ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ОВЕТЫ
М О Л О Д О М У
М Е Х А Н И І А Т О І ’ У
И МИХАИЛОВ Л . М О Р Ш И Н
% к
Н е п р а в и л ь н о
I ХРАНИТЬ I МАШ ИНЫ
С О В Е Т Ы М О Л О Д О М У М Е Х А Н И З А Т О Р У
И. М И Х А Й Л О В , А. М О Р Ш И Н
НАН
ПРАВИЛЬНО
ХРАНИТЬ МАШИНЫ
М о с к о в с к и й р а б о ч и й
1 9 6 2
,ПУБЛИЧНАЯ
I НАУЧН-ТЕХ. .ИЧЕСКАЯ
* БИБЛИОТЕКА ССОР |
|
6 0 4 4 $ |
/ |
Л -
Игорь Николаевич М |
и х а й л о в , |
Александр Васильевич |
М о р ш и н. |
КАК П Р А В И Л |
Ь Н О |
ХР А Н И Т Ь М А Ш И Н Ы .
** *
|
|
■Редактор Г. ,3 |
а г о р с к и й. |
|
||||
|
|
Обложка художника |
С . |
С о к о л о в а . |
||||
Издательство |
Техн. |
редактор М . |
П о х л е б к и |
на . |
Владимирова |
|||
«Московский |
рабочий* * *», |
Москва, |
пр. |
|||||
Л 96847. |
Подписано к |
печати |
19/ѴІ —1962 |
г. |
Формат бумаги 70Х1081/Зг. |
|||
Бум . л. |
0,56. П сч. |
л. 1,56. |
Уч.-изд. л. 1,41. Тираж 27.000. |
Цена 4 коп. Зак. 480. |
Типография изд-ва «Московский рабочий», Москва, Петровка, 17.
Каждый год Советское государство выделяет огром ные средства, предназначенные для механизации всех отраслей сельскохозяйственного производства. Достаточ но сказать, что только в 1961 году совхозы и колхозы Московской области получили 1000 новых тракторов, 540 зерновых и силосоуборочных комбайнов, много других машин, применяемых в полеводстве и животноводстве.
В недалеком будущем многомиллионная армия ме ханизаторов страны пополнится новыми кадрами, кото
рым |
с самого начала |
деятельности |
в |
совхозе и кол |
хозе |
надо прививать |
любовь к |
их |
замечательному |
труду. Бережное отношение к машине, полное использо вание техники, борьба за ее долгую жизнь — вот что отличает передовика-механизатора наших дней.
Но вместе с тем в рядах механизаторов есть люди, ко торые нерадиво относятся к тракторам, автомобилям, ком байнам и другим сельскохозяйственным машинам. Из-за небрежности и бесхозяйственности машины не достав ляются к местам хранения, остаются на зиму в поле, пор тятся и разукомплектовываются.
В совхозах «Солнечное», «Искра» и «Крюковский» Солнечногорского района в зиму 1961 года многие ма шины были брошены где придется, не очищены от снега, не смазаны. В совхозе «Александрово» Можай ского района многие машины разукомплектовали, и
3
после непродолжительной эксплуатации они пришли в негодность. Из-за небрежного хранения здесь вывели из строя два силосоуборочных комбайна, самоходные шас си ДСШ -14, зерносушилку, навозоразбрасыватель и другие ценные машины, в том числе автомобиль ГАЗ-51, на спидометре которого отсчитано всего 40 тысяч кило метров.
Там, где по-хозяйски отнеслись к технике, где поза ботились о ее хранении, картина иная. В колхозе «Боль шевик» Егорьевского района для машин отведено спе циально огороженное место. Машины и орудия, постав ленные на зимнее хранение, приведены в порядок, сма заны. Возле каждой машины висит табличка с фами лией механизатора, за которым она закреплена. В сов хозе имени Ленина Ульяновского района машины пре дохраняют от ржавчины, покрывая их на весь период хранения специальной смазкой.
Ясно, что хорошо сохраненная техника в горячую весенне-летнюю и осеннюю пору работает безотказно. Там же, где машины плохо хранят, они дают низкую производительность. В результате преступно-небреж ного отношения к технике происходят поломки и порча машин, и хозяйства вынуждены преждевременно их ремонтировать.
Удивительнее всего, что виновники такого отноше ния к сельскохозяйственным машинам не несли ни ма териальной, ни уголовной ответственности. Между тем варварское отношение к технике по существу является не чем иным, как растратой народного достояния.
Чтобы усилить борьбу с бесхозяйственностью в ис пользовании и хранении сельскохозяйственной техники, Президиум Верховного Совета С С С Р принял указ «Об уголовной ответственности за преступно-небрежное использование или хранение сельскохозяйственной тех ники». Те, кто допускает преступно-небрежное отноше-
4
ние к машинам, будут строго наказаны лишением сво боды или исправительными работами.
Но одними административными методами ограни читься, конечно, нельзя. Нужна повседневная воспита тельная работа среди механизаторов, которая побуж дала бы их творчески относиться к своему труду, бережно хранить вверенные им машины, хорошо ухажи вать за ними и всемерно удлинять межремонтные сроки.
Каждый механизатор не должен стоять в стороне, если видит, что его товарищ нерадиво относится к ма шине. Вовремя предостеречь человека — значит пред отвратить большую беду.
Механизатор! Прочтешь эту книжечку — передай ее товарищу.
Отзывы и пожелания шлите по адресу:
Москва, проезд Владимирова, 6, издательство «Мо сковский рабочий».
Знаете ли вы о том, |
что |
машина, на |
которой вы |
|
работаете, изнашивается |
не |
только при эксплуатации, |
||
но и в то время, когда она не работает? |
количество |
|||
Современные |
машины1 имеют большое |
|||
разных деталей, |
изготовленных из металла, |
древесины, |
резины, прорезиненной ткани, текстиля и других мате риалов.
В нерабочий период, когда машины находятся на хранении, металлические детали изнашиваются, глав ным образом, из-за коррозии (т. е. из-за процесса их разъедания, начинающегося с поверхности деталей под действием электрохимических и химических реакций и других причин).
Чаще всего металлы разрушаются под влиянием электрохимической коррозии. Чтобы понять ее сущ ность, вспомните, какие явления происходят в гальва нических элементах. При работе в них всегда разру шается один из двух неоднородных металлов, опущен ных в электролит. Металлы, из которых изготовляют детали машин, никогда не бывают совершенно хими чески однородными. Поэтому при соприкосновении
1 Под словом «машины» здесь и далее подразумеваются трак торы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины.
6
с влагой, атмосферными газами, влажными раститель ными остатками и землей каждая деталь превра щается в своеобразный гальванический элемент и разру шается.
Конечным продуктом коррозии металлов является ржавчина. Вы, очевидно, замечали, что она появляется не сразу на всей поверхности детали, а лишь в отдель ных местах, которые постепенно увеличиваются. Если не принимать никаких мер, то ржавчина может покрыть всю поверхность детали и, в конце концов, разъест ее целиком.
Наблюдениями установлено, что коррозия особенно пагубно влияет на металлы, если в воздухе содержится влага и детали машин соприкасаются с землей, расти тельными остатками, посевными материалами, удобре ниями и ядохимикатами. Коррозия в значительной сте пени усиливается при наличии в воздухе дыма и газов, выделяемых котельными мастерских, электростанций и промышленных установок.
Чтобы уменьшить действие коррозии, поверхность металлических деталей новых машин покрывают на за водах красками и лаками, а в отдельных случаях плен ками нержавеющих металлов.
Деревянные детали тоже ненадежны — они изнаши ваются и приходят в негодность под действием влаги, высоких и низких температур воздуха, их резкого коле бания, а также от гнилостных заболеваний и различ ных вредителей (насекомых, бактерий, грибков).
Для предохранения от порчи деревянные детали новых машин покрывают на заводах красками и лаками или пропитывают специальными составами.
Резиновые и резинотекстильные детали изнаши ваются от самовулканизации и солнечного света, а так же из-за попадания на них нефтепродуктов. Самовулка-
7
низания — это процесс, при котором резина пли проре зиненная ткань теряет эластичность и становится более жесткой. Действие самовулканизации усиливается при слишком высокой и низкой температуре воздуха.
Солнечный свет содержит ультрафиолетовые лучи, под влиянием которых резина или прорезиненная ткань быстро окисляется, делается жесткой и трескается.
При неблагоприятных условиях хранения резинотек стильные детали покрываются плесенью и теряют проч ность.
Текстильные детали портятся при высоких и низких температурах воздуха, влажности, их могут сделать негодными насекомые и грызуны.
Во время работы машина, конечно, изнашивается сильнее, чем при хранении.
Всельском хозяйстве большинство машин работает
вопределенный сезон и используется весьма незначи тельное время в году. Например, сеялки работают в те чение года примерно 150—200 часов, а комбайны — 250—300 часов, что составляет менее 5 процентов об щего календарного времени.
Несколько большее время используются почвообра батывающие и другие сельскохозяйственные машины. Но все же и они много простаивают без дела.
Наиболее полно используются в течение года трак торы. Они частично работают даже зимой, но все же многие из них находятся на хранении сравнительно дли тельное время.
Износ тракторов и сельскохозяйственных машин в нерабочий период может быть очень велик. Если хране ние машинно-тракторного парка организовано плохо, то машины могут износиться больше, чем во время ра боты. Поэтому каждому молодому механизатору надо хорошо знать правила хранения машин.
8
ЧТО Т А К О Е Х Р А Н Е Н И Е ?
Чтобы тракторы и сельскохозяйственные машины бесперебойно и высокопроизводительно работали в те чение многих лет, необходимо правильно их хранить. Как же понимать эти слова — «правильное хранение»? Это значит, что механизаторам надо проводить систему организационно-технических мероприятий, обеспечиваю щих сохранность, предупреждение разрушений и по вреждений машин, их узлов и деталей.
ВИДЫ ХРАНЕНИЯ
Хранение, в зависимости от его продолжительности, целесообразно подразделять на кратковременное и дли тельное. Кратковременное хранение организуется в пе риод работ для машин, которые временно не исполь зуются по различным причинам (отсутствие работы, непогода и др.). Длительное хранение организуется после окончания годового цикла сельскохозяйственных работ, а также если перерывы в использовании машин превышают два месяца.
СПОСОБЫ И МЕСТА ХРАНЕНИЯ
Машины можно хранить в закрытых помещениях, под навесами или на специально оборудованных откры тых площадках. Места хранения машин могут находить ся на центральных усадьбах, отделениях, фермах, Ста нах тракторных и тракторно-полеводческих бригад сов хозов и колхозов.
Закрытый способ хранения наилучший, так как при нем уменьшается коррозия металлических деталей и по вышается долговечность машин. Но как быть, если в хозяйстве нет свободных помещений, а строить спе циальные гаражи для хранения техники долго и дорого?
9