Файл: Правила деповского ремонта грузовых вагонов утверждено 8..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
Проверка расположения рессорных крон штейнов на раме должна производиться сле дующим образом:
Рис. 8. Поперечный разрез рамы:
1 —продольная боковая балка; 2— рессорные кронштейны
а) измерить расстояние А (рис. 8) между внутренними гранями головок каждой пары рессорных кронштейнов поперек вагона. Это
расстояние должно быть 2 037І| мм;
30
б) |
проверить |
шаблоном |
расстояние Б |
|
(рис. 9) |
между центрами отверстий каждой па |
|||
ры рессорных кронштейнов вдоль вагона. Это |
||||
расстояние должно |
быть 1 170± 5 мм. |
Если |
||
отклонения в размерах А (см. рис. |
8) и Б |
(см. |
||
рис. 9), а также по базе вагона более допускае |
||||
мых, то |
необходимо |
переставить |
рессорные |
Рис. 9 .-Пара рессорных кронштейнов вдоль вагона
кронштейны с предварительной заваркой от верстий в нижних полках боковых продольных балок и последующей просверловкой новых.
Г л а в а XII
КУЗОВА ВАГОНОВ
Крытые вагоны
§ 74. Металлические стойки и балки, имею щие изломы и трещины, исправляются поста новкой накладок на заклепках или сваркой в соответствии с техническими условиями на производство сварочных работ при ремонте вагонов.
Деревянные стойки и брусья с поперечным изломом заменяются, а с продольными трещи нами укрепляются металлическими планками на болтах.
31
§75. Доски обшивки, не имеющие шпунтов, гребней, неплотно прилегающие друг'к другу (при наличии просветов между ними), поло манные и с трещинами, должны заменяться.
§76. Постановка разной по ширине и тол щине обшивки, где такая не предусмотрена
альбомом или техническими указаниями, не допускается, за исключением верхней и ниж ней, которые могут быть по ширине нестан дартными.
Разрешается оставлять без замены исправ ные, нестандартные по ширине доски обшивки.
При замене негодных досок обшивки допу скается постановка стычных досок на всех стенах. Стыки должны располагаться в шах матном порядке. Во всех случаях четыре нижние доски обшивки должны ставиться целыми.
Постановку стычной обшивки опалубки разрешается производить только в двух местах по длине с расположением их посередине ду ги в шахматном порядке. Стыковать доски на
первой дуге от фрамуги не разрешается. |
|
|||||
|
§ 77. Перед покрытием |
крыш |
кровлей |
|||
опалубка |
должна |
быть тщательно |
очищена |
|||
от |
старой |
кровли, |
кляммеров, гвоздей, |
гря |
||
зи |
и затем отремонтирована, |
окрашена |
или |
прогрунтована и просушена. Допускается окраска опалубки водоэмульсионными крас ками.
§ 78. Вновь поставленную обшивку необхо димо плотно стянуть.
Допускается выход кромки обшивки у ос нования гребня от кромки соседней обшивки не более 3 мм.
32
Шпунты и гребни обшивочных досок перед постановкой должны быть прокрашены или
прогрунтованы.
§ 79. При замене негодных досок пола до пускается постановка стычных досок в шах матном порядке. Постановка в дверном про еме таких досок не разрешается.
В вагонах с хребтовыми балками концы досок в месте стыка должны располагаться на одной из полок швеллера хребтовой балки и укрепляться болтами с цапками. Соедине ние досок в стыке во всех случаях необходи
мо выполнять в четверть.
§ 80. Негодные доски пола заменяются ис правными, при этом толщина вновь поставлен ных досок, бывших в употреблении, должна быть не менее 44 мм, а ширина — не менее 120 мм.
Настил пола должен быть собран плотно. Могут быть допущены только местные, не сквозные зазоры в соединении досок сверху и снизу величиной не более 3 мм. Зазоры между досками неперебираемого настила пола допу скаются не более 4 мм. При больших зазорах настил пола должен перебираться. В местах сопряжения досок пола разной толщины вы ступающие грани более толстых досок долж ны сострагиваться с обеспечением плавного перехода к плоскости более тонкой доски.
§ 81. Все металлические части кузова—по ручни тормозных площадок, косоуры, дверные рельсы, зонты и другие детали — должны быть исправны, а недостающие поставлены вновь. Крюки для сигнальных фонарей ста вятся только типовые в полном соответствии с чертежами.
33
Угольники, планки, косынки, болты и дру гие металлические детали, служащие для крепления кузова, перед постановкой на место должны быть окрашены, а нарезка болтов смазана.
Двери и люки
§ 82. Брусья и доски обшивки двери, по врежденные гнилью и с поперечными трещи нами, заменяются.
§ 83. Дверная поковка—планки, ролики, запоры, предохранительные приспособления и др. — должна быть исправлена и проверена в отношении обеспечения сохранности груза. Дверные накладки крепятся болтами с поста новкой гаек внутрь вагона и обязательной расклепкой или приваркой концов болтов.
Верхняя направляющая планка двери двух осного модернизированного вагона должна быть приварена к швеллеру сплошным швом.
Дверные пороги изготовляются из стали толщиной 2—4 мм. Двери должны плотно прикрываться.
§ 84. Местный зазор между дверной обвязкой и притворным угольником при закрытой дверной закидке допускается не более 6 мм. Перекрытие верхней части двери зонтом или направляющей планкой должно быть не ме нее 25 мм.
§85. Дверь необходимо расходить так, чтобы она передвигалась усилием одного че ловека.
§86. Ставень люка в закрытом состоянии должен плотно прилегать к рамке или обвязоч'
34
ным брускам, а люковые запоры с натягом входить в люковые личинки.
При закрывании люка защелки должны без заеданий входить в прорези люковой рамки.
Кромки закрытого ставня должны отсто ять от стоек и верхнего обвязочного бруса не больше чем на 10 мм и перекрывать люковые отверстия не менее чем на 19 мм.
Несъемное оборудование
§ 87. Проверяется исправность, правиль ность расположения и укрепления на вагоне несъемного внутреннего оборудования.
§88. Доски и бруски с поперечными из ломами, доски с отколами и поврежденными местами на верхней кромке больше половины толщины доски на длине больше 125 мм и до ски с отколами выступов должны быть заме нены исправными.
§89. При определении правильности рас
положения |
несъемного оборудования долж |
на быть |
проверена шаблонами ширина ку |
зова, которая на высоте 1 145 мм от пола до
пускается не более 2 765 мм. |
от 2 766 до |
||
§ |
90. При |
ширине кузова |
|
2 780 |
мм под |
настенные доски |
по всей длине |
их должны быть поставлены подкладки тол щиной 16 мм с одной стороны вагона.
§ 91. При ширине кузова от 2 781 до 2 800 мм под настенные доски следует ставить подкладки толщиной 16 мм с двух сторон ва гона и ставить подкладки на другую сторону вагона толщиной 16 мм, если с одной стороны подкладки уже были поставлены раньше.
35
§ 92. При ширине кузова больше 2 800 мм подкладки ставить не допускается; кузова таких вагонов должны исправляться с дове дением ширины их до нормального размера
2 750 мм.
Крыша
§ 93. Крыша вагона должна быть очищена от грязи, ржавчины и проверена прочность крепления кровли. Поврежденные листы кров ли исправляются, а ветхие заменяются но выми.§
Рис. 10. Двойной кляммер
§ 94. Допускается исправление кровли не целыми листами, а вставками во всю ширину поврежденного листа.
Гвоздевые дыры в кровельной стали раз решается запаивать.
§ 95. При замене отдельных листов и по крытии вновь крыши вес кровельного листа должен быть не менее 4 кг. Гребни необходи-
36
мо делать двойными. Каждый |
поперечный |
||
шов крыши |
крепится |
семью |
усиленными |
(двойными) |
кляммерами |
(рис. |
10), которые |
должны изготовляться в штампах или на при
способлениях. |
Подрамники |
должны |
изготов |
|||
ляться |
из новой стали |
толщиной |
не менее |
|||
1 мм. |
|
новой кровли |
крыши |
должно |
||
Покрытие |
||||||
производиться |
по техническим условиям |
ЦВ |
||||
МПС. |
|
|
|
|
|
|
Все |
неисправности |
в деталях |
колпачка |
|||
печной разделки должны быть устранены |
и |
|||||
шарнирные соединения |
смазаны. |
|
|
На вагоны, не имеющие несъемного обо рудования, печные разделки не ставятся.
§ 96. Загрузочные люки, лестницы, поруч ни и помосты должны быть осмотрены и от ремонтированы.
Платформы
§97. Борта платформ должны быть отре монтированы.
§98. Неисправные опускные металличе ские стойки для бортов, увязочные кольца, бортовые кронштейны, петли и запоры долж ны быть исправлены, а отсутствующие вновь поставлены. Размеры стоечных гнезд прове
ряются шаблоном, неисправные скобы лес ных стоек заменяются. В закрытом положе нии просветов между бортами и полом платформ не должно быть; местный зазор между ними допускается не более 5 мм. За прещается заменять цельнометаллические борта деревянными.
37
§99. Взамен отсутствующих и неисправ ных валиков должны ставиться валики только
сголовками и закрепительными кольцами.
§100. Запоры бортов должны закрывать борта в натяг усилием одного человека. При этом поперечные борта в откинутом положе нии должны опираться не менее чем на два
кронштейна.
§ 101. Зазоры между досками неперебираемого настила пола допускаются не более 5 мм. При больших зазорах 'настил должен перебираться.
§ 102. Доски пола, имеющие излом и попе речные трещины, заменяются.
Новые доски пола четырехосных платформ
должны изготовляться толщиной 5 5 мм. Негодные доски пола заменяются исправ
ными, при этом толщина вновь поставленных досок, бывших в употреблении, должна быть не менее: для четырехосных платформ— 48 мм, а для двухосных платформ—44 мм; ширина досок должна быть не менее
120мм.
§103. При замене негодных досок допу скается постановка стычных в шахматном по рядке. Соединение досок в стык во всех слу
чаях выполняется в четверть. Концы досок в месте стыка должны располагаться на од ной из полок швеллера хребтовой балки и укрепляться болтами с цапками. В местах сопряжения досок пола разной толщины вы ступающие грани более толстых досок дол
жны |
сострагиваться с обеспечением |
плав |
ного |
.перехода к плоскости более |
тонкой |
доски. |
|
38
Полувагоны
§ 104. У полувагонов проверяется техниче ское состояние разгрузочных люков, их запо ров и торсионов.
Все поврежденные детали должны быть отремонтированы или заменены, а на место недостающих поставлены вновь.
Суммарное уширение в верхней части бо ковых стен допускается не более 50 мм и од ной стены—не более 30 мм против альбомных размеров.
Все сварные швы по кузову проверяются. Дефектные швы вырубаются к завариваются вновь.
Доски обшивки, имеющие излом и попе речные трещины, заменяются.
Местные вертикальные прогибы верхней обвязки между стойками не должны превы шать 20 мм.
Прогиб обвязки по всей длине допускает ся не более 50 мм.
§ 105. Крышки люков должны закрывать ся плотно. Для устранения зазоров разреша ется приварка одной планки на полку запор ного угольника толщиной до 12 мм. При этом ширина планки должна быть 50 мм, а длина 100 мм. Планки привариваются двумя про дольными швами и поперечным швом с тор цовой стороны угольника крышки люка.
Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания ее допускаются не бо лее 7 мм.
§ 106. Крышки люков, требующие свароч ных работ или имеющие прогиб по всему по
39