ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
нажимает на концевик Bks, Реле времени воздействует на соленоид Сг и золотник З2. Последний, опускаясь, подает воздух в нижнюю полость цилиндра Цг. Шток поднимает ся, рычаги 17 замыкаются, и деталь поступает на склиз. При подъеме шток поршня замыкает концевик Вке, кото рый через реле воздействует на соленоид Сз, и весь про цесс повторяется.
АВТОМАТ ДЛЯ РАСТОЧКИ КАНАВОК В ПОРШНЕ
Немало времени и |
труда рабочего |
затрачивалось на |
|
выполнение таких операций, как |
растачивание канавок |
||
под стопорные кольца |
в отверстии |
под |
поршневой палец |
и затем зачистки заусенцев на этих канавках перед опе рацией.
Нужно было поршень вручную надеть пальцевым от верстием на цанговую оправку, установленную в шпинделе токарного станка, зажать и, включив вращение, резцом с ручным подводом делать канавку в одной бобышке. Затем вся операция повторялась при обработке другой бобышки.
В автомате, спроектированном и изготовленном на на шем заводе, одновременно обрабатываются оба отверстия.
Шаговый транспортер подает поршень на станок в ра бочее положение. Штанга с расточными резцами входит в отверстие под палец и подвергается нажиму штоком цилиндра подачи. Внутри расточной оправки имеется микрометрический винт, который, при нажатии оправки на пиноль, выжимает расточные резцы на определенную высоту, что и обеспечивает растачивание канавок под поршневые кольца.
На таком же принципе основан и автомат для зачист ки заусенцев на кольцевых канавках в отверстии под поршневой палец. Раньше эта операция выполнялась вручную.
Эти два станка также представляют интерес для мно гих промышленных предприятий, так как могут быть ис-
18
Рис. 7. Станок-автомат для врезки (расточки) канавок под стопорные кольца.
пользованы в любых автоматических линиях для сверле ния отверстий, зенкования, нарезания резьбы и других подобных операций.
Вот схема и описание работы автомата для расточки канавок.
О с н о в н ы е д в и ж е н и я :
подача детали шаговым транспортером до оси шпинде
ля с резцами; движение головки с резцом к детали для обработки до
упора; движение микрометрического винта навстречу резцам
до упора;
19
Рис. 8. Схема автомата для расточки канавок под стопорные кольца:
Ц, |
- |
пиевмоцилипдр |
подачи |
детали: |
Ц., — |
гидроцилиндр |
движ е |
|||||||||
ния |
детали; |
|
— |
гпдроцилиндр |
подачи |
|
м икром етрического |
пинта; |
||||||||
Р ,. Р2, Р . Рд |
|
м асляны е резервуары ; С,. |
С2, С3 |
— соленоиды |
(3 кг); |
|||||||||||
3,, |
32. |
Зл - |
золотники; Кр |
К„. |
К3 |
переходны е |
колодки; 1 |
порш ень |
||||||||
гидроцнчнндра |
подачи |
детали; |
2 |
- ш ток |
г.оршия; |
3 — кулачок |
ш то |
|||||||||
ка; |
4 |
порш ень |
гндроцнлніідра |
движ ения |
детали; |
5 |
- - |
ш ток |
||||||||
гидроцн ш ндра; |
6 |
— порш ень |
гидроцнлнндра ю лонки; |
7 |
ш ток ци |
|||||||||||
линдра |
Цл: 8 |
|
- |
м икром етрический винт; |
9 |
|
силовая |
головка; |
||||||||
to |
|
электром отор |
головки |
(1420 об, мим.); |
11 |
— |
ведущ ий |
ш кив |
||||||||
(д~~-.90 мм); 12 |
— |
ведомый |
ш кив (d— 180 |
мм); 13 |
— ш пиндель; |
14 — |
||||||||||
резцедерж а.вка |
(борш танга); |
15 |
|
резец |
канавочны й; |
16 -• |
м асляны й |
|||||||||
дроссель; 17 |
и |
18 |
|
воздуш ны е |
дроссели; 19 |
— |
упор |
головки; 20 — |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вентиль. |
|
|
|
|
|
|
|
разжим резцов и процесс резания, отвод микрометр»- веского винта — уборка резцов;
отвод головки с резцами, подача очередной детали. Открытием запорного вентиля 20 сжатый воздух из
магистрали с давлением 4—5 атм попадает к золотникам.
20
Пусковой кнопкой дается Ток на соленоид Сі и приводит ся в движение вал электромотора 9, от которого через шкивы 11 и 12 получают вращение шпиндель 13 и борштанга 14 с двумя разжимными резцами 15. Соленоид Сі, сра батывая, поднимает золотник Зі, и воздух из магистрали поступает под поршень 1 цилиндра Ці. Шток 2 с кулач ком 3 ставит деталь против оси шпинделя с резцами.
В конце движения, после подачи детали, шток 2 нажи мает на концевой выключатель Вкі, который разрывает цепь соленоида Сі и одновременно чёрез промежуточное реле включает цепь соленоида Сг. Соленоид Сі перекрывает золотник Зі, и воздух попадает в цилиндр Ці над поршнем, который возвращает шток в исходное положение. Солено ид Сг, срабатывая, открывает золотник Зг, и воздух из ма
гистрали через распределительную колодку Кх |
попадает |
в верхнюю полость резервуара Рг над маслом. |
Под дав |
лением воздуха масло из резервуара Рі перепускается в цилиндр Цг с правой стороны и, оказывая давление на поршень 4, передвигает в правую сторону силовую голов ку 9, а масло из левой стороны цилиндра Цг перепускает ся в резервуар Рі.
Головка, дойдя до упора 19, останавливается и одно временно включает концевой выключатель Вкг. Послед ний через промежуточное реле дает ток на соленоид Сз, ко
торый, |
поднимая |
золотник Зз, открывает доступ воздуха |
|||
из |
магистрали |
через переходную колодку |
К-з в резерву |
||
ар |
Р4. |
Масло |
из |
резервуара перепускается |
в цилиндр Цз |
в правую сторону, а из левой полости цилиндра масло перепускается в резервуар Рз. Поршень 6. под давлением штока 7, перемещает микрометрический винт 8 влево, ко торый нажимает на борштангу, раскрывает резцы. Борштанга, вращаясь, прорезает кольцевые канавки.
|
Реле |
времени по окончании процесса резания дает |
|
команду |
соленоиду Сз. |
Цепь разрывается, золотник Зз |
|
опускается, и воздух из |
магистрали попадает в резерву |
||
ар |
Рз над маслом, вытесняя его обратно в левую полови |
||
ну |
цилиндра Цз. Поршень 6, отодвигаясь вправо, возвра |
21
щает микрометрический винт в исходное положение, а масло из правой полости цилиндра Цз уходит в резер вуар Р4 .
Возвращаясь в исходное положение, шток 7 нажимает концевой выключатель Вкз, который дает импульс на со леноид Сг и перекрывает золотник Зг. Воздух попадает в
резервуар Рі,вытесняя масло в |
левую половину цилинд |
ра Іі,2, и головка возвращается |
в исходное положение, а |
масло из правой полости уходит в резервуар Ра.
Головка, возвращаясь в исходное положение, по пути включает концевик Вю, который дает импульс на солено ид Сі, и цикл повторяется вновь.
СТАНКИ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ РАБОТЫ
Одновременно с созданием станков-автоматов, выпол няющих одну операцию, у нас удачно решено несколько вариантов станков-автоматов, работающих с автоматиче ским циклом. Характерен пример по созданию автомата, выполняющего фрезеровку дна и сферической камеры поршня КДП. Раньше это были две трудоемкие операции, выполнявшиеся на шести станках с использованием одно временно трех рабочих, а теперь все это делает одни автомат роторного типа с автоматической загрузкой и выгрузкой деталей.
Деталь шаговым транспортером подается на первую позицию — загрузочную. Следует поворот стола, и пор шень уходит на вторую позицию, где производится фре зеровка дна. На третьей позиции фрезеруется сферическая камера, а на четвертой позиции эта камера полируется. После этого стол перемещает поршень на позицию раз грузки и затем на позицию обдувки воздухом, откуда шаговый транспортер передает его на следующие опера ции.
Конструкция этого автомата, объединяющего три опе рации, интересна тем, что одновременно решен и вопрос
22
агрегатирования. Это особенно нужно там, где имеется недостаток в производственной площади.
Получистовая обточка поршня, чистовая врезка пяти кольцевых канавок, двух поясков и обтачивание буртов выполнялись как две самостоятельные операции на 9 еди ницах оборудования, работающего с предельной загруз кой. Сейчас для выполнения этих операций созданы вер тикальные токарные автоматы на базе станка типа Э 102..
Помимо описанных выше конструкций, для поршнево го производства на нашем заводе изготовлена и внедрена еще целая серия автоматов: для расточки базового пояска, зенкерования отверстия под палец, сверления 44 отвер стий и т. д.
ОТ СТАНКОВ АВТОМАТОВ К АВТОМАТИЧЕСКИМ ЛИНИЯМ
При расчленении технологического процесса на от дельные операции достигается высокий темп работы. II все же в условиях поточно-массового производства авто матизация отдельных операций не дает большого эконо мического эффекта: рабочие-операционисты не могут кон курировать по производительности со станком-автоматом. Поэтому коэффициент использования отдельных автоматов невысок, и пропускная способность их искусственно за нижается, чтобы подстроиться под производительность операций, выполняемых с участием рабочего. Следова тельно, необходима комплексная автоматизация всего про изводственного процесса.
На базе созданных автоматических станков уже в 1959 году, и особенно в I960 году, на заводе начали соз даваться отдельные автоматические линии, объединяющие в своем составе несколько станков. Причем автоматиче ские станки благодаря применению многолезвийных, сту пенчатых инструментов, установке большого количества шпиндельных головок и созданию многопозиционной обра ботки осуществляют одновременно несколько операций.
23