Файл: Лосев П.П. Технико-экономическая эффективность модернизации действующих бумагоделательных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ция машины — установлено 5 сушильных цилиндров. Это мероприятие обеспечило улучшение качества пачечной бума­ ги — равномерную и надлежащую сушку ее. Увеличение производительности при выработке пачечной бумаги лимити­ руется малой мощностью сеточного стола, который в даль­ нейшем подлежит замене. При выработке оберточной бумаги производительность повышается на 20%.

Проведенное мероприятие является только началом модер­ низации машины, поэтому определение технико-экономиче­ ских показателей в настоящее время преждевременно.

Бумагоделательная машина №6 изго­ товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1929 г. На машине вырабатывается печатная бумага № 3 необрезной шириной 2325 мм.

В 1959 г. по проекту Проектбуммаша установлен новый отсасывающий гауч-пресс. Это обеспечит устойчивую работу машины на достигнутой максимальной скорости 240 м/мин, при замене параллельного привода. Рабочие чертежи клино­ ременного привода закончены и переданы комбинату.

Красногородская фабрика

Бумагоделательная машина №1 изго­ товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1949 г.

На машине вырабатывается типографская бумага № 1 или основа для мелования весом 80 г/м2, необрезной шириной 1680 мм. До модернизации рабочая скорость машины состав­ ляла 96 м/мин, производительность 13,3 т/сутки.

В 1956 г. Проектбуммашем был разработан проект модер­ низации машины с целью увеличения производительности ч улучшения качества бумаги.

Согласно проекту, в сентябре 1956 г. осуществлена частич­ ная модернизация машины: установлен новый сеточный стол, обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, дополни­ тельно установлен офсетный пресс, пятивальный каландр за­ менен семивальным с валами на подшипниках качения, а фрикционный накат — периферическим.

Кроме того, в потоке подготовки массы были установлены коническая мельница и вихревые очистители.

Все перечисленные мероприятия были проведены в течение 32 дней. Они обеспечили увеличение рабочей скорости маши­ ны до 110 м/мин и повышение производительности до 17,3 т/сутки, т. е. на 30%, при сокращении оборотных отходов

19

на 1,3%. Затраты на проведенную частичную модернизацию составили 444,6 тыс. руб.

В 1958 г. для окончания модернизации машины Проект­ буммашем разработан проект кл’ чоременного привода вза­ мен параллельного плоскоременного. Привод был изготовлен заводом им. 2-й Пятилетки и в январе 1959 г. установлен в течение 28 дней. Этот первый привод нового типа в течение года эксплуатации не вызвал простоев машины.

Установка привода позволила увеличить рабочую скорость

машины до

130 м/мин и повысить

производительность до

19 т/сутки,

т. е. на 43% по сравнению с производительностью

до модернизации.

 

Затраты на установку привода составили 497 тыс. руб., за­

траты на

полную модернизацию

машины—941,6 тыс. руб.

при общем простое машины в течение 50 дней. Недовыработ­ ка бумаги за время простоя машины составила 798 т и воз­ мещена в течение 4—5 месяцев. Капиталовложения на 1 т до­ полнительного годового выпуска бумаги 480 руб.

Бумагоделательная машина №3 изго­ товлена фирмой Фойт в 1922 г. и на фабрике введена в экс­ плуатацию в 1951 г.

На машине вырабатывается чертежная бумага весом 160 гм2 или основа для скатертей весом 60 г/м2, необрезной шириной 1780 мм. Чертежная бумага до модернизации выра­ батывалась при скорости до 40 м/мин в количестве 15,4 т/сутки, а основа для скатертей — при скорости 65 м/мин

вколичестве 9,4 т/сутки.

В1957 г. Проектбуммашем был разработан проект модер­ низации машины с целью увеличения производительности и улучшения качества бумаги.

Согласно проекту, в 1957 г. осуществлена частичная мо­ дернизация машины: заменен напорный ящик, установлен но­ вый сеточный стол на 1,2 м длиннее прежнего и обычный гаучпресс заменен отсасывающим. Кроме того, в потоке подготов­ ки массы установлена коническая мельница.

Все перечисленные мероприятия проведены в течение 16 дней. Они обеспечили увеличение рабочей скорости маши­ ны на 5 м/мин, а производительности на 15% при повышении выхода I сорта на 10%. Таким образом, выработка чертеж­ ной бумаги достигла 18 т/сутки при рабочей скорости ма­ шины 45 м/мин или основы для скатертей — 11 т/сутки при рабочей скорости машины 70 м/мин. Повышение производи­ тельности машины составило 20%.

Затраты на проведенную модернизацию составили

633 тыс. руб.

20


Недовыработка за время простоя машины составила 246 т чертежной бумаги или 150 т основы для скатертей.

При производстве чертежной бумаги или основы для ска­ тертей недовыработка их возмещена в течение 3 месяцев.

Капиталовложения на 1 т дополнительного годового вы­ пуска чертежной бумаги составили 720 руб.

Окончание модернизации, включая установку клиноремен­ ного привода, переносится на 1960 г. в связи с затруднениями при размещении заказов.

Камский комбинат

Бумагоделательная машина №3 изго­ товлена заводом им. 2-й Пятилетки и введена в эксплуата­ цию в 1937 г. На машине вырабатывается писчая и типограф­ ская бумага № 2 необрезной шириной 4250 мм.

По предложению Проектбуммаша в 1958 г. на этой ма­ шине был установлен напорный ящик, освободившийся с мо­ дернизированной машины Красноярского комбината.

Одновременно установлен второй отсасывающий пресс, заменены первые пары шестерен в редукторах и секционные электродвигатели. Проведенные мероприятия обеспечили уве­ личение рабочей скорости.и производительности на 12—15%.

Из-за отсутствия четкого распределения затрат между ка­ питальным ремонтом и работами по модернизации машин, а также по объектам приводятся средние капиталовложения на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги; по определе­ нию комбината, они составляют 125 руб.

Благоприятные результаты в работе машины № 3 после модернизации побудили комбинат установить такой же ящик на аналогичной по характеристике машине № 4.

Бумагоделательная машина №5 изго­ товлена заводом им. 2-й Пятилетки и введена в эксплуатацию в 1935 г.

На машине вырабатывается упаковочная бумага весом 200 г/м2, гильзовая — весом 140 г/м2 и оберточная — весом 100 гм2, необрезной шириной 2570 мм.

В 1956 г. Проектбуммаш разработал проект модернизации машины для повышения производительности и улучшения ка­ чества бумаги. Модернизация машины, согласно проекту, бы­ ла осуществлена в 1958—1959 гг.

Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости и повышение производительности машины на 48%.

21

Из-за отсутствия четкого распределения затрат по объек­ там и между капитальным ремонтом и работами по модерни­ зации машин приводятся капиталовложения на 1 т. дополни­ тельного годового выпуска бумаги; по определению комби­ ната, они составили 125 руб.

Ленинградская фабрика им. Володарского

Бумагоделательная машина №1 изго­ товлена фирмой Геммер и введена в эксплуатацию в 1891 г.

На машине вырабатывается различный ассортимент бума­ ги; основа для пергамента весом от 57 гм2 и форзацная ве­ сом до 140 г/м2, необрезной шириной 1680 мм. До модерниза­ ции при изготовлении основы пергамента рабочая скорость машины была 54 м,мин, производительность — 6,2 т/сутки; при производстве форзацной бумаги рабочая скорость маши­ ны была 57 м мин, производительность — 14,5 т/сутки.

В 1958 г. по проекту Проектбуммаша обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, установлены механизм тряски сетки и шнековая мешалка. Продолжительность остановки машины составила 12 дней.

Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 63 м мин и повышение выработки осно­ вы для пергамента до 7,2 т/сутки, т. е. на 16%; при производ­ стве форзацной бумаги рабочая скорость машины увеличи­ лась до 60 м.'мин и выработка повысилась до 16,3 т/сутки, т. е. на 12%.

Затраты на модернизацию машины составили 300 тыс. руб. Недовыработка основы для пергамента, основного вида про­ дукции (74,4 т), возмещена в течение 2—3 месяцев. Капита­ ловложения на 1 т дополнительного годового выпуска основы

для пергамента составили 870 руб.

 

№3 изго­

Бумагоделательная машина

товлена

фирмой

Браудергауз и введена

в эксплуатацию в

1907 г.

машине

вырабатывается бумага

весом

от 120 до

На

200 г/м2, необрезной шириной 2760 мм. До модернизации ра­ бочая скорость машины была 50 м/мин, производитель­ ность — 24 т/сутки.

В 1957 г. по проекту Проектбуммаша напорный .ящик и сеточный стол заменены новыми, установлен механизм тряски, обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом и разде­ лен отвод воды и воздуха из отсасывающих ящиков сеточного

стола.

Продолжительность остановки машины составила 16 дней.

22


Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости до 62 м/мин и повышение производительности ма­ шины до 27 т/сутки.

На модернизацию машины затрачено 503 тыс. руб. Недо­

выработка бумаги во время простоя машины составила 384 т

и возмещена в течение 4 месяцев.

годового вы­

Капиталовложения на 1 т дополнительного

пуска бумаги 490 руб.

установлены

новые прессы и

В-январе 1960 г. на машине

клиноременный привод.

 

 

Каменногорская

фабрика

 

Бумагоделательная машина №1 изго­ товлена фирмой Фюльнер в 1909 г. и введена в эксплуатацию

на фабрике в 1949 г.

На машине вырабатывается офсетная бумага весом 120 г/м2, необрезной шириной 2560 мм. До модернизации ра­

бочая

скорость машины была 100 м/мин, производитель­

ность — 37,5 т/сутки.

В

1956 г. согласно проекту Проектбуммаша заменены уз­

лоловители; установлен впервые новый напорный ящик от­ крытого типа с каплеобразными потокораспределителями, из­ готовленный силами фабрики; усилена отсасывающая часть сеточного стола; установлен новый отсасывающий гауч-вал и новый периферический накат. Все работы проведены в тече­ ние планово-предупредительных ремонтов.

Осуществленные мероприятия обеспечили увеличение ра­ бочей скорости машины до 114 м/мин и повышение произво­ дительности ее до 44 т/сутки, т. е. на 17%, при этом сухость бумажного полотна после гауча повысилась до 22% и оборот­ ные отходы на машине уменьшились на 5%.

Затраты

на проведенную модернизацию. составили

380 тыс. руб. Капиталовложения на 1

т дополнительной годо­

вой выработки бумаги 170 руб.

 

Проектбуммашем разрабатывается

проект дальнейшей мо­

дернизации

машины с повышением

производительности ее

еще на 40%.

Бумагоделательная машина №2 изго­ товлена фирмой Фюльнер в 1906 г. и введена в эксплуатацию на фабрике в 1951 г. На машине вырабатывается писчая бу­ мага № 1 необрезной шириной 2560 мм. До модернизации ра­ бочая скорость машины была 115 м/мин, производительность 23,5 т/сутки.

23


В связи с достигнутыми успехами в работе рядом стоящей машины № 1 в 1957 г. проведена аналогичная модернизация машины № 2. Заменены узлоловители, установлен новый на­ порный ящик и усилена отсасывающая часть сеточного стола. Все работы проведены в течение планово-предупредительных ремонтов. Осуществленные мероприятия обеспечили увеличе­ ние рабочей скорости машины до 130 м/мин и повышение про­ изводительности ее до 29 т/сутки, т. е. на'28%.

Затраты на модернизацию составили 120 тыс. руб. Капита­ ловложения на 1 т дополнительной годовой выработки бу­ маги 53 руб.

В настоящее время Проектбуммаш разрабатывает проект модернизации машины для дальнейшего повышения ее произ­ водительности.

Каменский комбинат

Бумагоделательная машина №3 изго­ товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1949 г. На машине вырабатывается шпульная бумага весом 240 г/м2, необрезной шириной 2260 мм. До модернизации рабочая ско­

рость

машины была 28 м/мин,

производительность —

21,5 т/сутки. В 1957

г. по типовому

проекту

Проектбуммаша

обычный

гауч-пресс

заменен отсасывающим

валом. Продол­

жительность остановки машины 10 дней. Производительность машины увеличилась на 6—7% и сократились оборотные от­ ходы бумаги.

Затраты на модернизацию около 200 тыс. руб. Недовыра­ ботка бумаги за время простоя машины составила 215 т, воз­ мещена в течение 5—6 месяцев. Капиталовложения на 1 т до­ полнительного годового выпуска бумаги 445 руб.

Бумагоделательная машина № 4 изго­ товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1904 г. На машине вырабатывается шпульная бумага весом 100 и 240 см2, необрезной шириной 1600 мм. Рабочая скорость ма­ шины 19—68 м мин, производительность 14,5 т/сутки шпуль­ ной бумаги весом 100 г/м2 и 10 т/сутки шпульной бумаги ве­ сом 240 г/м2.

В 1959 г. во время планово-предупредительного ремонта установлен лощильный пресс, благодаря чему улучшилось качество шпульной бумаги: лоск ее повысился на 2—3 гра­ дуса. Затраты на модернизацию составили 21 тыс. руб.

Проведенные мероприятия являются незначительной ча­ стью проекта модернизации, что не позволяет определить тех­ нико-экономические показатели проведенной модернизации.

24