Файл: Лосев П.П. Технико-экономическая эффективность модернизации действующих бумагоделательных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Бумагоделательная машина №5 изго товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1915 г. На машине вырабатывается писчая бумага № 2 необрезной ши риной 1930 мм. До модернизации рабочая скорость машины была 112 м/мин, производительность — 16 т/сутки.
В 1957 г. по типовому проекту Проектбуммаша обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, а фрикционный накат — периферическим. Продолжительность остановки ма шины 13 дней.
Проведенные мероприятия обеспечили повышение произ водительности машины до 17 т/сутки, т. е. на 6—7%. Сокра тились оборотные отходы бумаги. Затраты на модернизацию около 250 тыс. руб. Недовыработка бумаги за время простоя машины составила 208 т и возмещена в течение 7 месяцев. Капиталовложения на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 725 руб.
Кондровский комбинат
Бумагоделательная машина №1 изго товлена фирмой Фойт и введена в эксплуатацию в 1911г. На машине вырабатывается писчая бумага № 1 необрезной ши риной 1900 мм. До модернизации рабочая скорость машины
была 92 |
м/мин, производительность 17 т/сутки. |
В 1958 г. Проектбуммаш разработал проект модернизации |
|
машины, |
предусматривающий повышение ее производитель |
ности и улучшение качества бумаги. Согласно проекту, ком бинатом в 1959 г. осуществлена частичная модернизация ма шины: своими силами изготовлены напорный ящик с напуск ным устройством и сеточный стол. Гауч-вал изготовлен заво дом им. Артема. Все перечисленные узлы оборудования уста новлены на машине в течение 8 дней.
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 125 м мин и повышение производитель ности ее до 22 т/сутки, т. е. на 30%. при выходе бумаги пер вого сорта в размере 92%. Затраты на модернизацию состави ли 460 тыс. руб. Недовыработка бумаги за время простоя ма шины (136 т) возмещена в течение полутора месяцев. Капи таловложения на 1 т дополнительного годового выпуска бу маги 270 руб.
Модернизация сушильной части и привода переносится на 1960 г., так как в связи с достигнутыми результатами после осуществленной модернизации комбинатом подготовляются мероприятия для модернизации другой аналогичной машины.
25
Фабрика «Красный курсант»
Бумагоделательная машина № 2 изго товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1940 г. Машины № 3 и 4 изготовлены фирмой Кархула в 1950 г. и введены в эксплуатацию в 1951 г. На всех машинах выраба тывается конденсаторная бумага.
В 1958 г. согласно типовому проекту Проектбуммаша обычные гауч-прессы заменены отсасывающими валами и ре конструирован привод машины № 3 с целью увеличения ско рости с 50 до 100 м/мин. Узлы оборудования установлены в течение 21 дня при остановке фабрики во время весеннего половодья.
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости на 5—6 м/мин, повышение производительности ма
шины № 1 до 1,32 т/сутки |
и машин № 2 и 3 до 2,8 т/сутки, |
т. е. каждой примерно на |
12%. Кроме того, значительно сни |
зились оборотные отходы, возникавшие в основном на обыч ном гауч-прессе (из-за чулка).
Затраты на модернизацию всех |
машин |
составили |
810 тыс. руб. Недовыработка бумаги за время простоя в рас |
||
чет не принимается, так как остановка |
фабрики не |
была вы |
звана модернизацией машины.
Капиталовложения на I т дополнительного выпуска бума ги по всем машинам составили 3160 руб.
Фабрика «Комсомолец»
Бумагоделательная машина №2 изго товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию в 1948 г.
На машине вырабатывается пачечная бумага весом 160 и 190 г/м2, необрезной шириной 2200 мм. До модернизации ра
бочая |
скорость |
машины была 47 м/мин, производитель |
||
ность — 19 т/сутки. |
|
|
||
В 1956—1957 гг. Проектбуммаш разработал проект модер |
||||
низации |
машины |
для |
повышения |
ее производительности и |
значительного улучшения |
качества |
бумаги. Согласно проекту |
в 1956 г. осуществлена частичная модернизация: сменен на порный ящик, обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, установлены новый механизм тряски и узлоловитель. Все перечисленные мероприятия проведены в течение 14 дней.
Осуществленные мероприятия обеспечили увеличение ра бочей скорости машины до 125 м/мин и повышение произво дительности до 25,5 т/сутки, т. е, на 34%.
26
В 1958 г. проведен второй этап модернизации: в течение 27 дней установлены лощильный цилиндр и досушивающая группа сушильных цилиндров. Помимо обеспечения надлежа щего лоска бумаги, увеличена рабочая скорость машины до
62 м.'мин и |
повышена |
производительность до 27,5 т/сутки, |
||
т. е. на 45% |
по |
сравнению с производительностью |
до модер |
|
низации. |
|
полную |
модернизацию машины |
составили |
Затраты |
на |
596 тыс. руб. при общем простое машины 41 день. Недовыра
ботка |
бумаги за время общего |
простоя |
машины составила |
779 т |
и возмещена в течение 3 |
месяцев. |
Капиталовложения |
на 1 т |
дополнительного годового |
выпуска |
бумаги 203 руб. |
Бельгийская фабрика
Бумагоделательная машина № 2 изго товлена фирмой Фюльнер и введена в эксплуатацию на фаб рике в 1951 г. На машине вырабатываются обойная бумага весом 70 -80 г/м2 и основа для скатертей весом 60 г/м2, необ резной шириной 1550 мм. До модернизации рабочая скорость машины была до 90 м/мии, производительность — 13 т/сутки.
В 1956 г. Проектбуммаш разработал проект модернизации машины для повышения ее производительности и улучшения качества бумаги. Согласно проекту, в декабре 1958 г. — в ян варе 1959 г. в течение 24 дней обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, а параллельный привод — долевым плоскоременным с коническими редукторами и электромаг нитными муфтами. Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости при выработке обойной ■бумаги
до 96 м мин, при выработке основы |
для |
скатертей |
— до |
|||
НО м/мин. Производительность машины |
повышена |
на |
13%. |
|||
Благодаря установке |
отсасывающего |
гауча |
сухость |
бумаж |
||
ного полотна после |
пресса повысилась с |
36 |
до 40%. |
Выход |
продукции первого сорта составляет 95%. Затраты на модер низацию — 476 тыс. руб.
Недовыработка бумаги за время простоя машины соста вила 312 т и возмещена в течение 6 месяцев. Капиталовложе ния на 1 т дополнительного годового выпуска бумаги 820 руб. Высокие удельные капиталовложения вызваны изготовлением части оборудования различными заводами в порядке индиви дуальных заказов.
27
Слокский комбинат
Бумагоделательная машина № 6 изго товлена фирмой Фойт в 1885 г. и введена в эксплуатацию на комбинате в 1951 г.
На машине вырабатывается мундштучная бумага весом 100 г'м2, необрезной шириной 2750 мм. До модернизации ра бочая скорость машины была 86 м/мин, производительность—
30т/сутки.
В1958 г. обычный гауч-пресс заменен отсасывающим ва лом. Проект модернизации машины в остальной части не вы полнен. Отсасывающий вал был установлен во время плано во-предупредительного ремонта в течение 6 дней. Это меро приятие позволило увеличить рабочую скорость машины до 130 м мин, и только из-за недостатка массы машина пока ра ботает при скорости НО м/мин. Производительность машины повысилась на 28%.
Затраты на модернизацию составили 270 тыс. руб.
Так как машину специально для модернизации не оста навливали, то никакого возмещения недовыработанной про
дукции не требуется.
Капиталовложения на 1 т дополнительного годового вы пуска бумаги 92 1руб.
Суоярвский комбинат
Картон оде лате л ьная маши на №2 изго товлена фирмой Фойт в 1923 г. На машине вырабатывается основа для гофры весом 400 г/м2, необрезной шириной 2200 мм. До модернизации рабочая скорость машины состав ляла 32 м/мин, производительность — 36 т/сутки.
В1958 г. Проектбуммаш разработал проект установки от сасывающего гауч-вала для повышения производительности машины и улучшения качества продукции.
В1959 г. согласно проекту обычный гауч-пресс заменен отсасывающим валом, изготовленным заводом им. 2-й Пяти
летки. Это дало возможность увеличить рабочую скорость ма шины до 38 м'мин, поднять выработку основы для гофры до 40 т/сутки, т. е. на 10%, и повысить сухость полотна картона после гауча с 32 до 35%. Продолжительность остановки ма шины 10 дней. Затраты на модернизацию 195 тыс. руб.
Недовыработка продукции за время простоя машины со ставила 360 т и возмещена в течение 3 месяцев. Капитало вложения на 1 т дополнительного годового выпуска продук ции 141 руб
28
Фабрика «Коммунар»
Бумагоделательная машина №6 изго товлена заводом им. 2-й Пятилетки и введена в эксплуатацию в 1951 г.
На машине вырабатывается конденсаторная бумага. До модернизации рабочая скорость машины была 60 м/мин. про изводительность — 1,5 т/сутки при выработке бумаги весом 12 г/м2.
По проекту Проектбуммаша, разработанному в сотрудни честве с фабрикой, установлена раздельная система отсоса воды и воздуха из отсасывающих ящиков с помощью вакуум ного насоса.
Проведенные мероприятия способствовали созданию устойчивости вакуума в отсасывающих ящиках и обеспечили увеличение рабочей скорости машины на 5—7%. При этом сократились обрывы бумажного полотна и уменьшились внешние дефекты конденсаторной бумаги.
Осуществление системы раздельного отсоса воды и возду ха из отсасывающих ящиков не вызвало вынужденного про стоя машины и затраты были незначительны.
Благоприятные результаты в работе машины № 6 после модернизации сразу же побудили фабрику установить такую систему отсоса на машинах № 5, 2 и 3, вырабатывающих так же конденсаторную бумагу.
Бираканская фабрика
Бумагоделательная машина изготов лена фирмой ГоЛьцерн в 1871 г. и введена в эксплуатацию на фабрике в 1956 г.
На машине |
вырабатывается оберточная |
бумага весом |
||
80 г/м2, необрезной шириной |
1600 мм. До модернизации ра |
|||
бочая скорость |
машины |
была |
70 м/мин, |
производитель |
ность — 16 т/сутки. |
износа |
машины |
|
|
Вследствие физического |
Проектбуммаш |
считал нецелесообразным проводить модернизацию ее в ши роких масштабах, а ограничился установкой отсасывающего гауч-вала.
Фабрика в 1959 г. своими силами провела модернизацию машины, установив по проекту Проектбуммаша отсасываю щий гауч-пресс и по собственному проекту новый напорный ящик, дополнительные восемь сушильных и два сукносушиль ных цилиндра.
29
Проведенные мероприятия обеспечили увеличение рабочей скорости машины до 130 м/мин и повышение производитель
ности до 22 т/сутки, т. е. на 30%. |
При этом себестоимость |
||
бумаги снизилась на 40 руб. |
|
|
|
|
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ |
|
|
ПРОЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ МАШИН |
|
||
|
Балахнинский комбинат |
|
|
Бумагоделательная |
машина |
№4 изго |
|
товлена фирмой |
Фюльнер в 1932 г. |
На машине |
вырабаты |
вается гильзовая |
бумага весом 150 |
г/м2, упаковочная весом |
|
200 г,»м2 и оберточная — весом 80 г/м2. |
|
||
Рабочая ширина машины 2390 мм; рабочая скорость ма |
шины 145 м/мин.
Разработанным эскизным проектом предусмотрено увели чение скорости машины до 225 м'мин и повышение производи тельности до 56 т/сутки оберточной бумаги. Сеточный стол за меняется новым выдвижным, удлиненным на 3,5 м, устанав ливается новая прессовая часть из двух отсасывающих прес сов, увеличивается сушильная часть, добавляется 11 сушиль ных цилиндров, 5 сукносушильных цилиндров вместо цилинд
ров диаметром |
3200 и 2000 мм, существующий |
многодвига |
||
тельный привод заменяется новым. |
определены |
в сумме |
||
Затраты |
на |
модернизацию |
2298 тыс. руб. Капиталовложения на 1 т дополнительного го дового выпуска бумаги 350 руб.
Пока осуществляется только проект установки отсасываю щего гауч-пресса.
Фабрика «Красная звезда»
Бумагоделательная машина №1 изго товлена фирмой Гольцерн в 1898 г., на фабрике введена в экс плуатацию в 1950 г. Машины № 2 и 3 изготовлены в 1904 и '
1910 гг.
Рабочая ширина каждой машины около 2 м, скорость в пределах 40—60 м мин. Производительность около 10 т/сутки. Вырабатывается бумага оберточная, обойная и шпагатная.
Разработанными Проектбуммашем проектами предусмат ривается увеличение производительности машин почти вдвое. Капиталовложения на модернизацию составят 2 млн. руб., на
1т дополнительного выпуска бумаги в год — 400 руб.
Впорядке частичной реализации проекта на бумагодела тельной машине № 3 в мае 1959 г. установлен отсасывающий гауч-пресс. Использован для этого вынужденный простой ма-
30