Файл: Правила деповского ремонта грузовых вагонов утверждено 8..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
§ 139. Износ в балансире отверстий для валиков допускается не более 4 мм по диа метру.
§140. Пятники очищаются, осматривают ся. Изношенные поверхности восстанавлива ются электросваркой с последующей механи ческой обработкой.
§141. Износ рабочей поверхности пятника допускается не более 3 мм; диаметр пятника должен быть не менее 290 мм.
§142. Зазор между скользунами в сумме
собеих сторон с каждого конца вагона дол жен быть не более 20 и не менее 8 мм. При этом с одной стороны тележки зазор у одного
скользуна должен быть не менее 2 и не более
15мм.
Для регулировки зазоров между скользу
нами могут быть поставлены под планки скользуна прокладки из листовой стали тол щиной 2—5 мм. Более четырех прокладок не допускается.
§143. Планки-скользуны и прокладки, имеющие трещины или планки-скользуны с выработкой более 2 мм, должны заменяться. Планки-скользуны и прокладки должны укреп ляться болтами головкой впотай, а также иметь опорные предохранительные планки, приваренные к телу продольной балки.
§144. Подушки рессорного комплекта ос матриваются, особенно в местах перехода к кронштейнам подвесок триангелейг При нали
чии трещин они ремонтируются сваркой со гласно техническим указаниям ЦВ МПС.
§ 145. Отверстия в кронштейнах для вали ков подвески тормозного башмака допуска
49
ются без исправления, если разработка не превышает 3 мм по диаметру.
§ 146. Запрещается постановка в пружин ный комплект тележки:
а) пружин, в том числе и пружин аморти затора с разницей по высоте более 5 мм;
б) изломанных пружин; в) корпуса амортизатора с трещинами, из
ломами нажимного конуса и клина; г) корпуса амортизатора с толщиной стен
ки горловины, измеренной по венчику менее
15 мм;
д) собранного амортизатора высотой ме нее 418 мм и более 430 мм.
Сборка и подкатка тележек под вагон
§ 147. Отремонтированные тележки долж ны удовлетворять следующим условиям:
а) боковины полукаркаса должны быть одинакового размера, который определяется
Рис, 13. Зазор между боковиной и надрессорной балкой
50
по числу несрубленных шишек. Допускается сборка тележки с разностью боковин в одну шишку между полукаркасами;
б) суммарный зазор между вертикальны ми направляющими плоскостями боковины 1 (рис. 13) и вертикальными упорными плос-
Рис. 14. Зазор между балансиром и боковинами в вертикальной плоскости на участке Б
костями надрессорной балки 2 допускается вдоль вагона не более 30 мм и поперек—не более 20 мм;
в) суммарный зазор между челюстями бо ковины и буксой допускается вдоль вагона не более 15 мм и поперек—не более 20 мм;
г) суммарный зазор между челюстями ба лансира и направляющими буксы допускает ся вдоль и поперек вагона не более 15 мм;
д) зазор между балансиром 1 (рис. 14) и боковинами 2 на участке Б должен быть не менее 20 мм.
51
Допускается регулировать зазор между балансиром и боковиной постановкой прокла док под вкладыш боковины толщиной 2—5 мм. Суммарная толщина поставленных про кладок не должна превышать 15 мм, при этом
Рис. 15. Зазоры между боковинами и балан сиром в горизонтальной плоскости
валик шарнира (балансира и хобота) при опу щенном вагоне должен провертываться от руки.
Зазоры между боковинами 1 (рис. 15) и балансиром 2 в горизонтальной плоскости должны быть:
а) на ровном участке вертикального реб ра балансира не менее 5 мм;
б) в любом месте наклонного ребра не менее 3 мм;
в) между боковинами и наружной гранью бандажа или обода колеса не менее 20 мм.
52
Тележки первых выпусков, имеющие на верхнем конце шкворня 2 (рис. 16) втулки 4, для устойчивости полувагона от опрокидыва ния при односторонней разгрузке должны на дежно крепиться валиками 3, шайбами 5 я 6, а также шплинтами 1, при этом втулки перед
г з |
4 6 1 |
постановкой необходимо грунтовать и окра шивать белилами.
Перед подкаткой тележки под вагон пят ники, подпятники, скользуны, опорные части хобота, балансира и валики смазываются.
Запрещается смазывать клинья и нажим ные конусы амортизаторов.
53
Кузова и рамы шестиосных полувагонов
Все сварные швы кузова проверяются, имеющиеся трещины завариваются, дефек тные швы вырубаются и эти места заварива ются вновь.
Проверяется состояние дверей и крышек люков, а также их запоров. Все поврежден ные детали ремонтируются или заменяются исправными, а недостающие пополняются. Ме стные прогибы боковых ферм и лобовых две рей выправляются. Допускается местный про гиб по кузову без исправления не более 10 мм.
Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания ее допускаются не бо лее 7 мм. Торсионы осматриваются, все неис правности в них устраняются.
Г л а в а XIV
ОКРАСКА И НАДПИСИ
§148. Металлические части рамы и кузо ва в местах, пораженных коррозией и с по врежденной окраской, очищаются и окраши ваются один раз под цвет старой краски. Де ревянные поверхности кузова в местах с по врежденной краской также очищаются и ок рашиваются один раз под цвет старой краски.
§149. Кровля должна очищаться от грязи
иржавчины. Вновь поставленные листы до
постановки на вагон необходимо грунтовать с двух сторон. Кровля крыши вагонов пол ностью окрашивается один раз. Крыша, по крытая новой кровлей, должна окрашиваться два раза по грунту.
54
§ 150. Перед постановкой на вагон доски пола и обшивка должны быть загрунтованы. Вновь поставленные деревянные и металли ческие детали должны окрашиваться один раз под цвет старой краски.
§151. Внутренние стены вагона тщатель но промываются.
У изотермических вагонов при наличии не смываемых пятен стены должны окрашивать ся один раз.
§152. Наружная поверхность кузовов цель нометаллических изотермических вагонов в
местах поврежденной краски зачищается, при этом вся поверхность кузова шлифуется пемзой с водой и протирается насухо.
Расчищенные места грунтуются, шпаклю ются, шлифуются и подкрашиваются. После обработки поверхности весь кузов окраши вается один раз. Окраска вагонов должна про изводиться материалами, соответствующими Альбому эталонов цвета масляных красок и лаков, применяемых при окрашивании грузо вых вагонов и Технологии окраски грузовых и пассажирских вагонов в вагонных депо и ре цептуре красок.
§ 153. Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать Правилам технической экс плуатации железных дорог Союза ССР и действующим альбомам «Знаков и надписей на вагонах железных дорог СССР».
Неясные знаки и надписи должны быть вос становлены.
§ 154. Кузова цельнометаллических |
изотер |
|
мических вагонов, вагоны |
поездов и |
секций |
с машинным охлаждением |
и электрическим |
55
отоплением (рефрижераторные), цельноме таллических полувагонов, платформы с ме таллическими бортами и котлы кислотных ци стерн после соответствующей подготовки еже годно подвергаются полной окраске с наруж ной стороны.
Полная окраска других вагонов после со ответствующей подготовки производится один раз между заводскими (капитальными) ре монтами или после постройки в следующие сроки:
1. |
Крытые |
платформы с деревянны |
|
|
||||
|
ми бортами, цистерны (кроме кис |
|
|
|||||
|
лотных), |
снегоочистители |
системы |
|
|
|||
|
СДП, струги-снегоочистители и |
|
|
|||||
|
мощные |
снегоочистители |
системы |
|
|
|||
|
«Таран» |
выпуска |
1955 |
г. |
хопперы- |
|
|
|
|
дозаторы |
............................................... |
|
|
|
Через 5 лет |
||
2. Полувагоны с деревянной обшив |
|
|
||||||
|
кой, снегоуборочные |
машины |
и |
|
|
|||
|
снегоочистители (кроме указанных |
|
|
|||||
|
в п . 1 ) ...................................................... |
|
|
|
|
» 4 года |
||
3. |
Ледники сдеревянными кузовами |
» |
3 |
» |
||||
4. |
Транспортеры...................................... |
|
|
|
» 4 |
» |
||
5. |
Вагоны |
восстановительных и по |
|
|
||||
|
жарных поездов, передвижных и |
|
|
|||||
|
весовых |
мастерских, |
поверочных |
|
|
|||
|
платформ, вагоны |
ПМС и ПДМС, |
|
|
||||
|
вагоны-раздатчики |
материально- |
|
|
||||
|
технического снабжения, вагоны- |
|
|
|||||
|
электростанции, вагоны электро |
|
|
|||||
|
сварочных поездов и другие слу |
|
|
|||||
|
жебно-технические вагоны грузово |
8 лет |
||||||
|
го парка |
.............................................. |
|
|
|
» |
||
|
П р и м е ч а н и е . |
Кузова полувагонов ок |
||||||
|
рашиваются только с наружной стороны. |
|
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК
§ 155. Вагонные депо и вагоноремонтные заводы, производившие деповской ремонт ва гонов, несут гарантийную ответственность за прочность и исправную работу отремонтиро ванных вагонов и их деталей до следующего периодического ремонта, считая от даты под писания акта о приемке вагонов из ремонта.
Начальник Главного управления вагонного хозяйства МПС В. А. Егоров
Главный инженер Главного управления вагонного хозяйства МПС В. И. Безценный
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
Глава |
I. Общие положения |
о |
деповскомре |
|
|
монте грузовых вагонов . . . . . |
3 |
||
Глава |
II. Общие положения |
по |
производству |
|
|
ремонтных работ ................................ |
|
|
6 |
Глава |
III. Колесные п ар ы ........................... |
|
|
8 |
Глава |
IV. Т ел еж к и ....................................... |
|
|
8 |
Глава |
V. Буксы ..................................... |
|
|
19 |
Глава |
VI. Подшипники.................................. |
|
|
21 |
Глава |
VII. Буксовые л а п ы ............................. |
|
|
22 |
Глава |
VIII. Рессоры и рессорное |
подвешивание 24 |
||
Глава |
IX. Автоматическая сц еп к а .............. |
26 |
||
Глава |
X. Тормоза ................................................. |
|
|
27 |
Глава |
XI. Рамы вагонов......................... |
|
.... |
27 |
Глава |
XII. Кузова вагонов ..................................... |
|
|
31 |
Глава |
XIII. Шестиосные полувагоны.............. |
47 |
||
Глава |
XIV. Окраска и надписи ...................... |
|
54 |
|
|
Гарантийный срок |
................................ |
|
57 |