Файл: Косолапов В.Г. Техника безопасности на свайных работах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
7) все операции по подъему и сбрасыва нию цилиндра выполняют только по сигналу
бригадира; 8) дизель-молот необходимо смазывать
согласно схемам и таблицам смазки в соот ветствии с техническими паспортами молотов.
Основные неисправности дизель-молотов и способы их устранения приведены в табл. 3.
Ремонт паровоздушных и дизельных моло тов рекомендуется производить согласно нор мативам планово-предупредительных ремон тов (ППР)*.
б) Обслуживание и ремонт вибропогружателей и вибромолотов
Вибропогружатели и вибромолоты являют ся довольно сложными механизмами. Поэто му к их обслуживанию допускаются лица, прошедшие специальную подготовку. Наблю дение за ■эксплуатацией вибропогружателя или вибромолота и уход за ними должно осу ществлять специально выделенное для этого лицо, которое несет ответственность за сохра нение закрепленных за ним. механизмов. При работе с вибропогружателями и вибромолота ми необходимо не менее 2 раз в смену прово дить тщательный осмотр болтовых соединений электродвигателя, привода, шарниров подвес ки, наголовника, концевых гаек валов, соеди нений электрического кабеля, сварных швов наголовника, корпуса вибратора и кронштей на привода.
* См. «Инструкцию по проведению планово-преду предительных р е м о н т о в строительных машин» (СН
207— 62).
34
Рекомендуется дважды в смену очищать от пыли и промывать керосином приводные цепи, а также смазывать их тонким слоем со лидола. Одновременно с этим смазывают вин ты наголовника, прижимные клинья и нижние части направляющих стержней, на которые надеты пружины.
Особое внимание следует уделять правиль ной укладке вибропогружателя или вибромо лота на грунт, не допуская ударов их о сваи или шпунт.
Продолжительность непрерывной работы вибрационных-механизмов определяется сте пенью нагрева двигателя и подшипников, по этому в процессе работы с ними не следует допускать их перегрева.
Как известно, это в значительной степени зависит от характера проходимых грунтов, т. е. от интенсивности погружения в единицу времени.
Уровень масла в корпусе вибратора или вибромолота и в коробке конической передачи проверяют не менее одного раза в 4—5 дней.
Смазку механизмов производят согласно схемам и таблицам смазки, соответствующим техническим паспортам.
Полная смена смазки должна произво диться через 100—150 час. работы механизмов.
Перед пуском вибропогружателя необхо димо проверить:
а) состояние электродвигателя и пульта управления. Величина сопротивления изоля ции обмоток статора и ротора не должна пре вышать величины, указанной в техническом паспорте машины. В противном случае элект родвигатель подвергают сушке. При осмотре пульта управления необходимо проверить
35
плотность всех контактных соединений и от регулировать контактор;
б) правильность подключения электродви гателя и пусковой аппаратуры, а также присо единения концов обмоток электродвигателя. Контроллер и пусковые сопротивления под ключают по схемам, соответствующим техни ческим паспортам машин.
При эксплуатации вибропогружателя или вибромолота частота тока должна составлять 50 гц, отклонение напряжения не должно пре вышать + 5%: или —10% от номинального значения.
Во избежание распайки отдельных концов обмотки ротора необходимо контролировать режим работы двигателя в зависимости от на грузки.
Пуск |
вибропогружателя |
осуществляют |
плавно |
путем постепенного |
выключения пу |
сковых сопротивлений. |
|
|
С увеличением глубины |
погружения сваи |
скорость ее поступательного движения и вели чина амплитуды колебания, а также электри ческая мощность на валу двигателя умень шаются. Работу вибропогружателя прекра щают при конечной скорости погружения сваи
1—1,5 см!мин.
Работой электродвигателя управляют по приборам со специального пульта. Останавли вают машину постепенным поворотом махо вичка контроллера или в аварийном случае кнопкой «Стоп».
Нулевая защита электродвигателя и конт роль ее осуществляют при напряжении 380 в: в фазе С — отсутствием показания амперметра, в фазе В — отключением минимального рас цепителя автомата; при напряжении 220 в: в
3G
фазе С — отсутствием показания амперметра, а в фазах В и А — отключением минимально го расцепителя.
Свайные вибропогружатели и вибромолоты являются механизмами повторно-кратковре менного действия, при работе которых возни кают большие внутренние силы, меняющие свою величину и направление с частотой 500— 1500 пер!мин. Вследствие этого все элементы машин испытывают весьма значительную пе ременную нагрузку, а трущиеся детали быстро изнашиваются.
Расчетная долговечность вибрационных ма шин составляет 200—300 час. непосредствен ной работы. Такая продолжительность рабо ты без капитального ремонта может быть до стигнута только при правильной эксплуатации механизмов, тщательном уходе за ними и своевременном, проведении мелкого и профи лактического ремонтов.
Профилактический ремонт указанных меха низмов производят после погружения 300—500 свай один раз в 8—10 дней по графику утверж денному главным механиком участка.
Во время профилактического ремонта вы полняют следующие основные работы:
а) вскрывают все крышки корпуса, коробки конической передачи и всех подшипников;
б) спускают масло и промывают керосином внутренние устройства и наружные трущиеся части;
в) тщательно осматривают шестерни, экс центрики, валы, подшипники, подвески, звез дочки, шарниры, шпонки и болтовые соедине ния; пришедшие в негодность части и детали заменяют новыми.
37
в) Обслуживание и ремонт копровых установок
При обслуживании стационарных копровых установок необходимо соблюдать следующие правила:
1)регулярно проверять состояние крепеж ных деталей и натяжение боковых растяжек стрелы;
2)во избежание аварии не наклонять стре лу копра (особенно вперед) за крайнее поло жение, отмеченное на указателе наклона
стрелы;
3)стопорить платформу копра при забив ке свай;
4)с момента запуска молота держать его канат расторможенным;
5)не зачаливать сваи за молот;
6)не рекомендуется поднимать молот до высоты срабатывания конечного выключа теля;
7)при передвижении установки опускать
молот в нижнее положение; 8) регулярно очищать от загрязнения и
смазывать узлы и детали копра.
При работе с самоходными копровыми уста новками следует выполнять следующие допол нительные правила:
1)следить за состоянием шлангов высоко го давления, не допуская их повреждения при передвижении машины, во время заменять из ношенные шланги;
2)заправлять гидросистему профильтро
ванным маслом требуемого сорта; не допу скать попадания грязи в гидросистему;
3) не допускать течи в соединениях гидро системы;
38
4)не включать насос при отсутствии масла
вгидросистеме;
5)регулярно смазывать копровую установ ку в соответствии со схемой смазки, приведен ной в ее техническом паспорте;
6)при передвижении установки на рас стояние от 15 до 500 м складывать стрелу в транспортное положение и открывать кран для перелива масла передних гидроцилиндров;
7)при регулировании предохранительного клапана не превышать давления в 60 ат;
8)работать только при исправном мано
метре;
9) проверять состояние грузового каната;
10) следить за положением молота на свае, не допуская его смещения относительно
еецентра;
11)оберегать гидроцилиндры от механиче ских повреждений;
12)проверять отсутствие воздуха в гидро системе вывинчиванием специальных пробок гидроцилиндров;
13)при получении машины с завода через
один месяц работы установки произвести пол ную замену масла в гидросистеме;
14) осенью и весной производить замену марки масла в гидросистеме.
Основные неисправности самоходных уста новок и их устранение указаны в табл. 4.
Профилактический осмотр стационарной копровой установки и проверку ее работы бригадир осуществляет перед началом каждой смены с целью выявления неисправности ме ханизма.
При осмотре особое внимание обращают на состояние узлов и крепежных деталей, лебедок и молота.
39
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
4 |
Характер |
Причина |
|
Способ |
|
||
неисправности |
неисправности |
устранения |
|
|||
При включении |
Отсутствует мае- |
Долить масло |
||||
насоса |
давление |
ло в баке |
вал |
Отремонти- |
||
на манометре от- |
Поломан |
|||||
сутствует или ни- |
привода |
насоса |
ровать вал |
|
||
же обычного |
Неисправен |
на- |
Произвести |
|||
|
|
сос |
|
|
замену насоса |
|
Самопроизволъ- |
Утечка масла в |
Устранить |
|
|||
ное |
движение |
гидросистеме |
уп- |
утечку |
не- |
|
штоков отдельных |
Пропускают |
Заменить |
||||
гидроцилиндров |
лотнения |
гидро- |
исправные |
уп- |
||
при выключенном |
цилиндров |
|
лотнения |
|
||
насосе. |
Рукоятки |
|
|
|
|
|
в нейтральном положепии
При невозможности определить причины неисправности в молоте при наружном осмот ре его следует разобрать и тщательно ос мотреть для устранения его повреждения.
Мелкий, текущий и средний ремонты мож но производить на строительной площадке (за мена гаек, шпилек, прокладок поршневых ко лец, регулировка тормозной системы лебедок и т. п.). Капитальный ремонт, включающий проверку цилиндров, шлифовку поршня и т. п., производят только в стационарных (базисных) мастерских.
Ремонт самоходных копровых установок производят аналогично стационарным копрам с проведением ряда дополнительных меро приятий.
При профилактическом осмотре особенно внимательно проверяют состояние узлов и де-
40