Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
|
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
•, |
|
ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА АГПС |
|
цв |
У т в е р ж д а ю : |
|
2428 |
Заместитель министра путей |
|
сообщения |
||
|
|
Я. МУ*АТ ОН ■ |
|
24 января |
1900 г. |
П Р А В И Л А
ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ
( Взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля
1961 г.)
ИЗДАТЕЛЬСТВО
«Т Р А Н С П О Р Ъ
МОСКВА
1 а б о
УДК 625.244.004.67 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
|
|
Стр. |
||||
I. |
Общие положения |
|
|
|
|
|||
по |
производству |
ре |
3 |
|||||
II, |
Основные положения |
4 |
||||||
|
монтных работ |
.......................................... |
|
|
|
|
|
|
III, родовые части, автосцепные устройства, ав |
5 1 |
|||||||
тотормоза ............................................................ |
|
|
|
|
|
|
||
IV. Рама и к у з о в ................................................... |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
V. |
Д и з е л и ......................................................... |
|
|
|
|
|
|
21 |
Общие положения................................................... |
|
|
|
|
|
|
21 |
|
Цилиндровая втулка и головка цилиндра . |
|
22 |
||||||
Поршневая группа................................................... |
|
|
|
|
|
|
30 |
|
Коленчатый вал и его подшипники |
|
|
|
33 |
||||
Система охлаждения дизеля . |
|
|
|
|
35 |
|||
Топливная система д и з е л я .................................. |
|
|
|
|
38 |
|||
Пусковой воздушный механизм дизеля |
|
|
41 |
|||||
Система смазки дизеля.......................................... |
К-461 |
|
. |
|
|
42 |
||
Турбонагнетатель дизеля |
|
|
|
42 |
||||
Испытание дизелей |
после |
ремонта |
|
|
|
44 |
||
VI. Холодильное оборудование . |
|
|
|
44 |
||||
Аммиачные к о м п р е с с о р ы .................................. |
|
|
|
|
44 |
|||
Фреоновые к о м п р е с с о р ы .................................. |
|
|
|
|
53 |
|||
Аммиачные холодильные аппараты и рассольная |
58 |
|||||||
система.................................................................... |
|
|
|
|
|
|
||
Фреоновые холодильные аппараты |
. |
. |
. |
60 |
||||
Испытание аммиачных установок . |
62 |
|||||||
Испытание фреоновых установок . |
|
|
|
62 |
||||
VII, |
Электрооборудование |
. |
|
|
|
|
63 |
|
Э лектр о м аш и н ы ................................................... |
|
|
|
|
|
|
63 |
|
Пускорегулирующая аппаратура, предохрани |
67 |
|||||||
тели .................................................................... |
|
|
|
|
|
|
||
Контрольно-измерительные приборы |
|
|
|
71 |
||||
Электрические печи ................................................... |
|
|
|
|
|
|
72 |
|
Аккумуляторы, выпрямители.................................. |
|
|
|
|
73 |
|||
Осветительная арматура |
. |
|
|
|
|
76 |
||
Провода и кабели . |
........................................... |
76 |
||||||
ЛГеждувагонные соединения.................................. |
|
|
|
|
77 |
|||
Радиоустановка и шкаф-холодильник . |
|
|
78 |
|||||
VIII, |
О к р а с к а .................................................. |
|
|
|
|
|
ва |
78 |
IX. |
Приемка поезда, секции и автономного |
80 |
||||||
X. |
гона из р е м о н т а ........................................... |
. |
, |
. |
' . |
|
||
Гарантийный срок . |
|
80 |
_ Б 1
б газ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§1. Деповской ремонт рефрижераторных вагонов производится по истечении года после постройки или предыдущего периодического
ремонта в депо их приписки или |
на заводе. |
В виде исключения с разрешения |
Главного |
управления вагонного хозяйства МПС депов ской ремонт может выполняться в специализи рованных рефрижераторных депо других дорог.
§2. Постановка в деповской ремонт ре фрижераторных поездов и секций производит ся целым составом.
§3. Перед постановкой в деповской ремонт грузовые помещения вагонов должны быть очищены, промыты и при необходимости про
дезинфицированы. Все работы по очистке и промывке вагонов должны производиться вне территории депо.
§ 4. Перед постановкой вагонов в ремонт производится их осмотр: проверяется техниче ское состояние узлов и деталей, комплектность оборудования и опробование его, на основании чего составляется дефектная ведомость.
§ 5. При деповском ремонте устраняются имеющиеся неисправности кузовов вагонов, хо довых частей, автотормозного, автосцепного, дизельного, холодильного, электрического и другого оборудования.
3
Вагоны приводятся в состояние, обеспечи вающее безопасную и надежную работу до следующего периодического ремонта.
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
РЕМОНТНЫХ РАБОТ |
(¡Л |
§6. Ремонт узлов и деталей вагонов свар кой производится в соответствии с Технически ми условиями на производство сварочных ра бот при ремонте вагонов.
§7. Вновь поставленные деревянные дета ли должны соответствовать чертежам, а пр ка честву древесины и влажности удовлетворять требованиям ГОСТов.
§8. При постановке металлических и дере вянных деталей на вагон места их прилегания должны быть предварительно окрашены или прогрунтованы.
§9. Детали вагонов должны быть прочно закреплены. Болты, крепящие детали на раме вагона и тележке, а также на оборудовании поезда, должны иметь шайбы, гайки и шплин
ты в соответствии с альбомными чертежами. Концы болтов, выходящие из гаек, должны
иметь не менее двух п не более четырех ниток резьбы. Шплинты ставятся только типовые, концы шплинтов должны быть разведены.
Болты и валики должны ставиться так, что бы их гайки и шплинты были обращецы к внешней стороне вагона, за исключением тех, у которых постановка головок в обратную сто рону обусловлена конструкцией вагона в соот ветствии с альбомными чертежами.
4
§ 10. Запрещается:
а) ставить простые гайки вместо коронча тых, предусмотренных чертежами;
б) оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие разработанную резьбу или за битые грани, а также ставить болты, не соот ветствующие размерам отверстий или имею щие разнотипную резьбу на болте и ганке (метрическую и дюймовую);
в) заменять заклепочные соединения свар ными;
г) подчеканивать и приваривать заклепки. § 11. Все ответственные детали вагона должны быть испытаны в полном соответствии с Техническими указаниями по испытанию на растяжение и дефектоскопировапию вагонных деталей. Детали, не требующие ремонта, но имеющие неясные клейма, должны быть осмот рены и испытаны с постановкой клейма уста
новленным порядком.
III. ХОДОВЫЕ ЧАСТИ,
АВТОСЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА, АВТОТОРМОЗА
§12. Ремонт ходовых частей производится
всоответствии с настоящими Правилами ре монта. Тележки из-под вагона должны быть
выкачены и разобраны; все их металлические части очищены и тщательно осмотрены.
§13. В раме тележки проверяется располо жение шпинтонов и кронштейнов подвесок ры чажной передачи тормоза на соответствие аль бомным размерам.
§14. Осмотр, ремонт и освидетельствование колесных пар выполняются в полном соотвст-
ствии с требованиями Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формирова нию вагонных колесных пар, а также Техниче ских указаний по эксплуатации и ремонту ва гонных букс с роликовыми подшипниками.
§15. Разница в диаметрах колес у двух ко лесных пар одной тележки допускается не бо лее 10 мм, а у двух тележек одного вагона не более 20 мм.
§16. Запрещается подкатывать под вагон колесные пары с различными типами букс на роликовых подшипниках.
§17. Шпинтоны должны очищаться и ос матриваться. Неисправные шпинтоны снима ются с тележки для ремонта. Шпинтоны с из-
носами по диаметру разрешается восстанав ливать электронаплавкой в соответствии с Техническими условиями на производство сва рочных работ при ремонте вагонов. Резьбовая часть шпинтонов смазывается.
§ 18. Правильность постановки шпинтонов па раме тележки после ремонта проверяется измерением расстояний между шпинтонами вдоль, поперек и по диагонали. Отклонения должны быть не более ±5 мм по диагонали рамы тележки и ±2 мм вдоль и поперек те
лежки.
Шпинтоны должны быть установлены пер пендикулярно к раме тележки. Допускается отклонение не свыше 1 мм, считая от нижней цилиндрической части шейки хвостовика шпинтона.
§ 19. Все привалочные поверхности шпин тонов должны находиться в одной горизонталь ной плоскости. Для выравнивания иривалоч-
6
пой поверхности шпинтонов и обеспечения их вертикального положения разрешается поста новка клинообразных прокладок под основа ния шпинтонов с креплением их не менее чем двумя болтами и приваркой прерывистым швом.
Количество прокладок под каждым шпинтоном допускается не более двух общей тол щиной не более 8 мм.
Запрещается постановка на шпинтоны с метрической резьбой гаек с дюймовой резьбой
инаоборот.
§20. Люлечные балки не должны иметь
трещин, погнутости или износов шеек более 2 мм по диаметру.
Износ люлечной подвески в отверстии дол жен быть не более 2 мм. Допускается поста новка люлечных подвесок с размером квадрата в наиболее тонкой части 48X48 мм.
Разрешается производить наплавку шеек люлечных балок и заварку отверстий люлечпых подвесок с последующей механической об работкой при условии, что величина износа по диаметру цапф люлечных балок не превышает 6 мм и отверстий люлечных подвесок—5 мм на
сторону.
§ 21. Втулки люлечных подвесок с износом более 2 мм по диаметру должны быть замене ны новыми.
§ 22. Валики люлечного подвешивания не должны иметь выработку более 2 мм по диа метру. При выработке валиков до 5 мм на сто рону разрешается восстанавливать их путем электронаплавки с последующей механической обработкой до альбомных размеров.
7
§ 23. Подрессорные балки не должны иметь' трещин, изогнутости и изношенных мест. Прав ка изогнутых балок должна производиться только в нагретом состоянии.
§ 24. Надрессорные балки снимаются, ос матриваются и при необходимости ремонти руются.
Балки сварной конструкции, имеющие тре щины в подпятниковом листе, ремонтируются постановкой усиливающей планки по чертежу ЦВ № 2672.
Перекос (пропеллерность) надрессорной балки от 3 до 8 мм разрешается исправлять по становкой клиновой подкладки на сварке.
§ 25. Пятники и подпятники очищаются, ос матриваются и проверяются. Неравномерные износы глубиной более 2 мм устраняются на плавкой с последующей механической обработ кой.
Допускается оставлять без ремонта пятни ки и подпятники при равномерном износе каж дого не более 5 мм.
При больших взносах они могут восста навливаться наплавкой с последующей меха нической обработкой. Пятники и подпятники должны быть типовыми.
§ 26. Допускается устранять равномерный износ шкворней электродуговой наплавкой с последующей обработкой до номинальных размеров в соответствии с Техническими усло виями на производство сварочных работ при
ремонте вагонов.
§ 27. Горизонтальные скользуны должны быть вынуты и осмотрены. Равномерный износ скользупов допускается не более 5 мм. При
8
больших износах стальные скользуны разре шается восстанавливать наплавкой с после дующей механической обработкой, а чугунные заменяются новыми.
Разрешается постановка под коробки скользунов на болты стальных подкладок тол щиной от 2 до 10 мм. Количество подкладок допускается не более двух.
§28. Зазоры между горизонтальными скользунами должны быть в пределах 2—6 мм
всумме с обеих сторон у одной тележки.
§29. Зазоры между вертикальными сколь зунами поперечных балок тележки и надрес-
сорной балкой должны быть в сумме 2—6 мм с каждой стороны тележки. При больших за зорах скользуны наплавляются с последующей механической обработкой или заменяются но выми. Планки вертикальных скользунов при вариваются.
§ 30. Буксы на роликовых подшипниках подвергаются осмотру и ремонту согласно Тех ническим указаниям по эксплуатации и ремон ту вагонных букс с роликовыми подшипни
ками.
§ 31. Редукторно-карданный привод подва гонного генератора разбирается, очищается от смазки и грязи, осматривается и ремонти руется.
Ремонт деталей и сборка редукторно-кар данного привода производятся в соответствии с требованиями Технологического процесса ре монта редукторно-карданного привода (ПКБ ЦВ Т-18100 сб.).
§ 32. Эллиптические рессоры и пружины должны быть сняты.
9
Ремонт рессор и пружин должен произво диться в соответствии с Техническими указа ниями по ремонту вагснных листовых рессор и пружин.
§ 33. Рессоры и пружины должны иметь размеры, приведенные в действующих черте жах. Разность высот пружин для каждого бук сового узла не должна превышать 4 мм.
§ 34. Ремонт автосцепных устройств дол жен выполняться в соответствии с Инструк цией по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
№227-ЦВА.
§35. Запорные болты (см. рисунок) авто сцепок подгоняются индивидуально и нумеру ются. Зазор между нижним торцом болта и вы пуклой частью собачки автосцепки должен
быть 2—3 мм.
т |
А -А |
Расположение запорного болта на авто сцепке
§ 36. Все рычаги тормозной системы и при боры тормозов, за исключением тормозных ци линдров, запасных резервуаров и воздухопро водов, должны сниматься с вагона для очист ки, осмотра и ремонта.
10