Файл: Косолапов В.Г. Техника безопасности на свайных работах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

следует предохранить от опрокидывания и угона (перемещения), а вибропогружатель опустить в крайнее нижнее положение.

Вибропогружатель можно включать после того, как он под действием собственного веса опустится на сваю, при этом и свая и вибро­ погружатель должны находиться в направля­ ющих.

При перерывах в работе вибропогружате­ ля электропривод следует обесточить и защи­ тить от повреждений. Корпус пульта управ­ ления и конструкции копра или крана должны быть заземлены.

Во время работы вибропогружателя необ­

ходимо

наблюдать за

ходом

погружения

(выдергивания)

сваи и немедленно устранять

неисправности,

временно

прекращая

ра­

боты.

 

 

не должны

выхо­

Ролики вибромашины

дить из

рамок

направляющих.

Стоять

под

вибромашиной при ее работе или подъеме за­ прещается.

Вблизи погружаемой (выдергиваемой) сваи не должны находиться посторонние лица.

Грузоподъемность кранов, применяемых для погружения и извлечения свай вибропо­ гружателем (сваевыдергивателем), должна быть не менее удвоенного суммарного веса погружателя и сваи. Крюк крана должен быть оборудован устройством, предотвраща­ ющим самопроизвольное соскакивание под­ вески вибропогружателя. Краны, применяе­ мые для выдергивания свай выдергивателем, должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности.

Во время подъема во избежание раскачи­ вания сваи с укрепленным на ней вибропогру­

27

жателем к нижнему концу ее должны быть привязаны два конца пенькового каната.

При погружении свай в грунт методом подмыва надо соблюдать следующие требова­ ния:

1)подмывные трубки и соединительные шланги должны быть испытаны в собранном виде давлением, на 50% превышающим рабо­ чее;

2)путь к задвижке, перекрывающей тру­ бопровод, должен быть хорошо освещен и не загроможден лишними предметами;

3)пускать насосный агрегат разрешается только по сигналу производителя работ или лица, заменяющего его;

4)наконечники в подмывных трубках дол­ жен менять квалифицированный рабочий, при этом задвижка должна быть закрыта;

5)оставлять без надзора действующие подмывные трубки запрещается. Сопло выну­ той из грунта подмывной трубки следует на­ правлять в сторону, противоположную от коп­

ра;

6)при обнаружении просадки путей копра работу следует немедленно прекратить;

7)все задвижки, вентили, клапаны и кра­ ны необходимо содержать в полной исправно­ сти.

Остальные методы погружения свай (ме­ тодом вдавливания, завинчивания) в массо­

вом строительстве получили ограниченное применение, поэтому в данной работе не рас­ сматриваются.

После погружения свай в грунт для после­ дующего устройства сборного или монолитно­ го железобетонного ростверка верх голов свай выравнивают под проектную отметку сруба-

28


нием выступающих голов недобитых свай от­ бойными молотками. При этом необходимо предусмотреть меры предосторожности про­ тив внезапного падения срубаемой части сваи.

9. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СВАЕБОЙНЫХ СРЕДСТВ

а) Обслуживание и ремонт паровоздушных и дизельных молотов

Во время работы паровоздушных молотов необходимо:

а) следить за правильным положением их на свае, не допуская смещения наковальни с головки сваи;

б) постоянно контролировать слабину ка­ ната подвески молота, который должен сво­ бодно следовать за опускающимся молотом; в) следить за состоянием болтовых соеди­

нений, не допуская их ослабления.

При обнаружении утечек пара или сопро­ вождаемых характерным свистом утечек воз­ духа надо остановить молот и затянуть болто­ вые соединения. Если необходимо, следует за­ менить соответствующие прокладки или уплотнения.

Нельзя допускать изгиб металлических ру­

кавов диаметром 75 мм, радиусом

меньше

1.000 мм и

резинотканевых

рукавов

диамет­

ром 38 мм,

радиусом меньше 400 мм.

 

В процессе забивки свай

надо соблюдать

режим работы молота. Продолжительность непрерывной работы его не должна превы­

29


шать величины, указанной в паспорте молота, после чего делают перерывы 5—8 мин.

Периодически, через каждые 20—30 мин, необходимо спускать конденсат, что особенно важно в зимних условиях.

При прекращении погружения сваи или шпунта в грунт следует немедленно остано­ вить молот, так как дальнейшая работа на та­ ком режиме может вызвать поломку его де­

талей.

Паровоздушный молот смазывают в соот­ ветствии со схемой и таблицей смазки, приве­ денной в техническом паспорте молота.

Возможные неисправности паровоздушно­ го молота, их причины и способы устранения приводятся в табл. 2.

Профилактический осмотр паровоздушно­ го молота и проверку его работы произво­

дят машинисты

перед

началом

каждой

смены.

от

состояния молот

следует

Независимо

периодически

полностью

разбирать

и тща­

тельно осматривать. При этом особое внима­ ние обращают на состояние всех трущихся по­ верхностей.

Мелкий текущий и средний ремонты про­ изводят непосредственно на месте работы.

Капитальный ремонт, включающий про­ верку цилиндров, шлифовку поршня, золотни­ ка и другие работы, выполняют только в ста­ ционарных условиях.

Обслуживают дизель-молоты аналогично паровоздушным с соблюдением следующих основных правил:

1) не поднимать кошку с цилиндром соприкосновения с траверсой и не допускать ее удара о траверсу при работе;

Т а б л и ц а 2

Характер

Причина неисправ­

Способ устранения

неисправности

ности

Прекрати­

Давление пара в

Поднять

давление

лась работа котле ниже нор­

пара, увеличив по­

молота

или

мального

дачу топлива

молот

рабо­

Недостаточно

Открыть

вентиль

тает с

не­

открыт впускной

на большую

величи­

полной

на­

вентиль

ну

 

грузкой

Засорился тру-

Продуть

трубо­

 

 

 

 

бопровод

провод

 

Молот не работает

Утеч-ки пара или

Подтянуть

болто­

воздуха

в местах

вые

 

соединения.

соединений

моло­

При

необходимости

та или трубопро­

заменить

прокладки

вода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Износились пор­

Сменить

кольца

 

шневые

кольца

 

 

 

 

 

 

 

Загрязнились

Разобрать

и

про­

каналы

золотни­

мыть

золотниковую

ковой

коробки

коробку,

 

 

каналы

 

 

 

 

продуть

 

 

 

 

 

Заклинился пор­

Дать

молоту

ос­

шень

 

вследствие

тыть, разобрать его,

попадания

грязи

промыть

цилиндр

и

или песка в ци­

поршень

и тщатель­

линдр

 

 

но смазать

 

 

 

 

Отсутствует

Смазать

молот

в

смазка

на

тру­

соответствии

с

таб­

щихся

поверхно­

лицей

смазки

 

 

 

стях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прекратилась

Разобрать

и

про­

подача

пара

или

чистить

 

вентиль.

воздуха

вследст­

Если

 

необходимо,

вие

повреждения

заменить его

 

 

 

или

 

засорения

 

 

 

 

 

 

 

впускного вентиля

Зі


Продолжение табл. 2

Характер

Причина неисправ­

Способ устранения

неисправности

ности

Стук в мо­

В цилиндр

 

вме­

Уменьшить подачу

лоте

 

 

сте с паром

попа­

топлива,

прикрыть

 

 

 

ла вода

 

 

впускной

вентиль

 

 

 

Износились

 

Заменить поршне­

 

 

 

поршневые кольца

вые кольца

 

 

 

 

П

цилиндр

не

Прочистить и про­

 

 

 

поступает смазка

мыть

масленку, за­

 

 

 

 

 

 

 

полнить ее смазкой

 

 

 

О с л а б л и

стяж­

Подтянуть

стяж­

 

 

 

ные болты

 

 

ные болты

 

Прекрати­

Засорилась

мас­

Прочистить и про­

лась

подача

ленка

 

 

мыть

масленку

 

смазки

из

Отсутствует

 

Заполнить маслен­

масленки

 

смазка

 

 

ку смазкой

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

после сбрасывания цилиндра

трос

для

подъема следует немедленно растормозить во

избежание отрыва последнего при погруже­

нии сваи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) при достижении отказа сваи, равного

1,5 см при залоге в 10 ударов, молот следует

остановить;

 

 

 

 

 

 

 

 

4) проверять состояние крепежных дета­

лей и соединений молота следует не реже од­

ного раза

в смену;

 

и канавки

поршня от

,

5)

очищать кольца

 

нагара и промывать головки поршня цилинд­

ра

и

штанг

рекомендуется через

каждые

50 час. машинного времени

(150—200 забитых

свай);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6)

не допускать попадания масла на крю

кошки и палец

цилиндра;

 

 

 

 

32


Т а б л и ц а 3

Характер

Причина неисправ-

Способ устранения

неисправности

 

ности

 

При

сбра-

Мягкий

грунт

Повторно сбросить

сывании ци-

 

 

 

 

 

цилиндр

 

линдра

мо-

Нет

топлива в

Залить топливо

лот не заво­

резервуаре

 

 

 

 

дится

 

Насос не подает

Обеспечить работу

 

 

 

 

топлива

 

 

 

насоса

 

 

 

Поломана

воз-

Заменить пружину

 

 

вратная

пружина

 

 

 

 

плунжера

 

 

 

 

 

 

Заело

плунжер

Заменить насос

 

 

из-за

 

попадания

 

 

 

 

грязи

 

 

 

 

 

 

 

Плохая компрес-

Сменить

поршне-

 

 

СИЯ

 

 

 

 

вые кольца

 

Неравно­

Недостаток

топ­

Залить топливо

лива

в резервуаре

 

 

мерная

ра-

 

 

бота молота

Засорены

отвер-

Прочистить фор-

(переменная

стия

форсунки

сунку

 

высота

Образовался

на­

Очистить

кольца

подъема ци­

гар на поршневых

и канавки

поршня

линдра)

 

кольцах и в канав­

от нагара и

смазать

 

 

ках

поршня

 

 

 

Самопро­ извольная остановка молота

Засорились

от­

Прочистить

фор­

верстия

форсунки

сунку

 

 

 

Течь в соедине-

Подвернуть

гайки

ниях топливопро-

крепления

топливо-

вода

 

 

провода

или

заме­

 

 

 

нить топливопровод

Течь

через

про-

Затянуть

нажим-

кладку

насоса

 

ную гайку

или за­

 

 

 

менить

прокладку

Заело плунжер

Заменить насос

насоса

 

33