Файл: Лосев П.П. Технико-экономическая эффективность модернизации действующих бумагоделательных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ция машины — установлено 5 сушильных цилиндров. Это мероприятие обеспечило улучшение качества пачечной бума ги — равномерную и надлежащую сушку ее. Увеличение производительности при выработке пачечной бумаги лимити руется малой мощностью сеточного стола, который в даль нейшем подлежит замене. При выработке оберточной бумаги производительность повышается на 20%.
Проведенное мероприятие является только началом модер низации машины, поэтому определение технико-экономиче ских показателей в настоящее время преждевременно.
Бумагоделательная машина №6 изго товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1929 г. На машине вырабатывается печатная бумага № 3 необрезной шириной 2325 мм.
В 1959 г. по проекту Проектбуммаша установлен новый отсасывающий гауч-пресс. Это обеспечит устойчивую работу машины на достигнутой максимальной скорости 240 м/мин, при замене параллельного привода. Рабочие чертежи клино ременного привода закончены и переданы комбинату.
Красногородская фабрика
Бумагоделательная машина №1 изго товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1949 г.
На машине вырабатывается типографская бумага № 1 или основа для мелования весом 80 г/м2, необрезной шириной 1680 мм. До модернизации рабочая скорость машины состав ляла 96 м/мин, производительность 13,3 т/сутки.
В 1956 г. Проектбуммашем был разработан проект модер низации машины с целью увеличения производительности ч улучшения качества бумаги.
Согласно проекту, в сентябре 1956 г. осуществлена частич ная модернизация машины: установлен новый сеточный стол, обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, дополни тельно установлен офсетный пресс, пятивальный каландр за менен семивальным с валами на подшипниках качения, а фрикционный накат — периферическим.
Кроме того, в потоке подготовки массы были установлены коническая мельница и вихревые очистители.
Все перечисленные мероприятия были проведены в течение 32 дней. Они обеспечили увеличение рабочей скорости маши ны до 110 м/мин и повышение производительности до 17,3 т/сутки, т. е. на 30%, при сокращении оборотных отходов
19
на 1,3%. Затраты на проведенную частичную модернизацию составили 444,6 тыс. руб.
В 1958 г. для окончания модернизации машины Проект буммашем разработан проект кл’ чоременного привода вза мен параллельного плоскоременного. Привод был изготовлен заводом им. 2-й Пятилетки и в январе 1959 г. установлен в течение 28 дней. Этот первый привод нового типа в течение года эксплуатации не вызвал простоев машины.
Установка привода позволила увеличить рабочую скорость
машины до |
130 м/мин и повысить |
производительность до |
19 т/сутки, |
т. е. на 43% по сравнению с производительностью |
|
до модернизации. |
|
|
Затраты на установку привода составили 497 тыс. руб., за |
||
траты на |
полную модернизацию |
машины—941,6 тыс. руб. |
при общем простое машины в течение 50 дней. Недовыработ ка бумаги за время простоя машины составила 798 т и воз мещена в течение 4—5 месяцев. Капиталовложения на 1 т до полнительного годового выпуска бумаги 480 руб.
Бумагоделательная машина №3 изго товлена фирмой Фойт в 1922 г. и на фабрике введена в экс плуатацию в 1951 г.
На машине вырабатывается чертежная бумага весом 160 гм2 или основа для скатертей весом 60 г/м2, необрезной шириной 1780 мм. Чертежная бумага до модернизации выра батывалась при скорости до 40 м/мин в количестве 15,4 т/сутки, а основа для скатертей — при скорости 65 м/мин
вколичестве 9,4 т/сутки.
В1957 г. Проектбуммашем был разработан проект модер низации машины с целью увеличения производительности и улучшения качества бумаги.
Согласно проекту, в 1957 г. осуществлена частичная мо дернизация машины: заменен напорный ящик, установлен но вый сеточный стол на 1,2 м длиннее прежнего и обычный гаучпресс заменен отсасывающим. Кроме того, в потоке подготов ки массы установлена коническая мельница.
Все перечисленные мероприятия проведены в течение 16 дней. Они обеспечили увеличение рабочей скорости маши ны на 5 м/мин, а производительности на 15% при повышении выхода I сорта на 10%. Таким образом, выработка чертеж ной бумаги достигла 18 т/сутки при рабочей скорости ма шины 45 м/мин или основы для скатертей — 11 т/сутки при рабочей скорости машины 70 м/мин. Повышение производи тельности машины составило 20%.
Затраты на проведенную модернизацию составили
633 тыс. руб.
20
Недовыработка за время простоя машины составила 246 т чертежной бумаги или 150 т основы для скатертей.
При производстве чертежной бумаги или основы для ска тертей недовыработка их возмещена в течение 3 месяцев.
Капиталовложения на 1 т дополнительного годового вы пуска чертежной бумаги составили 720 руб.
Окончание модернизации, включая установку клиноремен ного привода, переносится на 1960 г. в связи с затруднениями при размещении заказов.
Камский комбинат
Бумагоделательная машина №3 изго товлена заводом им. 2-й Пятилетки и введена в эксплуата цию в 1937 г. На машине вырабатывается писчая и типограф ская бумага № 2 необрезной шириной 4250 мм.
По предложению Проектбуммаша в 1958 г. на этой ма шине был установлен напорный ящик, освободившийся с мо дернизированной машины Красноярского комбината.
Одновременно установлен второй отсасывающий пресс, заменены первые пары шестерен в редукторах и секционные электродвигатели. Проведенные мероприятия обеспечили уве личение рабочей скорости.и производительности на 12—15%.
Из-за отсутствия четкого распределения затрат между ка питальным ремонтом и работами по модернизации машин, а также по объектам приводятся средние капиталовложения на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги; по определе нию комбината, они составляют 125 руб.
Благоприятные результаты в работе машины № 3 после модернизации побудили комбинат установить такой же ящик на аналогичной по характеристике машине № 4.
Бумагоделательная машина №5 изго товлена заводом им. 2-й Пятилетки и введена в эксплуатацию в 1935 г.
На машине вырабатывается упаковочная бумага весом 200 г/м2, гильзовая — весом 140 г/м2 и оберточная — весом 100 гм2, необрезной шириной 2570 мм.
В 1956 г. Проектбуммаш разработал проект модернизации машины для повышения производительности и улучшения ка чества бумаги. Модернизация машины, согласно проекту, бы ла осуществлена в 1958—1959 гг.
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости и повышение производительности машины на 48%.
21
Из-за отсутствия четкого распределения затрат по объек там и между капитальным ремонтом и работами по модерни зации машин приводятся капиталовложения на 1 т. дополни тельного годового выпуска бумаги; по определению комби ната, они составили 125 руб.
Ленинградская фабрика им. Володарского
Бумагоделательная машина №1 изго товлена фирмой Геммер и введена в эксплуатацию в 1891 г.
На машине вырабатывается различный ассортимент бума ги; основа для пергамента весом от 57 гм2 и форзацная ве сом до 140 г/м2, необрезной шириной 1680 мм. До модерниза ции при изготовлении основы пергамента рабочая скорость машины была 54 м,мин, производительность — 6,2 т/сутки; при производстве форзацной бумаги рабочая скорость маши ны была 57 м мин, производительность — 14,5 т/сутки.
В 1958 г. по проекту Проектбуммаша обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, установлены механизм тряски сетки и шнековая мешалка. Продолжительность остановки машины составила 12 дней.
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 63 м мин и повышение выработки осно вы для пергамента до 7,2 т/сутки, т. е. на 16%; при производ стве форзацной бумаги рабочая скорость машины увеличи лась до 60 м.'мин и выработка повысилась до 16,3 т/сутки, т. е. на 12%.
Затраты на модернизацию машины составили 300 тыс. руб. Недовыработка основы для пергамента, основного вида про дукции (74,4 т), возмещена в течение 2—3 месяцев. Капита ловложения на 1 т дополнительного годового выпуска основы
для пергамента составили 870 руб. |
|
№3 изго |
||
Бумагоделательная машина |
||||
товлена |
фирмой |
Браудергауз и введена |
в эксплуатацию в |
|
1907 г. |
машине |
вырабатывается бумага |
весом |
от 120 до |
На |
200 г/м2, необрезной шириной 2760 мм. До модернизации ра бочая скорость машины была 50 м/мин, производитель ность — 24 т/сутки.
В 1957 г. по проекту Проектбуммаша напорный .ящик и сеточный стол заменены новыми, установлен механизм тряски, обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом и разде лен отвод воды и воздуха из отсасывающих ящиков сеточного
стола.
Продолжительность остановки машины составила 16 дней.
22
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости до 62 м/мин и повышение производительности ма шины до 27 т/сутки.
На модернизацию машины затрачено 503 тыс. руб. Недо
выработка бумаги во время простоя машины составила 384 т |
||
и возмещена в течение 4 месяцев. |
годового вы |
|
Капиталовложения на 1 т дополнительного |
||
пуска бумаги 490 руб. |
установлены |
новые прессы и |
В-январе 1960 г. на машине |
||
клиноременный привод. |
|
|
Каменногорская |
фабрика |
|
Бумагоделательная машина №1 изго товлена фирмой Фюльнер в 1909 г. и введена в эксплуатацию
на фабрике в 1949 г.
На машине вырабатывается офсетная бумага весом 120 г/м2, необрезной шириной 2560 мм. До модернизации ра
бочая |
скорость машины была 100 м/мин, производитель |
ность — 37,5 т/сутки. |
|
В |
1956 г. согласно проекту Проектбуммаша заменены уз |
лоловители; установлен впервые новый напорный ящик от крытого типа с каплеобразными потокораспределителями, из готовленный силами фабрики; усилена отсасывающая часть сеточного стола; установлен новый отсасывающий гауч-вал и новый периферический накат. Все работы проведены в тече ние планово-предупредительных ремонтов.
Осуществленные мероприятия обеспечили увеличение ра бочей скорости машины до 114 м/мин и повышение произво дительности ее до 44 т/сутки, т. е. на 17%, при этом сухость бумажного полотна после гауча повысилась до 22% и оборот ные отходы на машине уменьшились на 5%.
Затраты |
на проведенную модернизацию. составили |
|
380 тыс. руб. Капиталовложения на 1 |
т дополнительной годо |
|
вой выработки бумаги 170 руб. |
|
|
Проектбуммашем разрабатывается |
проект дальнейшей мо |
|
дернизации |
машины с повышением |
производительности ее |
еще на 40%.
Бумагоделательная машина №2 изго товлена фирмой Фюльнер в 1906 г. и введена в эксплуатацию на фабрике в 1951 г. На машине вырабатывается писчая бу мага № 1 необрезной шириной 2560 мм. До модернизации ра бочая скорость машины была 115 м/мин, производительность 23,5 т/сутки.
23
В связи с достигнутыми успехами в работе рядом стоящей машины № 1 в 1957 г. проведена аналогичная модернизация машины № 2. Заменены узлоловители, установлен новый на порный ящик и усилена отсасывающая часть сеточного стола. Все работы проведены в течение планово-предупредительных ремонтов. Осуществленные мероприятия обеспечили увеличе ние рабочей скорости машины до 130 м/мин и повышение про изводительности ее до 29 т/сутки, т. е. на'28%.
Затраты на модернизацию составили 120 тыс. руб. Капита ловложения на 1 т дополнительной годовой выработки бу маги 53 руб.
В настоящее время Проектбуммаш разрабатывает проект модернизации машины для дальнейшего повышения ее произ водительности.
Каменский комбинат
Бумагоделательная машина №3 изго товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1949 г. На машине вырабатывается шпульная бумага весом 240 г/м2, необрезной шириной 2260 мм. До модернизации рабочая ско
рость |
машины была 28 м/мин, |
производительность — |
||
21,5 т/сутки. В 1957 |
г. по типовому |
проекту |
Проектбуммаша |
|
обычный |
гауч-пресс |
заменен отсасывающим |
валом. Продол |
жительность остановки машины 10 дней. Производительность машины увеличилась на 6—7% и сократились оборотные от ходы бумаги.
Затраты на модернизацию около 200 тыс. руб. Недовыра ботка бумаги за время простоя машины составила 215 т, воз мещена в течение 5—6 месяцев. Капиталовложения на 1 т до полнительного годового выпуска бумаги 445 руб.
Бумагоделательная машина № 4 изго товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1904 г. На машине вырабатывается шпульная бумага весом 100 и 240 см2, необрезной шириной 1600 мм. Рабочая скорость ма шины 19—68 м мин, производительность 14,5 т/сутки шпуль ной бумаги весом 100 г/м2 и 10 т/сутки шпульной бумаги ве сом 240 г/м2.
В 1959 г. во время планово-предупредительного ремонта установлен лощильный пресс, благодаря чему улучшилось качество шпульной бумаги: лоск ее повысился на 2—3 гра дуса. Затраты на модернизацию составили 21 тыс. руб.
Проведенные мероприятия являются незначительной ча стью проекта модернизации, что не позволяет определить тех нико-экономические показатели проведенной модернизации.
24