Файл: Машины для уборки зерновых и бобовых культур..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каркас панелей и крыши корпуса об­ разован из уголков, собранных на бол­ тах. Каркас обшит листовой сталью тол­ щиной 1,5 миллиметра. В передней ча­ сти панели имеют усиленную об­ шивку толщиной 2 миллиметра, на ко­ торой крепятся левая и правая фермы, соединяющие корпус молотилки с картёрами бортовых редукторов моста ве­ дущих колес.

В месте установки двигателя крыша корпуса усилена дополнительными про­ дольными уголками, на которых закреп­ ляются уголки подмоторной рамы. По­ перечный брус крыши, расположенный под двигателем, имеет усиленное сече­ ние.

Собранный с рамой и закрепленный фермами на кожухе моста ведущих ко­ лес корпус молотилки образует жесткую пространственную конструкцию с несу­ щей обшивкой, воспринимающую нагруз­ ку от собственного веса комбайна, веса зерна и соломы, а также нагрузки, воз­ никающие в местах колес и двигателя, установленного на крыше корпуса.

В панелях и крыше корпуса сделаны люки для доступа к рабочим органам

2

. В. Ф. Цыпченко

33

 

молотилки. Люки закрыты быстросъем­ ными крышками.

Передачи комбайнов

Рабочие органы приводятся в движе­ ние цепными и клиноременными пере­ дачами.

Клиноременные передачи применены в приводах наиболее нагруженных и бы­ стровращающихся рабочих органов. В ти­ хоходных передачах использованы вту­ лочно-роликовые цепи, имеющие в зави­

симости от

нагрузки шаг 15,875, 19,05

и 38 миллиметров.

Учитывая

большую протяженность

размещения рабочих органов комбайна,

на молотилке устанавливают два контр­

приводных

вала, разделяющих привод

рабочих органов

на две группы.

1.

Главный

контрприводной вал при­

водится в движение от двигателя клино­

ременной передачей №

1 с тремя ремня­

ми типа В-4000.

 

контрприводно­

Постановка главного

го вала позволяет снизить обороты за счет понижающей клиноременной пере­ дачи от двигателя с 1700 до 760 оборо­ тов в минуту, что соответствует опти-

Зі


мальным оборотам приводного вала для всех рабочих органов комбайна. От глав­

ного контрприводного

вала

приводятся

в

движение:

 

 

 

 

задний контрприводной вал молотил­

ки — контур №

2, клиновой ремень спе­

циального профиля

50x22x2300;

верхний вал плавающего транспорте­

ра

контур

4,

клиновой ремень

Г-3400:

 

контур №

5, клиновой

вентилятор -

ремень

В -1900.

 

 

 

 

От вала вентилятора цепным конту­ ром № 6 приводится в движение колен­ чатый вал привода очистки.

Верхний вал плавающего транспорте­ ра жатки с правой стороны цепным кон­ туром № 7 приводит в движение прием­ ный и отбойный битеры молотилки и выгрузной шнек бункера. С левой сторо­ ны клиноременной передачей № 13 при­ водится в движение шкив с валиком, от которого телескопическим валом с дву­ мя универсальными шариками движение передается кривошипному валу.

Цепной контур № 14 от кривошипно­ го вала передает движение шнеку жатки и нижнему валу клиноременного вариа­

35

тора. Клиноременный вариатор (кон­ тур № 15) приводится в движение кли­ новым ремнем. От верхнего вала вариа­ тора цепным контуром № 16 движение передается мотовилу.

2. Задний контрприводной вал цепным контуром № 8 приводит в движение соло­ мотряс и колосовой шнек с элеватором. Цепным контуром № 19 приводится в движение верхний колосовой шнек; цеп­ ным контуром № 10—половонабивательи соломонабиватель; клиноременной пере­ дачей № 11 — зерновой шнек и элеватор, от которого цепным контуром № 12 дви­ жение передается распределительному шнеку бункера.

Мост ведущих колес приводится в дви­ жение от двигателя через вариатор двумя клиновыми ремнями специального про­ филя.

Клиновидные ремни не требуют боль­ шого натяжения. При регулировании на­ тяжения ремней нужно руководствовать­ ся измерениями прогиба ремня в центре пролета между шкивами передачи.

Прогиб ремня для различных передач должен быть в пределах от 5 до 20 мил­ лиметров.

Избыточное натяжение значительно

36


снижает ходимость ремня. Не следует также допускать уменьшения натяжения ремней, так как это приводит к буксова­ нию и износу оберточной ткани ремня, что ускоряет его разрушение.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КОМБАЙНА

Самоходный комбайн имеет четырех­ колесную ходовую часть, состоящую из моста ведущих (передних) колес и моста управляемых (задних) колес, располо­ женных симметрично относительно про­ дольной оси комбайна.

Мост ведущих колес жестко связан с корпусом комбайна. Ведущие колеса с шинами низкого давления, высокие почвозацепы, обеспечивающие хорошее сцепление с почвой и низкое удельное давление шин, создают высокую прохо­ димость комбайна в различных условиях.

Мост управляемых колес закреплен на корпусе комбайна шарнирно на оси, сов­ падающей с продольной осью комбайна. Управляемые колеса с шинами, имеющи­ ми кольцевую реборду, обладают хоро­ шей управляемостью и устойчивостью в движении.

Широкая база колес и расположение

37

центра тяжести комбайна в центре опор­ ного треугольника ходовой части созда­ ют рациональное распределение нагруз­ ки на колеса и высокую поперечную и продольную устойчивость комбайна.

Опыт эксплуатации комбайнов пока­ зывает, что для повышения производи­ тельности очень важно иметь широкий диапазон рабочих скоростей, позволяю­ щий использовать наивыгоднейшую ско­ рость движения комбайна в различных условиях эксплуатации и высокую транспортную скорость для переезда на боль­ шие расстояния.

В самоходном комбайне СК-4 приме­ нена система привода ведущих колес, позволяющая плавно изменять скорость движения комбайна в пределах от 2 до 18 километров в час.

Ходовая часть комбайна состоит из следующих основных частей:

1)моста ведущих колес,

2)моста управляемых колес,

3.) рулевого механизма управления с гидроусилителем.

Мост ведущих колес приводится в движение от двигателя комбайна клиноременной передачей через вариатор и вто­ рую клиноременную передачу на прием-

38

ный шкив моста. С помощью клиноре­ менного вариатора число оборотов при­ емного шкива, а следовательно, и ско­ рость движения комбайна могут плавно изменяться в 2Ѵг раза.

Шкив, свободно вращающийся на ва­ лу на шариковых подшипниках, через сцепление приводит в движение главный вал коробки передач. Включением ше­ стерен коробки передач в различном со­ четании достигается изменение скорости и направления движения комбайна.

Движение от коробки передач через шестерни передается дифференциально­ му механизму, от которого полуосями с шестернями через планитарные бортовые редукторы приводятся в движение веду­ щие колеса комбайна. С помощью ва­ риатора достигается бесступенчатое ре­ гулирование скорости движения комбай­ на в диапазоне от какой-то одной до последующей скорости коробки передач, а значит, и бесступенчатое регулирова­ ние скорости движения комбайна навеем диапазоне скоростей коробки и вариа­ тора.

Система привода моста1ведущих колес комбайна состоит из следующих частей:

1) вариатора с клиноременными пере­

39



дачами от двигателя к приемному шкиву моста,

2)коробки передач со сцеплением,

3)дифференциального механизма,

4)бортовых редукторов.

Управление сцеплением. Для повыше­ ния эксплуатационной надежности и срока службы деталей сцепления важно соблюдать следующие основные техни­ ческие правила.

1. Выключать сцепление быстрым на­ жимом на педаль до упора.

Медленное и тем более неполное вы­ ключение сцепления повышает износ его деталей и затрудняет включение шестер­ ни коробки передач.

2.Включать сцепление, плавно отпу­ ская педаль, чтобы комбайн начинал движение без рывка.

3.Во время движения комбайна не держать ногу на педали сцепления, так как это может привести к повышенному износу деталей сцепления и разрушению подшипника выжимной муфты.

4.Выключать сцепление только крат­ ковременно для переключения шестерен

коробки передач или установки рычага

внейтральное положение.

Длительное выключение сцепления при

40

работающем двигателе может привести к быстрому разрушению выжимного под­ шипника и износу рычажков по поверх­ ности их контакта с упорным подшип­ ником.

5. Не пользоваться частичным выклю­ чением сцепления для снижения скорости движения комбайна даже кратковре­ менно.

В случае необходимости снижения ско­ рости пользоваться только вариатором привода моста, который обеспечивает плавное изменение скорости движения комбайна в большом диапазоне без вы­ ключения сцепления.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

В системе управления, рабочими орга­ нами, требующими регулировки в про­ цессе работы комбайна, применена гид­ равлика. С помощью гидравлики в ком­ байне осуществляются следующие про­ цессы управления:

1)подъем и опускание жатки,

2)подъем и опускание мотовила,

3)изменение числа оборотов мотовила,

4)изменение скорости движения ком­ байна в пределах диапазона вариатора.

41