Файл: Лосев П.П. Технико-экономическая эффективность модернизации действующих бумагоделательных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 1956 г. Проектбуммаш разработал проект модернизации машины с целью перехода на выработку другой продук­ ции — двухслойной кабельной бумаги К-12 весом 90 г/м2, и повышения производительности.

В период с ноября 1958 г. по январь 1959 г. осуществлена частичная модернизация: нижний сеточный стол заменен но­ вым, с отсасывающим валом, и установлена новая прессовая часть, состоящая из отсасывающего (первого), двух прямых обычных и одного оборотного прессов с пневматическим при­ жимом верхних валов. Все перечисленные узлы оборудования установлены на машине в течение 67 дней.

Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 145 м мин и повышение выработки изо­ ляционно-пропиточной бумаги до 28,5 т/сутки при выходе первого сорта в размере 92%.

В апреле 1959 г. модернизация машины закончилась уста­ новкой верхнего сеточного стола с отсасывающим валом и ре­ конструкцией многодвигательного привода. Простой машины составил 80 дней.

После окончания модернизации машина переведена на вы­ работку двухслойной кабельной бумаги. Производительность машины 30 т/сутки при рабочей скорости 95 м/мин. Выход первого сорта бумаги нового вида 85%. Повышение произво­ дительности машины 32%.

В целях надлежащей подготовки массы установлены кони­ ческая мельница МКМ, гидрофайнеры МЛ-01, МЛ-05, центриклинеры и узлоловители УВВ-Ш.

Затраты на полную модернизацию машины составили 5500 тыс. руб. при общем простое машины 147 дней. Недовы­ работка бумаги за время общего простоя, составившая 3234 т, будет возмещена в течение 13—14 месяцев. Фактиче­ ские капиталовложения на 1 т дополнительного годового вы­ пуска бумаги 2000 руб.

Высокие удельные капиталовложения вызваны значитель­ ными затратами на оборудование для соответствующей под­ готовки массы и неполным пока освоением запроектированной производительности машины. Кроме того, целью модерниза­ ции машины было обеспечение выработки кабельной двух­ слойной бумаги, и в этом случае обычно применяемый метод технико-экономического обоснования мало приемлем.

 

Факторами эффективности

модернизации

здесь являются

годовой

прирост

продукции

в ценностном

выражении на

4,4

млн.

руб.

и

снижение себестоимости в

размере около

100

руб.

на 1

т бумаги.

 

 

14


Фабрика «Новые верки»

Бумагоделательная машина №1 изго­ товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1914 г.

На машине вырабатывается мануфактурная бумага весом 90 г/м2, необрезной шириной 1600 мм. До модернизации ра­ бочая скорость машины составляла 60 м/мин, производитель­ ность — 11 т/сутки. По проекту модернизации машины пре­ дусматривалось повышение производительности и улучшение качества бумаги.

В 1957—1958 гг. согласно проекту Проектбуммаша осуще­ ствлена полная модернизация машины: установлены новые открытый напорный ящик и сеточный стол, обычный гаучпресс заменен отсасывающим, поставлена новая вальцовая сукномойка, сушильная часть увеличена вдвое восемью ци­ линдрами; система паропровода с прямым обогревом цилинд­ ров сохранена прежней, но соответственно расширена; уста­ новлены новые пятивальный каландр, фрикционный накат и плоскоременный привод с коническими редукторами и элек­ тромагнитными муфтами. Старые сушильные цилиндры заме­ нены новыми. Вся модернизация выполнена за одну остановку в течение 7 месяцев.

Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 85 м/мин и .повышение производительно­ сти до 19 т/сутки, т. е. на 73%. Затраты на модернизацию машины составили 2300 тыс. руб.

Недовыработка бумаги за время простоя машины состави­ ла 2310 т и возмещена в течение 10 месяцев. Капиталовложе­ ния на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 830 руб.

Ленинградская фабрика им. Горького

Бумагоделательная машина №1 изго­ товлена фирмой Цвикау и введена в эксплуатацию в 1911 г.

После проведения силами фабрики частичной модерниза­ ции машины ’(заменены узлоловитель, грудной вал; регистро­ вые и сетковедущие валики переведены на подшипники ка­ чения; установлен периферический накат) производительность

ее достигла 27 т сутки мундштучной

бумаги необрезной ши­

риной 2040

мм при рабочей скорости

до 108 м'мин.

В 1957

г. по типовому проекту

Проектбуммаша обычный

гауч-пресс

заменен отсасывающим

валом в течение 4 суток.

Это мероприятие обеспечило увеличение рабочей скорости ма­ шины до 115 м/мин и повышение производительности до

15


30 т/сутки, т. е. на 12%, при сокращении холостого хода на 0,7% и оборотных отходов на 5%. Затраты на модернизацию машины составили 600 тыс. руб.

В декабре 1958 г. по проекту Проектбуммаша в течение 27-суточного простоя машины установлен плоскоременный привод с угловыми редукторами и электромагнитными муф­

тами.

В период освоения привода имели место ненормальности в его работе: неправильная центровка при установке вызвала

поломку нескольких приводных

валов, недоброкачественно

был изготовлен редуктор третьего пресса.

Несмотря на указанные недостатки, новый привод обеспе­

чил увеличение рабочей скорости

машины до 125 -130 м/мин

и повышение производительности до 35—36 т/сутки, т. е. на 20%, при сокращении холостого хода с 2,4 до 1,4%.

По реализованным проектам Проектбуммаша общая про­ изводительность машины увеличена на 33% при остановке машины на 31 день и капитальных затратах 814 тыс. руб.

Недовыработка бумаги за время остановки машины соста­ вила 918 т и возмещена в течение 6 месяцев. Капиталовложе­ ния на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 264 руб. Проектбуммашем разработан проект дальнейшей модерниза­ ции машины для повышения производительности ее до

40т/сутки.

Бумагоделательная машина № 3 изго­

товлена фирмой Геммер в 1873 г. На машине вырабатывается

обойная бумага

весом

80—90 г/м2,

необрезной

шириной

2380 мм. До модернизации

рабочая скорость

машины была

до 87 м/мин, производительность — 22,5 т/сутки.

 

В 1956—1957

гг.

машина

подвергалась

модернизации во

время остановок

на

планово-предупредительный

и

капиталь­

ный ремонты.

 

 

 

 

 

заменены напор­

При модернизации по проекту фабрики

ный ящик и

барабан узлоловителя, грудной

вал и регистро­

вые валики

переведены

на подшипники

качения,

добавлены

сушильный цилиндр и сукносушитель и установлен новый пе­ риферический накат. В это же время по типовому проекту Проектбуммаша обычный гауч-нресс заменен отсасывающим валом.

Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 108 м/мин и повышение производитель­ ности до 30 т/сутки, т. е. на 31%, при снижении холостого хо­ да на 1,3% и оборотных отходов на 2,9%. Затраты на модер­ низацию машины составили 800 тыс. руб., капиталовложения на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 320 руб.

16


Проектбуммашем разработан проект дальнейшей модерни­

зации машины

для повышения

производительности

до

44 т/сутки, т. е.

на 63%. Клиноременный привод

по этому

проекту изготовлен и в январе 1960 г. смонтирован.

 

Бумагоделательная

машина

№ 5

изго­

товлена фирмой Фойт и введена в

эксплуатацию в

1928

г.

Силами фабрики была проведена частичная модернизация машины: установлены отсасывающие валы на гауче и первом прессе, заменены узлоловители, разделен отвод воды и воз­ духа из отсасывающих ящиков и частично реконструирован многодвигательный привод. На машине вырабатывается га­ зетная и типографская бумага № 3 необрезной шириной 3700 мм при рабочей! скорости до 270 м/мин. Производитель­ ность при выпуске типографской бумаги после частичной модернизации была 78 т/сутки.

В 1958 г. по проекту Проектбуммаша напорный ящик с напускным устройством заменен новым и установлен отсасы­ вающий вал второго пресса. Кроме того, по проекту фабрики установлены холодильный цилиндр и сукносушитель.

Продолжительность остановки машины составила 8 дней, затраты на модернизацию машины — 500 тыс. руб.

Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 290—295 м/мин и повышение производи­ тельности ее до 84—85 т/сутки.

Недовыработка бумаги за время простоя машины состави­ ла 624 т и была возмещена в течение 3 месяцев. Капитало­ вложения на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 160 руб.

Окуловский комбинат

Бумагоделательная машина №4 изго­ товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1950 г.

На машине вырабатывается писчая цветная бумага весом 60 и 80 г/м2 и карточная весом 150 г/м2, необрезной шириной 2210 мм. До модернизации рабочая скорость машины состав­ ляла 86 м/мин, производительность — 21,9 т/сутки.

В 1955 г. по типовому проекту Проектбуммаша обычный гауч-пресс был заменен отсасывающим валом. Одновременно по проекту конструкторского бюро комбината установлены три дополнительных сушильных цилиндра и новый перифери­ ческий накат. Вспомогательное оборудование бумагодела­ тельной машины переведено на индивидуальные приводы. Продолжительность остановки машины составила 12 дней.

17

ГОС. ПУБЛИЧНАЯ НАУЧН-ТЕХНИЧЕСНАЯ

БИБЛИОТЕКА СССР '


Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости до НО м/мин и повышение производительности ма­ шины до 29 т/сутки, т. е. на 32%. Сократилось количество от­ ходов и холосты'’ ходов, увеличился выход I сорта с 92 до 96% и удлинился срок службы сеток с 15 до 20 дней. Уста­ новка отсасывающего вала способствовала повышению сухо­ сти полотна бумаги после гауча на 1—2%.

Затраты на модернизацию составили 317 тыс. руб., в том числе 200 тыс. руб. израсходовано на установку отсасываю­ щего вала. Капиталовложения на 1 т дополнительного вы­ пуска бумаги 107 руб.

Бумагоделательная машина №3 изго­ товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1901 г.

На машине вырабатывается мундштучная бумага весом 100 г/м2, необрезной шириной 2420 мм. Рабочая скорость ма­ шины до модернизации была 76 м/мин, производительность— 21,5 т/сутки.

В 1958 г. по типовому проекту Проектбуммаша обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом. Одновременно по проекту конструкторского бюро комбината были установлены два дополнительных сушильных цилиндра, один сукносушитель и новый периферический накат. Вспомогательное обору­ дование бумагоделательной машины переведено на индивиду­ альные приводы. Продолжительность остановки машины со­ ставила 13 дней.

Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости до 102 м/мин и повышение производительности ма­

шины до 28 т/сутки, т.

е. на

30%.

Сократились

отходы с

14,7 до 4,9%, увеличен

выход

бумаги

I сорта с 90

до 95%,

удлинился срок службы сеток с 18 до 22 дней. Установка от­ сасывающего вала способствовала повышению сухости полот­ на бумаги после гауча на 1—2%.

Затраты на модернизацию машины 320 тыс. руб., в том числе 200 тыс. руб. на установку отсасывающего вала. Недо­ выработка бумаги за время простоя машины составила 280 т и возмещена в течение 1—2 месяцев. Капиталовложения на 1 т дополнительного выпуска бумаги 142 руб.

Бумагоделательная машина №5 изго­ товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1914 г.

На машине вырабатывается пачечная бумага весом 160 г/м2, необрезной шириной 2300 мм. До модернизации ра­ бочая скорость машины не превышала 75 м/мин, а произво­ дительность — 36 т/сутки.

По проекту модернизации машины, разработанному Про­ ектбуммашем в 1959 г., осуществлена частичная модерниза-

18