Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

конце (на хвостовой и головной частях) на высоте 2 м. Такие же огни несут плоты шириной до 10 м независимо от их длины.

Вспомогательное (контрольное) судно, работающее у плота, несет те же огни, что и буксировщик. Несамоходные суда, счаленные с плотами, несут такие же огни, как и при следовании в составах только из судов.

Ходовые оі ни ври буксировке плита длиной менее 120 м

На буксирных судах в различных случаях

Буксирные суда, идущие двойной тягой в кильватер и буксирующие состав, несут: головной буксировщик — все сигнальные огни в зависимости от характера груза в со­ ставе, а идущий сзади (на который подан буксир с состава) топовые огни на мачте, гаковый и гакабортные. При ока­

зании помощи (съемка с мели) каждый

из буксировщиков

несет самостоятельно все установленные

сигнальные огни.

В том случае, когда рядом с буксирным судном, счалив­

шись с ним бортом и помогая ему, работает другое судно, каждое из судов несет на мачте установленные топовые огни в зависимости от характера груза в буксируемом со­ ставе, гаковый и гакабортные огни. Кроме того, правый буксировщик несет зеленый бортовой огонь (на правом борту), а левый буксировщик — красный (на левом борту).

Вспомогательное буксирное судно, подчалившееся к борту одного из несамоходных судов состава и помогаю­ щее буксирному судну, несет один белый топовый огонь на мачте, один белый на борту капитанского мостика с ходо­ вой стороны, гаковый и гакабортные.

63

61

Ходовые огни при буксировке двойной тягой и кильватер при длине состава свыше 50 м

Ходовые огни на буксировщике, составе и вспомогательном судне, учаленном у борта баржи

Ходовые огни на судах

при буксировке под бортом

Судно, буксирующее другое судно под бортом, кроме бортовых, гакового и гакабортных огнен, несет три топо­ вых вертикально расположенных огня на мачте: два бе­ лых и между ними один зеленый. Расстояние между огнями не менее 1 м. Буксируемое судно несет один белый огонь на мачте, видимый по горизонту на 360°, и один белый огонь с внешнего борта.

На судне, буксирующем под бортом другое судно с неф­ тегрузами 2, 3 и 4-го классов, топовый зеленый огонь за­ меняется красным.

Буксируемое судно несет на мачте вместо белого крас­ ный огонь.

На сухогрузных толкаемых составах

Толкаемый сухогрузный состав при движении несет

следующие огни:

а) три белых огня на мачте, расположенных треуголь­ ником основанием вниз, с дугой освещения 225° каждый. Расстояние между огнями в треугольнике от I до 3 ж в зависимостй от размеров состава. Огни могут быть установ­ лены на носовой или кормовой мачте идущей впереди баржи или на мачте толкача при условии хорошей их ви­ димости;

б) один белый огонь на носовом флагштоке баржи (при одной барже), по одному белому огню на носовом флаг­ штоке каждой баржи (при кильватерном счале) и по од­ ному белому огню на носовых флагштоках крайних барж

5— 383

65

 


Ходовые огни толкаемого сухогрузного состава

Гакабортные огни толкаемого сухогрузного состава

переднего счала (при нескольких баржах в счале) с дугой освещения 225°:

в) бортовые огни: зеленый на правой стороне и крас­ ный — на левой. При кильватерном счале барж в составе, а также при ширине состава равной ширине толкача или превышающей ее не более чем на половину и при отсутст­ вии на баржах палубных надстроек, бортовые огни несет непосредственно толкач. При установке барж в несколько счалов бортовые огни несут на наружных бортах крайние баржи заднего или самого широкого счала на высоте 1 м

66

от крыш надстроек млн груза и на одной прямой горизон­ тальной линии.

Кроме перечисленных огней, толкач несет еще гаковый белый и два гакаб >ртных зеленых огня.

Схема расположения ходовых огней на толкаемом составе

На нефтеналивных толкаемых составах

При вождении способом толкания барж, груженных нефтегрузом 1-го класса (или имеющих их остатки), а так­ же взрывчатыми и отравляющими веществами, толкаемый состав должен нести:

а) три огня на мачте с дугой освещения 225° каждый, расположенные треугольником основанием вниз: верхний огонь белый, а два нижних красные. Расстояние между огнями в треугольнике от 1 до 3 л в зависимости от раз­ меров состава. Огни могут быть установлены на мачте тол­ каемой баржи или на мачте толкача при условии хорошей их видимости;

б) один белый огонь на носовом флагштоке толкаемой баржи с дугой освещения 225°;

в) бортовые огни: зеленый на правой и красный на левой стороне толкача или баржи.

Кроме того, толкач должен нести еще три огня на кор­ ме: один гаковый белый и два гакабортных красных.

В дневное время на толкаче и каждой барже состава поднимаются на мачте два красных квадратных флага размером ІХ І м, как и при буксировке.

При вождении способом толкания барж, груженных нефтегрузами 2, 3 и 4-го классов, толкаемый состав дол­ жен нести:

а) три огня на мачте, расположенные треугольником основанием вниз: верхний огонь красный, нижние (го­ ризонтальные) белые;

б) один белый огонь на носовом флагштоке толкаемой баржи;

67

Ходовые огни толкаемого состава, гружен­ ного'нефтепродуктами 1-го класса

Гакабортные огни толкаемого состава, груженного нефтепродуктами 1-го класса

Ходовые огни толкаемого состава, гружен­ ного нефтепродуктами 2, 3 и 4-го классов

68


Гакабортные огни толкаемого состава, груженного нефтепродуктами

2, 3 и 4-го классов

в) бортовые огни: зеленый на правой и красный на левой стороне толкача или баржи.

Кроме этих огней, толкач несет на корме еще три огня: один гаковый красный и два гакабортных зеленых.

При толкании порожних (недегазированных) нефтена­ ливных судов состав несет такие же сигналы, как при тол­ кании груженых-.

* В дневное время на толкаче и каждой барже состава поднимается на мачте один красный квадратный флаг размером 1X 1 ж.

На парусно-моторных судах

Парусные 'или парусно-моторные суда, идущие только под парусами, несут отличительные огни (с правой стороны

69


зеленый, с левой красный), расположенные под нижней шкаториной паруса, и гаковый белый огонь.

Парусно-моторные суда при работе мотора

во время

движения несут один белый топовый огонь

на мачте,

бортовые огни (с правой стороны зеленый, с левой крас­ ный) и гаковый белый огонь. При ширине более 5 м этн суда несут, кроме того, еще два гакабортных белых огня. Шлюпки или лодки с подвесным мотором во время движе­ ния в пределах судового хода несут один белый огонь на носовой части, видимый по горизонту на 360°.

Катера, моторные шлюпки и лодки со стационарным двигателем во время движения несут: один топовый белый огонь, бортовые огни (с правой стороны зеленый, с левой красный) н белый гаковый огонь.

На судах, занятых ловлей рыбы н тралением

Суда (в том числе и лодки), заводящие невод или сплы­ вающие по течению с выпущенной сетью, а также стоящие на береговых снастях, несут на мачте два вертикально расположенных огня, видимых по горизонту на 360°, цвет которых зависит от той стороны, где работает судно: при работе у правого берега эти огни красные, при рабо­ те у левого берега — белые. Кроме того, вдоль опущенных сетей и неводов через каждые 100 м выставляются на лоЛках или каких-либо других приспособлениях огни соответ­ ственно цвету бакенов.

Рыболовные суда обязаны подавать сигналы всем дру­ гим идущим мимо судам: при работе у правого берега в дневное время — отмашкой красного цвета, а ночью — красным огнем, при работе у левого берега днем — отмаш­ кой белого цвета, а ночью — белым огнем.

Суда, занятые ловлей рыбы сетями и неводами (трале­ нием) на водохранилищах и озерах, несут на мачте трех­ цветный траловый фонарь, имеющий справа огонь зеле­ ного цвета, слева огонь красного цвета (дуга освещения каждого 90°) и в середине огонь белого цвета с дугой ос­ вещения 45°. Общая дуга освещения тралового фонаря

225°.

Эти суда несут еще один рыболовный отличительный бе­ лый огонь на мачте, расположенный ниже тралового и ви­ димый по горизонту на 360°, и белый гаковый огонь.

В дневное время суда, занятые тралением, несут чер­ ный цилиндр диаметром 0,5 м и высотой 0,75 м, который поднимается на одном из ноков реи.

70


#

/«.

Ходовые огни парусно-моторного судна

при работе мотора

Ходовой огонь шлюпок н лодок с подвесным мотором

Ходовые огни катеров, моторных шлюпок

и лодок со стационарным * двигателем

71

СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ

На самоходных судах

Пассажирские, грузо-пассажирские, грузовые сухо­ грузные, буксирные и парусно-моторные суда ночью во вре­

мя стоянки несут:

а) белый огонь на передней мачте или флагштоке, ви­

димый по горизонту на 360°; б) белый огонь на краю капитанского мостика с ходо­

вой стороны, видимый с трех сторон (с носа, гіо траверзу,

с кормы); гакабортные огни.

Самоходные нефтеналивные суда, груженные нефтегрузом 1-го класса, сырой нефтью (или имеющие остатки их),

72

37

Ходовые сигналы на, судах, занятых тралением

Стояночные огни самоходного судна

Стояночные огни самоходного судна,, груженного нефтепродуктами 1-го класса

%

Стояночные огни самоходного судна, груженного нефтепродуктами

2, 3, и 4-го классов

74

а также взрывчатыми и отравляющими веществами, ночью

 

во время стоянки несут:

 

 

 

 

 

 

 

 

а) два красных огня на мачте, расположенные верти­

 

кально и видимые по горизонту на 360°.

 

на

высоте

 

 

б)

один белый огонь на носовом

флагштоке

 

2 ж от фальшборта,

видимый по горизонту на 360°.

 

 

 

в) белый огонь на краю капитанского мостика с ходо­

 

вой стороны, видимый с трек сторон

 

(с носа,

по траверзу

 

и с кормы);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) гаковый и гакабортные огни.

 

 

 

 

 

 

2,

Грузовые нефтеналивные суда, груженные нефтегрузами

 

3 и 4-го классов, во время стоянки

несут:

 

 

 

 

на

а) один красный огонь на мачте,

видимый по горизонту

 

360°;

 

 

флагштоке

на

высоте

 

 

б)

один белый огонь на носовом

 

2 ж от фальшборта,

видимый по горизонту на 360°;

 

 

 

в) белый огонь на краю капитанского мостика с ходовой

 

стороны, видимый с трех

сторон (с носа, по траверзу и с

 

кормы);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) гаковый и гакабортные огни.

 

 

 

зависимо­

 

 

Днем грузовые нефтеналивные суда несут в

 

сти от

класса груза один или два

красных

квадратных

 

флага

размером 1X 1

-и.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На несамоходных судах и плотах

 

 

 

 

 

Несамоходные сухогрузные суда длиной более 50 ж во

 

время стоянки несут два белых огня; на носу и корме на

 

высоте не менее 2 ж от борта.

 

 

 

 

 

 

 

Видимость огней по горизонту 360°.

 

 

 

 

 

 

Несамоходные сухогрузные суда длиной менее 50 ж во

время

стоянки несут один белый огонь, видимый по гори-

зонту на 360°. Такой же сигнал несут парусные суда.

 

 

Суда, груженные

нефтегрузами

 

1-го класса,

сырой

 

нефтью, взрывчатыми и отравляющими веществами и огне­

 

опасными грузами, независимо от длины во время стоян­

 

ки несут четыре огня: два красных вертикально располо­

 

женных на мачте и по одному белому огню на носу и на

 

корме. Все огни должны быть видны по горизонту на 360°.

 

Такие

же сигналы

несут

порожние

(недегазированные)

 

нефтеналивные суда из-под нефтегрузов того же класса.

 

 

Суда, груженные нефтегрузами 2, 3 и 4-го классов, во

 

время

стоянки несут три огня: один красный на мачте и

,

по одному белому на носу й корме. Все огни должны быть

75