Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плотное

прилегание

Автосцепка негодна, замок при нажатии на него не уходит полностью,

бнутрь корпуса

Автосцепка годна, замок при нажатии на него полностью уходит

внутрь корпуса

Рис. 74. Выявление возможности опережения, т. е. преждевременного включения предохранителя замка от саморасцепа шаблоном 820р

64

Плотное

прижатие

АВтосцепна негодная замон,уведенный Валиному подъемнина, не удер­ живается в расцеп­ ленном (поднятом) положении

'АВтосцепна шмон,уведенный Валином подъекнина, удерживается 6 расцепленном (подня­ том) положении

Рис. 75. Проверка возможности расцепления авто­ сцепки и надежности удержания замка в расцепленном состоянии при выходе лапы замкодержателя в зев на 25 м м шаблоном 820р

5 З а к . 785

65

замок удерживается в верхнем положении до тех пор, пока лапа замкодержателя нажата ребром шаблона и падает под действием своего веса по прекращении нажатия, причем другие детали механизма также беспрепятственно возвращаются в свое исходное поло­ жение.

г) Для определения возможности расцепления авто­ сцепок при лапе замкодержателя, вжатой заподлицо со стенкой зева (положение в сжатом составе), нужно прямолинейным ребром шаблона (или линейкой) нажать на лапу замкодержателя (рис. 76) так, чтобы ребро шаб­ лона по всей длине прилегало к ударной поверхности зева автосцепки, причем лист шаблона должен быть прижат к носку большого зуба. .

Удерживая шаблон в таком положении, необходимо

повернуть валик

подъемника

до отказа с тем, чтобы

увести замок на

весь свой ход и поставить механизм

в расцепленное

положение,

одновременно наблюдая

за плотностью прилегания ребра шаблона к ударной по­ верхности зева. Автосцепка признается годной, если при движении замка лапа замкодержателя не отжимает шаблон от ударной поверхности зева, механизм удержи­ вается в положении расцепления и все детали его после отнятия шаблона беспрепятственно возвращаются в исходное положение.

Если лапа замкодержателя отталкивает шаблон, то это означает, что проход для верхнего плеча предохрани­ теля между потолком корпуса автосцепки и противовесом замкодержателя в процессе расцепления недостаточен, в этом случае автосцепка должна быть разобрана для выявления неисправностей и их устранения.

д) Для проверки величины ухода замка от кромки малого зуба применяется шаблон 787р (см. рис. 72) совместно с шаблоном 820р (см. рис. 71), предназна-

66


прижатие

'Абпшсцепна годна: замок уводится болтом подъемника внутрь корпуса, лапа замко­

держателя не отталкивает шаблон

Рис. 76. Проверка возможности расцепления механиз­ ма автосцепки при лапе замкодержателя, вжатой за­ подлицо со стенкой зева автосцепки шаблоном 820р

5* 67

68

Ценным"для проверки действия предохранителя от câM(K расцепа, которым производится нажатие на лапу зам­ кодержателя, как описано в пункте «а», т. е. ребром со стороны выреза 27 мм. Сохраняя такое положение шаб­ лона, нужно нажимать на торцовую поверхность замка вверху и у начала скоса его вертикальной кромки

шаблоном 787р, как

с

показано на

рис. 77, сначала про­

ходнойII),

 

стороной

 

 

цифрой 7 (позиции /

 

 

и

 

 

а затем16

непро­

 

 

ходной

 

стороной

с

 

 

цифрой

(позиции

 

 

I I I

и

IV ).

приз­

 

 

 

Автосцепка

 

 

нается

 

годной, если

 

 

при нажатии проход­

 

 

ной стороной

шабло­

 

 

на с цифрой 7 вверху

Рис. 78. Положения замка и замко­

и у начала скоса зам­

держателя

в собранной автосцепке

ка последний свобод­

 

 

но

перемещается

в

 

 

корпус до упора уступом шаблона в ударную поверх­ ность малого зуба (позиция /), а также если при нажатии непроходной стороной шаблона в указанных местах по высоте перемещение замка в корпус прекра­ щается ранее, чем уступ (с цифрой 16) коснется удар­ ной поверхности малого зуба (позиция III) .

Автосцепка негодна, если при нажатии проходной стороной шаблона'с цифрой 7 вверху и у начала скоса замка перемещение замка в корпус прекращается (изза упора предохранителя в противовес замкодержателя) ранее, чем уступ шаблона коснется ударной поверхно­ сти малого зуба (позиция II), а также, если при нажа­ тии непроходной стороной шаблона с цифрой 16 замок

69



Свободно перемещается внутрь кармана корпуса Д О упора уступа шаблона в ударную поверхность малого зуба (позиция IV).

е) Проверка свободного положения замка выпо няется линейкой. Расстояние от кромки малого зуба до вертикальной кромки замка должно находиться в пределах 2—8 мм, как показано на рис. 78.

Рис. 79. Паровозная автосцепка с предохранительным крюком:

I — к р ю к ; 2 — авт осц еп к а

ж) Расстояние от кромки замка автосцепки д кромки лапы замкодержателя по горизонтали должно быть не менее 20 мм, а для замкодержателей, не имею­ щих скоса лапы, не менее 9 мм.

§ 57. Автосцепка паровозного типа должна иметь предохранительный крюк (рис. 79).

70

2.ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ

§58. При заводском ремонте грузовых и пасса­ жирских вагонов поглощающие аппараты должны быть разобраны и негодные детали заменены.

При других видах ремонта неисправный погло­ щающий аппарат разбирается и негодные детали также подлежат замене.

 

Детали, имеющие трещины, заменяются.

 

ап­

 

§ 59. Неисправным считается поглощающий

парат, у которого: пружина дала просадкумм, изломан,

фрикционный клин, толщина стенки горловинымм

корпуса

аппаратов типа Ш-1-Т и Ш-1-ТМ менее 14

 

а ап­

парата типа Ц Н И И -Н 6 — менее 16

и при выпуске

вагонов и локомотивов из заводского ремонта

менее

18

мм.

 

 

 

 

 

 

 

Поглощающие аппараты грузового типа Ш-1-Т и Ш-1-ТМ

 

§ 60. Допускаются к сборке:

 

 

 

 

 

 

а)

корпус аппарата с толщиной стенок горловины

не менее 16

мм;

 

 

 

 

краям

 

мм;

 

 

 

 

б) фрикционные клинья с толщиной стенок по

не

менее 17

 

 

 

мм

при из­

в) нажимной конус с износом не более 3

 

 

мерении шаблоном 611 (рис. 80 и 81);

 

мм

от литей­

ной

г) нажимная шайба с износом не более 5

 

 

 

поверхности;

 

 

 

 

мм;

 

д)

наружная пружина высотой не менее 390

 

мм.

 

е)

внутренняя пружина высотой не

менее 362

 

Излом оттянутого конца пружины не более Ѵз ок­ ружности не служит причиной браковки ее.

71


 

§ 61. Стяжной болтммс,

износом по диаметру более

5

мм

заменяется

новым

или

ремонтируется.

Излиш­

няя нарезка свыше 35

считая от конца болта, долж­

 

 

 

 

 

на быть забита или за-

 

 

 

 

 

плавлена, чтобы предот­

 

 

 

 

 

вратить еамонавннчива-

 

 

 

 

 

ние

гайки

и

уменьше­

 

 

 

 

 

ние

этим

 

высоты аппа­

 

 

 

 

 

рата и его хода в ра­

 

 

 

 

 

боте.

После

сборки

 

 

 

 

 

§ 62.

 

 

 

 

 

до

^остановки

гайки

 

 

 

 

 

стяжного болта

аппаратмм,

 

 

 

 

 

должен

иметь

выход

 

 

 

 

 

конуса не менее 80

 

 

 

 

 

причем расстояние межмм­

 

 

 

 

 

ду

нажимным

конусом

 

 

 

 

 

и шайбой

менее 4

 

 

 

 

 

(рис. 82) не допускается.

 

 

 

 

 

Это определяется пу­

 

 

 

 

 

тем

постановки

конуса

 

 

 

 

 

сначала

непосредствен­

 

 

 

 

 

но на нажимную шайбу,

Рис. 80. Шаблон 611 для провер­

а затем на фрикционные

ки нажимного конуса

поглощаю­

клинья с

выявлением в

 

щего аппарата типа Ш-1-Т

 

обоих случаях

расстоя­

 

 

 

 

 

ния (в нескольких ме­

 

 

 

 

 

стах) от кромки корпуса

 

 

 

 

 

до

наружной

плоскости

конуса. Разность этих расстояний и будет

 

зазором меж­

ду нажимным конусом и шайбой.

 

 

 

 

 

 

§ 63. Габарит отремонтированного и собранного по­

глощающего аппарата должен быть проверен

проходным

шаблоном 83р (рис. 83).

 

 

 

 

 

 

 

72