Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
И
Ш аблон пришибается двумя |
кольцом шаблона и плитой |
стойками (без движка) к конусу. |
|
Конус негоден, если между концом |
окажется зазор |
движка и плоскостью конуса ока |
|
ш етсп зазор более 3 мм |
|
Рис. 81. Проверка нажимного конуса поглощающего аппарата шаблоном 611
|
Проходной |
Гі |
|
С І Н е более 7ш |
Л■> |
|
mп |
g |
|
575 |
|
|
ччі_____ |
|
Рис. 82. Выход конуса, |
Рис. 83. Проходной |
шаблон 83р для |
зазор между нажимным |
проверки габарита |
собранного пог |
конусом II шайбой погло |
лощающего аппарата |
щающего аппарата
73
§ 64. После проверки аппарата н постановки гайкіі конец стяжного болта над гайкой должен быть раскле пан для предупреждения самосвиичпваиия гайки.
Чтобы не было затруднений при постановке собран ного аппарата в раму локомотива или вагона, аппарат должен быть дополнительно сжат па прессе и под гайку
|
стяжного |
болтамм |
поставлена ме |
|||||||
|
таллическая |
подкладка |
толщи |
|||||||
|
ной |
10— 15 |
|
|
(рис. 84). |
иметь |
||||
|
|
Подкладка |
|
должна |
||||||
|
такую форму, |
чтобы было обес |
||||||||
|
печено |
свободное |
ее |
выпадание |
||||||
|
при |
первом |
|
сжатии |
аппарата |
|||||
|
после |
установки |
его |
на вагон |
||||||
Рис. 84. Прокладка под |
или локомотив. |
|
фрикционных |
|||||||
гайку стяжного болта |
§ 65. |
Окраска |
||||||||
поглощающего аппарата |
клиньев, |
поверхностей |
трения |
|||||||
|
нажимного |
конуса |
и |
внутри |
||||||
|
корпуса |
аппарата |
запрещается. |
Чтобы избежать разрывов корпусов, запрещается постановка:
а) фрикционных клиньев в углы корпуса, в которых образовались выступы нензношенного металла;
б) подкладок под пружины поглощающего аппарата.
Поглощающий аппарат пассажирского типа ЦНИИ-Н6
б§) 66. «Допускаются к сборке: |
|
|
мм; |
|
а) горловинамм; |
с толщиной стенок не менее 16 |
|
||
фрикционные клинья с толщиной стенок по краям |
||||
не менее 17 |
|
мм |
(см. рис. 80 |
|
в) нажимной конус с износом не более 3 |
|
и 81). Причем при проверке конус должен быть постав-
74
Лей ка круглую плиту толщиной 3S мм й дйамефоМ
164 мм\
■ г) нажимная шайба с износом не более 5 мм от литей ной поверхности;
д) большие пружины (горловины и основания) высо той не менее 210 мм;
. е) внутренняя пружина фрикционной части и большие (верхние) угловые пружины высотой не менее 188 мм; ж) малые (нижние) угловые пружины высотой не менее 86 мм. Излом оттянутого конца пружины не более
Ѵ3 окружности не служит причиной браковки пружины; з) основание или горловина корпуса с износом опор
ных мест для пружин не более 2 мм от литейной поверх ности;
и) основания с отверстиями для стержней диаметром не более 71 мм;
к) стержень, у которого длина толстой цилиндриче ской части не менее.48 мм и диаметр не менее 60 мм;
л) стяжной болт с износом не более 5 мм.
Детали поглощающего аппарата с размерами, вы ходящими из указанных норм, подлежат ремонту или замене новыми.
§ 67. При сборке аппарата, чтобы избежать перекоса горловины и основания, комплекты угловых пружин должны быть подобраны так, чтобы разница высот сво бодных пружин комплекта не превышала 2 мм.
§68. Отремонтированный и собранный аппарат дол жен быть проверен проходным шаблоном (см. рис. 83).
3.ТЯГОВЫЙ ХОМУТ
§69. Тяговый хомут должен быть тщательно осмот рен, а неисправности, подлежащие ремонту, устранены-
§70. На. тяговом хомуте допускается оставлять без исправления:
75
а) Изношенные места, кроме износа На тяговой по* лосе, при условии, что глубина износа не более 2 мм для заводского ремонта вагонов и локомотивов и не бо лее 4 мм —■ для остальных видов периодического ре монта;
б) изношенные места на тяговой полосе при условии, что глубина износа не более 2 мм для заводского ремонта, не более 3 мм — для других видов периодического ремонта вагонов и локомотивов;
в) трещины в ребрах задней опорной части (изго товления до 1950 г.) глубиной не более 6 мм после пол ной вырубки, не выходящие на тяговые полосы или их продолжение в заднюю опорную часть;
г) перемычку отверстия для клина с толщиной не менее 50 мм при условии удовлетворения шаблону 920р (рис. 85) при проверке длины хомута, как показано на рис. 86.
§71. Перемычка |
отверстия для клина тягового хо |
||||
мута наплавляется., если ее толщина менее 50 |
мм. |
Н а |
|||
плавка производится |
со сторонымм |
отверстия длямм. клина |
|||
с таким расчетом, |
чтобы |
после |
обработки |
толщина |
|
перемычки была не менее 58 |
и не более 62 |
|
Пос |
ле наплавки и обработки отверстия проверяются про ходным шаблоном 861р (рис. 87), как показано на рис. 88.
§ 72. Длина тягового хомута, т. е. расстояние от передних кромок отверстий для клина до опорной по верхности задней части, должна быть проверена шаб
лоном 920р (см. рис. 85), как показано на рис. 86. |
|
|||||
Хомут |
негоден, |
если: |
|
|||
а) |
шаблон не размещается в нем; |
|
||||
б) |
зазор |
а |
между шаблоном и опорной поверхностью |
|||
хомута более 3 |
мм |
для заводского ремонта и более 5 |
мм |
|||
для |
остальных видов периодического ремонта вагонов |
|||||
и локомотивов. |
|
|
76
Рис. 85. Шаблон 920р для проверки длины тягового хомута и проема его головной части
шаблон плотно прижат к переЗней крайне отверстия для клина
Рис. 86. Проверка длины тягового хомута шаблоном 920р
______ _1Pfi/Л1
______
------------------------------- 370 — |
|
Рис. 87. Проходной шаблон 861 р для |
проверки отверстий |
для клина в тяговом |
хомуте |
77
Проверка |
длины хомута |
производится после |
ис |
|
правления изношенных мест отверстий для клина. |
|
|||
Если при |
нормальной |
перемычке длина хомута |
||
превышает Допустимую величину, |
Т О П Р О И З В О Д И Т С Я |
ре- |
||
|
|
|
|
Хомут негооен: шаблон не проходцт через верхнее отверстие для клина
Хомут негоден, шаблон не проходит через
нижнее отверстие для клина
Рис. 88. Проверка отверстий для клина в тяговом хомуте шабло ном 861 р
монт задней опорной части хомута с последующей про веркой шаблоном 920р, как показано на рис. 86.
§ 73. Высота потолка проема головной части хомута проверяется шаблоном 920р, как показано на рис. 89, при этом проходной вырез полосы шаблона должен про ходить мимо проверяемой поверхности проема хомута, а непроходной вырез не должен проходить.
78
Если непроходная часть полосы шаблона проходит мимо проверяемой поверхности или проходная не про
ходит, то проем головной части исправляется. |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
§ |
74. |
|
Ушко тяго |
||||||
|
|
|
|
|
|
вого |
|
хомута |
авто |
|||||||
|
|
|
|
|
|
сцепки |
|
должно иметь |
||||||||
|
|
|
|
|
|
со |
стороны |
головки |
||||||||
|
|
|
|
|
|
болта б у р т и к , |
п р е |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
д о х р а н я ю щ и й |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
б о л т , |
|
который |
под |
|||||||
|
|
|
|
|
|
держивает |
|
клин |
|
от |
||||||
|
|
|
|
|
|
выпадания. |
|
|
|
^ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
—* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
- г о — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
Рис. 89. Проверка высоты потолка |
|
|
|
|
|
|
|
1- 1.5 |
|
|
||||||
проема в головной части тягового |
Рис. |
90. |
|
Запорная шайба |
||||||||||||
|
хомута шаблоном 920р |
|
|
|||||||||||||
У тягового хомута с ушком без предохранитель |
||||||||||||||||
ного |
буртика |
такой |
буртик |
должен |
привариваться |
|||||||||||
к ушку |
со стороны |
головок |
болтов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
§ 75. |
Запрещается |
заварка трещин: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
а) на тяговых полосах; |
устаревшей |
конструкции |
||||||||||||||
б) |
в |
любом |
месте |
хомута |
||||||||||||
(изготовления |
до 1950 г.). |
|
мм. |
|
|
|
тягового |
хо |
||||||||
§ |
76. |
Болты, поддерживающие |
клинмм |
|
||||||||||||
мута, должны быть диаметром 20 |
|
|
Болт заменяется |
|||||||||||||
новым при износе по диаметру более 1 |
|
|
при заводском |
|||||||||||||
ремонте вагонов и локомотивов, более |
2 |
мм |
■— при всех |
|||||||||||||
|
|
|
79
80
В и д со стороны г а е к
Рис. 91. Типовое крепление клина тягового хомута
остальных видах периодического ремонта подвижного состава.
Не допускаются болты с длинной нарезкой, когда она выходит на часть болта, расположенную между ушками тягового хомута.
Ремонт изношенных болтов, поддерживающих клин, запрещается.
§ 77. Для обеспечения надежности запирания бол тов, поддерживающих клин тягового хомута, при всех
Рис. 92. Запорная планка
видах периодического ремонта подвижного состава долж ны быть поставлены прямоугольные запорные шайбы (рис. 90) под головки этих болтов.
После постановки болтов в тяговый хомут и навин чивания гаек прямоугольную шайбу разгибают, как показано на рис. 91, чем запирается головка болта от подъема.
Для предупреждения свертывания гаек с болтов, под держивающих клин, под гайки ставится специальная запорная планка (рис. 92) и через отверстия в болтах пропускается проволока. После завертывания гаек концы запорной планки и проволоки загибаются, как показано на рпс. 91. Вместо проволоки допускается постановка типовых шплинтов диаметром 4 мм.
6 З а к . 785 |
81 |
|
4. КЛИН ТЯГОВОГО ХОМУТА И ВАЛИК ПАРОВОЗНОЙ РОЗЕТКИ
§ 78. |
|
Клин тягового хомута должен быть тщательно |
|||||||||||
осмотрен |
|
и проверен |
дефектоскопом. |
|
|
|
|
|
|||||
I |
J |
|
|
Клин признается негодным, если: |
|||||||||
[ |
|
|
|
а) |
имеются |
трещинымм |
; |
|
|
|
|||
|
|
|
|
б) ширина клина хотя бы в одном |
|||||||||
|
|
|
|
сечениимм |
|
менее 92 |
при заводском ре |
||||||
|
|
|
|
монте |
|
подвижного |
состава |
|
и |
менее |
|||
|
|
|
|
89 |
|
— при |
всех |
остальных |
видах |
||||
|
|
|
|
периодического ремонта; |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
в) |
изгиб более 3 |
мм; |
мм |
в наи |
|||||
|
|
|
|
г) толщина его менее 30 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
более изношенном сечении. |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Толщина клина в местах облегче |
|||||||||
|
|
|
|
ния (рис. 93) не контролируется. |
|||||||||
Рис. 93. Облег |
§ 79. |
Валик . паровозной |
|
розетки |
|||||||||
тягового |
|
хо |
признается негодным, если: |
|
|
|
|||||||
мута |
клин |
а) имеются трещинымм; ; |
|
|
|
||||||||
ченный |
|
б) изгиб его более |
мм2 |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
нее 74 |
мм |
|
в) |
диаметр изношенного валика ме |
|||||||||
|
|
при заводском и менее 72 |
|
при |
подъемоч- |
||||||||
ном ремонте паровозов. |
и валиков |
не |
допускается. |
||||||||||
§ 80. |
Ремонт |
клиньев |
5. УПОРНАЯ ПЛИТА, УПОРНЫЕ УГОЛЬНИКИ И
ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ПЛАНКА
§ 81. Упорная плита признается негодной и подлежит ремонту, если толщина ее в средней части менее 55 мм при заводском ремонте вагонов и локомотивов и менее 53 мм при остальных видах периодического ремонта вагонов и локомотивов.
82