Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П и р а м и д а п л а в у ч а я д е р

е в я н н а я (установ­

лена на Рыбинском водохранилище)

имеет виЛ большого

деревянного бакена высотой 6 м. Верхняя часть пирамиды на 2 м вниз от вершины обшивается досками, окрашенны­ ми в черный или красный цвет, в зависимости от стороны фарватера, на которой установлена пирамида.

На разветвлении судового хода устанавливаются плаву­ чие пестрые пирамиды, окрашенные полосами черного и красного цвета.

Дневная видимость плавучей пирамиды около 6 Км.

В е х и подразделяются на озерные и речные. Озерная веха представляет собой вертикально плавающий в воде

шест, высотой 10 м с поплавком

(шпирт-бакеном) и топо­

вой отличительной фигурой на верху.

В е х и

п р а в о й

с т о р о н ы

фарватера окрашены в

красный цвет и имеют черный голик раструбом вверх.

В е х и

л е в о й

с т о р о н ы фарватера окрашены в чер­

ный цвет

и имеют черный голик

раструбом вниз.

ПЛАВУЧАЯ СУДОХОДНАЯ ОБСТАНОВКА НА ОЗЕРАХ, ОЗЕРНЫХ И МОРСКИХ КАНАЛАХ

Ограждение опасностей плавучими предостерегатель­ ными знаками на озерах производится в соответствии с принятой в СССР системой, указанной в «Описании си­

стем навигационного

оборудования морей и

озер Союза

ССР плавучими предостерегательными знаками».

Соглас­

но этой системе, навигационные

опасности,

лежащие

в

открытом озере (банки, мели, гряды камней

и т.

д.)

или

простирающиеся

от

береговой

черты

(рифы,

отмели,

косы и т. д.), ограждаются по

кардинальной системе, ука­

зывающей взаимное

положение

опасности

и ограждаю­

щего плавучего

предостерегательного знака

относительно

сторон света. Этими знаками являются

вехи,

светящиеся

и несветящиеся буи и бакены.

 

буи

выставляются

Северные (нордовые) вехи, баканы,

к югу от опасности и указывают: «Оставь меня к северу». В е х а — красная с красным голиком раструбом вверх

на вершине шеста.

Б а к а н — красный.

Б у й с в е т я щ и й с я — красный с красной надстройкой и фонарем на ее вершине.

О г о н ь — красный проблесковый: проблеск 0,5 сек, темнота 4.5 сек, период 5 сек (12 проблесков в минуту).

43


Плавучая

пирамида

правой

Плавучая пестрая пирамида

стороны

судового

хода

 

44

Южные (зюйдовые) ве­ хи, баканы, буи выставляют­ ся к северу от опасности и указывают: «Оставь меня к югу».

В е х а — белая с чер­

ным

голиком раструбом

вниз

на вершине шеста.

Ба к а н — белый.

Бу й с в е т я щ и й с я — белый с белой надстройкой

ифонарем на ее вершине.

О г о н ь

— б е л ы й

п р о б л е с к о в ы й :

про­

блеск

0,5

сек,

темнота

4,5 сек,

период 5

сек (12

проблесков в минуту).

Восточные (остовые) ве­ хи, баканы, буи выставля­ ются к западу от опасности

Вехи на водохранилищах:

а—правой стороны; б—левой стороны

иуказывают: «Оставь меня к востоку».

Ве х а — черно-белая с двумя черными голиками раст­

рубами вместе на вершііне шеста. Еерхняя половина шеста черная, нижняя — белая.

Б а к а н — черно-белый. Черные и белые вертикальные

полосы,

по

четыре каждого цвета.

Б у й

с

в е т я щ и й с я — черно-белый. Черные и белые

вертикальные полосы, по четыре каждого цвета. Надстрой­ ка черно-белая с фонарем на вершине; верхняя половина надстройки черная, нижняя— белая.

О г о н ь — б е л ы й п р о б л е с к о в ы й : проблеск 0,3 сек. темнота 2,2 сек, период 2,5 сек; или белый группо-проблес­

ковый (двухпроблесковый): проблеск 0,3 сек,

темнота 0,6 сек,

проблеск 0,3 сек, темнота 3,8 сек, период 5

сек ( в обоих

случаях 24 проблеска в минуту).

выставляются

Западные (вестовые) вехи, баканы, буи

к востоку от опасности и указывают: «Оставь меня к за­

паду».

В е х а — бело-красная с двумя красными голиками ра­ струбами врозь на вершине шеста. Верхняя половина шеста

белая,

нижняя — красная.

Белые

и красные

верти­

Б а к а н — б е л о - к р а с н ы й.

кальные

полосы, по четыре каждого цвета.

крас­

Б у й

с в е т я щ и й с я — бело-красный.

Белые и

ные

вертикальные полосы, по

четыре

каждого

цвета.

•15


Надстройка бело-красная с фонарем на вершине; верхняя

половина надстройки

белая, нижняя — красная.

проблеск

О г о н ь — к р а с н ы й

п р о б л е с к о в ы й ;

0,3 сек, темнота 2,2

сек,

период 2,5 сек; или

красный

группо-шроблесковый (двухпроблесковый): проблеск 0,3 сек,

темнота 0,6 сек, проблеск 0,3

сек,

темнота 3,8 сек,

период

5 сек (в обоих случаях 24 проблеска в минуту).

опас­

Крестовые вехи, баканы,

буи

выставляются на

ности небольших размеров и указывают: «Стою на опас­ ности, меня можно обходить со всех сторон».

В е х а — красно-белая. Шест с красными и белыми горизонтальными полосами, с белой перекладиной у вер­ шины шеста и красным шаром под перекладиной.

Б а к а п — красный

с белой

горизонтальной

полосой

посередине и четырьмя

белыми

вертикальными

полосами

от вершины к основанию, образующими четыре белых креста. Б у й с в е т я щ и й с я — красный, надстройка с крас­ ными и белыми горизонтальными полосами с фонарем на

вершине. На средней части каждой стороны

надстройки

белый крест на красном фоне.

 

проблеск

О г о н ь — з е л е н ы й ,

п р о б л е с к о в ы й :

1 сек, темнота 2 сек,

период

3 сек (20 проблесков в

минуту).

 

 

 

Для удобства опознавания буев и баканов, устанавли­

ваемых по кардинальной

системе,

разрешается

наносить на

них хорошо видимые номера, о чем в каждом отдельном случае объявляется в «Извещениях судоводителям».

Каналы и фарватеры ограждаются по системе, указы­ вающей положение их сторон относительно пути следо­

вания судна. Наименования

сторон канала

и

фарватера

(правая и левая)

принимаются от моря или озера, а в осо­

бых случаях оговариваются дополнительно.

 

 

 

Для ограждения бровок канала или фарватера приме­

няются

плавучие

предостерегательные знаки — вехи,

ба­

каны, буи специальной

окраски с определенным характе­

ром и цветом огня. Эти знаки ставят попарно.

Исходя

из

местных

условий,

их

могут

устанавливать

и

по одному

или в шахматном порядке.

Знаки правой стороны имеют черный цвет, белый огонь и нечетные номера, левой стороны — красный цвет, крас­

ный огонь и четные номера.

Огни знаков проблесковые: проблеск 0,5 сек, темнота 2,5 сек, период 3 сек или проблеск 0,5 сек, темнота 1 сек, проблеск 0,5 сек, темнота 4 сек, период 6 сек (20 про­ блесков в минуту).

46


Северные (нордовые) веха, буй,- бакан

2Ьпро5леска вмин

(р ^ 2 р 2 5

Oß+0/6+-Q3*3ß=5fl

Восточные (остовые) веха, буй, бакан

А проблеска< 8пин.

Oß+0ß+0ß+3ß=5ß

ш

0,51-2,5 =3,0

0,5 +2,5 =3,0

Знаки сторон фарватера:

а —правой; б — левой

48

Места поворотов, а также разделения и соединения ка­ налов и фарватеров обозначаются знаками, отличными по окраске и характеру огня от знаков сторон каналов и фар­ ватеров.

П о в о р о т н ы е з н а к и левой стороны имеют по­ плавок красного цвета с белой горизонтальной полосой по­ середине и красным четным порядковым номером в белом круге на ней. Верхняя и нижняя части надстройки буя красные, а средняя — белая.

Поворотные знаки правой стороны имеют поплавок чер­

ного цвета с белой

горизонтальной полосой

посередине и

черным нечетным

порядковым номером

в белом круге

на ней.

 

 

Верхняя и ннжняя части надстройки буя черные, а сред­ няя — белая.

Огни знаков — проблесковые. Цвет огня левых поворот­

ных знаков красный, правых—белый;

проблеск 0,5 сек, тем­

нота 1 сек, период 1,5 сек, или проблеск

0,3 сек,

темнота

0,6 сек, проблеск 0,3 сек, темнота

1,8 сек, период

3,0 сек

(40 проблесков в минуту).

 

 

 

Поворотные знаки выставляются по обеим сторонам ка­

нала .или фарватера, за исключением тех

случаев,

когда

вследствие увеличения глубины одна из бровок пропадает или одна из точек поворота является местом разделения или соединения канала или фарватера. В последнем случае вместо поворотного знака ставится знак разделения или соединения канала или фарватера.

З н а к и р а з д е л е н и я и л и с о е д и н е н и я

к а ­

н а л о в и ф а р в а т е р о в

имеют поплавок, окрашен­

ный четырьмя красными и четырьмя черными вертикальными полосами, верхняя и нижняя части надстройки буя красные, а средняя — черная. Огонь белый—проблесковый;-проблеск 2 сек; темнота — 4 сек, период 6 сек (10 проблесков в ми­ нуту).

В некоторых случаях знаки обстановки выставляются на оси каналов и фарватеров или вдоль рекомендованного курса. При осевом ограждении судно следует со знака на знак, обходя его с удобной для судоводителя стороны.

О с е в о й з н а к имеет поплавок, окрашенный белыми и черными горизонтальными полосами. Надстройка буя бе­ лая с черным порядковым номером посередине.

Огонь — белый

проблесковый: проблеск 0,5 сек,

темно­

та 4,5 сек, период

5 сек, (12 проблесков в минуту).

 

При осевой расстановке знаков для указания поворота

выставляется поворотный знак. Он имеет поплавок,

окра-

1— 383

49