Файл: Петровский В.Г. Техническое обслуживание машин учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ны (он же старший механик-регулировщик), электрик (он же мастер по вооружению), мастер-монтажник и шофер-слесарь. Она оснащена радиостанцией.
Машина технического обслуживания МТО-60 имеет следу ющее основное оборудование.
1. Силовой агрегат состоит из генератора и компрессора. Он предназначен для питания электроэнергией оборудования машины и получения сжатого воздуха, необходимого при чи стке танков, обдувке деталей и при выполнении других опера ций, связанных с применением сжатого воздуха.
Генератор (ЕС-52-4С) синхронный, трехфазного тока. Его мощность 56,25 квт, напряжение 230 в и номинальный ток на грузки 15,7 а.
Компрессор — поршневой, двухступенчатый с воздушным охлаждением. Его производительность 600 л/мин. и рабочее давление 8 кг/см2.
2. Моечная машина МП-800 (до 1963 г. устанавливалась М-600) предназначена для мойки и дезактивации танков.
Машина оснащена бензиновым двухтактным, двухцилинд ровым двигателем мощностью 20 л. с.
Она обладает производительностью до 800 л/мин. при на поре 6 кг/см2 и геометрической высоте всасывания 3,5 м. Наи большая высота всасывания — 6 м.
3. Агрегат для заправки консистентными смазками типа АЗ-1 (с двигателем внутреннего сгорания мощностью 2, л. с.) или АЗ-1Э (с электродвигателем мощностью 1,7 квт).
Основными узлами агрегата являются: тележка, на кото рой смонтирован двигатель (электромотор), сцепление, редук тор с механизмом, подающим смазку к насосу, бак для сма зок емкостью 18 кг, насос, шланги, контрольные приборы и арматура. Агрегат может быть подготовлен к работе за 5— 8 мин. и производить приготовление смеси в собственной ем кости за 6 мин., а также заправлять смазкой УС с производи тельностью 4—5 кг/мин. и смесью (30% УТ-1 и 70% масла МТ-16п) с производительностью 6—7 кг/мин.
4. Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-З предназ начен для заправки (дозаправки) танков топливом и мотор ным маслом из бочек и контейнеров. При необходимости агре гат может использоваться и для частичной дезактивации ма шин водой. Питание агрегата осуществляется от бортовой се ти танка.
Для подготовки агрегата к работе необходимо до 3 мин. Производительность агрегата при заправке дизельным топливом равна при нормальном режиме 52 л/мин. и при фор сированном режиме — 65 л/мин.
Производительность агрегата при заправке моторным мас лом МТ-16п: при температуре 5°С — 2,5 л/мин. и при темпера туре 60°С — 32 л/мин.
22
5. Стенд для промывки топливных и масляных фильтров, предназначен для промывки фильтрующих элементов топлив ных фильтров тонкой очистки и щелевых секций масляных фильтров. (Кимаф и Кимаф-СТЗ).
Промывка фильтров производится в промывочном баке, оснащенном приспособлениями с электроприводом (мощно стью — 270 вт.). Промывка производится дизельным топливом.
Время промывки фетровых пластин (при одновременной загрузке не более шести пакетов) — 10 мин. и стакана щеле вой очистки масляного фильтра Кимаф-СТЗ — 3 мин.
6. Стенд для промывки кассет воздухоочистителей с руч ным приводом и электроприводом (мощностью 400 вт).
Промывка осуществляется дизельным топливом (в бак за ливается 70 л). Для промывки одного комплекта кассет необ
ходимо 8—12 мин.
7. Бак для подогрева масла, необходимого для промасливания кассет воздухоочистителей. Емкость его — 45 л.
Нагрев масла производится переменным током напряже нием 220 в. На нагрев масла до температуры 60°С требуется
60—90 мин.
8. Кран-стрела для снятия и установки агрегатов и узловтанков при их ремонте. Для поднятия и опускания грузов ис пользуется механическая автомобильная лебедка. Грузо подъемность крана-стрелы— 1,5 т. Скорость подъема и опу скания груза — 1,7—2 м/мин. На развертывание из походного положения требуется 12—15 мин.
9. Воздухообдуватель для чистки танков и его агрегатов с помощью сжатого воздуха, пистолетного типа, с наибольшим рабочим давлением воздуха до 11 кг/см2.
10.Электродрель ЭД-12 для сверления отверстий диамет ром до 12 мм и для работы со сменными приставками (гайко вертами, ножницами и щеткой-зачисткой).
11.Электрошлифовалка для зачистки сварных швов, ржав чины и снятия старой краски, а также для заточки инстру
мента.
12.Приборы, приспособления, комплекты:
—дозиметрический прибор;
—индивидуальный комплект для специальной обработки автотракторной техники;
—комплект инструмента механика-регулировщика;
—комплект инструмента и принадлежностей мастера по
вооружению;
—комплект приборов и инструмента электрика;
—комплект инструмента и принадлежностей для выпол
нения различных работ по ремонту и обслуживанию машин. Применяя оборудование МТО-60, можно выполнять работы по техобслуживанию и текущему ремонту.
23-
По техническому обслуживанию:
— наружную мойку, внутреннюю чистку и подкраску тан-
-КОВ;
—дозаправку танков топливом из посторонней емкости;
—заправку узлов и агрегатов маслами, смазками и сме сями смазок;
—промывку топливных, масляных и воздушных фильтров;
—проверку и эксплуатационную регулировку агрегатов, узлов и механизмов танка и приводов их управления;
—проверку и эксплуатационную регулировку специально го и общего электрооборудования;
—проверку, регулировку и обслуживание вооружения;
—устранение мелких неисправностей, обнаруженных в
процессе технического обслуживания. По текущему ремонту:
—ремонт и регулировку приводов управления агрегатами;
—устранение мелких поломок и неисправностей в систе мах двигателя, электрооборудования и вооружения;
—замену узлов и агрегатов силовой установки, силовой
передачи, ходовой части, электрооборудования, вооружения
ит. д.
Впроцессе технического обслуживания и текущего ремон та танков машина МТО-60 используется в комплексе с други ми средствами обслуживания и ремонта.
Машина технического обслуживания МТО-АТ предназна чена для технического обслуживания и ремонта автомобилей и гусеничных тягачей многоцелевого назначения.
Экипаж машины три человека: автомеханик, сварщик-вул канизаторщик и слесарь (водитель).
МТО-АТ имеет следующее основное оборудование.
1. Электросиловую установку для питания электроэнерги ей. оборудования машины. Генератор силовой установки (ЕС-52-4С) приводится в действие от двигателя базового авто мобиля.
2. Моечно-уборочное оборудование, включающее в себя:
—насосную установку для мойки и спецобработки машин. Она снабжена электродвигателем мощностью 1,7 квт, трех плунжерным насосом, развивающим давление до 20 кг/см2 и имеющим производительность 4—9 л/мин.;
—комплект для специальной обработки ДК-4, который с • насосной установкой используется для полной дегазации и дезинфекции, а также для частичной дезактивации машин;
—бета-гамма-радиометр.
3.Смазочно-заправочное оборудование, а именно:
— электромеханический нагнетатель с баком для смазки в 14 л. Он подает смазку под давлением 220—250 кг/см2 с про изводительностью до 225 см3/мин.;
24
—маслораздаточный бак для заправки маслом агрегатов трансмиссии. Емкость бака 22 л и производительность насоса
3—4,5 л/мин.;
—бак для заправки тормозной жидкостью. Емкость бака 10 л (жидкость подается пневматическим способом);
—комплект заправочного инвентаря и принадлежностей;
—гидропробойник для прочистки смазочных каналов от засохшей и загустевшей смазки. Он подает смазку под давле нием до 700 кг/см2.
4.Грузоподъемное оборудование и приспособления, состо ящие из крана-стрелы грузоподъемностью до 1,5 т, и приспо собления для захвата агрегатов весом до 1 т.
5.Оборудование и инструмент для проверки и обслужива ния приборов системы питания карбюраторных двигателей, включающие в себя:
—стенд для разборки и сборки карбюраторов и бензона
сосов;
—приспособление для замера уровня топлива в поплавко вых камерах;
—комплект инструментов для регулировщика-карбю- раторщика.
6.Оборудование, приспособления и инструмент для обслу живания и ремонта дизельной топливной аппаратуры. Имеет ся стенд для проверки насос-форсунок и форсунок.
7.Оборудование для контроля, регулировки и ремонта приборов электрооборудования.
8.Оборудование для обслуживания и зарядки аккумуля торных батарей.
9.Контрольно-проверочное оборудование общего назначе ния и измерительный инструмент.
10.Приспособления и инструмент для обслуживания и ре монта ходовой части автомобилей многоцелевого назначения.
11.Слесарно-механическое и ремонтное оборудование и ин струмент общего назначения, включающие электрогайковерт,, электросверлилку, дрель для притирки клапанов, съемники и
иинструмент и принадлежности.
12.Оборудование для сварочных и медницко-жестяницких работ, состоящее из ацетиленового генератора для получения ацетилена из карбида кальция, кислородных баллонов, свароч ных горелок, приспособлений и инструментов.
13.Оборудование и инструмент для ремонта автомобиль ных камер и шин:
—электровулканизационный аппарат (ЭВКА);
—портативный пресс для вулканизации (АЛ-2);
—приспособления и инструмент.
14.Оборудование для столярных и покрасочных работ:
—столярный инструмент;
25-
—отбойный инструмент;
—принадлежности.
15.Приспособление и инструмент для обслуживания и ре монта ходовой части гусеничных тягачей и транспортеров:
—смазочно-заправочный агрегат (АЗ-1Э);
—съемники;
—специальные ключи.
Применяя оборудование МТО-АТ, можно выполнять сле дующие основные работы.
По техническому обслуживанию:
—наружную мойку, чистку, спецобработку и подкраску машин;
—дозаправку автомобилей горючим и моторным маслом из посторонней емкости; 1
—смазочные работы;
—проверку и обслуживание систем и агрегатов автомо
билей;
—обслуживание и зарядку аккумуляторных батарей;
—устранение мелких неисправностей.
По текущему ремонту:
—замену агрегатов и узлов автомобилей;
—ремонт дизельной топливной аппаратуры;
—ремонт приборов электрооборудования;
—ремонт ходовой части автомобилей и тягачей;
—ремонт камер и шин;
—столярно-обойные работы;
—сварочные, медницко-жестяницкие работы.
Машина технического обслуживания МТО-40С предназна чена для технического обслуживания и текущего ремонта спе циальных четырехосных автомобилей МАЗ-535, МАЗ-543, ЗИЛ-135 и колесных машин многоцелевого назначения. Она отличается от МТО-АТ только тем, что в ее комплектации пре дусмотрено специальное оборудование для обслуживания че тырехосных автомобилей и отсутствует оборудование, предна значенное для обслуживания гусеничных тягачей,
4. КОНТРОЛЬ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕМ МАШИН
Командиры частей несут ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин. Они обяза ны обеспечить проведение технического обслуживания машин в установленные сроки, предусмотренные планом, предостав ляя для этого личному составу время и необходимые средства. Непосредственную ответственность за организацию, правиль ность, своевременность, полноту и качество выполнения работ по техническому обслуживанию машин несут заместители командиров частей по технической части. Они обязаны органи зовать высококачественное обслуживание машин.
26