Файл: Лосев П.П. Технико-экономическая эффективность модернизации действующих бумагоделательных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
В 1956 г. Проектбуммаш разработал проект модернизации машины с целью перехода на выработку другой продук ции — двухслойной кабельной бумаги К-12 весом 90 г/м2, и повышения производительности.
В период с ноября 1958 г. по январь 1959 г. осуществлена частичная модернизация: нижний сеточный стол заменен но вым, с отсасывающим валом, и установлена новая прессовая часть, состоящая из отсасывающего (первого), двух прямых обычных и одного оборотного прессов с пневматическим при жимом верхних валов. Все перечисленные узлы оборудования установлены на машине в течение 67 дней.
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 145 м мин и повышение выработки изо ляционно-пропиточной бумаги до 28,5 т/сутки при выходе первого сорта в размере 92%.
В апреле 1959 г. модернизация машины закончилась уста новкой верхнего сеточного стола с отсасывающим валом и ре конструкцией многодвигательного привода. Простой машины составил 80 дней.
После окончания модернизации машина переведена на вы работку двухслойной кабельной бумаги. Производительность машины 30 т/сутки при рабочей скорости 95 м/мин. Выход первого сорта бумаги нового вида 85%. Повышение произво дительности машины 32%.
В целях надлежащей подготовки массы установлены кони ческая мельница МКМ, гидрофайнеры МЛ-01, МЛ-05, центриклинеры и узлоловители УВВ-Ш.
Затраты на полную модернизацию машины составили 5500 тыс. руб. при общем простое машины 147 дней. Недовы работка бумаги за время общего простоя, составившая 3234 т, будет возмещена в течение 13—14 месяцев. Фактиче ские капиталовложения на 1 т дополнительного годового вы пуска бумаги 2000 руб.
Высокие удельные капиталовложения вызваны значитель ными затратами на оборудование для соответствующей под готовки массы и неполным пока освоением запроектированной производительности машины. Кроме того, целью модерниза ции машины было обеспечение выработки кабельной двух слойной бумаги, и в этом случае обычно применяемый метод технико-экономического обоснования мало приемлем.
|
Факторами эффективности |
модернизации |
здесь являются |
|||
годовой |
прирост |
продукции |
в ценностном |
выражении на |
||
4,4 |
млн. |
руб. |
и |
снижение себестоимости в |
размере около |
|
100 |
руб. |
на 1 |
т бумаги. |
|
|
14
Фабрика «Новые верки»
Бумагоделательная машина №1 изго товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1914 г.
На машине вырабатывается мануфактурная бумага весом 90 г/м2, необрезной шириной 1600 мм. До модернизации ра бочая скорость машины составляла 60 м/мин, производитель ность — 11 т/сутки. По проекту модернизации машины пре дусматривалось повышение производительности и улучшение качества бумаги.
В 1957—1958 гг. согласно проекту Проектбуммаша осуще ствлена полная модернизация машины: установлены новые открытый напорный ящик и сеточный стол, обычный гаучпресс заменен отсасывающим, поставлена новая вальцовая сукномойка, сушильная часть увеличена вдвое восемью ци линдрами; система паропровода с прямым обогревом цилинд ров сохранена прежней, но соответственно расширена; уста новлены новые пятивальный каландр, фрикционный накат и плоскоременный привод с коническими редукторами и элек тромагнитными муфтами. Старые сушильные цилиндры заме нены новыми. Вся модернизация выполнена за одну остановку в течение 7 месяцев.
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 85 м/мин и .повышение производительно сти до 19 т/сутки, т. е. на 73%. Затраты на модернизацию машины составили 2300 тыс. руб.
Недовыработка бумаги за время простоя машины состави ла 2310 т и возмещена в течение 10 месяцев. Капиталовложе ния на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 830 руб.
Ленинградская фабрика им. Горького
Бумагоделательная машина №1 изго товлена фирмой Цвикау и введена в эксплуатацию в 1911 г.
После проведения силами фабрики частичной модерниза ции машины ’(заменены узлоловитель, грудной вал; регистро вые и сетковедущие валики переведены на подшипники ка чения; установлен периферический накат) производительность
ее достигла 27 т сутки мундштучной |
бумаги необрезной ши |
||
риной 2040 |
мм при рабочей скорости |
до 108 м'мин. |
|
В 1957 |
г. по типовому проекту |
Проектбуммаша обычный |
|
гауч-пресс |
заменен отсасывающим |
валом в течение 4 суток. |
Это мероприятие обеспечило увеличение рабочей скорости ма шины до 115 м/мин и повышение производительности до
15
30 т/сутки, т. е. на 12%, при сокращении холостого хода на 0,7% и оборотных отходов на 5%. Затраты на модернизацию машины составили 600 тыс. руб.
В декабре 1958 г. по проекту Проектбуммаша в течение 27-суточного простоя машины установлен плоскоременный привод с угловыми редукторами и электромагнитными муф
тами.
В период освоения привода имели место ненормальности в его работе: неправильная центровка при установке вызвала
поломку нескольких приводных |
валов, недоброкачественно |
был изготовлен редуктор третьего пресса. |
|
Несмотря на указанные недостатки, новый привод обеспе |
|
чил увеличение рабочей скорости |
машины до 125 -130 м/мин |
и повышение производительности до 35—36 т/сутки, т. е. на 20%, при сокращении холостого хода с 2,4 до 1,4%.
По реализованным проектам Проектбуммаша общая про изводительность машины увеличена на 33% при остановке машины на 31 день и капитальных затратах 814 тыс. руб.
Недовыработка бумаги за время остановки машины соста вила 918 т и возмещена в течение 6 месяцев. Капиталовложе ния на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 264 руб. Проектбуммашем разработан проект дальнейшей модерниза ции машины для повышения производительности ее до
40т/сутки.
Бумагоделательная машина № 3 изго
товлена фирмой Геммер в 1873 г. На машине вырабатывается
обойная бумага |
весом |
80—90 г/м2, |
необрезной |
шириной |
|||||
2380 мм. До модернизации |
рабочая скорость |
машины была |
|||||||
до 87 м/мин, производительность — 22,5 т/сутки. |
|
||||||||
В 1956—1957 |
гг. |
машина |
подвергалась |
модернизации во |
|||||
время остановок |
на |
планово-предупредительный |
и |
капиталь |
|||||
ный ремонты. |
|
|
|
|
|
заменены напор |
|||
При модернизации по проекту фабрики |
|||||||||
ный ящик и |
барабан узлоловителя, грудной |
вал и регистро |
|||||||
вые валики |
переведены |
на подшипники |
качения, |
добавлены |
сушильный цилиндр и сукносушитель и установлен новый пе риферический накат. В это же время по типовому проекту Проектбуммаша обычный гауч-нресс заменен отсасывающим валом.
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 108 м/мин и повышение производитель ности до 30 т/сутки, т. е. на 31%, при снижении холостого хо да на 1,3% и оборотных отходов на 2,9%. Затраты на модер низацию машины составили 800 тыс. руб., капиталовложения на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 320 руб.
16
Проектбуммашем разработан проект дальнейшей модерни
зации машины |
для повышения |
производительности |
до |
|
44 т/сутки, т. е. |
на 63%. Клиноременный привод |
по этому |
||
проекту изготовлен и в январе 1960 г. смонтирован. |
|
|||
Бумагоделательная |
машина |
№ 5 |
изго |
|
товлена фирмой Фойт и введена в |
эксплуатацию в |
1928 |
г. |
Силами фабрики была проведена частичная модернизация машины: установлены отсасывающие валы на гауче и первом прессе, заменены узлоловители, разделен отвод воды и воз духа из отсасывающих ящиков и частично реконструирован многодвигательный привод. На машине вырабатывается га зетная и типографская бумага № 3 необрезной шириной 3700 мм при рабочей! скорости до 270 м/мин. Производитель ность при выпуске типографской бумаги после частичной модернизации была 78 т/сутки.
В 1958 г. по проекту Проектбуммаша напорный ящик с напускным устройством заменен новым и установлен отсасы вающий вал второго пресса. Кроме того, по проекту фабрики установлены холодильный цилиндр и сукносушитель.
Продолжительность остановки машины составила 8 дней, затраты на модернизацию машины — 500 тыс. руб.
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 290—295 м/мин и повышение производи тельности ее до 84—85 т/сутки.
Недовыработка бумаги за время простоя машины состави ла 624 т и была возмещена в течение 3 месяцев. Капитало вложения на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 160 руб.
Окуловский комбинат
Бумагоделательная машина №4 изго товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1950 г.
На машине вырабатывается писчая цветная бумага весом 60 и 80 г/м2 и карточная весом 150 г/м2, необрезной шириной 2210 мм. До модернизации рабочая скорость машины состав ляла 86 м/мин, производительность — 21,9 т/сутки.
В 1955 г. по типовому проекту Проектбуммаша обычный гауч-пресс был заменен отсасывающим валом. Одновременно по проекту конструкторского бюро комбината установлены три дополнительных сушильных цилиндра и новый перифери ческий накат. Вспомогательное оборудование бумагодела тельной машины переведено на индивидуальные приводы. Продолжительность остановки машины составила 12 дней.
17
ГОС. ПУБЛИЧНАЯ НАУЧН-ТЕХНИЧЕСНАЯ
БИБЛИОТЕКА СССР ' |
6с |
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости до НО м/мин и повышение производительности ма шины до 29 т/сутки, т. е. на 32%. Сократилось количество от ходов и холосты'’ ходов, увеличился выход I сорта с 92 до 96% и удлинился срок службы сеток с 15 до 20 дней. Уста новка отсасывающего вала способствовала повышению сухо сти полотна бумаги после гауча на 1—2%.
Затраты на модернизацию составили 317 тыс. руб., в том числе 200 тыс. руб. израсходовано на установку отсасываю щего вала. Капиталовложения на 1 т дополнительного вы пуска бумаги 107 руб.
Бумагоделательная машина №3 изго товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1901 г.
На машине вырабатывается мундштучная бумага весом 100 г/м2, необрезной шириной 2420 мм. Рабочая скорость ма шины до модернизации была 76 м/мин, производительность— 21,5 т/сутки.
В 1958 г. по типовому проекту Проектбуммаша обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом. Одновременно по проекту конструкторского бюро комбината были установлены два дополнительных сушильных цилиндра, один сукносушитель и новый периферический накат. Вспомогательное обору дование бумагоделательной машины переведено на индивиду альные приводы. Продолжительность остановки машины со ставила 13 дней.
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости до 102 м/мин и повышение производительности ма
шины до 28 т/сутки, т. |
е. на |
30%. |
Сократились |
отходы с |
14,7 до 4,9%, увеличен |
выход |
бумаги |
I сорта с 90 |
до 95%, |
удлинился срок службы сеток с 18 до 22 дней. Установка от сасывающего вала способствовала повышению сухости полот на бумаги после гауча на 1—2%.
Затраты на модернизацию машины 320 тыс. руб., в том числе 200 тыс. руб. на установку отсасывающего вала. Недо выработка бумаги за время простоя машины составила 280 т и возмещена в течение 1—2 месяцев. Капиталовложения на 1 т дополнительного выпуска бумаги 142 руб.
Бумагоделательная машина №5 изго товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1914 г.
На машине вырабатывается пачечная бумага весом 160 г/м2, необрезной шириной 2300 мм. До модернизации ра бочая скорость машины не превышала 75 м/мин, а произво дительность — 36 т/сутки.
По проекту модернизации машины, разработанному Про ектбуммашем в 1959 г., осуществлена частичная модерниза-
18