Файл: Правила деповского ремонта грузовых вагонов утверждено 8..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§43. Крышки букс должны быть типовые, исправные и плотно но всему периметру при­ легать к буксам.

§44. Пылевые шайбы ставятся новые или отремонтированные.

Они должны соответствовать типу букс, размерам предподступичной части оси, а так­ же плотно прилегать к ней и стенкам паза букс.

ZEE т

Рис. 6. Упорный бурт буксы:

/ — планка, приваренная к упорному бурту; 2—вкладыш

После постановки пылевой шайбы на ме­ сто в верхний проем паза буксы должна быть плотно поставлена деревянная планка-крыш­ ка. Замена резиновых пылевых шайб войлоч­ ными не допускается.

§ 45. Польстерные буксы должны заправ­ ляться только польстерами, а подбивочные буксы — валиками или же подбивочными концами. Буксы заправляются и заливаются

20

сезонной смазкой. Постановка разнотипных букс у одного вагона не допускается.

§ 46. В буксах двухосных 20-т крытых мо­ дернизированных вагонов должно производи­ ться наращивание высоты упорного бурта буксы для вкладыша путем приварки планки 1 (рис. 6) толщиной не более 3—4 мм, дли­ ной 140 мм и шириной 10—15 мм.

Г л а в а VI

подшипники

§47. Подшипники и вкладыши вынимают­ ся из букс, осматриваются и, если имеют не­ исправности или износ, ремонтируются в со­ ответствии с инструкцией по ремонту и поста­ новке подшипников скольжения и техниче­ ских указаний ЦВ МПС.

§48. Подшипники должны ставиться толь­ ко вновь залитые баббитом. Подбор подшип­ ников производится в зависимости от диамет­ ра и длины шейки оси.

§49. Разбег подшипника по шейке оси у двухосных вагонов должен быть от 2 до 4 мм,

учетырехосных — от 6 до 8 мм.

Величина разбега подшипников на обеих шейках оси одной колесной пары должна быть одинаковой.

Пригонка подшипников к шейкам оси должна обеспечивать плотное прилегание по­ верхности баббитовой заливки, но не менее 90% к шейке.

§ 50. Вкладыши должны садиться на верх­ нюю часть подшипника плотно, без качаний,

21


не опираться на передний буртик подшипни­ ков. Углубление во вкладыше для подшипни­ ка должно быть не менее 6,5 мм. У двухос­ ных крытых 20-г модернизированных вагонов зазоры вдоль шейки оси между подшипником и вкладышем и передним упором буксы не должны превышать 2 мм. При больших зазо­ рах необходимо наплавлять торцы и углуб­ ления вкладыша с последующей механиче­ ской обработкой мест наплавки.

Г л а в а VII

БУКСОВЫЕ ЛАПЫ

§ 51. Неисправные буксовые лапы должны сниматься с вагона. Исправление погнутых лап в холодном состоянии запрещается. Бук­ совые лапы, отремонтированные сваркой в ду­ ге, необходимо усиливать постановкой диаф­ рагмы согласно техническим условиям ЦВ. Наплавленные сваркой места износа буксо­ вых лап должны прострагиваться.

§52. У буксовых лап должны быть прове­ рены: перпендикулярность к продольной бал­ ке рамы, параллельность между собой, рас­ стояние между центрами лап двух сторон ва­ гона и между центрами по диагонали, рас­ стояние от внутренних граней головок рес­ сорных кронштейнов до наружной плоскости буксовых лап, расстояние между серединой просвета буксовой лапы и серединой расстоя­ ния между рессорными кронштейнами.

§53. При проверке буксовых лап допу­ скается:

22

а)

отклонение от угольника в продольном и

поперечном направлениях не более 3 мм (при

проверке

перпендикулярности и параллельно­

сти) в горизонтальной плоскости, проходящей

через

центры отверстий в лапе для

струнки;

б)

разница

расстояний между

центрами

лап с двух сторон вагона

(по базе)

не более

5 мм;

разница

расстояний

между

центрами

в)

лап по диагонали не более 8 мм;

 

г) расстояние между серединами просвета

буксовой

лапы

и рессорными кронштейнами

не более 3 мм.

Расстояние от внутренних граней головок рессорных кронштейнов до наружной плоско­ сти буксовых лап у двухосных крытых модер­ низированных 20-т вагонов должно быть 6±2 мм. Правка буксовых лап на вагоне за­ прещается.

§ 54. Толщина буксовых лап должна быть не менее 17 мм и ширина не менее 73 мм. Не допускаются к постановке на вагон буксовые лапы с ослабшими угольниками жесткости, трещинами и изломами.

Буксовые лапы, имеющие размеры меньше указанных, подлежат ремонту по Техническим условиям на производство сварочных работ при ремонте вагонов.

§ 55. Зазоры между буксой и лапой в сум­ ме с обеих сторон у двухосных вагонов долж­ ны быть не больше 12 мм поперек вагона и 14 мм вдоль вагона.

Средняя часть дуги буксовых лап при­ крепляется к раме вагона болтами диаметром М20, а ветви — болтами диаметром М16 с гай-

5 Зак. 572

23


кой и контргайкой. Все ранее поставленные болты, не соответствующие указанным требо­ ваниям, должны заменяться.

Г л а в а VIII

РЕССОРЫ

ИРЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

§56. Рессоры, серьги и валики снимаются

свагона и тщательно осматриваются.

Все размеры деталей рессорного подвеши­ вания должны быть проверены. Износ допу­ скается не более:

а) рессорных валиков по диаметру—1 мм; б) отверстий в рессорных серьгах — 2 мм; в) серьги по толщине около отверстий для

валиков — 2 мм; г) отверстия для валика в рессорном крон­

штейне — 2 мм.

Общий зазор допускается не более: а) 3 мм между валиком и серьгой;

б) 3 мм между валиком и стенками отвер­ стия кронштейна.

§ 57. У двухосных 20-т крытых вагонов и платформ расстояние между центрами отвер­ стий рессорных серег должно быть 100±1 мм и ширина перемычки у отверстия не менее

15мм.

§58. Рессоры и пружины, поставленные на вагон, должны удовлетворять требовани­ ям Технических указаний по ремонту вагон­ ных листовых рессор и пружин.

24

§ 59. Листовые рессоры должны соответ­ ствовать типам вагонов и их грузоподъемно­ сти.§

М по пор. 1

 

Количество

Размер

Тип вагона и

листов в рес­

сорах (для

попереч­

грузоподъемность

тормозных и

ного сече­

нетормозных

ния листа

 

вагонов)

в мм

1

Четырехосные вагоны на

 

 

 

тележках

с комбинирован­

 

 

 

ным рессорным подвешива­

 

 

 

нием

и

цельнометалличес­

 

 

 

кие

изотермические вагоны

5

12x120

2

постройки

завода

Дессау .

Крытые

вагоны

и плат­

 

 

 

формы

грузоподъемностью

13

13X76

3

20 т .......................................

 

 

 

Цистерны и хопперы гру­

13

13X100

4

зоподъемностью 25 т . . .

Крытые вагоны,

платфор­

 

 

 

мы, полувагоны и цистерны

 

 

 

грузоподъемностью до 18 т

12

13X76

5

включительно...................

.

Четырехосные

изотерми­

 

 

 

ческие вагоны отечественной

6

10X76

 

постройки...................

, . .

6

Четырехосные

сборно­

 

 

 

раздаточные вагоны грузо­

5

10X76

 

подъемностью 16

т . . . .

§ 60. У каждой усиливающей планки, уста­ новленной под рессорными кронштейнами двухосных вагонов, необходимо заменять вто­ рую от края планки заклепку с круглой го­ ловкой на заклепку с потайной головкой, рас­ полагаемой с нижней стороны полки боковой продольной балки. Перед постановкой за­ клепки с потайной головкой 1 (рис. 7) отвер-

5* 25


стие в нижней полке 2 должно быть раззенковано. Ослабшие заклепки заменяются.

§ 61. Рессорные кронштейны, укреплен­ ные болтами, должны быть переставлены на заклепки. Выпуск вагонов из ремонта с крон­ штейнами, имеющими трещины и изломы, за-

Рис. 7. Заклепка с потайной головкой, постав­ ленная взамен заклепки с круглой головкой

прещается. Нетиповые кронштейны двухосных цистерн постройки завода им. Январского восстания и 25-г хопперов при ремонте долж­ ны заменяться типовыми.

Г л а в а IX

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА

§ 62. Ремонт автосцепного устройства и ус­ тановка его на вагон производятся в полном соответствии с Инструкцией по ремонту и со-

26

держанию автосцепного устройства подвижно­ го состава железных дорог.

Г л а в а X

ТОРМОЗА

§ 63. Тормозам производится периодиче­ ский ремонт согласно Правилам ремонта и испытания тормозного оборудования ва­ гонов.

Все приборы воздушного тормоза снима­ ются и заменяются новыми или отремонтиро­ ванными. Запасные резервуары, тормозной цилиндр, воздухопровод ремонтируются на месте.

Рычажная тормозная передача полностью разбирается независимо от состояния, все де­ тали осматриваются для выявления износа и трещин, неисправные заменяются.

Детали, предохраняющие части рычажной передачи от падения на путь, а также чеки и шплинты должны быть только типовыми.

Г л а в а XI

РАМЫ ВАГОНОВ

§ 64. Рамы вагонов должны очищаться от грязи, поврежденной краски и ржавчины для проверки состояния всех деталей.

§ 65. Соединения рамы и все ее детали необходимо проверить, ослабшие заклепки переклепать, а неисправные болты заме­ нить.

27

§66. Погнутые балки рамы должны быть выправлены, а имеющие трещины и надло­ мы — отремонтированы сваркой.

§67. Рамы вагонов, имеющие маркировку «Керчь» и «КМЗ», ремонтировать сваркой за­

прещается. Исправление деформированных балок может производиться домкратами, прес­ сами или растяжками без применения ударов только после предварительного нагрева.

Балки рамы, имеющие трещины, ремонти­

руются постановкой

усиливающих

накладок

на заклепках. Ранее

поставленные усиливаю­

щие накладки на электросварке и

не имею­

щие повреждений замене не подлежат.

§ 68. Металлические балки рамы, повреж­

денные

коррозией

не более 20% всего попе­

речного

сечения,

если отдельные

элементы

их — горизонтальные

полки,

вертикальные

стенки — повреждены

коррозией

не

более од­

ной трети номинальной толщины, могут быть оставлены без ремонта.

§ 69. Металлические балки рамы, повреж­ денные коррозией от 20 до 30% поперечного

сечения, если

при этом

отдельные элементы

их — горизонтальные полки,

вертикальные

стенки — имеют

толщину

не

менее половины

номинальной, ремонтируются сваркой в соот­ ветствии с Техническими условиями на про­ изводство сварочных работ при ремонте ва­ гонов.

Металлические балки, имеющие повреж­ дение коррозией более 30% поперечного сече­ ния, подлежат замене.

§ 70. Не допускается прогиб боковых про­ дольных и хребтовых балок в вертикальной

28


плоскости у двухосных вагонов более 25 мм и у четырехосных вагонов более 50 мм, про­ гиб в горизонтальной плоскости концевых (буферных) балок более 20 мм и если при прогибе конца балки нарушено скрепление ее

сугловой стойкой.

§71. Приваренные поручни для сцепщиков могут оставаться без смены при полной ис­ правности и надежности сварных швов. По­ ручни, подлежащие замене, должны ставиться на заклепки.

§ 72. Проверяется техническое состояние и правильность натяжения шпренгельных струн. Ослабление струны шпренгеля не до­ пускается. Шпренгельные колонки должны иметь приспособления, предохраняющие шпренгели от падения в случае обрыва.

У всех платформ проверяются правиль­ ность расположения и размеры скоб для сто­

ек; неисправные скобы заменяются.

При за­

мене скобы

ставятся на заклепки.

вагонов,

§ 73. У двухосных 20-г крытых

переоборудованных

на автосцепку,

должна

проверяться

база

вагона, ширина

рамы и

правильность установки рессорных кронш­ тейнов.

Ширина рамы вагона, т. е. расстояние меж­ ду внутренними вертикальными полками бо­ ковых продольных балок в местах расположе­ ния рессорных кронштейнов и в середине ва­ гона, должна быть 2 024 ± 5 мм.

Отклонение от этих размеров допускается при условии соблюдения установленных ниже расстояний между рессорными кронштей­ нами.

29