Файл: Правила деповского ремонта грузовых вагонов утверждено 8..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
|
Размеры |
поперечного |
|
Наименование пояса |
сечения в мм |
||
альбомные |
допускаемые |
||
|
|||
Верхний ............................... |
150X35 |
146X32 |
|
Средний ............................... |
150X40 |
146x36 |
|
Н ижний................................. |
150X16 |
146x14 |
Пр и м е ч |
а н и е . В |
местах изгиба |
допускается |
уменьшение |
указанных |
размеров по |
толщине не |
более 0,5 мм. |
|
|
§ 23. Пояса, имеющие трещины, ремонти ровать запрещается.
Надрессорные балки
§ 24. Надрессорные балки должны тщатель но осматриваться и все неисправности устра няться.
Пятники и подпятники
§25. Пятники и подпятники очищаются и осматриваются. Местные выработки и зади ры должны быть зачищены.
§26. При замене приварных подпятников фланцевыми верхний лист надрессорной бал ки должен быть усилен накладкой по черте жам ЦВ МПС (рис. 1).
Скользуны
§ 27. Вкладыши скользунов укрепляются в коробках угольниками по чертежам ЦВ МПС. Вкладыши, имеющие трещины, заменя ются новыми.
10
§ 28. У съемного колпака бокового скользуна тележек ЦНИИ-ХЗ-0 узкие стороны должны иметь высоту не менее 70 мм, а боко
вые—не менее 76 мм и укрепляться сквоз ным болтом 4 (рис. 2), шайбой-пружиной 3, гайкой 1 с наружной стороны и шплинтом 2.
%3
Рис. 2. Боковой скользун тележки ЦНИИ- ХЗ-0 со съемным колпаком, укрепленным болтом
11
Буксовые и колоночные болты
§ 29. Буксовые и колоночные болты долж ны иметь корончатые гайки и шплинты.
Для постановки шплинта в болтах разре
шается |
просверливать второе отверстие под |
|
углом 90° к первому. |
постановка болтов, |
|
§ 30. |
Запрещается |
|
имеющих |
подсечки, |
выработку цилиндриче |
ской части более 2 мм по диаметру и срабо танную резьбу.
Все болты до постановки на тележку долж ны быть проверены магнитным дефектоско пом, а при отсутствии или неясности клейм испытываются на растяжение с постановкой клейм.
§ 31. Затяжка колоночных и буксовых бол тов должна производиться до подкатки теле жек под вагон.
Пружины и рессоры тележек
§32. Рессорные комплекты должны соот ветствовать утвержденным чертежам и от вечать конструкции и грузоподъемности ва гона.
§33. Запрещается постановка в комплект
пружин и рессор с разницей высоты более 5 мм. Под клин амортизатора тележки ЦНИИ-ХЗ-0 из подобранных пружин следует ставить более высокие.
При сборке комбинированного рессорно го комплекта высота эллиптических рессор и пружин в свободном состоянии должна быть
210 —г мм, а высота направляющих шайб,
12
приваренных к рессорным хомутам, 14 ММ у верхних шайб и 10 мм у нижних. Постановка нетиповых планок рессорного комплекта за прещается.
Ремонт тележек ЦНИИ-ХЗ-0
§ 34. Ремонт тележек ЦНИИ-ХЗ-0 произ водится аналогично тележкам других типов с литыми боковинами с учетом следующих осо бенностей:
а) до выкатки тележек .из-под вагона необходимб замерить разность уровней опор на пружины клиньев и надрессорной балки— размера а (рис. 3). Разность высот двух смеж ных клиньев относительно балки опреде ляется масштабной линейкой путем приложе ния ее к буртику, окружающему пружины, и соответствующим местам нижних плоскостей,
клиньев |
и надрессорной балки d u b . |
Раз |
ность уровней и даст размер а. |
пары |
|
Если |
среднее завышение уровня |
смежных клиньев превышает 3 мм, но не бо лее 7 мм, под клинья устанавливаются наибо лее высокие пружины из данного комплекта.
При завышении среднего уровня пары смежных клиньев относительно уровня надрес сорной балки более чем на 7 мм под пружины обоих смежных клиньев нужно ставить шайбы 4 (см. рис. 3) толщиной 10 мм с наружным диаметром 195 мм и внутренним 95 мм.
При завышении средней величины уровня пары смежных клиньев 12 мм необходимо, кроме шайб, под клинья устанавливать бо лее высокие пружины из данного комплекта.
13
До постановки шайб на бонки постели боковины тележки обязательно очищаются от грязи и ржавчины. Высота бонки после по становки шайб должна быть не менее 8 мм
(см. рис. 3).
Рис. 3. Разность высот двух смежных клиньев от носительно надрессорной балки:
1— надрессорная балка; 2 — клин амортизатора; 3 — фрик» ционная планка; 4 — шайба
Наличие острых кромок, заусенцев и ко робления шайб после рихтовки не допу скается;
б) отсутствующие упорные ребра 1 (рис. 4) клина амортизатора должны привари ваться по чертежам ЦВ;
в) износ вертикальной плоскости клина до пускается не более 8 мм.
Величина износа устанавливается измере нием фактической толщины стенки этой плос-
14
кости и вычитанием ее из первоначальной тол щины 16 мм.
Г
Рис. 4, Клин амортизатора с приварными ребрами:
/ —упорное ребро; 2 —ребро жесткости
Вертикальную плоскость клина разре шается наплавлять электросваркой с после дующей обработкой до восстановления перво начальной толщины 16 мм и проверкой накло на вертикальной плоскости по шаблону;
4 Зак. 572 |
15 |
г) равномерный износ фрикционной план ки допускается не более 9 мм при отсутствии резко выраженных желобков на поверхности; величина неравномерного износа допускается не более 6 мм.
Ремонт фрикционной планки производит ся наплавкой и прострожкой с последующей термической обработкой (закалкой и отпу ском) с тем, чтобы твердость ее рабочей по верхности была не ниже 286 единиц по Бри неллю, после чего планка ставится на место обратной стороной;
д) при суммарном износе фрикционной планки и клина по вертикальной плоскости, достигающем 8 мм, необходимо наплавлять на вертикальную плоскость клина слой ме талла толщиной 6 мм с учетом припуска на об работку и последующей проверкой наклона вертикальной плоскости по шаблону.
Ослабшие заклепки фрикционной планки заменяются, а поврежденные сварные швы восстанавливаются.
Трещины в сварочных швах крепления фрикционной планки к колонке не допу скаются;
е) для обеспечения лучшей работы фрикци онной пары снятые при разборке клинья уста навливаются на прежние места.
Сборка и подкатка тележек под вагон
§ 35. Отремонтированные тележки должны удовлетворять следующим условиям:
а) база литых боковин должна быть оди накового размера; она определяется проме-
16
ром и по числу несрубленных шишек на диа гональной части боковины;
|
б) разность баз поясной тележки, измерен |
|||||||||
ная по кернам на верхних поясах, |
не должна |
|||||||||
быть более 10 мм; |
|
|
|
|
|
|||||
|
в) зазоры между надрессорной балкой и |
|||||||||
колонками |
тележки вдоль |
вагона |
в сумме с |
|||||||
обеих |
сторон |
литой |
или |
поясной |
боковины |
|||||
должны быть не более 16 мм |
и не менее 3 мм, |
|||||||||
а поперек |
вагона-— не более |
18 мм и не ме |
||||||||
нее |
5 мм; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) |
зазор между скользунами в сумме с обе |
|||||||||
их сторон каждого конца вагона должен быть |
||||||||||
не больше 20 мм и не меньше 8 мм, |
кроме |
|||||||||
хопперов и думпкаров, у которых допускает |
||||||||||
ся наибольший зазор |
12 мм и наименьший— |
|||||||||
6 мм. Отсутствие зазоров между скользуна |
||||||||||
ми, |
расположенными |
по |
диагонали |
вагона, |
||||||
не |
допускается; |
|
|
тележки |
под вагон |
|||||
|
д) |
перед |
подкаткой |
|||||||
пятники, |
подпятники |
и скользуны |
должны |
|||||||
быть |
смазаны |
графитовой |
смазкой. |
Состав |
||||||
смазки: 50% графита, 25% солидола |
и 25% |
|||||||||
машинного или цилиндрового масла. |
|
|||||||||
|
§ 36. Глубина залегания вкладыша сколь- |
|||||||||
зуна, считая от кромки коробки, должна быть |
||||||||||
не менее 35 мм. При меньшем залегании на |
||||||||||
ращивается коробка скользунов. |
|
|
||||||||
|
Для регулировки зазоров между боковыми |
|||||||||
скользунами разрешается прострожка вкла |
||||||||||
дыша |
на величину не более 5 мм или поста |
|||||||||
новка |
стальных |
прокладок |
толщиной 1,5—■ |
|||||||
4 мм в количестве не более 4 шт. |
|
|
||||||||
ры |
У вагонов на тележках ЦНИИ-ХЗ-0 зазо |
|||||||||
регулируются |
постановкой |
или удалением |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
4* |
|
17 |
|
|
|
|
. V С . |
\ |
|
|
|
|
|
Н . А L НО Т |
: 'І л л ' S ш е А |
прокладок из-под колпака; количество их допускается не более трех толщиной 1,5—
4мм.
§37. Собранные тележки ЦНИИ-ХЗ-0 должны удовлетворять следующим требова ниям:
а) фрикционные планки в вертикальной плоскости должны быть непараллельны. Рас-
Рис. 5. Боковина тележки ЦНИИ-ХЗ-О:
1—фрикционная планка; 2 — боковина
стояние между планками 1 (рис. 5) книзу увеличивается на 2—8 мм. Непараллельность в горизонтальной плоскости допускается не более 2 мм;
б) плотное прилегание края реборды надрессорной балки к упорному ребру клина допускается только к одному из двух смеж ных клиньев на каждой стороне.
§ 38. Запрещается:
18
а) выпускать из ремонта тележки,-у кото рых отсутствуют предусмотренные конструк цией разгружающие упоры на средних и ниж них поясах или упоры средних поясов не при легают к торцам верхнего пояса, а упоры на нижних поясах—к буксам;
б) выпускать из ремонта вагоны на тележ ках с шестипружинным комплектом и разно типными рессорными комплектами под одним вагоном;
в) ставить прокладки между пятником и подпятником;
г) смазывать фрикционные клинья и план ки тележек ЦНИИ-ХЗ-О;
д) подкатывать под один вагон тележки с разной базой, конструкцией и не соответствую щие грузоподъемности вагона.
Г л а в а V
БУКСЫ
§ 39. Буксы должны быть очищены и про мыты в выварочных ваннах. Трещины и от колы в буксах не допускаются. Ремонт букс и сборка буксового узла должны производить ся согласно техническим указаниям ЦВ.
§40. У двухосных вагонов буксы должны свободно перемещаться в буксовых лапах и не касаться оси задними стенками.
§41. В поясных тележках буксы прочно закрепляются между поясами.
§42. Место для вкладыша на потолке бук сы должно иметь чистую и ровную поверх ность.
19