Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И

Ш аблон пришибается двумя

кольцом шаблона и плитой

стойками (без движка) к конусу.

Конус негоден, если между концом

окажется зазор

движка и плоскостью конуса ока

 

ш етсп зазор более 3 мм

 

Рис. 81. Проверка нажимного конуса поглощающего аппарата шаблоном 611

 

Проходной

Гі

 

С І Н е более 7ш

Л■>

 

mп

g

 

575

 

 

ччі_____

 

Рис. 82. Выход конуса,

Рис. 83. Проходной

шаблон 83р для

зазор между нажимным

проверки габарита

собранного пог­

конусом II шайбой погло­

лощающего аппарата

щающего аппарата

73

§ 64. После проверки аппарата н постановки гайкіі конец стяжного болта над гайкой должен быть раскле­ пан для предупреждения самосвиичпваиия гайки.

Чтобы не было затруднений при постановке собран­ ного аппарата в раму локомотива или вагона, аппарат должен быть дополнительно сжат па прессе и под гайку

 

стяжного

болтамм

поставлена ме­

 

таллическая

подкладка

толщи­

 

ной

10— 15

 

 

(рис. 84).

иметь

 

 

Подкладка

 

должна

 

такую форму,

чтобы было обес­

 

печено

свободное

ее

выпадание

 

при

первом

 

сжатии

аппарата

 

после

установки

его

на вагон

Рис. 84. Прокладка под

или локомотив.

 

фрикционных

гайку стяжного болта

§ 65.

Окраска

поглощающего аппарата

клиньев,

поверхностей

трения

 

нажимного

конуса

и

внутри

 

корпуса

аппарата

запрещается.

Чтобы избежать разрывов корпусов, запрещается постановка:

а) фрикционных клиньев в углы корпуса, в которых образовались выступы нензношенного металла;

б) подкладок под пружины поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат пассажирского типа ЦНИИ-Н6

б§) 66. «Допускаются к сборке:

 

 

мм;

а) горловинамм;

с толщиной стенок не менее 16

 

фрикционные клинья с толщиной стенок по краям

не менее 17

 

мм

(см. рис. 80

в) нажимной конус с износом не более 3

 

и 81). Причем при проверке конус должен быть постав-

74


Лей ка круглую плиту толщиной 3S мм й дйамефоМ

164 мм\

■ г) нажимная шайба с износом не более 5 мм от литей­ ной поверхности;

д) большие пружины (горловины и основания) высо­ той не менее 210 мм;

. е) внутренняя пружина фрикционной части и большие (верхние) угловые пружины высотой не менее 188 мм; ж) малые (нижние) угловые пружины высотой не менее 86 мм. Излом оттянутого конца пружины не более

Ѵ3 окружности не служит причиной браковки пружины; з) основание или горловина корпуса с износом опор­

ных мест для пружин не более 2 мм от литейной поверх­ ности;

и) основания с отверстиями для стержней диаметром не более 71 мм;

к) стержень, у которого длина толстой цилиндриче­ ской части не менее.48 мм и диаметр не менее 60 мм;

л) стяжной болт с износом не более 5 мм.

Детали поглощающего аппарата с размерами, вы­ ходящими из указанных норм, подлежат ремонту или замене новыми.

§ 67. При сборке аппарата, чтобы избежать перекоса горловины и основания, комплекты угловых пружин должны быть подобраны так, чтобы разница высот сво­ бодных пружин комплекта не превышала 2 мм.

§68. Отремонтированный и собранный аппарат дол­ жен быть проверен проходным шаблоном (см. рис. 83).

3.ТЯГОВЫЙ ХОМУТ

§69. Тяговый хомут должен быть тщательно осмот­ рен, а неисправности, подлежащие ремонту, устранены-

§70. На. тяговом хомуте допускается оставлять без исправления:

75

а) Изношенные места, кроме износа На тяговой по* лосе, при условии, что глубина износа не более 2 мм для заводского ремонта вагонов и локомотивов и не бо­ лее 4 мм —■ для остальных видов периодического ре­ монта;

б) изношенные места на тяговой полосе при условии, что глубина износа не более 2 мм для заводского ремонта, не более 3 мм — для других видов периодического ремонта вагонов и локомотивов;

в) трещины в ребрах задней опорной части (изго­ товления до 1950 г.) глубиной не более 6 мм после пол­ ной вырубки, не выходящие на тяговые полосы или их продолжение в заднюю опорную часть;

г) перемычку отверстия для клина с толщиной не менее 50 мм при условии удовлетворения шаблону 920р (рис. 85) при проверке длины хомута, как показано на рис. 86.

§71. Перемычка

отверстия для клина тягового хо­

мута наплавляется., если ее толщина менее 50

мм.

Н а­

плавка производится

со сторонымм

отверстия длямм. клина

с таким расчетом,

чтобы

после

обработки

толщина

перемычки была не менее 58

и не более 62

 

Пос­

ле наплавки и обработки отверстия проверяются про­ ходным шаблоном 861р (рис. 87), как показано на рис. 88.

§ 72. Длина тягового хомута, т. е. расстояние от передних кромок отверстий для клина до опорной по­ верхности задней части, должна быть проверена шаб­

лоном 920р (см. рис. 85), как показано на рис. 86.

 

Хомут

негоден,

если:

 

а)

шаблон не размещается в нем;

 

б)

зазор

а

между шаблоном и опорной поверхностью

хомута более 3

мм

для заводского ремонта и более 5

мм

для

остальных видов периодического ремонта вагонов

и локомотивов.

 

 

76


Рис. 85. Шаблон 920р для проверки длины тягового хомута и проема его головной части

шаблон плотно прижат к переЗней крайне отверстия для клина

Рис. 86. Проверка длины тягового хомута шаблоном 920р

______ _1Pfi/Л1

______

------------------------------- 370

 

Рис. 87. Проходной шаблон 861 р для

проверки отверстий

для клина в тяговом

хомуте

77

Проверка

длины хомута

производится после

ис­

правления изношенных мест отверстий для клина.

 

Если при

нормальной

перемычке длина хомута

превышает Допустимую величину,

Т О П Р О И З В О Д И Т С Я

ре-

 

 

 

 

Хомут негооен: шаблон не проходцт через верхнее отверстие для клина

Хомут негоден, шаблон не проходит через

нижнее отверстие для клина

Рис. 88. Проверка отверстий для клина в тяговом хомуте шабло­ ном 861 р

монт задней опорной части хомута с последующей про­ веркой шаблоном 920р, как показано на рис. 86.

§ 73. Высота потолка проема головной части хомута проверяется шаблоном 920р, как показано на рис. 89, при этом проходной вырез полосы шаблона должен про­ ходить мимо проверяемой поверхности проема хомута, а непроходной вырез не должен проходить.

78

Если непроходная часть полосы шаблона проходит мимо проверяемой поверхности или проходная не про­

ходит, то проем головной части исправляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

74.

 

Ушко тяго­

 

 

 

 

 

 

вого

 

хомута

авто­

 

 

 

 

 

 

сцепки

 

должно иметь

 

 

 

 

 

 

со

стороны

головки

 

 

 

 

 

 

болта б у р т и к ,

п р е ­

 

 

 

 

 

 

д о х р а н я ю щ и й

 

 

 

 

 

 

б о л т ,

 

который

под­

 

 

 

 

 

 

держивает

 

клин

 

от

 

 

 

 

 

 

выпадания.

 

 

 

^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

- г о —

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

Рис. 89. Проверка высоты потолка

 

 

 

 

 

 

 

1- 1.5

 

 

проема в головной части тягового

Рис.

90.

 

Запорная шайба

 

хомута шаблоном 920р

 

 

У тягового хомута с ушком без предохранитель­

ного

буртика

такой

буртик

должен

привариваться

к ушку

со стороны

головок

болтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 75.

Запрещается

заварка трещин:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) на тяговых полосах;

устаревшей

конструкции

б)

в

любом

месте

хомута

(изготовления

до 1950 г.).

 

мм.

 

 

 

тягового

хо­

§

76.

Болты, поддерживающие

клинмм

 

мута, должны быть диаметром 20

 

 

Болт заменяется

новым при износе по диаметру более 1

 

 

при заводском

ремонте вагонов и локомотивов, более

2

мм

■— при всех

 

 

 

79



80

В и д со стороны г а е к

Рис. 91. Типовое крепление клина тягового хомута

остальных видах периодического ремонта подвижного состава.

Не допускаются болты с длинной нарезкой, когда она выходит на часть болта, расположенную между ушками тягового хомута.

Ремонт изношенных болтов, поддерживающих клин, запрещается.

§ 77. Для обеспечения надежности запирания бол­ тов, поддерживающих клин тягового хомута, при всех

Рис. 92. Запорная планка

видах периодического ремонта подвижного состава долж­ ны быть поставлены прямоугольные запорные шайбы (рис. 90) под головки этих болтов.

После постановки болтов в тяговый хомут и навин­ чивания гаек прямоугольную шайбу разгибают, как показано на рис. 91, чем запирается головка болта от подъема.

Для предупреждения свертывания гаек с болтов, под­ держивающих клин, под гайки ставится специальная запорная планка (рис. 92) и через отверстия в болтах пропускается проволока. После завертывания гаек концы запорной планки и проволоки загибаются, как показано на рпс. 91. Вместо проволоки допускается постановка типовых шплинтов диаметром 4 мм.

6 З а к . 785

81

 

4. КЛИН ТЯГОВОГО ХОМУТА И ВАЛИК ПАРОВОЗНОЙ РОЗЕТКИ

§ 78.

 

Клин тягового хомута должен быть тщательно

осмотрен

 

и проверен

дефектоскопом.

 

 

 

 

 

I

J

 

 

Клин признается негодным, если:

[

 

 

 

а)

имеются

трещинымм

;

 

 

 

 

 

 

 

б) ширина клина хотя бы в одном

 

 

 

 

сечениимм

 

менее 92

при заводском ре­

 

 

 

 

монте

 

подвижного

состава

 

и

менее

 

 

 

 

89

 

— при

всех

остальных

видах

 

 

 

 

периодического ремонта;

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

изгиб более 3

мм;

мм

в наи­

 

 

 

 

г) толщина его менее 30

 

 

 

 

 

 

более изношенном сечении.

 

 

 

 

 

 

 

Толщина клина в местах облегче­

 

 

 

 

ния (рис. 93) не контролируется.

Рис. 93. Облег­

§ 79.

Валик . паровозной

 

розетки

тягового

 

хо­

признается негодным, если:

 

 

 

мута

клин

а) имеются трещинымм; ;

 

 

 

ченный

 

б) изгиб его более

мм2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нее 74

мм

 

в)

диаметр изношенного валика ме­

 

 

при заводском и менее 72

 

при

подъемоч-

ном ремонте паровозов.

и валиков

не

допускается.

§ 80.

Ремонт

клиньев

5. УПОРНАЯ ПЛИТА, УПОРНЫЕ УГОЛЬНИКИ И

ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ПЛАНКА

§ 81. Упорная плита признается негодной и подлежит ремонту, если толщина ее в средней части менее 55 мм при заводском ремонте вагонов и локомотивов и менее 53 мм при остальных видах периодического ремонта вагонов и локомотивов.

82