Файл: Правила деповского ремонта грузовых вагонов утверждено 8..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ДЕПОВСКОГО
РЕ / И О Н Т /4 Г Р У З О В Ы Х
ВА Г О Н О В
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА МПС
ЦВ
2119
У т в е р ж д а ю :
зам. министра путей сообщения
П. Муратов
8/ІХ 1961 г ..
ПРАВИЛА ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
(Согласно приказу МПС № 40Ц
от 29/VII 1961 г. вводятся в действие с 1/1 1962 г, взамен правил годового ремонта грузовых вагонов, утвержденных МПС за Ms ЦВ/1851 от 5 августа 1955 г.)
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ»
М О С К В А 1 9 6 5
УДК 625.24.004.67
|
4 |
|
! І'С. '!Уо.і>п п п і< |
|
|
L |
rf4V>.н о т е Х Н И Ч Е С К А я |
||
|
. |
^ Т Е Н А СС О Р |
||
|
|
------а---- - |
||
|
£ I |
|
/ М о % |
|
|
|
|
||
4 |
3 |
0 |
4 |
|
Тематический план Трансжелдориздата на 1964 г ., Ws
Г л а в а I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОДЕПОВСКОМ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
§1. Деповской ремонт грузовых вагонов является периодическим ремонтом, предназ наченным для обеспечения содержания ваго нов в постоянной технической исправности в период между заводскими ремонтами.
§2. Деповской ремонт грузовых вагонов
должен производиться в следующие сроки:
Тип вагонов |
|
Сроки ремонта |
|
|||
А. Вагоны общесетевой |
|
|
|
|
|
|
эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
1. Крытые вагоны, полу |
Ежегодно, кроме ваго |
|||||
вагоны, платформы с |
ме |
нов новой |
постройки |
и |
||
таллическими бортами |
и |
вагонов на |
тележках |
с |
||
цистерны (кроме кислотных) |
литыми боковинами, от |
|||||
|
|
ремонтированных |
завод |
|||
|
|
ским (капитальным) ре |
||||
|
|
монтом. Эти вагоны под |
||||
|
|
вергаются |
первому де |
|||
|
|
повскому |
ремонту после |
|||
|
|
постройки |
и |
заводского |
||
|
|
(капитального) |
ремонта |
|||
|
|
через 2 года |
|
|
|
|
2 Зак. 572 |
|
|
|
|
|
3 |
Продолжение
Тип вагонов |
Сроки ремонта |
2. Платформы с деревян ными бортами, цистерны кислотные, изотермические вагоны, поезда и секции с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные), полува гоны для перевозки битума
Б. Вагоны специального назначения
1. Снегоочистители двух путные плуговые (СДП), струги-снегоочистители, мощные снегоочистители системы «Таран» выпуска 1955 г., хопперы-дозаторы, транспортеры, снегоубороч ные машины и снегоочисти-
тели 2. Вагоны с хребтовыми
балками восстановительных и пожарных поездов, пере движных и весовых мастер ских, поверочных, платформ, вагоны путевых машинных станций (ПМС) и путевых дорожных машинных стан ций (ПДМС), вагоны-раздат чики материально-техничес кого снабжения, вагоныэлектростанции, вагоны электросварочных поездов и другие служебно-техничес кие вагоны грузового парка
3. Вагоны без хребтовых балок, указанные в п. 2
Ежегодно
Ежегодно
Через 2 года, если техническое состояние вагона требует этого ви да ремонта
Через 2 года
4
§ 3. Вагоны заграничных дорог, обращаю щиеся на дорогах СССР, деповскому ремонту не подвергаются.
Вагоны, принадлежащие промышленным предприятиям и стройкам, допускаемые к об ращению по железнодорожным путям общего пользования, ремонтируются в сроки, уста новленные для вагонов эксплуатационного парка Министерства путей сообщения (МПС).
§ 4. Постановка вагонов в деповской ре монт производится по трафаретам текущего месяца.
При поступлении порожних вагонов в те кущий отцепочный ремонт за один месяц до наступления срока деповского ремонта они также подвергаются деповскому ремонту.
Постановка |
в деповской ремонт вагонов, |
у которых до |
истечения срока заводского ре |
монта осталось менее шести месяцев, запре щается.
Ремонт поврежденных вагонов должен про изводиться после составления акта и описи, подтверждающих потребность вагона в депов ском ремонте, в зависимости от технического состояния и с разрешения в каждом отдель ном случае начальника службы вагонного хо зяйства дороги.
§ 5. Деповской ремонт должен производи ться только порожних вагонов с соблюдением правил по технике безопасности и промсанитарии при ремонте и осмотре вагонов.
При деповском ремонте должны устраня ться все неисправности вагонов в объеме на стоящих Правил.
Неисправные детали вагонов заменяются
2* |
5 |
новыми или заранее отремонтированными и подготовленными к постановке на вагон.
§6. Перед постановкой в ремонт все ваго ны нужно очистить, а в необходимых слу чаях— промыть и продезинфицировать.
§7. Запрещается ремонт цистерн, котлы которых не подвергались очистке, пропарке и
дегазации или нейтрализации в соответствии с требованиями правил безопасности при под готовке цистерн к наливу и ремонту.
§ 8. Все ответственные детали вагона—ко лесные пары, автосцепка, приборы автотор моза, пояса тележек и др. — должны иметь установленные клейма или трафареты в со ответствии с Техническими указаниями по ис пытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей. Выпуск вагонов из ре монта с отсутствующими или неясными клей мами или трафаретами запрещается. При об наружении деталей, не требующих ремонта, но имеющих неясные клейма, они должны быть
осмотрены, испытаны и |
поставлены клейма |
установленным порядком. |
|
Г л а в а |
II |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
§ 9. Ремонт деталей вагонов сваркой про изводится в соответствии с Техническими ус ловиями на производство сварочных работ при ремонте вагонов. Сварка, выполненная ранее недоброкачественно, должна исправ ляться.
6
§ 10. Рессоры и пружины ремонтируются в полном соответствии с Техническими указа ниями по ремонту вагонных листовых рессор
ипружин.
§11. Вагонные детали испытываются на растяжение и дефектоскопами в соответствии
стехническими указаниями.
§12. Вновь поставленные на вагоны дере вянные детали по качеству древесины и влаж ности должны удовлетворять требованиям действующего ГОСТа. Допускается постанов ка на вагон клееных деревянных деталей по техническим условиям Главного управления вагонного хозяйства (ЦВ).
§13. При постановке металлических и де ревянных деталей на вагон места их прилега ния необходимо предварительно окрасить или прогрунтовать.
§14. При креплении деталей запрещается
оставлять или вновь ставить болты и гайки, не соответствующие размерам отверстий, с разработанной резьбой и забитыми гранями. Негодные болты и гайки подлежат замене на болты и гайки с метрической резьбой.
Постановка новых болтов с дюймовой резьбой запрещается, кроме колоночных и буксовых болтов поясных тележек.
Гайки необходимо завернуть до отказа. Кроме того, на концах болтов, выходящих из гайки, должно быть не менее двух и не более четырех ниток. У каждого болта, если это пре дусмотрено альбомным чертежом или специ альным указанием, должны быть: шайба, контргайка, шплинт или чека. При этом шплинт или чека должны ставиться на расстоянии не
3 Зак. 572 |
7 |
более 3 мм от контргайки, а концы шплинта или чеки разводиться под прямой угол.
§ 15. Постановка простых гаек вместо ко рончатых, предусмотренных чертежами, не разрешается.
Ставить болты и валики гайками, чеками и шплинтами внутрь или вверх не разрешает ся, за исключением болтов и валиков, поста новка которых предусмотрена конструкци ей. Ослабшие заклепки или с маломерными головками заменяются.
Все шурупы при постановке на вагон должны быть ввернуты до отказа. Забивать шурупы запрещается.
Г л а в а III
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
§ 16. При поступлении вагонов в ремонт колесные пары выкатываются и подвергают ся ремонту и освидетельствованию в соответ ствии с Инструкцией по освидетельствова нию, ремонту и формированию вагонных ко лесных пар, действующих указаний МПС и Технических указаний по эксплуатации и ре монту вагонных букс с роликовыми подшипни ками.
Г л а в а IV
ТЕЛЕЖКИ
§ 17. Тележки должны выкатываться из-под вагонов, разбираться, а детали их тщательно очищаться, обмываться и осматриваться.
8
Литые боковины и пояса тележек
§18. Литые боковины тележек тщательно осматриваются, обнаруженные дефекты уст раняются.
§19. Кронштейны литых боковин, у кото рых отверстия для валиков подвески тормоз ного башмака разработаны по диаметру бо лее чем на 3 мм, должны быть отремонтирова ны запрессовкой втулок с наружным диамет ром 45 мм.
§20. Ремонт литых боковин и балок теле жек производится в соответствии с Техниче скими условиями на производство сварочных работ при ремонте вагонов.
§21. Пояса тележек тщательно осматрива ются, особенно в местах изгиба. Места изги
ба средних поясов очищаются до чистого ме талла и испытываются дефектоскопом.
Очистка поясов производится механизи рованными металлическими щетками. Очи щать пояса напильником и наждачными кру гами запрещается.
В поясах не допускается каких-либо тре щин, надрывов, а также разработки отвер стий для буксовых и колоночных болтов бо лее 3 мм по диаметру.
При большей разработке отверстий пояса должны быть отремонтированы запрессовкой втулок с толщиной стенки 4 мм. Обварка вту лок не допускается.
§ 22. Пояса тележек вагонов отечествен ной постройки должны иметь следующие раз меры:
3* |
9 |