Файл: Косолапов В.Г. Техника безопасности на свайных работах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
следует предохранить от опрокидывания и угона (перемещения), а вибропогружатель опустить в крайнее нижнее положение.
Вибропогружатель можно включать после того, как он под действием собственного веса опустится на сваю, при этом и свая и вибро погружатель должны находиться в направля ющих.
При перерывах в работе вибропогружате ля электропривод следует обесточить и защи тить от повреждений. Корпус пульта управ ления и конструкции копра или крана должны быть заземлены.
Во время работы вибропогружателя необ
ходимо |
наблюдать за |
ходом |
погружения |
||
(выдергивания) |
сваи и немедленно устранять |
||||
неисправности, |
временно |
прекращая |
ра |
||
боты. |
|
|
не должны |
выхо |
|
Ролики вибромашины |
|||||
дить из |
рамок |
направляющих. |
Стоять |
под |
вибромашиной при ее работе или подъеме за прещается.
Вблизи погружаемой (выдергиваемой) сваи не должны находиться посторонние лица.
Грузоподъемность кранов, применяемых для погружения и извлечения свай вибропо гружателем (сваевыдергивателем), должна быть не менее удвоенного суммарного веса погружателя и сваи. Крюк крана должен быть оборудован устройством, предотвраща ющим самопроизвольное соскакивание под вески вибропогружателя. Краны, применяе мые для выдергивания свай выдергивателем, должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности.
Во время подъема во избежание раскачи вания сваи с укрепленным на ней вибропогру
27
жателем к нижнему концу ее должны быть привязаны два конца пенькового каната.
При погружении свай в грунт методом подмыва надо соблюдать следующие требова ния:
1)подмывные трубки и соединительные шланги должны быть испытаны в собранном виде давлением, на 50% превышающим рабо чее;
2)путь к задвижке, перекрывающей тру бопровод, должен быть хорошо освещен и не загроможден лишними предметами;
3)пускать насосный агрегат разрешается только по сигналу производителя работ или лица, заменяющего его;
4)наконечники в подмывных трубках дол жен менять квалифицированный рабочий, при этом задвижка должна быть закрыта;
5)оставлять без надзора действующие подмывные трубки запрещается. Сопло выну той из грунта подмывной трубки следует на правлять в сторону, противоположную от коп
ра;
6)при обнаружении просадки путей копра работу следует немедленно прекратить;
7)все задвижки, вентили, клапаны и кра ны необходимо содержать в полной исправно сти.
Остальные методы погружения свай (ме тодом вдавливания, завинчивания) в массо
вом строительстве получили ограниченное применение, поэтому в данной работе не рас сматриваются.
После погружения свай в грунт для после дующего устройства сборного или монолитно го железобетонного ростверка верх голов свай выравнивают под проектную отметку сруба-
28
нием выступающих голов недобитых свай от бойными молотками. При этом необходимо предусмотреть меры предосторожности про тив внезапного падения срубаемой части сваи.
9. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СВАЕБОЙНЫХ СРЕДСТВ
а) Обслуживание и ремонт паровоздушных и дизельных молотов
Во время работы паровоздушных молотов необходимо:
а) следить за правильным положением их на свае, не допуская смещения наковальни с головки сваи;
б) постоянно контролировать слабину ка ната подвески молота, который должен сво бодно следовать за опускающимся молотом; в) следить за состоянием болтовых соеди
нений, не допуская их ослабления.
При обнаружении утечек пара или сопро вождаемых характерным свистом утечек воз духа надо остановить молот и затянуть болто вые соединения. Если необходимо, следует за менить соответствующие прокладки или уплотнения.
Нельзя допускать изгиб металлических ру
кавов диаметром 75 мм, радиусом |
меньше |
||
1.000 мм и |
резинотканевых |
рукавов |
диамет |
ром 38 мм, |
радиусом меньше 400 мм. |
|
|
В процессе забивки свай |
надо соблюдать |
режим работы молота. Продолжительность непрерывной работы его не должна превы
29
шать величины, указанной в паспорте молота, после чего делают перерывы 5—8 мин.
Периодически, через каждые 20—30 мин, необходимо спускать конденсат, что особенно важно в зимних условиях.
При прекращении погружения сваи или шпунта в грунт следует немедленно остано вить молот, так как дальнейшая работа на та ком режиме может вызвать поломку его де
талей.
Паровоздушный молот смазывают в соот ветствии со схемой и таблицей смазки, приве денной в техническом паспорте молота.
Возможные неисправности паровоздушно го молота, их причины и способы устранения приводятся в табл. 2.
Профилактический осмотр паровоздушно го молота и проверку его работы произво
дят машинисты |
перед |
началом |
каждой |
|
смены. |
от |
состояния молот |
следует |
|
Независимо |
||||
периодически |
полностью |
разбирать |
и тща |
тельно осматривать. При этом особое внима ние обращают на состояние всех трущихся по верхностей.
Мелкий текущий и средний ремонты про изводят непосредственно на месте работы.
Капитальный ремонт, включающий про верку цилиндров, шлифовку поршня, золотни ка и другие работы, выполняют только в ста ционарных условиях.
Обслуживают дизель-молоты аналогично паровоздушным с соблюдением следующих основных правил:
1) не поднимать кошку с цилиндром соприкосновения с траверсой и не допускать ее удара о траверсу при работе;
Т а б л и ц а 2
Характер |
Причина неисправ |
Способ устранения |
неисправности |
ности |
Прекрати |
Давление пара в |
Поднять |
давление |
||
лась работа котле ниже нор |
пара, увеличив по |
||||
молота |
или |
мального |
дачу топлива |
||
молот |
рабо |
Недостаточно |
Открыть |
вентиль |
|
тает с |
не |
||||
открыт впускной |
на большую |
величи |
|||
полной |
на |
вентиль |
ну |
|
|
грузкой |
Засорился тру- |
Продуть |
трубо |
||
|
|
||||
|
|
бопровод |
провод |
|
Молот не работает
Утеч-ки пара или |
Подтянуть |
болто |
||||||||
воздуха |
в местах |
вые |
|
соединения. |
||||||
соединений |
моло |
При |
необходимости |
|||||||
та или трубопро |
заменить |
прокладки |
||||||||
вода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Износились пор |
Сменить |
кольца |
|
|||||||
шневые |
кольца |
|
|
|
|
|
|
|
||
Загрязнились |
Разобрать |
и |
про |
|||||||
каналы |
золотни |
мыть |
золотниковую |
|||||||
ковой |
коробки |
коробку, |
|
|
каналы |
|||||
|
|
|
|
продуть |
|
|
|
|
|
|
Заклинился пор |
Дать |
молоту |
ос |
|||||||
шень |
|
вследствие |
тыть, разобрать его, |
|||||||
попадания |
грязи |
промыть |
цилиндр |
и |
||||||
или песка в ци |
поршень |
и тщатель |
||||||||
линдр |
|
|
но смазать |
|
|
|
|
|||
Отсутствует |
Смазать |
молот |
в |
|||||||
смазка |
на |
тру |
соответствии |
с |
таб |
|||||
щихся |
поверхно |
лицей |
смазки |
|
|
|
||||
стях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прекратилась |
Разобрать |
и |
про |
|||||||
подача |
пара |
или |
чистить |
|
вентиль. |
|||||
воздуха |
вследст |
Если |
|
необходимо, |
||||||
вие |
повреждения |
заменить его |
|
|
|
|||||
или |
|
засорения |
|
|
|
|
|
|
|
впускного вентиля
Зі
Продолжение табл. 2
Характер |
Причина неисправ |
Способ устранения |
неисправности |
ности |
Стук в мо |
В цилиндр |
|
вме |
Уменьшить подачу |
||||||
лоте |
|
|
сте с паром |
попа |
топлива, |
прикрыть |
||||
|
|
|
ла вода |
|
|
впускной |
вентиль |
|||
|
|
|
Износились |
|
Заменить поршне |
|||||
|
|
|
поршневые кольца |
вые кольца |
|
|||||
|
|
|
П |
цилиндр |
не |
Прочистить и про |
||||
|
|
|
поступает смазка |
мыть |
масленку, за |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
полнить ее смазкой |
|||
|
|
|
О с л а б л и |
стяж |
Подтянуть |
стяж |
||||
|
|
|
ные болты |
|
|
ные болты |
|
|||
Прекрати |
Засорилась |
мас |
Прочистить и про |
|||||||
лась |
подача |
ленка |
|
|
мыть |
масленку |
|
|||
смазки |
из |
Отсутствует |
|
Заполнить маслен |
||||||
масленки |
|
|||||||||
смазка |
|
|
ку смазкой |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2) |
после сбрасывания цилиндра |
трос |
для |
||||||
подъема следует немедленно растормозить во |
||||||||||
избежание отрыва последнего при погруже |
||||||||||
нии сваи; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
3) при достижении отказа сваи, равного |
|||||||||
1,5 см при залоге в 10 ударов, молот следует |
||||||||||
остановить; |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
4) проверять состояние крепежных дета |
|||||||||
лей и соединений молота следует не реже од |
||||||||||
ного раза |
в смену; |
|
и канавки |
поршня от |
||||||
, |
5) |
очищать кольца |
|
|||||||
нагара и промывать головки поршня цилинд |
||||||||||
ра |
и |
штанг |
рекомендуется через |
каждые |
||||||
50 час. машинного времени |
(150—200 забитых |
|||||||||
свай); |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
6) |
не допускать попадания масла на крю |
||||||||
кошки и палец |
цилиндра; |
|
|
|
|
32
Характер |
Причина неисправ- |
Способ устранения |
|||||||
неисправности |
|
ности |
|
||||||
При |
сбра- |
Мягкий |
грунт |
Повторно сбросить |
|||||
сывании ци- |
|
|
|
|
|
цилиндр |
|
||
линдра |
мо- |
Нет |
топлива в |
Залить топливо |
|||||
лот не заво |
|||||||||
резервуаре |
|
|
|
|
|||||
дится |
|
Насос не подает |
Обеспечить работу |
||||||
|
|
||||||||
|
|
топлива |
|
|
|
насоса |
|
||
|
|
Поломана |
воз- |
Заменить пружину |
|||||
|
|
вратная |
пружина |
|
|
||||
|
|
плунжера |
|
|
|
|
|||
|
|
Заело |
плунжер |
Заменить насос |
|||||
|
|
из-за |
|
попадания |
|
|
|||
|
|
грязи |
|
|
|
|
|
||
|
|
Плохая компрес- |
Сменить |
поршне- |
|||||
|
|
СИЯ |
|
|
|
|
вые кольца |
|
|
Неравно |
Недостаток |
топ |
Залить топливо |
||||||
лива |
в резервуаре |
|
|
||||||
мерная |
ра- |
|
|
||||||
бота молота |
Засорены |
отвер- |
Прочистить фор- |
||||||
(переменная |
стия |
форсунки |
сунку |
|
|||||
высота |
Образовался |
на |
Очистить |
кольца |
|||||
подъема ци |
|||||||||
гар на поршневых |
и канавки |
поршня |
|||||||
линдра) |
|
кольцах и в канав |
от нагара и |
смазать |
|||||
|
|
ках |
поршня |
|
|
|
Самопро извольная остановка молота
Засорились |
от |
Прочистить |
фор |
|||
верстия |
форсунки |
сунку |
|
|
|
|
Течь в соедине- |
Подвернуть |
гайки |
||||
ниях топливопро- |
крепления |
топливо- |
||||
вода |
|
|
провода |
или |
заме |
|
|
|
|
нить топливопровод |
|||
Течь |
через |
про- |
Затянуть |
нажим- |
||
кладку |
насоса |
|
ную гайку |
или за |
||
|
|
|
менить |
прокладку |
Заело плунжер |
Заменить насос |
насоса |
|
33