Файл: Временные местные правила плавания по внутренним судоходным путям Северо-Западного бассейна введ. в действие с 1 апр. 1964 г. приказом начальника Судоход. инспекции Сев.-Зап. бассейна № 20 от 24 февр. 1964.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
Р а з д е л VJI
ПРАВИЛА СИГНАЛИЗАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ СУДОВ И ПЛОТОВ ПО ВОЛГО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ
(Участок канала: устье р. Вытегры- — устье р. Ковжи)
1. Сигнализация на шлюзах и правила пропуска судов
. § 93. Суда и составы допускаются к шлю зованию при условии:
а) плоты и суда отвечают требованиям «Правил, плавания по ВСП РСФСР», «Пра вил технической эксплуатации» и «Правил сплотки и формирования плотов».
б) максимальная осадка (с учетом запаса воды под днищем) соответствует объявленной глубине подходных каналов и судоходных трасс;
в) при соблюдении установленных запасов по. ширине и длине в Соответствии с требова ниями- «Правил плавания по ВСП РСФСР».
4 З а к . 737 49
I
§94. Для регулирования пропуска судов через шлюзы на их зданиях с правой по ходу стороны установлены светофоры.
§95. Для ожидания шлюзования на под ходе снизу к шлюзу № 1 на левом берегу 51-го канала (между 12—13 км) установлены при чальные приспособления для одновременной стоянки двух судов в одну линию.
§96. Швартовка судов и составов в каме ре шлюза производится по указанию вахтен ного начальника, который по радио сообщает
ккакой стенке и к какому номеру рыма дол жно швартоваться судно.
§97. При движении судов и составов через шлюзы ВБК судоводителям необходимо руко водствоваться §§ 17 и 48 «Правил плавания
по внутренним судоходным путям РСФСР».
§98. В случае задержки плавучего рыма при подъеме-спуске или при обрыве шварто вых вахтенный начальник судна подает пять коротких сигналов и наполнение-опорожнение камеры немедленно прекращается.
§99. Очередность захода судов в первый и шестой шлюзы ВБК устанавливает дежурный диспетчер СЗРП.
Движение судов и составов между первым
ишестым шлюзами регулируется работника
ми ВБК- § 100. Перед выходом судов и составов из
камеры шлюза вахтенный начальник шлюза
50
по радио объявляет порядок выхода и движе ния до следующего шлюза, информирует су доводителей о наличии между шлюзами встречных судов и составов, работающих зем снарядах о состоянии участков пути и обста новки и др>
2. Правила движения судов и плотов по каналу
§ 101. Участок 42—46 км (б. 26 бассейн) ВБК является засемафоренным.
Суда и составы, подходящие сверху, при наличии на семафорной мачте запретительных сигналов отстаиваются у правого берега (42-й км), где имеются причальные устройст ва, обеспечивающие одновременную стоянку двух судов в одну линию.
Суда и составы, подходящие снизу, при за крытом участке останавливаются у правого берега (46—47-й км) против бывшего шлюза № 27, где имеются причальные устройства, обеспечивающие также одновременную стоян ку двух судов в одну линию.
§102. Одиночно идущим судам обгонять друг друга на участке 1—6 шлюзов категори чески запрещается.
§103. Суда, идущие по каналу, как в днев ное, так и особенно в ночное вермя суток дол жны перед подходом к крутым поворотам за-
4* |
51 |
благовременно убавить ход до малого и строго руководствоваться § 13 «Правил плавания по ВСП РСФСР».
§ 104. Расхождение и обгон судов и соста вов на поворотах канала и в прорезях запре щается.
При одновременном подходе (сверху и сни зу) к таким участкам пути одиночного судна и состава право прохода первым предостав ляется составу.
При одновременном подходе (сверху и сни зу) двух составов или двух одиночных судов право прохода первым предоставляется судну или составу, идущему сверху.
§ 105. При встрече на канале крупногаба ритных судов снизу идущее судно, после об мена соответствующими сигналами, обязано заблаговременно остановиться и пропустить сверху идущее судно. Судно, идущее сверху, расходится со встречным судном только на малом ходу с.принятием всех мер предосто рожности.
Р а з д е л VIII
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ НА рр. ВОЛХОВЕ, МСТЕ, ЛОВАТИ, ПОЛИСТИ
ИИХ ПРИТОКАХ
§106. Для регулирования движения судов
исоставов, входящих из р. Волхова в Сиверсов канал и выходящих из него, на левом бе регу канала установлена семафорная мачта.
§107. Судоходный пролет в недостроенном мосту через р. Волхов, ниже Сиверсова кана ла,, обозначен в дневное время фигурами ба кенов, Нанесенными на устоях моста согласно «Правилам плавания по внутренним судоход ным путям РСФСР».
Вночное время правобережный устой су доходного пролета моста сверху и снизу осве
щается красными огнями.
Левобережный устой судоходного пролета моста освещается выше устоя зеленым огнем, ниже устоя (снизу) — белым огнем.
§ 108. На правом берегу Хутынского пле са (18-й км) установлен весенний знак с крас
53
ным проблесковым огнем. В устье р. М. Волховда (правый берег р. Волхова — 23-й -км) выставляется красный буй с красным проблес ковым огнем.
§ 109. В недостроенном мосту ниже села Грузино (101-й км р. Волхова) имеются два судовых хода, из которых спусковой — правобережный и взводный — средний пролет.
Судоходные пролеты моста обозначаются: а) спусковой — фигурой белого бакена, нанесенной на правом (по течению) устое мо ста и красным бакеном, установленным на
урезе правого берега в мосту (на его оси); б) взводный — фигурой красного бакена,
нанесенной на нижней части правого по тече нию устоя моста и фигурой белого бакена, на несенной на нижней части левого по течению устоя моста.
§НО. Бревенчатый бон (лава), ограждаю щий сверху плотину Волховской ГЭС, в ноч ное время освещается двумя зелеными огнями, расположенными посредине бона с интерва лом 50 м.
§111. На Тихорецкой бирже (левый берег р. Волхова 157-й км) две пары створов в ноч ное время освещаются красными огнями газо светных трубок.
§112. Стоянка судов и плотов в Сиверсовом канале запрещается (кроме аварийных случаев). Расхождение встречных судов в ка-
54
нале производится следующим образом: после обмена сигналами (согласно «Правилам пла вания по ВСП РСФСР») снизу идущие суда освобождают судовой ход и прекращают свое движение.
§ 113. При проводке судов и плотов под мосты ширина состава не должна превышать 20м для Лазарицкого и Бронницкого мостов и 50 м — для Новгородского, Волховского и Киришского мостов. Запас по высоте у судов должен быть не менее 30 см.
§114. У левобережного устоя Волховского железнодорожного моста, после прохода льда, владельцем моста по согласованию с Новго родским техническим участком устанавливает ся и содержится бревенчатый бон.
Для ориентировки судоводителей при захо де сверху в судоходный пролет Волховского моста на левом берегу р. Волхова устанавли ваются зеленые огни: один из них выше устья речки Полисти и второй—ниже моста, у клад бища.
§115. Для ориентировки судоводителей при проходе сверху Киришского железнодо рожного моста установлены зеленые огни: один из них на правом берегу выше моста (на бывшем водоприемнике лесозавода), и вто рой — на левом берегу, ниже моста.
§116. Переход судна, работающего на пе
реправе, от одного берега к другому в рас
55
стоянии ближе 100 м от верхнего мыска под ходного канала Волховского шлюза, а также при заходе судов и составов в’ шлюз и при вы ходе их из шлюза запрещается.
§ 117. Кранам-перегружателям, работаю щим на р. Волхове в черте г. Новгорода запре щается подача звуковых сигналов за исклю чением аварийных случаев и когда необходи ма помощь других судов.
§118. Знаки ограждения воздушных и под водных переходов на рр. Волхове, Мете и Ловати могут выставляться на одном высоком незатопляемом берегу.
§119. На р. Волхове, в районе слипа Нов городского судоремонтного завода,, при спуске
иподъеме судов на слип натягивается трос, закрепленный на противоположном берегу. Для ограждения его во время работы подни маются запретительные сигналы на семафор ной мачте, установленной на металлическом понтоне. Работники слипа время начала работ согласовывают с дежурным диспетчером при стани и ставят в известность другие организа ции, имеющие флот, плавающий по р. Волхову.
Р а з д е л IX
ПЛАВАНИЕ ПО ОЗЕРАМ ЛАДОЖСКОМУ, ОНЕЖСКОМУ (ла участке Вознесенье—Вытегра), ИЛЬМЕНЬ, БЕЛОМУ И ЧЕРЕПОВЕЦКОМУ ВОДОХРАНИЛИЩУ
Плавание по Ладожскому озеру
§ 120. На все суда, плавающие по Ла дожскому озеру, в части порядка расхожде ния и подачи звуковых сигналов при этом, а также применения сигналов бедствия, распро страняется действие Правил предупреждения столкновений судов в море (ППСС, правила
15—31).
П р и м е ч а и и е. Судоводители и шкиперы, за исключением вышеперечисленного, при плавании в озере руководствуются «Правилами плавания по ВСП РСФСР»
ннастоящими Правилами.
§121. Суда, занятые буксировкой плотов по озеру, в ночное время вместо белого тако вого огня несут зеленый.
§122. Плавание фарватером южнее знака «Торпаков» запрещается.
§123. Переход озером грузовых теплохо дов разряда «О», имеющих разрешение Речно го Регистра РСФСР, осуществляется согласно «Инструкции по переходу этих судов через Ладожское и Онежское озера и Рыбинское во дохранилище, утвержденной начальником
СЗРП 25/Ѵ-1963 г.
57
§124. При проходе узкостей, проливов, ба ров, при входе в бухты и устья рек буксиров щики обязаны следовать с судами на коротких буксирах, не свыше 100 м. На Свирском баре
иКошкинском фарватере, при наличии боль шого состава судов и отсутствии сильного вет ра и волнения, буксируемые суда необходимо спаривать.
§125. На участке от устья р. Свири до осе вого поворотного буя на Свирском баре:
а) запрещается расхождение и обгон судо вых составов и большегабаритных судов (гру зоподъемностью 1000 т и более); остальные суда расхождение и обгон производят только на малых скоростях;
б) когда этот участок занят большегаба ритными судами и буксировщиками с судовы ми составами, идущими с р. Свири,—суда, иду щие' с озера, останавливаются и расходятся со встречными судами в районе осевого пово ротного буя; при занятости же участка судо выми составами и крупными судами, идущими с озера, — суда, идущие с р. Свири, останав ливаются и расходятся со встречными судами в устье этой реки, не выходя на линию Чембовских створов.
§ 126. На всех лимитирующих участках Ладожского озера (бары рек, проливы и захо ды в бухты) при ветрах с озера суда должны
58