Файл: Правила деповского ремонта грузовых вагонов утверждено 8..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
лотну на величину 50 мм и более, ремонтиру ются со съемкой с вагона; имеющие местные прогибы до 50 мм, разрешается исправлять на месте без отъемки с применением специаль ных приспособлений.
§107. Запорные механизмы, шарниры крышек люков и лобовых дверей должны быть осмотрены и отремонтированы.
§108. У четырехосных полувагонов боко вые двери, расположенные в продольных сте
нах, снимаются |
независимо |
от состояния. |
Дверной проем заделывается |
в соответствии |
стехническими условиями ЦВ МПС.
§109. Допускается постановка обшивки толщиной 35 +3 мм. Стыкование досок разре
шается производить на стойках, имеющих двойной ряд отверстий, без постановки с внут ренней стороны металлических полос.
Конец каждой доски обшивки должен кре питься к стойкам одним болтом, а к промежу точным стойкам, имеющим двойной ряд от верстий,—одним болтом в шахматном поряд ке. В случае попадания отдельных болтов в шпунты досок под головки болтов подклады ваются металлические шайбы. Болты должны ставиться стандартные с полукруглой голов кой.
§ ПО. У полувагонов-думпкаров проверя ется наличие и состояние деталей механизма опрокидывания, исправность блокировочного механизма, а также состояние опрокидываю щегося кузова и его опорных деталей на ра ме вагона.
Запрещается выпускать из ремонта полу вагоны-думпкары:
40
а) с отсутствующими, неисправными и не соответствующими чертежу деталями меха низма опрокидывания и запора кузова;
б) с зазором между полом кузова и бортом более 25 мм.
Полувагоны-бункера
§ 111. Перед постановкой в ремонт полува гоны-бункера должны очищаться от битума и грязи для проверки состояния всех элемен
тов, |
при этом необходимо обращать особое |
|||||
внимание |
на |
отсутствие |
битума |
и грязи |
в |
|
межрубашечном пространстве бункера. |
|
|||||
Очистка |
огневым способом |
запрещается. |
||||
§ 112. Ремонт бункеров и их деталей свар |
||||||
кой |
должен |
производиться в соответствии |
с |
|||
Техническими |
условиями |
на |
производство |
сварочных работ при ремонте вагонов. Крыш ки бункеров необходимо снимать и приводить
вполную исправность.
§113. Запорные механизмы и амортизато ры бункерных полувагонов разбираются и ос матриваются. Неисправные детали ремонти
руются или заменяются. В процессе сборки детали смазываются. При затянутом запор ном механизме гайка винта не должна дохо дить до верхнего положения не менее чем на
60 мм.
Износ свыше 2 мм в деталях запора и в ва ликах не допускается.
§ 114. Выработка зева крюка зацепа бо лее 4 мм восстанавливается электронаплав кой с последующей механической обработкой до альбомных размеров, а крюки, имеющие трещины, заменяются новыми.
41
Цистерны
§ 115. Ремонт котлов цистерн сваркой должен производиться в соответствии с тех
ническими условиями |
на производство сва |
|
рочных работ при ремонте вагонов. |
заклепки |
|
В клепаных котлах |
ослабшие |
должны заменяться. Подчеканка и обварка заклепок и заклепочных швов запрещаются.
§116. Неисправные наружные и внутрен ние лестницы котлов необходимо отремонти ровать, а вместо отсутствующих—поставить вновь.
§117. Поврежденная изоляция цистерн должна исправляться.
§118. Состояние опор котлов цистерн про веряется. Сдвинутые котлы должны правиль но устанавливаться и надежно закрепляться.
Пояса, крепящие котлы к рамам, должны осматриваться, а неисправности — устранять ся. Выпуск из ремонта цистерн, не имеющих поясов, предусмотренных конструкцией ваго нов, запрещается.
§119. Сливные приборы должны разбира ться и осматриваться с заменой или ремонтом неисправных деталей. Клапаны сливных при боров тщательно притираются и испытывают ся на плотность, а у клапана универсального
сливного прибора проверяется состояние уп лотнительного резинового кольца. Неисправ ные кольца заменяются.
§ 120. Кронштейны, скобы, патрубки и тройники, имеющие трещины и неисправную резьбу, должны заменяться, а на сливные трубы и тройники ставиться заглушки с це-
42
почками согласно альбомному чертежу. У за глушек крышек сливных приборов проверяет ся состояние уплотнительных колец. Неис правные кольца заменяются.
Отсутствующие заглушки (крышки) слив ных приборов с элементами крепления вос станавливаются.
§ 121. Штанги с изношенными квадрата ми и клапаны с изношенными квадратными отверстиями ремонтируются или заменяются.
Крепление штанг у цистерн постройки завода в г. Николаеве должно производиться в соответ ствии с техническими указаниями ЦВ МПС.
§122. Нетиповые и неисправные крышки,
атакже уплотнительные кольца колпаков ци стерн заменяются исправными типовыми.
Погнутые стойки откидного шарнира, ко ромысла и упоры крышек необходимо выпра вить, а имеющие трещины—заменить.
Отсутствующие запорные болты, шайбы, шплинты, а также приспособления для плом бирования должны ставиться вновь.
Предохранительные и впускные клапаны разбираются, очищаются от грязи, ремонти руются и после сборки испытываются.
§123. У всех цистерн волнорезы удаляют ся независимо от состояния. Угольники, кре пящие волнорезы, снять и зачистить сварные швы до основного металла.
§124. После ремонта котлы цистерн долж ны испытываться на плотность воздухом под давлением 0,5 от. При этом плотность всех швов и мест, где может образоваться течь, должна проверяться обмыливанием. Утечка воздуха из котла цистерн не допускается.
43
Изотермические вагоны
§125. Рассольные баки, загрузочные кар маны, пол, стены очищаются от ржавчины и грязи, после чего производится осмотр и не обходимый ремонт их. Рассольные баки испы тываются на водонепроницаемость. Проверя ется работа спускных и перепускных труб. Устраняются неисправности вентиляционных приборов, печных разделок, жалюзи, крышек люков, погрузочных дверей, траповых перехо дов, поручней лестниц, запоров и приспособ лений для пломбирования.
§126. Внутреннее оборудование должно быть проверено по описи и недостающее по полнено.
§127. Доски обшивки, не имеющие шпун тов, гребней, неплотно прилегающие друг к другу, с трещинами, пораженные гнилью, не обходимо заменять. При замене обшивочных досок неисправная изоляция должна быть ис правлена.
§128. Стены и крыша у цельнометалличе ских изотермических вагонов проверяются на отсутствие прогибов. Местные прогибы на стенах и крыше более 10 мм на 1 пог. м дол жны выправляться.
Сквозные повреждения в боковых и лобо вых стенах, а также в крыше необходимо вы резать и вварить в стык заплаты с зачисткой швов заподлицо с наружной стороны. Во всех случаях постановки заплат в стык в метал лической обшивке стен и крыши обшивка и изоляция должны удаляться, чтобы избе жать загорания или порчи, а также для рас
44
чистки и покраски участков, поврежденных сваркой.
По окончании указанной работы изоля цию и обшивку нужно вновь поставить на место.
В металлическом полу 2 (рис. 11) отвер
стия 1 для стока конденсата |
должны |
быть |
||||||
прочищены. |
|
|
полов |
и |
стен |
|||
§ |
129. |
Цинковое покрытие |
||||||
в местах, имеющих отложение |
и |
соли, |
долж |
|||||
но |
промываться, |
расчищаться |
ремонтиро |
|||||
ваться. |
|
при |
отсутствии |
цинкового |
||||
Разрешается |
||||||||
покрытия |
постановка |
оцинкованной |
|
стали |
||||
толщиной не менее 0,8 мм. |
|
|
листы |
|||||
В покрытии |
пола |
поврежденные |
должны быть заменены или отремонтированы, а швы пропаяны.
Пробитые места как в крыше, так и в полу разрешается запаивать.
На пробоины размером более 10 мм ста вятся заплаты с последующей пропайкой по периметру.
§ 130. Все вагоны должны быть оборудова ны типовыми напольными решетками.
Неисправные решетки ремонтируются. За мена металлических решеток деревянными запрещается.
Напольные металлические решетки, вновь изготовленные или отремонтированные, а так же пораженные коррозией, но не требующие ремонта, до постановки на вагон необходимо окрасить масляной краской один раз или ме таллизировать, а деревянные напольные ре шетки—окрасить один раз.
4а
46
Рис, 11. Металлический пол с отверстиями для стока конденсата
В решетках, не имеющих в средней части опорных ножек, должны ставиться деревян ные бруски, прикрепленные к решетке болта ми по чертежу ЦВ.
§131. Металлические балки для подвески мясных туш по концам должны быть прикреп лены к опорам согласно альбомным черте жам. Крючья для подвески мясных туш, по врежденные коррозией, должны быть пролу жены или оцинкованы, а хомуты окрашены масляной краской.
§132. Поврежденная изоляция и уплотне ние погрузочных дверей и загрузочных люков ремонтируются.
§133. Поврежденные листы крыши изо термического вагона должны быть исправле ны, ветхие—заменены новыми.
Г л а в а XIII
ШЕСТИОСНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ
Ремонт деталей трехосных тележек
§ 134. Тележки из-под вагонов должны быть выкачены, разобраны и все их детали тщательно очищены от грязи, осмотрены для выявления трещин и износа. Колесные пары из-под тележек выкатываются и подвергают ся ремонту и освидетельствованию в полном соответствии с Инструкцией по освидетельст вованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар и Техническими указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с ро ликовыми подшипниками.
47
§ 135. Отремонтированная боковая рама тележки должна удовлетворять следующим техническим условиям:
а) расстояние между внутренними поверх ностями буксовых челюстей допускается не более 342 мм, а ширина буксовой челюсти должна иметь размер не менее 156 мм;
Рис. 12. Опорные выступы боковой рамы
б) высота опорного выступа должна быть не менее 3 мм (рис. 12).
§136. Шкворневые, продольные и надрес сорные балки осматриваются и все неисправ ности устраняются.
§137. Равномерный износ опорной поверх ности подпятника в шкворневой балке допу скается на глубине не более 5 мм. Неравно мерный износ не допускается.
§138. Балансиры очищаются, осматрива
ются и ремонтируются.
48