Файл: Потекушин Н.В. Механизация и автоматизация холодноштамповочных работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо этого, при существовавшем технологическом процессе требовалось большое число крановых операций, что тормозило работу на остальных участках цеха.

Условия работы, к тому же, не соответствовали тре­ бованиям технической безопасности. Оборудование было разбросано, какая-либо поточность в перемещении дета­ лей отсутствовала. Все это отнимало много рабочего времени и снижало производительность.

В 1956 году на Челябинском тракторном заводе груп­ пой конструкторов под руководством инж. Ф. В. Юркова была спроектирована и внедрена в производство меха­ низированная линия, на которой осуществляется целый комплекс различных технологических операций.

Схема общего вида этой линии представлена на фиг. 4. Линия включает в себя следующие основные агре­ гаты и механизмы: -приводной стеллаж с транспортером, фасонные ножницы, правильные вальцы, столы с меха­ ническим приводом для подъема и опускания груза (до 10—12 т), пневматические толкатели, контрольный стол, стеллажи для комплектовки деталей и специальный роль­ ганг с пневматическим прижимом.

Все эти агрегаты и механизмы связаны между собой роликовыми транспортерами для межоперационной пере­ дачи деталей.

Стеллаж 2, состоящий из металлоконструкции—рамы и цепного приводного транспортера 3, служит для прие­ ма пачки штанг и передачи их по одной в порядке оче­ редности на рольганг 31. Стол (фиг. 5) имеет вертикаль­ ный ход. Плита 2 стола поднимается и опускается верти­ кальными винтами червячных редукторов 1. Червяки соединены валом 15. Вал 15 вращается через посредство шкивов 14 и 5 и клинового ремня 4 от реверсивно рабо­ тающего электродвигателя 3. Электродвигатель снабжен колодочным тормозом 6 с электромагнитом КМТ-101, поз. 7. Скорость подъема и опускания плиты стола

4 мм/сек.

Имеется устройство, прерывающее ход стола в проме­ жуточных положениях. Устройство состоит из вертикаль­ но установленной гребенки 8, конечного выключателя 11 и собачки 9. Гребенка крепится кронштейном 13 к на­ правляющей 12 егола и кронштейном 10 к плите стола. Шаг зубьев гребенки определяется высотой (или толщи­ ной) детали. Данное устройство должно быть снабжено

2*

п


 

Фиг.

4. Схема

общего вида механизированной линии резки

сортового

проката:

 

/ — исходные

заготовки-штанги,

2 — приводной

стеллаж,3 — цепной

приводной

транспортер, -/—стационарные

фасонные ножницы, 5, 9,

17,

21,

22, 26, 27, 31, 33 — рольганги, б — приводной

стол

подъема

пакетов,

7, 10, 16,20,

23,

28, 34 — пневмотолкатели.

8 — вальцы правильные, 11,13, 35 — приводные

столы

приема

пакетов,

12 — прием­

ные

стеллажи,

14 — стол

для

полос, 15 — пачка

полос, 18 — стеллаж

для

комплектовки швеллеров

с полосами,

19 — пачка швеллеров, 24,

30 — промежуточный

склиз, 25 — контрольный

стол,

27 — подъемно-поворотный роль­

 

 

 

 

ганг, 29 — упор. 32—поворотные фасонные ножницы

 

 

 


Фиг. 5. Приводной стол для подъема и опускания деталей:

/ — редуктор червячный с вертикальным самотормозящимся винтом, 2—плита стола, 3 —электро­ двигатель мощностью 4,5 кет, 4—клиновой ремень типа Б. 5 — шкив на валу двигателя, 6 — двух­ колодочный тормоз, 7 — электромагнит КМТ-101, 8 — гребенка, 9 — собачка, 10, 13 — кронштейн.

// — конечный выключатель. /2 — направляющая, 14 — шкив, /5 — соединительный вал

набором сменных гребенок в том случае, если стол при­ нимает или поднимает различные по толщине детали. При подъеме или опускании плиты стола очередной зуб гребенки нажимает на собачку, которая давит на шток конечного выключателя. В результате этого электродви­ гатель останавливается, а плита стола перемещается на величину шага гребенки. Чтобы вновь запустить электродвигатель, рабочий нажимает соответствующую кнопку.

Стол также снабжен верхним и нижним конечными выключателями (на фиг. 5 они не показаны) для оста­ новки двигателя в верхнем или нижнем конечном поло­ жении плиты.

Максимальная величина хода стола (Hmav) для раз­ личных по толщине заготовок в пачках зависит от длины рабочей части гребенки и может быть определена по формуле!

= L - S

Длина рабочей части гребенки (L) равняется:

L = А(п-\) 2А =

= 5(^+1),

где А—величина шага гребенки, равная толщине заго­ товки в мм,

п — количество рабочих зубьев гребенки, S — толщина заготовки или детали в мм, П1 —количество заготовок в пачке.

С учетом величины рабочей части гребенки формула максимальной величины хода стола будет иметь следую­ щий вид:

НтаХ~-=А (n-l) + S=rS^

Необходимая высота зуба гребенки (h) принимается

равной

А=1,6й1,

где th — величина хода штока конечного выключателя типа ВК-6.

Правильные вальцы имеют набор сменных роликов с рабочими поверхностями, соответствующими профилю детали, подлежащей правке. Одновременно на вальцах устанавливаются ролики на два профиля (например, швеллер и угольник). Это позволяет избежать продолжи­ тельных простоев оборудования, вызываемых переналад­

14


кой правильных вальцов при переходе от правки одной детали к'другой.

Контрольный стол (фиг. 6) имеет гладкую плиту 1, в гнездах которой размещены четыре ролика 2 и два секто­ ра 5. Ролики установлены на стойках общей горизонталь­ ной опоры 3, которая лежит на двух эксцентриковых кулачках 4. Кулачки поворачиваются вокруг своих осей при возвратно-поступательном движении тяги 8, связан­ ной со штоком пневмотолкателя 9. Перед подачей детали

на плиту и

после контроля ролики

поднимаются на

5—6 мм над

плитой (при крайнем

правом положении

штока толкателя) и деталь по роликам перемещается в нужном направлении. Для поворота детали на 90° или 180° шариковые обоймы 6 выдвигаются вверх пневмо­ подъемниками 7. Секторы вместе с деталью, легко пово­ рачиваются в обоймах на нужный угол. После скатыва­ ния детали с плиты обоймы опускаются.

На фиг. 7 изображена схема рольганга с пневмати­ ческим прижимом полосы к полкам швеллера.

Конструкции подъемных столов, контрольного стола и пневматического поворотного рольганга являются типо­ выми. Их можно применять для механизации отдельных или комплексных операций.

Механизированная линия предназначена для изготов­ ления деталей из профильного (швеллер, угловая сталь) и полосового проката. Ниже приводится технологический процесс резки, правки и комплектовки швеллеров с поло­ сами, идущих в узел рамы тележки трактора. Пакет за­ готовок-штанг 1 мостовым краном подается на приводной стеллаж (фиг. 4). Отсюда цепной транспортер 3 передви­ гает штангу на рольганг 31, для подачи ее в ножницы 32 до упора. Отрезанный швеллер с рольганга 33 пневмати­ ческим толкателем 34 сталкивается на приводной стол 35 приема деталей. Оставшаяся на рольганге 31 часть штанги подается в ножницы 4 до упора, установленного на рольганге 31. После этого производится операция резки (отрезается конец заготовки под углом 45°). Затем швеллер по рольгангу 5 поступает в правильные вальцы 8, из которых выталкивается на приводной рольганг 9. Отсюда деталь по склизам 24 сталкивается пневмотолка­ телем Ю на контрольный стол 25. Устройство контроль­ ного стола позволяет приподнимать, переворачивать и опускать деталь на плиту стола контролируемой плос-

15


Фиг. 6. Контрольный стол;

/ — плита, 2 ролики, 3 — опора, 4—кулачок, 5—сектор, б — шариковая обойма секторов, 7 — пневмоподъемлик, 8— тяга. 9—пневмотолкатель

костью. Швеллер, удовлетворяющий требованиям контро­ ля, по роликам свободно передается на рольганг 22, с которого пневмотолкателем 23 продвигается по стелла­ жу 12 на приемный приводной стол 11.

При необходимости повторной правки деталь с конт­ рольной плиты направляется по рольгангу 26 на подъем­ но-поворотный рольганг 27 до упора 29, затем рольганг вместе с деталью поднимается на 300 мм, поворачивает­ ся на 180° вокруг вертикальной оси и опускается в ниж­ нее положение. После этого пневмотолкатель 28 сталки­ вает деталь на рольганг 5. Далее технологический про­ цесс повторяется.

После того, как на столе 35 первый ряд швеллеров будет укомплектован, включают электродвигатель стола. Стол опускают на определенный шаг. Потом устройство

Фиг. 7. Схема рольганга с пневматическим прижимом полосы к полкам швеллера.

3 Н. Потекушин

i ГОС. ПУБЛИЧНАЯ

 

j НАУЧН-ТЕХНИЧЕСКАЯ

I БИБЛИОТЕКА СС.СР-,

прерывания хода стола выключает электродвигатель, и дальнейшее опускание стола прекращается.

Каждый нижний ряд швеллеров от верхнего отделя­ ется металлическими прокладками. Укомплектованный пакет швеллеров переносится мостовым краном на подъ­ емный стол 6. Отсюда швеллеры пневмотолкателем 7 сталкиваются на рольганг 5 и поступают в правильные вальцы. Пакет деталей со стола 11 транспортируется краном на стеллаж 18.

Детали из полосового проката изготовляют аналогич­ но швеллеру. Пачки готовых полос-деталей 15 уста­ навливают па столе 14. Рабочие-сварщики укладывают полосу между полок швеллера (фиг. 7) и подают их на рольганг 17 (фиг. 4) под прижимы пневмотолкате­ лей 16.

После подачи сжатого воздуха в нижние полости пневмоцилиндров полоса на всей длине плотно прижи­ мается к полкам швеллера.

После этого рабочие предварительно сваривают швел­ лер с полосой в 10—14 точках. Затем прижимы освобож­ даются и деталь выдвигается на рольганг 21.

Отсюда пневмотолкатель 20 сталкивает деталь по стеллажу 12 на приемный стол 13.

.Со стола детали в пакетах транспортируются краном в сварочное отделение, где их вручную окончательно сваривают.

Все детали, изготовляемые на данной линии, за не­ большим исключением (в зависимости от назначения) проходят описанный технологический процесс.

Угол среза у различных деталей различен. Так как плоскость реза ножей должна быть расположена в соот­ ветствии с углом реза деталей, то предусмотрена воз­ можность поворота ножниц вокруг вертикальной оси При необходимости ножницы можно также быстро снять и перенести на другое место.

Описанная механизированная линия способствует по­ вышению производительности труда, устраняет тяжелый физический труд и повышает культуру производства. Работа такой линии намного сокращает количество кра­ новых операций.

Потребное количество крановых операций, необходи­

18