Файл: Дзюбандовский К.А. Механизация перевозок на заготовительном участке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для перевозки отливок из алюминия были изго­ товлены сетчатые контейнеры (рис. 7), преимущество

Рис. 5. Металлический саморазгружающийся бункер.

которых заключается в их большой вместимости и легкости; весит каждый контейнер всего 43 кг.

Каркас для контейнера сделан из алюминиевых

14

угольников 1 размерами 40X 40 мм. Толщина стенки угольника равна 4 мм.

Дно контейнера деревянное, а стенки затянуты сеткой из стальной проволоки. Края сетки присоеди­ нены к каркасу с помощью стальных полос 2, притя­

нутых

к полке

уголь­

 

ника болтами 3 диа­

 

метром 6 мм.

 

 

раз­

 

Для

удобства

 

грузки

контейнера

од­

 

на из торцовых стенок

 

выполнена

откидной.

 

Откидная стенка 5 ви­

 

сит на стержне 4 и за­

 

пирается двумя

шпин­

 

галетами 6.

 

 

 

 

Дно

контейнера вы­

 

полнено согласно

раз­

 

мерам

грузовой

 

пло­

 

щадки

электрокары

железный ящик.

марки

ЭК-2,

на

ко­

 

торой транспортируется ящик. При размерах ящика 1200X900X600 мм его полезный объем равняется 0,7 куб. м, что значительно превышает объем ранее применявшихся для перевозки литья деревянных

ящиков.

до

Теперь за один рейс электрокара перевозит

400 отливок рукояток отбойного молотка, тогда

как

раньше их помещалось не более 100 штук. Саморазгружающиеся стеллажи. Одной из наибо­

лее трудоемких работ была выгрузка заготовок из ячеек складских стеллажей. Сейчас эти стеллажи

15


модернизированы и представляют собой саморазгружающиеся бункеры.

099 -

Рис. 7. Сетчатый контейнер для перевозки алюминиевых отливок.

Стеллаж составляется из отдельных

секций,

в каждой из которых размещается но два

бункера

(рис. 8).

Каркас 1 каждой -секции сваривается из угольника размерами 90X 90 мм, а стенки зашиваются досками.

16

17

,tn -ffiCK

АОС <SS

Бункеры размещены в средней части стеллажа и находятся на высоте 900 мм от пола. Дно бункеров выполнено с уклоном.

При откидывании створки 2 детали, находящиеся в бункере, скатываются по ней в ящик, стоящий на электрокаре.

Створка 2 в закрытом состоянии удерживается двумя кулачками 3.

Поворот кулачка для освобождения створки осу­ ществляется небольшим стержнем, который рабочий вставляет в отверстие, имеющееся в корпусе кулачка.

Загрузка бункера заготовками производится через окно 4.

Производственники заготовительного участка стре­ мятся так спланировать свою работу, чтобы разрезан­ ный на заготовки металл сразу же уходил с участка в цехи. Поэтому 10 саморазгружающихся бункеров, имеющихся на участке, вполне достаточно для хра­ нения оперативного задела.

Применение таких бункеров значительно сокра­ щает время разгрузки стеллажей.

Если раньше на перегрузку заготовок со стеллажа на электрокару требовалось 20—30 мин., то теперь эта операция занимает не более 2 мин.

Если же какую-то партию заготовок требуется,

хранить более длительное время,

то ее складывают

в одном из двух отсеков секции,

находящихся под

бункерами.

Верхние отсеки, расположенные над бункерами, используются для хранения прорезиненныхшлангов, рукояток и других неметаллических изделий.

Приемный верстак. В обдирочно-полировальном

18

*^

4


отделении установлен специальный верстак (рис. 9). Такой верстак очень удобен для транспортировки де­ талей. Подняв тельфером ящик с заготовками, таке­ лажник переворачивает его и высыпает заготовки на

2

стол верстака, который с трех сторон имеет высокие стенки.

Верстак установлен на колеса и в зависимости от характера работы легко может быть перемещен

в нужное место.

что он одновре-

Такой верстак удобен еще и тем,

2*

19

#


менно служит и стулом. Установив его около обди­ рочного точила, рабочий садится на одно из войлоч­ ных сиденьев 2, и таким образом обрабатываемые детали находятся у рабочего под рукой; всё это сни­ жает утомляемость обдирщика и повышает произво­ дительность труда.

Рама 1 верстака сварена из проката размерами 50X 50 мм. Колеса использованы от вышедших из строя ручных тележек. Стол верстака и стенки изго­ товлены из стального листа толщиной 5 мм.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОКАР

Применяемые на заводе электрокары не обеспечи­ вали удобства транспортировки грузов на заготови­ тельном участке. По инициативе бригады в конструк­ цию этих электрокар были внесены следующие изме­ нения.

Модернизация электрокары марки ЭКМ-500.1

Основные перевозки грузов на заводе производятся на небольших самодвижущихся тележках марки ЭКМ-500. Они были изготовлены по проекту инжене­ ра завода К. Э. Левеншуса. Эти электрокары имеют длину 1,5 л* и ширину 70 см.

Небольшие размеры позволяют этим электрока­ рам легко маневрировать в проездах цехов, заезжать

вкладовые и кабины грузовых лифтов, подвозить де­

1Подробное описание электрокары см. в «Информационном листке» Ленинградского дома научно-технической пропаганды за 1960 г. Авторы — инженеры К. Э. Левеншус и Б. И. Брилевский.

20

тали непосредственно к станкам. Несмотря на срав­ нительно малые размеры, такие электрокары перево­ зят до 800 кг груза.

Электрокары приводятся в движение двумя двига­ телями постоянного тока, переделанными из автомо­ бильных стартеров типа СТ-15.

Источником электроэнергии является щелочная аккумуляторная батарея, состоящая из 12 последо­ вательно соединенных элементов типа ТЖН-250.

Как уже было сказано, по предложению бригады, на грузовых площадках этих электрокар (рис. 10), обслуживающих участок, установлены секции роль­ ганга. Такое накатное устройство позволяет перека­ тывать на электрокару груженые ящики, не прибегая к помощи подъемных механизмов.

Накатное устройство состоит из четырех роли­ ков 1, таких же, как и на рольганговых подставках. Оси роликов лежат в гнездах угольников 2, выпол­ ненных из углового проката.

Высота от пола грузовой площадки накатного устройства электрокары должна точно соответство­ вать высоте рольганговых подставок, стоящих у стан­ ков..

Для предотвращения скатывания тарных ящиков при движении электрокары они закрепляются на на­ катном устройстве с помощью сварной рамы 3.

Тарный ящик ставят на тележку так, чтобы его боковые крюки оказались между полками рамы, после чего вставляют стержень 4. Проходя через от­ верстия в раме и зевы крюков, стержень запирает ящик в нужном для транспортировки положении.

Модернизация электрокары марки ЭК-2. Раньше

21


перевозка труб и прутковых материалов со склада на заготовительный и автоматный участок на заводе была немеханизирована. Транспортировка -со склада длинномерного материала производилась на ваго-

Рис. 10. Самодвижущаяся тележка-электрокара модели ЭКМ-500 с накатным устройством.

нетке по узкоколейной железной дороге. Вагонетку толкали двое рабочих.

Использовать для этой цели имевшуюся на заводе двухтонную электрокару марки ЭК-2 оказалось не­ возможным, так как широкая стойка, в которой раз­ мещена система управления электрокары, мешала уложить материал на грузовую площадку.

22

Попытка использовать электрокару с прицепом также не дала положительного результата, так как прицеп затруднял движение электрокары, снижая его маневренность.

Вместе с инженером сектора механизации и авто­ матизации К. Э. Левеншусом слесарь-механик

Рис. 11. Модернизированная электрокара модели ЭК-2 для транспортировки длинномерных материалов.

А. И. Лебедев произвел модернизацию электрокары ЭК-2 (рис. 11). После этого на ней стало возможным перевозить прутки, штанги и трубы длиной до 6 м.

При модернизации были произведены следующие изменения в конструкции электрокары.

Из стойки управления изъят контроллер, который перемещен под грузовую платформу. Это позволило сократить ширину кожуха стойки 1 управления с 650 до 260 мм, благодаря чему стойка оказалась смещен­ ной на одну половину грузовой площадки.

23

Рукоятка переключения скоростей 2 теперь свя­ зана с контроллером тягой 3, находящейся в зацепле­ нии с зубчатым сектором, закрепленным на. оси кон­ троллера.

Подножка водителя 5 смещена максимально вле­ во. Для этого изготовлены удлиненный вал, связы­ вающий ножную педаль 4 с тормозным рычагом, и новая втулка вала. Всё это дало возможность высво­ бодить центральную часть платформы под загрузку длинномерного материала.

Такая переделка не представляет больших труд­ ностей и может быть осуществлена силами ремонтной мастерской.

Модернизацию двухтонной электрокары ЭК-2 це­ лесообразно производить не только на машинострои­ тельных заводах, приспосабливая их для перевозки металлических прутков, но также и на других объек­ тах, где требуется транспортировать грузы, имеющие большую длину.

РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ

В своем стремлении полностью механизировать перевозку грузов бригада Бякина не оказалась в оди­ ночестве.

Хороший вклад в дело совершенствования элек­ трокар и повышения эффективности их работы внесли и работники зарядной станции.

Обслуживающие электрокары электрик А. А. Зай­ цев и слесарь-механик А. И. Лебедев внесли много нового в свою работу.

24