзу и с |
|
||||||||
кормы); |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
г) гаковый и гакабортные огни. |
|
|
|
зависимо |
|
||||
|
Днем грузовые нефтеналивные суда несут в |
|
||||||||
сти от |
класса груза один или два |
красных |
квадратных |
|
||||||
флага |
размером 1X 1 |
-и. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На несамоходных судах и плотах |
|
|
|
|
||||
|
Несамоходные сухогрузные суда длиной более 50 ж во |
|
||||||||
время стоянки несут два белых огня; на носу и корме на |
|
|||||||||
высоте не менее 2 ж от борта. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Видимость огней по горизонту 360°. |
|
|
|
|
|
||||
|
Несамоходные сухогрузные суда длиной менее 50 ж во |
• |
||||||||
время |
стоянки несут один белый огонь, видимый по гори- |
|||||||||
зонту на 360°. Такой же сигнал несут парусные суда. |
|
|||||||||
|
Суда, груженные |
нефтегрузами |
|
1-го класса, |
сырой |
|
||||
нефтью, взрывчатыми и отравляющими веществами и огне |
|
|||||||||
опасными грузами, независимо от длины во время стоян |
|
|||||||||
ки несут четыре огня: два красных вертикально располо |
|
|||||||||
женных на мачте и по одному белому огню на носу и на |
|
|||||||||
корме. Все огни должны быть видны по горизонту на 360°. |
|
|||||||||
Такие |
же сигналы |
несут |
порожние |
(недегазированные) |
|
|||||
нефтеналивные суда из-под нефтегрузов того же класса. |
|
|||||||||
|
Суда, груженные нефтегрузами 2, 3 и 4-го классов, во |
|
||||||||
время |
стоянки несут три огня: один красный на мачте и |
, |
||||||||
по одному белому на носу й корме. Все огни должны быть |
75