Файл: Петровский В.Г. Техническое обслуживание машин учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
В мирное время отметка о выполнении запланированного технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 для бронетанковой техники производится как в планах эксплуатации, так и в формулярах, а для автотракторной — во вкладышах паспор тов. Контроль за качеством технического обслуживания ма шин осуществляют командиры взводов и заместители коман диров рот по технической части (техники) непосредственно у машин. Итоги работ по техническому обслуживанию машин должны подводиться командирами подразделений по оконча нии каждого обслуживания. Контроль за техническим обслу живанием вышестоящими начальниками должен планировать ся в общем плане контроля части (соединения), где указыва ется, кто, когда и где должен проверить организацию техни ческого обслуживания машин. Кроме этого, вышестоящие на чальники контролируют выполнение технического обслужива ния БТ и ATT путем периодических проверок технического со стояния машин (приложения 7 и 8) как лично, так и с привле чением соответствующих специалистов и т. д. С целью провер ки технического состояния, правильности обслуживания и сбе режения техники, а также проверки состояния парков в соот ветствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР, командиром части не реже двух раз в год про водится смотр бронетанковой, автотракторной, артиллерий ской и другой техники.
Смотр техники приурочивается, как правило, к окончанию, перевода машин на летний и зимний периоды эксплуатации машин или к проводимым учениям. Смотр производится ко мандиром части по заранее утвержденному плану с привлече нием опытных, технически грамотных офицеров и младших специалистов по технической службе.
В плане предусматриваются:
—время и место проведения смотра;
—необходимое техническое и материальное обеспечение;
—офицеры, ответственные за выполнение отдельных меро приятий плана.
Техническая часть к началу смотра подготавливает:
—строевую записку на день смотра;
'— формуляры (паспорта) машин и формуляры на спецоборудование;
—необходимые приборы и принадлежности для проведе
ния смотра;
— специальные площадки для осмотра машин.
К началу проведения смотра производится построение лич ного состава, привлеченного к смотру. После встречи коман дир, производящий его, подает команду к началу смотра. По сле этого экипажи (водители) машин направляются к своим подразделениям и выделенный личный состав приступает к проверке машин.
27
Техническое состояние машин определяется:
—наружным осмотром всех агрегатов, систем и приборов;
—выслушиванием и проверкой отдельных агрегатов, ме ханизмов и приборов во время их работы;
—при необходимости коротким пробегом.
По окончании проверки машин и состояния парка коман дир части производит разбор итогов смотра.
Результаты смотра объявляются в приказе по части, а тех ническое состояние каждой машины заносится в соответствую щий раздел формуляра (паспорта).
* *
*
Своевременное и полное выполнение работ по техническо му обслуживанию машин дает возможность обеспечить посто янную боевую готовность части, предупредить поломки и ава рии и продлить межремонтные сроки работы машин.
П Р И Л О Ж Е Н И Я
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОЙ
Цель обслуживания
Периодичность
Продолжительность
(мин.):
перед выходом
на малых привалах
Цель обслуживания
Периодичность
Продолжительность
(час.)
Цель обслуживания
Периодичность (км)
Продолжительность (час.)
Цель обслуживания
Периодичность (км)
Продолжительность
(час.)
Цель обслуживания
Периодичность
Объем работ
ПТ-76 |
БТР-50П |
Т-55 |
БТР-60П БРДМ |
|
|
|
|
|
Контрольный |
|
Проверка готовности машины |
|||
|
|
Перед каждым выходом |
||
30 |
53 |
35 |
17 |
38 |
15 |
26 |
12 |
13 |
18 |
Ежедневное техническое
Подготовка машины к дальнейшей эксплуатации
По возвращении в парк после выполнения
3,5—4,0 |
7,5—8,5 |
,0—4,2 |
4,5—6,5 |
4,0—5,5 |
|
|
|
Техническое |
|
Проверка технического состояния машины |
||||
1000— |
1000— |
1000 |
1000 |
1000 |
1100 |
1100 |
5,0—6,0 |
11,5— |
6,0—7,5 |
8,2—10,0 |
16,5— |
|||
|
19,0 |
|
12,5 |
|
Техническое
Более полная проверка технического состояния
2000— |
2000— |
2000 |
3000 |
2000— |
2200 |
2200 |
8,0— |
15,5— |
2200 |
10,5— |
23,0— |
8,0— |
||
12,7 |
26,0 |
12,0 |
16,5 |
10,0 |
Сезонное
Подготовка машины к эксплуатации в новых
Перед началом летней и зимней эксплуатации
Выполнение работ очередного технического*
Примечание. Продолжительность обслуживания указана при использовании ЗИП машин.
П р и л о ж е н и е Г
И АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ |
|
|
|
|||
ГАЗ-69 |
ЗИЛ-151 |
КрАЗ-214 |
МАЗ-535 |
МТ-Л |
гт-с |
АТС-59 |
УАЗ-450 |
ЗИЛ-131 |
КрАЗ-219 |
МАЗ-537 |
АТС-712 |
||
ГАЗ-66 |
ЗИЛ-157 |
МАЗ-529. |
|
|
|
|
осмотр
к движению
машины и на малых привалах
I
обслуживание |
|
|
|
|
|
|
|
|
с выполнением работ, предусмотренных |
объемом обслуживания |
|||||||
боевой задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5—0,7 |
0,7—1,0 |
, |
— |
1,8 |
2,0—2,5 |
1,5 |
0,7—1,0 |
1,0—1,5 |
1 0 |
|
|
|
|||||
обслуживание № 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и подготовка ее к дальнейшей эксплуатации |
|
|
||||||
1200— |
1200— |
1200— |
1200— |
800- |
800— |
во о - |
||
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
moo |
1000 |
юоо |
||
2,0—2,5 |
3,5—4,0 |
5,0-7,5 |
12,5 |
8,0 |
4,0—5,0 |
6,0—6,5 |
ATT
1,0— 2, 0'
обслуживание № 2 |
|
|
|
|
|
|
машины и подготовка ее к дальнейшей эксплуатации |
|
|||||
6000— |
6000— |
6000— |
6000— |
2400— |
2400— |
2400— |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
10,5— |
16,5— |
13,5— |
38,0 |
17,0 |
8,5— |
8,5— |
12,0 |
17,0 |
17,0 |
|
|
11,0 |
10,0 |
обслуживание
дорожных и климатических условиях
обслуживания и специальных работ, предусмотренных руководствами
30 |
3* |
П р и л о ж е н и е 2
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН В ПОСТОЯННЫХ ПАРКАХ
I
Подготовка машины к выходу
I
Проверка технического состояния машины заместителем ком. роты по технической части
Проверка технического состояния и документации машины на КТП
32
со
7839-
УТВЕРЖДАЮ. |
|
|
|
|
П р и л о ж е н и е 3 |
||
Командир части |
|
|
|
|
|
|
|
|
............1 9 ... г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
П Л А Н |
|
|
|
|
|
|
проведения паркового дня воинской части |
№ . . . |
|
|
|||
|
|
|
19 ... |
г. |
|
|
|
№№ |
Наименование проводимых работ |
В каких под |
Кто |
Кто контро |
Материаль |
Отметки о |
|
разделениях |
|
ное обеспе |
|||||
п/п |
|
проводится |
выполняет |
лирует |
чение |
выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель |
командира части по технической части |
«о |
(звание, подпись) |
ыУТВЕРЖДАЮ.
П р и л о ж е н и е 4
Командир танкового батальона
« . . . » ............19 ... |
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П Л А Н |
|
|
|
|
|
|
|
проведения паркового дня в ................. танковой роте |
|
|
|
||||
|
|
|
№№ машин, |
Время |
Кто |
Матери |
Отметка о |
|
№№ |
|
Объем |
выполнении |
|||||
Наименование работ |
на которых |
выпол |
выпол |
альное |
и подпись |
|||
п/п |
работ |
проводятся |
обеспе |
|||||
|
нения |
няет |
ответст. |
|||||
|
|
|
работы |
чение |
||||
|
|
|
|
|
лица |
|||
|
|
|
|
|
|
|
19 ... |
г. |
Командир |
танковой роты |
|
|
|
(звание, подпись) |