Файл: Косолапов В.Г. Техника безопасности на свайных работах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7) все операции по подъему и сбрасыва­ нию цилиндра выполняют только по сигналу

бригадира; 8) дизель-молот необходимо смазывать

согласно схемам и таблицам смазки в соот­ ветствии с техническими паспортами молотов.

Основные неисправности дизель-молотов и способы их устранения приведены в табл. 3.

Ремонт паровоздушных и дизельных моло­ тов рекомендуется производить согласно нор­ мативам планово-предупредительных ремон­ тов (ППР)*.

б) Обслуживание и ремонт вибропогружателей и вибромолотов

Вибропогружатели и вибромолоты являют­ ся довольно сложными механизмами. Поэто­ му к их обслуживанию допускаются лица, прошедшие специальную подготовку. Наблю­ дение за ■эксплуатацией вибропогружателя или вибромолота и уход за ними должно осу­ ществлять специально выделенное для этого лицо, которое несет ответственность за сохра­ нение закрепленных за ним. механизмов. При работе с вибропогружателями и вибромолота­ ми необходимо не менее 2 раз в смену прово­ дить тщательный осмотр болтовых соединений электродвигателя, привода, шарниров подвес­ ки, наголовника, концевых гаек валов, соеди­ нений электрического кабеля, сварных швов наголовника, корпуса вибратора и кронштей­ на привода.

* См. «Инструкцию по проведению планово-преду­ предительных р е м о н т о в строительных машин» (СН

20762).

34

Рекомендуется дважды в смену очищать от пыли и промывать керосином приводные цепи, а также смазывать их тонким слоем со­ лидола. Одновременно с этим смазывают вин­ ты наголовника, прижимные клинья и нижние части направляющих стержней, на которые надеты пружины.

Особое внимание следует уделять правиль­ ной укладке вибропогружателя или вибромо­ лота на грунт, не допуская ударов их о сваи или шпунт.

Продолжительность непрерывной работы вибрационных-механизмов определяется сте­ пенью нагрева двигателя и подшипников, по­ этому в процессе работы с ними не следует допускать их перегрева.

Как известно, это в значительной степени зависит от характера проходимых грунтов, т. е. от интенсивности погружения в единицу времени.

Уровень масла в корпусе вибратора или вибромолота и в коробке конической передачи проверяют не менее одного раза в 4—5 дней.

Смазку механизмов производят согласно схемам и таблицам смазки, соответствующим техническим паспортам.

Полная смена смазки должна произво­ диться через 100—150 час. работы механизмов.

Перед пуском вибропогружателя необхо­ димо проверить:

а) состояние электродвигателя и пульта управления. Величина сопротивления изоля­ ции обмоток статора и ротора не должна пре­ вышать величины, указанной в техническом паспорте машины. В противном случае элект­ родвигатель подвергают сушке. При осмотре пульта управления необходимо проверить

35


плотность всех контактных соединений и от­ регулировать контактор;

б) правильность подключения электродви­ гателя и пусковой аппаратуры, а также присо­ единения концов обмоток электродвигателя. Контроллер и пусковые сопротивления под­ ключают по схемам, соответствующим техни­ ческим паспортам машин.

При эксплуатации вибропогружателя или вибромолота частота тока должна составлять 50 гц, отклонение напряжения не должно пре­ вышать + 5%: или —10% от номинального значения.

Во избежание распайки отдельных концов обмотки ротора необходимо контролировать режим работы двигателя в зависимости от на­ грузки.

Пуск

вибропогружателя

осуществляют

плавно

путем постепенного

выключения пу­

сковых сопротивлений.

 

С увеличением глубины

погружения сваи

скорость ее поступательного движения и вели­ чина амплитуды колебания, а также электри­ ческая мощность на валу двигателя умень­ шаются. Работу вибропогружателя прекра­ щают при конечной скорости погружения сваи

1—1,5 см!мин.

Работой электродвигателя управляют по приборам со специального пульта. Останавли­ вают машину постепенным поворотом махо­ вичка контроллера или в аварийном случае кнопкой «Стоп».

Нулевая защита электродвигателя и конт­ роль ее осуществляют при напряжении 380 в: в фазе С — отсутствием показания амперметра, в фазе В — отключением минимального рас­ цепителя автомата; при напряжении 220 в: в

3G

фазе С — отсутствием показания амперметра, а в фазах В и А — отключением минимально­ го расцепителя.

Свайные вибропогружатели и вибромолоты являются механизмами повторно-кратковре­ менного действия, при работе которых возни­ кают большие внутренние силы, меняющие свою величину и направление с частотой 500— 1500 пер!мин. Вследствие этого все элементы машин испытывают весьма значительную пе­ ременную нагрузку, а трущиеся детали быстро изнашиваются.

Расчетная долговечность вибрационных ма­ шин составляет 200—300 час. непосредствен­ ной работы. Такая продолжительность рабо­ ты без капитального ремонта может быть до­ стигнута только при правильной эксплуатации механизмов, тщательном уходе за ними и своевременном, проведении мелкого и профи­ лактического ремонтов.

Профилактический ремонт указанных меха­ низмов производят после погружения 300—500 свай один раз в 8—10 дней по графику утверж­ денному главным механиком участка.

Во время профилактического ремонта вы­ полняют следующие основные работы:

а) вскрывают все крышки корпуса, коробки конической передачи и всех подшипников;

б) спускают масло и промывают керосином внутренние устройства и наружные трущиеся части;

в) тщательно осматривают шестерни, экс­ центрики, валы, подшипники, подвески, звез­ дочки, шарниры, шпонки и болтовые соедине­ ния; пришедшие в негодность части и детали заменяют новыми.

37


в) Обслуживание и ремонт копровых установок

При обслуживании стационарных копровых установок необходимо соблюдать следующие правила:

1)регулярно проверять состояние крепеж­ ных деталей и натяжение боковых растяжек стрелы;

2)во избежание аварии не наклонять стре­ лу копра (особенно вперед) за крайнее поло­ жение, отмеченное на указателе наклона

стрелы;

3)стопорить платформу копра при забив­ ке свай;

4)с момента запуска молота держать его канат расторможенным;

5)не зачаливать сваи за молот;

6)не рекомендуется поднимать молот до высоты срабатывания конечного выключа­ теля;

7)при передвижении установки опускать

молот в нижнее положение; 8) регулярно очищать от загрязнения и

смазывать узлы и детали копра.

При работе с самоходными копровыми уста­ новками следует выполнять следующие допол­ нительные правила:

1)следить за состоянием шлангов высоко­ го давления, не допуская их повреждения при передвижении машины, во время заменять из­ ношенные шланги;

2)заправлять гидросистему профильтро­

ванным маслом требуемого сорта; не допу­ скать попадания грязи в гидросистему;

3) не допускать течи в соединениях гидро­ системы;

38

4)не включать насос при отсутствии масла

вгидросистеме;

5)регулярно смазывать копровую установ­ ку в соответствии со схемой смазки, приведен­ ной в ее техническом паспорте;

6)при передвижении установки на рас­ стояние от 15 до 500 м складывать стрелу в транспортное положение и открывать кран для перелива масла передних гидроцилиндров;

7)при регулировании предохранительного клапана не превышать давления в 60 ат;

8)работать только при исправном мано­

метре;

9) проверять состояние грузового каната;

10) следить за положением молота на свае, не допуская его смещения относительно

еецентра;

11)оберегать гидроцилиндры от механиче­ ских повреждений;

12)проверять отсутствие воздуха в гидро­ системе вывинчиванием специальных пробок гидроцилиндров;

13)при получении машины с завода через

один месяц работы установки произвести пол­ ную замену масла в гидросистеме;

14) осенью и весной производить замену марки масла в гидросистеме.

Основные неисправности самоходных уста­ новок и их устранение указаны в табл. 4.

Профилактический осмотр стационарной копровой установки и проверку ее работы бригадир осуществляет перед началом каждой смены с целью выявления неисправности ме­ ханизма.

При осмотре особое внимание обращают на состояние узлов и крепежных деталей, лебедок и молота.

39



 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

4

Характер

Причина

 

Способ

 

неисправности

неисправности

устранения

 

При включении

Отсутствует мае-

Долить масло

насоса

давление

ло в баке

вал

Отремонти-

на манометре от-

Поломан

сутствует или ни-

привода

насоса

ровать вал

 

же обычного

Неисправен

на-

Произвести

 

 

сос

 

 

замену насоса

Самопроизволъ-

Утечка масла в

Устранить

 

ное

движение

гидросистеме

уп-

утечку

не-

штоков отдельных

Пропускают

Заменить

гидроцилиндров

лотнения

гидро-

исправные

уп-

при выключенном

цилиндров

 

лотнения

 

насосе.

Рукоятки

 

 

 

 

 

в нейтральном положепии

При невозможности определить причины неисправности в молоте при наружном осмот­ ре его следует разобрать и тщательно ос­ мотреть для устранения его повреждения.

Мелкий, текущий и средний ремонты мож­ но производить на строительной площадке (за­ мена гаек, шпилек, прокладок поршневых ко­ лец, регулировка тормозной системы лебедок и т. п.). Капитальный ремонт, включающий проверку цилиндров, шлифовку поршня и т. п., производят только в стационарных (базисных) мастерских.

Ремонт самоходных копровых установок производят аналогично стационарным копрам с проведением ряда дополнительных меро­ приятий.

При профилактическом осмотре особенно внимательно проверяют состояние узлов и де-

40