ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
Каркас панелей и крыши корпуса об разован из уголков, собранных на бол тах. Каркас обшит листовой сталью тол щиной 1,5 миллиметра. В передней ча сти панели имеют усиленную об шивку толщиной 2 миллиметра, на ко торой крепятся левая и правая фермы, соединяющие корпус молотилки с картёрами бортовых редукторов моста ве дущих колес.
В месте установки двигателя крыша корпуса усилена дополнительными про дольными уголками, на которых закреп ляются уголки подмоторной рамы. По перечный брус крыши, расположенный под двигателем, имеет усиленное сече ние.
Собранный с рамой и закрепленный фермами на кожухе моста ведущих ко лес корпус молотилки образует жесткую пространственную конструкцию с несу щей обшивкой, воспринимающую нагруз ку от собственного веса комбайна, веса зерна и соломы, а также нагрузки, воз никающие в местах колес и двигателя, установленного на крыше корпуса.
В панелях и крыше корпуса сделаны люки для доступа к рабочим органам
2 |
. В. Ф. Цыпченко |
33 |
|
молотилки. Люки закрыты быстросъем ными крышками.
Передачи комбайнов
Рабочие органы приводятся в движе ние цепными и клиноременными пере дачами.
Клиноременные передачи применены в приводах наиболее нагруженных и бы стровращающихся рабочих органов. В ти хоходных передачах использованы вту лочно-роликовые цепи, имеющие в зави
симости от |
нагрузки шаг 15,875, 19,05 |
и 38 миллиметров. |
|
Учитывая |
большую протяженность |
размещения рабочих органов комбайна, |
|
на молотилке устанавливают два контр |
|
приводных |
вала, разделяющих привод |
рабочих органов |
на две группы. |
||
1. |
Главный |
контрприводной вал при |
|
водится в движение от двигателя клино |
|||
ременной передачей № |
1 с тремя ремня |
||
ми типа В-4000. |
|
контрприводно |
|
Постановка главного |
го вала позволяет снизить обороты за счет понижающей клиноременной пере дачи от двигателя с 1700 до 760 оборо тов в минуту, что соответствует опти-
Зі
мальным оборотам приводного вала для всех рабочих органов комбайна. От глав
ного контрприводного |
вала |
приводятся |
||||
в |
движение: |
|
|
|
|
|
задний контрприводной вал молотил |
||||||
ки — контур № |
2, клиновой ремень спе |
|||||
циального профиля |
50x22x2300; |
|||||
верхний вал плавающего транспорте |
||||||
ра |
— |
контур |
№ |
4, |
клиновой ремень |
|
Г-3400: |
|
контур № |
5, клиновой |
|||
вентилятор - |
||||||
ремень |
В -1900. |
|
|
|
|
От вала вентилятора цепным конту ром № 6 приводится в движение колен чатый вал привода очистки.
Верхний вал плавающего транспорте ра жатки с правой стороны цепным кон туром № 7 приводит в движение прием ный и отбойный битеры молотилки и выгрузной шнек бункера. С левой сторо ны клиноременной передачей № 13 при водится в движение шкив с валиком, от которого телескопическим валом с дву мя универсальными шариками движение передается кривошипному валу.
Цепной контур № 14 от кривошипно го вала передает движение шнеку жатки и нижнему валу клиноременного вариа
35
тора. Клиноременный вариатор (кон тур № 15) приводится в движение кли новым ремнем. От верхнего вала вариа тора цепным контуром № 16 движение передается мотовилу.
2. Задний контрприводной вал цепным контуром № 8 приводит в движение соло мотряс и колосовой шнек с элеватором. Цепным контуром № 19 приводится в движение верхний колосовой шнек; цеп ным контуром № 10—половонабивательи соломонабиватель; клиноременной пере дачей № 11 — зерновой шнек и элеватор, от которого цепным контуром № 12 дви жение передается распределительному шнеку бункера.
Мост ведущих колес приводится в дви жение от двигателя через вариатор двумя клиновыми ремнями специального про филя.
Клиновидные ремни не требуют боль шого натяжения. При регулировании на тяжения ремней нужно руководствовать ся измерениями прогиба ремня в центре пролета между шкивами передачи.
Прогиб ремня для различных передач должен быть в пределах от 5 до 20 мил лиметров.
Избыточное натяжение значительно
36
снижает ходимость ремня. Не следует также допускать уменьшения натяжения ремней, так как это приводит к буксова нию и износу оберточной ткани ремня, что ускоряет его разрушение.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КОМБАЙНА
Самоходный комбайн имеет четырех колесную ходовую часть, состоящую из моста ведущих (передних) колес и моста управляемых (задних) колес, располо женных симметрично относительно про дольной оси комбайна.
Мост ведущих колес жестко связан с корпусом комбайна. Ведущие колеса с шинами низкого давления, высокие почвозацепы, обеспечивающие хорошее сцепление с почвой и низкое удельное давление шин, создают высокую прохо димость комбайна в различных условиях.
Мост управляемых колес закреплен на корпусе комбайна шарнирно на оси, сов падающей с продольной осью комбайна. Управляемые колеса с шинами, имеющи ми кольцевую реборду, обладают хоро шей управляемостью и устойчивостью в движении.
Широкая база колес и расположение
37
центра тяжести комбайна в центре опор ного треугольника ходовой части созда ют рациональное распределение нагруз ки на колеса и высокую поперечную и продольную устойчивость комбайна.
Опыт эксплуатации комбайнов пока зывает, что для повышения производи тельности очень важно иметь широкий диапазон рабочих скоростей, позволяю щий использовать наивыгоднейшую ско рость движения комбайна в различных условиях эксплуатации и высокую транспортную скорость для переезда на боль шие расстояния.
В самоходном комбайне СК-4 приме нена система привода ведущих колес, позволяющая плавно изменять скорость движения комбайна в пределах от 2 до 18 километров в час.
Ходовая часть комбайна состоит из следующих основных частей:
1)моста ведущих колес,
2)моста управляемых колес,
3.) рулевого механизма управления с гидроусилителем.
Мост ведущих колес приводится в движение от двигателя комбайна клиноременной передачей через вариатор и вто рую клиноременную передачу на прием-
38
ный шкив моста. С помощью клиноре менного вариатора число оборотов при емного шкива, а следовательно, и ско рость движения комбайна могут плавно изменяться в 2Ѵг раза.
Шкив, свободно вращающийся на ва лу на шариковых подшипниках, через сцепление приводит в движение главный вал коробки передач. Включением ше стерен коробки передач в различном со четании достигается изменение скорости и направления движения комбайна.
Движение от коробки передач через шестерни передается дифференциально му механизму, от которого полуосями с шестернями через планитарные бортовые редукторы приводятся в движение веду щие колеса комбайна. С помощью ва риатора достигается бесступенчатое ре гулирование скорости движения комбай на в диапазоне от какой-то одной до последующей скорости коробки передач, а значит, и бесступенчатое регулирова ние скорости движения комбайна навеем диапазоне скоростей коробки и вариа тора.
Система привода моста1ведущих колес комбайна состоит из следующих частей:
1) вариатора с клиноременными пере
39
дачами от двигателя к приемному шкиву моста,
2)коробки передач со сцеплением,
3)дифференциального механизма,
4)бортовых редукторов.
Управление сцеплением. Для повыше ния эксплуатационной надежности и срока службы деталей сцепления важно соблюдать следующие основные техни ческие правила.
1. Выключать сцепление быстрым на жимом на педаль до упора.
Медленное и тем более неполное вы ключение сцепления повышает износ его деталей и затрудняет включение шестер ни коробки передач.
2.Включать сцепление, плавно отпу ская педаль, чтобы комбайн начинал движение без рывка.
3.Во время движения комбайна не держать ногу на педали сцепления, так как это может привести к повышенному износу деталей сцепления и разрушению подшипника выжимной муфты.
4.Выключать сцепление только крат ковременно для переключения шестерен
коробки передач или установки рычага
внейтральное положение.
Длительное выключение сцепления при
40
работающем двигателе может привести к быстрому разрушению выжимного под шипника и износу рычажков по поверх ности их контакта с упорным подшип ником.
5. Не пользоваться частичным выклю чением сцепления для снижения скорости движения комбайна даже кратковре менно.
В случае необходимости снижения ско рости пользоваться только вариатором привода моста, который обеспечивает плавное изменение скорости движения комбайна в большом диапазоне без вы ключения сцепления.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
В системе управления, рабочими орга нами, требующими регулировки в про цессе работы комбайна, применена гид равлика. С помощью гидравлики в ком байне осуществляются следующие про цессы управления:
1)подъем и опускание жатки,
2)подъем и опускание мотовила,
3)изменение числа оборотов мотовила,
4)изменение скорости движения ком байна в пределах диапазона вариатора.
41