Файл: Лосев П.П. Технико-экономическая эффективность модернизации действующих бумагоделательных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бумагоделательная машина №5 изго­ товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1915 г. На машине вырабатывается писчая бумага № 2 необрезной ши­ риной 1930 мм. До модернизации рабочая скорость машины была 112 м/мин, производительность — 16 т/сутки.

В 1957 г. по типовому проекту Проектбуммаша обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, а фрикционный накат — периферическим. Продолжительность остановки ма­ шины 13 дней.

Проведенные мероприятия обеспечили повышение произ­ водительности машины до 17 т/сутки, т. е. на 6—7%. Сокра­ тились оборотные отходы бумаги. Затраты на модернизацию около 250 тыс. руб. Недовыработка бумаги за время простоя машины составила 208 т и возмещена в течение 7 месяцев. Капиталовложения на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 725 руб.

Кондровский комбинат

Бумагоделательная машина №1 изго­ товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1911г. На машине вырабатывается писчая бумага № 1 необрезной ши­ риной 1900 мм. До модернизации рабочая скорость машины

была 92

м/мин, производительность 17 т/сутки.

В 1958 г. Проектбуммаш разработал проект модернизации

машины,

предусматривающий повышение ее производитель­

ности и улучшение качества бумаги. Согласно проекту, ком­ бинатом в 1959 г. осуществлена частичная модернизация ма­ шины: своими силами изготовлены напорный ящик с напуск­ ным устройством и сеточный стол. Гауч-вал изготовлен заво­ дом им. Артема. Все перечисленные узлы оборудования уста­ новлены на машине в течение 8 дней.

Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 125 м мин и повышение производитель­ ности ее до 22 т/сутки, т. е. на 30%. при выходе бумаги пер­ вого сорта в размере 92%. Затраты на модернизацию состави­ ли 460 тыс. руб. Недовыработка бумаги за время простоя ма­ шины (136 т) возмещена в течение полутора месяцев. Капи­ таловложения на 1 т дополнительного годового выпуска бу­ маги 270 руб.

Модернизация сушильной части и привода переносится на 1960 г., так как в связи с достигнутыми результатами после осуществленной модернизации комбинатом подготовляются мероприятия для модернизации другой аналогичной машины.

25

Фабрика «Красный курсант»

Бумагоделательная машина № 2 изго­ товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1940 г. Машины № 3 и 4 изготовлены фирмой Кархула в 1950 г. и введены в эксплуатацию в 1951 г. На всех машинах выраба­ тывается конденсаторная бумага.

В 1958 г. согласно типовому проекту Проектбуммаша обычные гауч-прессы заменены отсасывающими валами и ре­ конструирован привод машины № 3 с целью увеличения ско­ рости с 50 до 100 м/мин. Узлы оборудования установлены в течение 21 дня при остановке фабрики во время весеннего половодья.

Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости на 5—6 м/мин, повышение производительности ма­

шины № 1 до 1,32 т/сутки

и машин № 2 и 3 до 2,8 т/сутки,

т. е. каждой примерно на

12%. Кроме того, значительно сни­

зились оборотные отходы, возникавшие в основном на обыч­ ном гауч-прессе (из-за чулка).

Затраты на модернизацию всех

машин

составили

810 тыс. руб. Недовыработка бумаги за время простоя в рас­

чет не принимается, так как остановка

фабрики не

была вы­

звана модернизацией машины.

Капиталовложения на I т дополнительного выпуска бума­ ги по всем машинам составили 3160 руб.

Фабрика «Комсомолец»

Бумагоделательная машина №2 изго­ товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1948 г.

На машине вырабатывается пачечная бумага весом 160 и 190 г/м2, необрезной шириной 2200 мм. До модернизации ра­

бочая

скорость

машины была 47 м/мин, производитель­

ность — 19 т/сутки.

 

 

В 1956—1957 гг. Проектбуммаш разработал проект модер­

низации

машины

для

повышения

ее производительности и

значительного улучшения

качества

бумаги. Согласно проекту

в 1956 г. осуществлена частичная модернизация: сменен на­ порный ящик, обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, установлены новый механизм тряски и узлоловитель. Все перечисленные мероприятия проведены в течение 14 дней.

Осуществленные мероприятия обеспечили увеличение ра­ бочей скорости машины до 125 м/мин и повышение произво­ дительности до 25,5 т/сутки, т. е, на 34%.

26


В 1958 г. проведен второй этап модернизации: в течение 27 дней установлены лощильный цилиндр и досушивающая группа сушильных цилиндров. Помимо обеспечения надлежа­ щего лоска бумаги, увеличена рабочая скорость машины до

62 м.'мин и

повышена

производительность до 27,5 т/сутки,

т. е. на 45%

по

сравнению с производительностью

до модер­

низации.

 

полную

модернизацию машины

составили

Затраты

на

596 тыс. руб. при общем простое машины 41 день. Недовыра­

ботка

бумаги за время общего

простоя

машины составила

779 т

и возмещена в течение 3

месяцев.

Капиталовложения

на 1 т

дополнительного годового

выпуска

бумаги 203 руб.

Бельгийская фабрика

Бумагоделательная машина № 2 изго­ товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию на фаб­ рике в 1951 г. На машине вырабатываются обойная бумага весом 70 -80 г/м2 и основа для скатертей весом 60 г/м2, необ­ резной шириной 1550 мм. До модернизации рабочая скорость машины была до 90 м/мии, производительность — 13 т/сутки.

В 1956 г. Проектбуммаш разработал проект модернизации машины для повышения ее производительности и улучшения качества бумаги. Согласно проекту, в декабре 1958 г. — в ян­ варе 1959 г. в течение 24 дней обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, а параллельный привод — долевым плоскоременным с коническими редукторами и электромаг­ нитными муфтами. Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости при выработке обойной ■бумаги

до 96 м мин, при выработке основы

для

скатертей

— до

НО м/мин. Производительность машины

повышена

на

13%.

Благодаря установке

отсасывающего

гауча

сухость

бумаж­

ного полотна после

пресса повысилась с

36

до 40%.

Выход

продукции первого сорта составляет 95%. Затраты на модер­ низацию — 476 тыс. руб.

Недовыработка бумаги за время простоя машины соста­ вила 312 т и возмещена в течение 6 месяцев. Капиталовложе­ ния на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 820 руб. Высокие удельные капиталовложения вызваны изготовлением части оборудования различными заводами в порядке индиви­ дуальных заказов.

27


Слокский комбинат

Бумагоделательная машина № 6 изго­ товлена фирмой Фойт в 1885 г. и введена в эксплуатацию на комбинате в 1951 г.

На машине вырабатывается мундштучная бумага весом 100 г'м2, необрезной шириной 2750 мм. До модернизации ра­ бочая скорость машины была 86 м/мин, производительность—

30т/сутки.

В1958 г. обычный гауч-пресс заменен отсасывающим ва­ лом. Проект модернизации машины в остальной части не вы­ полнен. Отсасывающий вал был установлен во время плано­ во-предупредительного ремонта в течение 6 дней. Это меро­ приятие позволило увеличить рабочую скорость машины до 130 м мин, и только из-за недостатка массы машина пока ра­ ботает при скорости НО м/мин. Производительность машины повысилась на 28%.

Затраты на модернизацию составили 270 тыс. руб.

Так как машину специально для модернизации не оста­ навливали, то никакого возмещения недовыработанной про­

дукции не требуется.

Капиталовложения на 1 т дополнительного годового вы­ пуска бумаги 92 1руб.

Суоярвский комбинат

Картон оде лате л ьная маши на №2 изго­ товлена фирмой Фойт в 1923 г. На машине вырабатывается основа для гофры весом 400 г/м2, необрезной шириной 2200 мм. До модернизации рабочая скорость машины состав­ ляла 32 м/мин, производительность — 36 т/сутки.

В1958 г. Проектбуммаш разработал проект установки от­ сасывающего гауч-вала для повышения производительности машины и улучшения качества продукции.

В1959 г. согласно проекту обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, изготовленным заводом им. 2-й Пяти­

летки. Это дало возможность увеличить рабочую скорость ма­ шины до 38 м'мин, поднять выработку основы для гофры до 40 т/сутки, т. е. на 10%, и повысить сухость полотна картона после гауча с 32 до 35%. Продолжительность остановки ма­ шины 10 дней. Затраты на модернизацию 195 тыс. руб.

Недовыработка продукции за время простоя машины со­ ставила 360 т и возмещена в течение 3 месяцев. Капитало­ вложения на 1 т дополнительного годового выпуска продук­ ции 141 руб

28


Фабрика «Коммунар»

Бумагоделательная машина №6 изго­ товлена заводом им. 2-й Пятилетки и введена в эксплуатацию в 1951 г.

На машине вырабатывается конденсаторная бумага. До модернизации рабочая скорость машины была 60 м/мин. про­ изводительность — 1,5 т/сутки при выработке бумаги весом 12 г/м2.

По проекту Проектбуммаша, разработанному в сотрудни­ честве с фабрикой, установлена раздельная система отсоса воды и воздуха из отсасывающих ящиков с помощью вакуум­ ного насоса.

Проведенные мероприятия способствовали созданию устойчивости вакуума в отсасывающих ящиках и обеспечили увеличение рабочей скорости машины на 5—7%. При этом сократились обрывы бумажного полотна и уменьшились внешние дефекты конденсаторной бумаги.

Осуществление системы раздельного отсоса воды и возду­ ха из отсасывающих ящиков не вызвало вынужденного про­ стоя машины и затраты были незначительны.

Благоприятные результаты в работе машины № 6 после модернизации сразу же побудили фабрику установить такую систему отсоса на машинах № 5, 2 и 3, вырабатывающих так­ же конденсаторную бумагу.

Бираканская фабрика

Бумагоделательная машина изготов­ лена фирмой ГоЛьцерн в 1871 г. и введена в эксплуатацию на фабрике в 1956 г.

На машине

вырабатывается оберточная

бумага весом

80 г/м2, необрезной шириной

1600 мм. До модернизации ра­

бочая скорость

машины

была

70 м/мин,

производитель­

ность — 16 т/сутки.

износа

машины

 

Вследствие физического

Проектбуммаш

считал нецелесообразным проводить модернизацию ее в ши­ роких масштабах, а ограничился установкой отсасывающего гауч-вала.

Фабрика в 1959 г. своими силами провела модернизацию машины, установив по проекту Проектбуммаша отсасываю­ щий гауч-пресс и по собственному проекту новый напорный ящик, дополнительные восемь сушильных и два сукносушиль­ ных цилиндра.

29


Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 130 м/мин и повышение производитель­

ности до 22 т/сутки, т. е. на 30%.

При этом себестоимость

бумаги снизилась на 40 руб.

 

 

 

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ

 

ПРОЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ МАШИН

 

 

Балахнинский комбинат

 

Бумагоделательная

машина

№4 изго­

товлена фирмой

Фюльнер в 1932 г.

На машине

вырабаты­

вается гильзовая

бумага весом 150

г/м2, упаковочная весом

200 г,»м2 и оберточная — весом 80 г/м2.

 

Рабочая ширина машины 2390 мм; рабочая скорость ма­

шины 145 м/мин.

Разработанным эскизным проектом предусмотрено увели­ чение скорости машины до 225 м'мин и повышение производи­ тельности до 56 т/сутки оберточной бумаги. Сеточный стол за­ меняется новым выдвижным, удлиненным на 3,5 м, устанав­ ливается новая прессовая часть из двух отсасывающих прес­ сов, увеличивается сушильная часть, добавляется 11 сушиль­ ных цилиндров, 5 сукносушильных цилиндров вместо цилинд­

ров диаметром

3200 и 2000 мм, существующий

многодвига­

тельный привод заменяется новым.

определены

в сумме

Затраты

на

модернизацию

2298 тыс. руб. Капиталовложения на 1 т дополнительного го­ дового выпуска бумаги 350 руб.

Пока осуществляется только проект установки отсасываю­ щего гауч-пресса.

Фабрика «Красная звезда»

Бумагоделательная машина №1 изго­ товлена фирмой Гольцерн в 1898 г., на фабрике введена в экс­ плуатацию в 1950 г. Машины № 2 и 3 изготовлены в 1904 и '

1910 гг.

Рабочая ширина каждой машины около 2 м, скорость в пределах 40—60 м мин. Производительность около 10 т/сутки. Вырабатывается бумага оберточная, обойная и шпагатная.

Разработанными Проектбуммашем проектами предусмат­ ривается увеличение производительности машин почти вдвое. Капиталовложения на модернизацию составят 2 млн. руб., на

1т дополнительного выпуска бумаги в год — 400 руб.

Впорядке частичной реализации проекта на бумагодела­ тельной машине № 3 в мае 1959 г. установлен отсасывающий гауч-пресс. Использован для этого вынужденный простой ма-

30