ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
Первой автоматической линией, созданной коллективом завода, явилось объединение двух автоматов для сверле ния 19 отверстий и фрезерования трех пазов у поршня ГАЗ-51 в единую автоматическую линию.
До создания автоматической линии эти операции вы полнялись как пять самостоятельных с использованием в одну смену семи станков. Созданные автоматические ли нии обслуживаются одним рабочим, который загружает деталями автомат и следит за его работой.
Поршень шаговым транспортером подается на загру зочную позицию, захватывается авторукой и опускается на рабочую 'позицию, где происходит одновременная обра ботка всех 19 отверстий. Характерной чертой созданного сверлильного автомата явилось то, что все сверлильные головки станка работают от единого привода (а, напри мер, Харьковский завод агрегатных станков выпускает станки с индивидуальным приводом на каждую головку). После обработки на сверлильном автомате поршень с по мощью шагового транспортера передается на второй
.автомат, где производится фрезеровка трех пазов в юбке поршня. Установка и снятие поршня происходят так же, как на сверлильном автомате.
Работа фрезерного станка основана на гидропневмати ке. К станине под углом 120° крепятся два электромотора мощностью 2,8 кет, каждый из которых через шестерни передает вращение двум горизонтальным шпинделям с закрепленными на них фрезами для выработки вертикаль ных пазов. Фреза для обработки горизонтальной прорези в поршне укреплена на поворотной горизонтальной голов ке и получает вращение через ременную передачу от третьего электромотора мощностью 2,5 кет, прикреплен ного к станине. Подвод и отвод режущего инструмента осуществляются с помощью гидропневматической систе мы. Фрезы для обработки вертикальных пазов переме щаются ползуном через шарнирные тяги. Головка с го ризонтальной фрезой перемещается таким же ползуном, связанным с пневмогидравлическим устройством.
_24
Внедрение в производство этой автоматической линиіт дало экономический эффект свыше 10 тысяч рублей.
Следующая автоматическая линия была изготовлена для финишных операций — развертывания пальцевого от верстия и промывки — просушки. Операция развертыва ния много лет выполнялась вручную. Развертка приводи лась во вращение механическим редуктором с малым числом оборотов шпинделя, а рабочий удерживал поршень руками. Поскольку охлаждающей жидкостью при выпол нении этой операции был керосин, то руки рабочего были подвержены кожным заболеваниям. Промывка поршней велась в моечной машине, но загрузка деталей, съем и обдувка велись вручную.
В настоящее время на всех технологических линиях созданы автоматически работающие агрегаты разверты вания отверстий под поршневой палец и для мойки пор шней.
Принцип работы этого агрегата состоит в следующем. Станок-автомат для развертывания пальцевого отверстия имеет две независимо действующие головки, и на нем одновременно обрабатываются два поршня. Но непосред ственно процесс развертки осуществляется только на од ной из головок. То есть, если на одной головке идет раз вертка отверстия, то другая головка находится на исход ной позиции. Как это происходит?
Поршни с шаговых транспортеров поступают на загру зочную позицию, находящуюся ниже осп разверток, н останавливаются над вилкой, после чего толкатель, оста новивший поршень, возвращается в исходное положение. Вилка поднимает поршень на уровень оси развертки. После этого осуществляется ход головки с инструментом вперед. Начинается процесс развертывания пальцевогсг отверстия, в конце которого толкатель второй головки ставит поршень на вилку..После чего весь цикл повто ряется. В это время первая головка возвращается на ме-
25
J
Рис. 9. Автоматический агрегат развертывания отверстий
под поршневой палец и мойки поршней.
сто. Вилка с поршнем опускается; и поршень направляет ся по склизу в -агрегат мойки и сушки.
Толкатель разверточного станка работает одновремен но с первой подвижной планкой (передвигающей поршни по склизу на один шаг от данной головки), с полукруглой головкой (сталкивающей поршень с вращающегося диска обдувки на общий склиз) и со второй подвижной планкой (передвигающей поршень по общему склизу на один шаг).
В тот момент, когда подвижная планка, двигающая поршень по склизу от одной из головок, возвращается в исходное положение, полукруглая головка должна пере ставить поршень с данного склиза на вращающийся диск обдувки.
Поршни по двум склизам проходят, через моечную
26
27
ванну, передвигаясь на один шаг в период, когда со стан ка сходит очередной обработанный поршень. После про мывки поршни проходят зону просушки, подвергаясь об дувке воздухом, и поступают для приемки в отдел тех нического контроля.
Особо следует рассказать о том, что на протяжении 1960 года было осуществлено комплексно-автоматизиро ванное производство изготовления поршней КДП-35 с пропускной способностью в 1,5 млн. штук в год при трех
сменной работе.
Уместно спросить, почему решили в первую очередь автоматизировать именно линию поршней КДП-35, а не другую, ведь наращивать мощность необходимо на всех линиях?
Поршень КДП-35 по своей конструкции является ори гинальным: у поршня овальная юбка, в дне поршня выта чивается смещенная сфера, в маслоканавках и поясках сверлится 44 отверстия. В этом поршне как бы собраны, все элементы, встречающиеся у поршней других двигате лей, поэтому технологический процесс выглядит наиболее полным по разновидности операций. В случае необходи мости такая линия быстро может быть перелажена для изготовления поршня другого типа и размеров.
Как выглядит комплексная автоматическая линия по производству поршней КДП-35 и какой от нее эффект?
На первом станке производится растачивание базового пояска, подрезание открытого торца со снятием фаски и одновременным центрованием дна поршня. Это условие необходимо для того, чтобы установочная база и центро вое отверстие располагались на одной оси. Операция вы полняется на автомате, подача деталей на станок и пере дача их на следующую операцию обеспечиваются шаго вым транспортером.
Вторая операция выполняется на автомате типа Э102, приспособленном для выполнения операций: чистовое об
28
тачивание (под шлифовку) наружной поверхности юбки,
окончательное |
обтачивание |
буртов поршня (двух разных |
по диаметру |
цилиндров), |
протачивание пяти кольцевых |
канавок и двух маслопоясков, обтачивание фасок. Харак терной особенностью автоматизации этой операции яви лась необходимость создания специального тормозного устройства для ориентированного останова шпинделя.
Операция зенкерования пальцевого отверстия выпол няется на двухстороннем четырехшпиндельном автомате, одновременно выдающем два обработанных поршня по двум параллельным транспортерам. Особенностью авто матизации этой операции при встраивании ее в автома тическую линию явилось применение специального рас пределительного устройства, которое из двух ручьев транс портера направляет поршни в один шаговый транспортер.
Операция сверления 44 отверстий выполняется на двух автоматах типа ХА-547, из которых первый в автоматиче ской линии сверлит 24 отверстия 0 4,5 мм и второй 20 отверстий 0 3 мм.
Далее детали поступают на площадку компенсацион ного задела. Последующие операции выполняются на ко пировально-шлифовальных станках типа ХШ79 HI9/2, на которых выполняются операции предварительного и чисто вого шлифования юбки поршня на овал и шлифования холодильников со снятием фасок у кольцевых канавок.
Алмазная расточка отверстия под поршневой палец выполняется на двух алмазно-расточных станках с полным автоматическим циклом и одновременной обработкой че тырех деталей. На этой операции также применено рас пределительное устройство, принимающее обработанные поршни с двух станков и направляющее их по одному ручью шагового транспортера на следующую операцию.
Начиная с этой операции и до конца процесс изготов ления полностью автоматизирован. Линия состоит из вось ми автоматов, связанных между собой шаговыми транс портерами.
Фрезерование дна, фрезерование и полирование сферы
29
выполняются на автомате роторного типа Т6970. Раста чивание канавок под стопорные кольца в бобышках поршня выполняется на автомате Т2240А. Подгонка по весу с одно временным взвешиванием детали до обработки и после обработки выполняется на автомате оригинальной кон струкции. Следующая операция — снятие фасок у отвер стия под поршневой палец и зачистка заусенцев, получен ных при растачивании канавок под стопорные кольца, ве дется на автомате Т2240А.
Развертывание отверстия под поршневой палец ведет ся сразу у двух поршней на автомате Т4040А. Для этого установлено раздаточное устройство, которое принимает поршни из одного ручья, а подает на операцию разверты вания по двум параллельным шаговым транспортерам. Промывание и обдув поршня выполняются в моечном ав
томате типа ВМК-1. После |
этого |
продукция поступает |
на стол финальной приемки, |
где |
проходит технический |
контроль. |
|
|
Конечной операцией является консервация и оберты вание поршня бумагой. Эту операцию выполняет также специальный автомат. Поршни к автомату поступают по склизу с окончательного контроля, где в зависимости от рамерной группы поршень направляется по одному из трех склизов.
Что дало создание комплексно-автоматизированного производства поршней КДП-35?
Трудоемкость изготовления поршня снизилась более чем в три раза. Если для выполнения государственного плана без учета автоматизации потребовалось бы 49 еди ниц оборудования и 33 рабочих в одну смену, не считая наладчиков, то при автоматизации этой линии 23 единицы автоматического оборудования обслуживаются 5—6 рабо чими и 3—4 наладчиками! Больше чем на 50 процентов сокращается производственная площадь, занятая под обо рудованием. Внедрение комплексного автоматического
производства |
поршней КДП-35 дало экономию только |
по зарплате |
свыше 60 тысяч рублей. Если учесть высво- |
30
бождение оборудования, сокращение расхода электро энергии, то, конечно, сумма экономии будет значительно выше 100 000 рублей.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ВКЛАДЫШЕЙ п о д ш и п н и к о в
На протяжении последних лет коллектив нашего заво да в содружестве с коллективом Научно-исследователь ского института тракторного и сельскохозяйственного ма шиностроения разработал и освоил целый ряд автома тических станков и участков для изготовления вкладышей. Причем опытные образцы станков для будущих автома тических линий уже работают в цехах.
Вкладыши подшипников как коренных, так и шатунных имеют очень сложную технологию изготовления, поскольку к каждой операции предъявляются высокие технические требования. Материалом для изготовления вкладыша, является биметаллический лист определенных размеров, где стальная основа плакирована сплавом ACM (алюминий., сурьма, магний).
Процесс автоматизации производства вкладышей нача ли с заготовительных операций. Расконсервация биметал лического листа означала промывку в горячей воде с по следующей протиркой вручную опилками и салфетками. Сейчас эта операция выполняется на автомате, который,, кроме того, снимает со стальной поверхности слой окали ны, оказывающей отрицательное действие при формовке вкладышей на прилегаемость. А прилегаемость сформо ванного (согнутого по радиусу) и отчеканенного вклады ша к эталонному гнезду должна быть не менее 85 про центов при пользовании тонкой лазурью.
Основным оборудованием линии являются камеры и сушилки, соединенные между собой прямолинейно.
Через камеры и сушилки проходит двухниточный цеп ной конвейер. На цепях конвейера смонтированы спецн-
’Льные держатели для шаговой укладки полос. Каждая камера оборудована душевым устройством, ванной и на сосом для циркуляционной подачи воды или раствора. В душевых устройствах раствор или вода нагревается труб чатым электронагревателем с автоматическим регулиро ванием температуры.
Чтобы предохранить цепи конвейера в камере трав ления от воздействия кислоты, предусмотрен специальный еннипластовый короб с двумя боковыми щелями для вы хода держателей цепей. Камеры оборудованы общей вы тяжной вентиляцией с двумя сепараторами для отделения взвешенных частиц влаги.
В цех полосы могут поступать в ящиках или в стоп ках. В первом случае ящик с полосами подается на ме таллическую рамку, установленную на столе. После рас купорки крышки и боковых стенок ящика, пачка пластин переносится тельфером в ванну и прогревается в горячем масле. Затем пачка опускается тельфером на конец при водного рольганга, по которому передвигается на позицию перекладывания.
Автоматический перекладчик состоит из подвижной траверсы с четырьмя электромагнитами, к которой сверху прикреплен вертикальный пневмоцилиндр, а сбоку — го ризонтальный, предназначенный для горизонтального пе ремещения первого.
Автоматически осуществляются операции обезжирива ния, травления, промывки, пассивирования и сушки по лос. Обработанные таким образом полосы выталкиваются пневмоцилиндром на приемные валки линии автоматиче ской рубки на карты и заготовки. После вырубки карты заготовка прокатывается через специальные вальцы, где и удаляются заусенцы. Причем заготовка карты произво дится безотходным способом, что экономит 15—20 про центов сырья.
На всех заводах страны |
формообразование вкладыша |
||
ведется за два |
хода ползуна |
пресса: первый ход — вкла |
|
дыш сгибается |
но радиусу, |
|
второй ход — чеканится, чем |