Файл: Правила деповского ремонта грузовых вагонов утверждено 8..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
§43. Крышки букс должны быть типовые, исправные и плотно но всему периметру при легать к буксам.
§44. Пылевые шайбы ставятся новые или отремонтированные.
Они должны соответствовать типу букс, размерам предподступичной части оси, а так же плотно прилегать к ней и стенкам паза букс.
ZEE т
Рис. 6. Упорный бурт буксы:
/ — планка, приваренная к упорному бурту; 2—вкладыш
После постановки пылевой шайбы на ме сто в верхний проем паза буксы должна быть плотно поставлена деревянная планка-крыш ка. Замена резиновых пылевых шайб войлоч ными не допускается.
§ 45. Польстерные буксы должны заправ ляться только польстерами, а подбивочные буксы — валиками или же подбивочными концами. Буксы заправляются и заливаются
20
сезонной смазкой. Постановка разнотипных букс у одного вагона не допускается.
§ 46. В буксах двухосных 20-т крытых мо дернизированных вагонов должно производи ться наращивание высоты упорного бурта буксы для вкладыша путем приварки планки 1 (рис. 6) толщиной не более 3—4 мм, дли ной 140 мм и шириной 10—15 мм.
Г л а в а VI
подшипники
§47. Подшипники и вкладыши вынимают ся из букс, осматриваются и, если имеют не исправности или износ, ремонтируются в со ответствии с инструкцией по ремонту и поста новке подшипников скольжения и техниче ских указаний ЦВ МПС.
§48. Подшипники должны ставиться толь ко вновь залитые баббитом. Подбор подшип ников производится в зависимости от диамет ра и длины шейки оси.
§49. Разбег подшипника по шейке оси у двухосных вагонов должен быть от 2 до 4 мм,
учетырехосных — от 6 до 8 мм.
Величина разбега подшипников на обеих шейках оси одной колесной пары должна быть одинаковой.
Пригонка подшипников к шейкам оси должна обеспечивать плотное прилегание по верхности баббитовой заливки, но не менее 90% к шейке.
§ 50. Вкладыши должны садиться на верх нюю часть подшипника плотно, без качаний,
21
не опираться на передний буртик подшипни ков. Углубление во вкладыше для подшипни ка должно быть не менее 6,5 мм. У двухос ных крытых 20-г модернизированных вагонов зазоры вдоль шейки оси между подшипником и вкладышем и передним упором буксы не должны превышать 2 мм. При больших зазо рах необходимо наплавлять торцы и углуб ления вкладыша с последующей механиче ской обработкой мест наплавки.
Г л а в а VII
БУКСОВЫЕ ЛАПЫ
§ 51. Неисправные буксовые лапы должны сниматься с вагона. Исправление погнутых лап в холодном состоянии запрещается. Бук совые лапы, отремонтированные сваркой в ду ге, необходимо усиливать постановкой диаф рагмы согласно техническим условиям ЦВ. Наплавленные сваркой места износа буксо вых лап должны прострагиваться.
§52. У буксовых лап должны быть прове рены: перпендикулярность к продольной бал ке рамы, параллельность между собой, рас стояние между центрами лап двух сторон ва гона и между центрами по диагонали, рас стояние от внутренних граней головок рес сорных кронштейнов до наружной плоскости буксовых лап, расстояние между серединой просвета буксовой лапы и серединой расстоя ния между рессорными кронштейнами.
§53. При проверке буксовых лап допу скается:
22
а) |
отклонение от угольника в продольном и |
||||
поперечном направлениях не более 3 мм (при |
|||||
проверке |
перпендикулярности и параллельно |
||||
сти) в горизонтальной плоскости, проходящей |
|||||
через |
центры отверстий в лапе для |
струнки; |
|||
б) |
разница |
расстояний между |
центрами |
||
лап с двух сторон вагона |
(по базе) |
не более |
|||
5 мм; |
разница |
расстояний |
между |
центрами |
|
в) |
|||||
лап по диагонали не более 8 мм; |
|
||||
г) расстояние между серединами просвета |
|||||
буксовой |
лапы |
и рессорными кронштейнами |
не более 3 мм.
Расстояние от внутренних граней головок рессорных кронштейнов до наружной плоско сти буксовых лап у двухосных крытых модер низированных 20-т вагонов должно быть 6±2 мм. Правка буксовых лап на вагоне за прещается.
§ 54. Толщина буксовых лап должна быть не менее 17 мм и ширина не менее 73 мм. Не допускаются к постановке на вагон буксовые лапы с ослабшими угольниками жесткости, трещинами и изломами.
Буксовые лапы, имеющие размеры меньше указанных, подлежат ремонту по Техническим условиям на производство сварочных работ при ремонте вагонов.
§ 55. Зазоры между буксой и лапой в сум ме с обеих сторон у двухосных вагонов долж ны быть не больше 12 мм поперек вагона и 14 мм вдоль вагона.
Средняя часть дуги буксовых лап при крепляется к раме вагона болтами диаметром М20, а ветви — болтами диаметром М16 с гай-
5 Зак. 572 |
23 |
кой и контргайкой. Все ранее поставленные болты, не соответствующие указанным требо ваниям, должны заменяться.
Г л а в а VIII
РЕССОРЫ
ИРЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
§56. Рессоры, серьги и валики снимаются
свагона и тщательно осматриваются.
Все размеры деталей рессорного подвеши вания должны быть проверены. Износ допу скается не более:
а) рессорных валиков по диаметру—1 мм; б) отверстий в рессорных серьгах — 2 мм; в) серьги по толщине около отверстий для
валиков — 2 мм; г) отверстия для валика в рессорном крон
штейне — 2 мм.
Общий зазор допускается не более: а) 3 мм между валиком и серьгой;
б) 3 мм между валиком и стенками отвер стия кронштейна.
§ 57. У двухосных 20-т крытых вагонов и платформ расстояние между центрами отвер стий рессорных серег должно быть 100±1 мм и ширина перемычки у отверстия не менее
15мм.
§58. Рессоры и пружины, поставленные на вагон, должны удовлетворять требовани ям Технических указаний по ремонту вагон ных листовых рессор и пружин.
24
§ 59. Листовые рессоры должны соответ ствовать типам вагонов и их грузоподъемно сти.§
М по пор. 1
|
Количество |
Размер |
Тип вагона и |
листов в рес |
|
сорах (для |
попереч |
|
грузоподъемность |
тормозных и |
ного сече |
нетормозных |
ния листа |
|
|
вагонов) |
в мм |
1 |
Четырехосные вагоны на |
|
|
||||
|
тележках |
с комбинирован |
|
|
|||
|
ным рессорным подвешива |
|
|
||||
|
нием |
и |
цельнометалличес |
|
|
||
|
кие |
изотермические вагоны |
5 |
12x120 |
|||
2 |
постройки |
завода |
Дессау . |
||||
Крытые |
вагоны |
и плат |
|
|
|||
|
формы |
грузоподъемностью |
13 |
13X76 |
|||
3 |
20 т ....................................... |
|
|
|
|||
Цистерны и хопперы гру |
13 |
13X100 |
|||||
4 |
зоподъемностью 25 т . . . |
||||||
Крытые вагоны, |
платфор |
|
|
||||
|
мы, полувагоны и цистерны |
|
|
||||
|
грузоподъемностью до 18 т |
12 |
13X76 |
||||
5 |
включительно................... |
. |
|||||
Четырехосные |
изотерми |
|
|
||||
|
ческие вагоны отечественной |
6 |
10X76 |
||||
|
постройки................... |
, . . |
|||||
6 |
Четырехосные |
сборно |
|
|
|||
|
раздаточные вагоны грузо |
5 |
10X76 |
||||
|
подъемностью 16 |
т . . . . |
§ 60. У каждой усиливающей планки, уста новленной под рессорными кронштейнами двухосных вагонов, необходимо заменять вто рую от края планки заклепку с круглой го ловкой на заклепку с потайной головкой, рас полагаемой с нижней стороны полки боковой продольной балки. Перед постановкой за клепки с потайной головкой 1 (рис. 7) отвер-
5* 25
стие в нижней полке 2 должно быть раззенковано. Ослабшие заклепки заменяются.
§ 61. Рессорные кронштейны, укреплен ные болтами, должны быть переставлены на заклепки. Выпуск вагонов из ремонта с крон штейнами, имеющими трещины и изломы, за-
Рис. 7. Заклепка с потайной головкой, постав ленная взамен заклепки с круглой головкой
прещается. Нетиповые кронштейны двухосных цистерн постройки завода им. Январского восстания и 25-г хопперов при ремонте долж ны заменяться типовыми.
Г л а в а IX
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА
§ 62. Ремонт автосцепного устройства и ус тановка его на вагон производятся в полном соответствии с Инструкцией по ремонту и со-
26
держанию автосцепного устройства подвижно го состава железных дорог.
Г л а в а X
ТОРМОЗА
§ 63. Тормозам производится периодиче ский ремонт согласно Правилам ремонта и испытания тормозного оборудования ва гонов.
Все приборы воздушного тормоза снима ются и заменяются новыми или отремонтиро ванными. Запасные резервуары, тормозной цилиндр, воздухопровод ремонтируются на месте.
Рычажная тормозная передача полностью разбирается независимо от состояния, все де тали осматриваются для выявления износа и трещин, неисправные заменяются.
Детали, предохраняющие части рычажной передачи от падения на путь, а также чеки и шплинты должны быть только типовыми.
Г л а в а XI
РАМЫ ВАГОНОВ
§ 64. Рамы вагонов должны очищаться от грязи, поврежденной краски и ржавчины для проверки состояния всех деталей.
§ 65. Соединения рамы и все ее детали необходимо проверить, ослабшие заклепки переклепать, а неисправные болты заме нить.
27
§66. Погнутые балки рамы должны быть выправлены, а имеющие трещины и надло мы — отремонтированы сваркой.
§67. Рамы вагонов, имеющие маркировку «Керчь» и «КМЗ», ремонтировать сваркой за
прещается. Исправление деформированных балок может производиться домкратами, прес сами или растяжками без применения ударов только после предварительного нагрева.
Балки рамы, имеющие трещины, ремонти
руются постановкой |
усиливающих |
накладок |
|||
на заклепках. Ранее |
поставленные усиливаю |
||||
щие накладки на электросварке и |
не имею |
||||
щие повреждений замене не подлежат. |
|||||
§ 68. Металлические балки рамы, повреж |
|||||
денные |
коррозией |
не более 20% всего попе |
|||
речного |
сечения, |
если отдельные |
элементы |
||
их — горизонтальные |
полки, |
вертикальные |
|||
стенки — повреждены |
коррозией |
не |
более од |
ной трети номинальной толщины, могут быть оставлены без ремонта.
§ 69. Металлические балки рамы, повреж денные коррозией от 20 до 30% поперечного
сечения, если |
при этом |
отдельные элементы |
|
их — горизонтальные полки, |
вертикальные |
||
стенки — имеют |
толщину |
не |
менее половины |
номинальной, ремонтируются сваркой в соот ветствии с Техническими условиями на про изводство сварочных работ при ремонте ва гонов.
Металлические балки, имеющие повреж дение коррозией более 30% поперечного сече ния, подлежат замене.
§ 70. Не допускается прогиб боковых про дольных и хребтовых балок в вертикальной
28
плоскости у двухосных вагонов более 25 мм и у четырехосных вагонов более 50 мм, про гиб в горизонтальной плоскости концевых (буферных) балок более 20 мм и если при прогибе конца балки нарушено скрепление ее
сугловой стойкой.
§71. Приваренные поручни для сцепщиков могут оставаться без смены при полной ис правности и надежности сварных швов. По ручни, подлежащие замене, должны ставиться на заклепки.
§ 72. Проверяется техническое состояние и правильность натяжения шпренгельных струн. Ослабление струны шпренгеля не до пускается. Шпренгельные колонки должны иметь приспособления, предохраняющие шпренгели от падения в случае обрыва.
У всех платформ проверяются правиль ность расположения и размеры скоб для сто
ек; неисправные скобы заменяются. |
При за |
||
мене скобы |
ставятся на заклепки. |
вагонов, |
|
§ 73. У двухосных 20-г крытых |
|||
переоборудованных |
на автосцепку, |
должна |
|
проверяться |
база |
вагона, ширина |
рамы и |
правильность установки рессорных кронш тейнов.
Ширина рамы вагона, т. е. расстояние меж ду внутренними вертикальными полками бо ковых продольных балок в местах расположе ния рессорных кронштейнов и в середине ва гона, должна быть 2 024 ± 5 мм.
Отклонение от этих размеров допускается при условии соблюдения установленных ниже расстояний между рессорными кронштей нами.
29