Файл: Временные местные правила плавания по внутренним судоходным путям Северо-Западного бассейна введ. в действие с 1 апр. 1964 г. приказом начальника Судоход. инспекции Сев.-Зап. бассейна № 20 от 24 февр. 1964.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
иметь запас воды под днищем (с учетом запа са на волну) не менее '/з высоты волны.
П р и м е ч а й и е. При спокойном состоянии озера на этих участках запасы воды под днищем сохраняются
всоответствии с «Правилами плавания по ВСП РСФСР».
§127. Независимо от времени суток управ ление судном капитан принимает на себя при вахте второго и третьего его помощников при прохождении следующих участков судоходных трасс:
Северная Торпакова банка — устье р. Сви-
ри;
при заходах и выходах на рейд «Гач», в рр. Олонку и Видлицу.
при следовании бережнее Кондушской ме ли, при проходе узкости Мантсиисарского про лива, при прохождении района острова Ряпой и в Питкярантском проливе, при входе со сто роны озера в Восточный Сортавальский про лив;
при следовании западным Сортавальским проливом, при входе в Монастырскую и Нико новскую бухты о-ва Валаам, при следовании западнее о-ва Путсало, при входе в бухту Лауренсарщ при входе в Якимварский пролив;
при заходе в бухту Перкэ (Пярно), в устье р. Вуоксы, в бухту Владимирскую, при заходе в р. Тайполу, в бухту Саунаниеми, при про хождении района Сухоневской банки;
59
е) на трассе Петрокрепость — Кобона на всем протяжении;
ж) при прохождении Кошкинского фарва тера, при заходе в Андрусовскую бухту и при подходе к причалу «Ровно», при заходе в устье рр. Сяси и Волхова.
§128. На Ладожском озере в границах, указанных в § 130 настоящих Правил, дейст вует навигационная морская обстановка, пре достерегательные знаки ограждения навига ционных опасностей которой установлены по кардинальной системе.
§129. Установка рыбных заколов на трас се. Петрокрепость — Свирица запрещается; в
районах других судоходных трасс Ладожского озера разрешается только по согласованию с СЗРП, УВБК и Судоходной инспекцией.
§ 130. Настоящий раздел Правил распро страняется на все Ладожское озеро. Границы действия его в устьевых участках рек устанав ливаются:
а) устье р. Свири — до крестовой вехи н Свирском баре;
. б) ■устье р. Волхова — до крестовой вехи на Волховском баре;
в) |
, Кошкинский фарватер — до первы |
входных озерных бакенов; |
|
г) |
устье р. Олонки — до крестовой вехи на |
баре; |
|
60 |
• |
д) устье р. Тулоксы — до первой пары входных вех;
е) устье р. Видлицы — до первой пары входных вех;
ж) устье р. Тулемы — до крестовой вехи на баре;
з) устье ‘р. Уксу — до первой пары вход ных вех;
и) устье р. Янис-йоки (Ляскеля) — до первой пары входных вех;
к) устье р. Вуоксы — до нордовой и зюй довой вех при входе в устье;
л) устье р. Тайполы — до 1-й зюйдовой вехи при входе в реку;
м) устье р. Влоги — до головы дамбы; н) устье реки Кобоны (Кобонский канал) —
до крестовой вехи на баре; о) устье р. Сяси — до первой пары вход
ных вех.
Плавание по Онежскому озеру на участке Вознесенье — Вытегра
§131. На Онежском озере действует кар динальная система ограждения навигацион ных опасностей. Границы действия этой систе мы ограждения на участке Вознесенье — Вы тегра: Вознесенье — осевой поворотный буй, Вытегра — приемный буй в устье р. Вытегры.
§132. При плавании по Онежскому озеру
на участке Вытегра — Вознесенье нербходимо
.61
руководствоваться общими и настоящими ме стными Правилами плавания, а также «Мест ными Правилами плавания по Онежскому озе ру и ББК».
§133. На плотах, следующих за буксиров щиками открытой частью Онежского Озера на Вознесенье, сигнальные огни в темное время суток не зажигаются. На буксировщике в этом случае гаковый огонь заменяется зеленым.
§134. Для отстоя судов в ожидании выхо да в Онежское озеро у левого берега 51-го ка нала (1 км) имеются причальные приспособ ления, обеспечивающие одновременный отстой двух судов в одну линию.
Плавание по Белому озеру
§ 135. К плаванию по Белому озеру допус каются суда, имеющие разрешение Речного Регистра РСФСР.
Эти суда должны иметь радиостанцию и путевой компас, должны быть снабжены нави гационно-штурманским имуществом, пиротех ническими средствами и аварийно-спасатель ным инвентарем по нормам Речного Регистра РСФСР для судов разряда «О».
§ 136. Движение судов по озеру осущест вляется по трассе, обозначенной буями, уста новленными по оси фарватера, которые ука зывают «Следуй со знака на знак».
62
\
§137. На Ковжском баре (133^136-й км)
иКрохинском броду (178—183-й км) во время движения судовых и плотовых составов при силе ветра свыше трех баллов — запрещается расхождение и обгон судов и составов, послед ние должны ожидать выхода плотовых или су довых составов в открытой части озера или же в устье (истоке) реки.
§138. Капитаны судов, кроме крупногаба
ритных, направляющихся в Белое озеро, при подходе к пунктам Конево и Чайке обязаны, запросить по рации у диспетчера рейсовый прогноз и разрешение на выход в озеро.
Без получения рейсового прогноза и разре шения диспетчера выход в озеро судам й со ставам запрещается.
Плавание по озеру Ильмень
§.139. Судно может быть выпущено в пла вание по озеру Ильмень только при наличии разрешения Речного Регистра РСФСР.
140., Для связи между собой и с берегом все суда, плавающие по озеру (кроме мало мерных непассажирских, .имеющих ограничен ное прибрежное плавание), должны иметь ра диостанции. .
§ 141. Все самоходные суда должны быть снабжены следующим навигационно-штурман ским имуществом:
63
а) |
путевым компасом; |
б) |
пеленгатором; |
в) |
часами; |
г) |
биноклем; |
' , д) |
картой озера; |
е) |
комплектом прокладочного инструмента |
(параллельная линейка, циркуль, транспор тир);
ж) ручным лотом; з) ракетами или фальшфейерами в коли
честве не менее б штук для подачи сигналов бедствия.
§142. Паруемые рыбацкие лодки (соймы),' плавающие по оз. Ильмень, в ночное время на мачте несут один белый огонь, видимый по горизонту на 360°.
§143. Заход в р. Псижу с оз. Ильмень обо значается створами (в ночное время не осве щаются).
§144. На трассе р. Волхов — р. Ловать движение судов через озеро осуществляется со знака на знак; эти знаки установлены по оси фарватера и имеют следующую характе ристику: Волховский входной буй белый с бе лым проблесковым огнем; Мстинский красный буй с красным проблесковым огнем; промежу точный белый буй с белым проблесковым ог нем; гидрометеорологический буй с. зеленым проблесковым огнем; второй промежуточный белый буй с белым проблесковым огнем и
64
входной Ловатский белый буй с белым про блесковым огнем. . (Промежуточные буи 24 проблеска в минуту, входные Ловатский и Волховский по 12 проблесков в минуту).
Плавание по Череповецкому водохранилищу
§ 145. Буксировка плотовых составов на участке Крохино — Топорня разрешается ши риной не более 16 м и длиной 240 м.
§146. Движение всех судов по перекопам
ипрорезям разрешается только малым ходом. Расхождение и обгон судов и составов в
перекопах и прорезях запрещается.
При расхождении судов и составов на этих участках пути необходимо руководствоваться § 103 настоящих Правил.
Исключением являются перекопы: Ивачевский, Крестовский и Копановский, где встреч ных судов заблаговременно видеть нельзя. При подходе и движении по этим перекопам необходимо руководствоваться § 13 «Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР».
§ 147. Регулирование движения судов че рез шлюз № 7 производится посредством све тофора ближнего действий. Вход судов в ниж ний и верхний подходные каналы регулируется светофорами дальнего действия, расположен ными на стрелках дамб.
5 Зак. 737 |
65 |
При большом скоплении судов у шлюза № 7, очередностью пропуска судов через шлюз руководит диспетчер Череповецкого участка через вахтенного начальника шлюза.
Заход буксируемых составов в шлюз свер ху и снизу осуществляется с помощью рейдо вого судна.
Формирование прошлюзовавшихся соста вов производится за нижним подходным кана лом у левого и правого берега.
Р а з д е л X
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И РАССТАНОВКИ СУДОВ НА РЕЙДАХ И В ЗОНАХ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ
1. Правила расстановки и движения судов по рейдам Северо-Западного бассейна
§148. Судовые и плотовые рейды, а также грузовые и плотовые причалы оборудуются в соответствии с требованиями «Правил техни ческой эксплуатации речного транспорта РСФСР» и «Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР».
§149. Движение судов по акваториям су довых и плотовых рейдов, отстойных пунктов,
атакже мимо судов, на которых производятся грузовые операции, посадка и высадка пасса жиров, водолазные работы, осуществляется
малым ходом.
§ 150. Стоянка судов у причалов, располо женных в непосредственной близости от судо вого хода, ширина которого' не превышает 70 м, разершается только в один ряд.
5* |
67 |
§ 151. Выгрузка из судов минеральностроительных грузов (камня, песка, гравия и др.) на берег допускается лишь в-специально отведенных для этого местах и при условии наличия установленных со стороны реки при способлений, предотвращающих сползание груза в воду.
При отсутствии указанных приспособлений выгрузка данных грузов запрещается.
П р и м е ч а н и е . 1. Барьеры и другие приспособле ния устанавливаются на расстоянии не менее 1 м от кромки набережной или уреза воды. 2. Запрещается заваливание грузами береговых причальных приспособ лений и подходов к ним.
§152. На акваториях судовых и плотовых рейдов и причалов владельцы их проводят траление не реже одного раза в месяц и уда ляют обнаруженные препятствия. На плотовых рейдах, сплоточно-формировочных гаванях и запанях, а также на причалах, где производит ся разгрузка древесины с плотов, владельцы обязаны установить лесоулавливающие при способления, предохраняющие выплыв древе сины.
§153. Установленные на рейдах причаль ные приспособления должны ежегодно прове ряться администрацией портов и пристаней и снабжаться паспортами с указанием допускае мой нагрузки.
68